Питер ван Мол

редактировать
Плач

Питер ван Мол или Питер ван Мол (17 ноября 1599 г. в Антверпен - 8 апреля 1650 года в Париже) был фламандским художником, известным своими историческими картинами религиозной тематики и, в меньшей степени, своими аллегорическими композициями жанра сцены и портреты. На его стиль сильное влияние оказали Рубенс, Авраам Янссенс и Артус Вольффорт. Он был придворным художником короля и королевы Франции.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Избранные работы
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Он был учеником довольно малоизвестного художника Зегера ван ден Грейва в Антверпене с 1611 по 1622 год. Он стал мастером в антверпенской гильдии св. Луки в 1623 году. ученик или помощник Артуса Вольффорта, так как его стиль близок к стилю Вольффорта. Иногда сочинения Вольфорта приписывают ван Молю.

Аллегория воздуха

Возможно, что Питер ван Моль сопровождал Рубенса в 1625 году, когда он посетил Париж для исполнения цикла Марии Медичи для Галерея Люксембурга. Он основал студию в Париже в 1631 году. Он получил несколько заказов от церквей, например, заказ 1635 года на фрески в часовне Сакре-Кёр в Église Saint-Joseph-des-Carmes. В 1637 году он стал придворным художником короля и получил титул peintre ordinaire du roi («постоянный художник короля»). Он получил заказы от французской королевы Анны Австрийской и был назначен peintre ordinaire de la Reyne («постоянным художником королевы») в 1642 году.

19 февраля 1640 года Питер ван Мол женился на Анне ван дер Бурч (или Анне ван дер Берч) в церкви Сен-Сюльпис в Париже. У пары было восемь детей, из которых Роберт ван Мол (или Роберт де Мол) стал художником и гравером. В 1643 году Фламандское братство в Париже заказало ему большой алтарь Поклонения пастухов для церкви аббатства Сен-Жермен-де-Пре (ныне в Музее изящных искусств Марселя ), который является представителем его парижских работ.

Молодой человек с митрой

В 1644 году записано, что он проживал в кругу фламандских и голландских художников, работавших в Париже, среди которых были Жак Фукье, Филипп Влеугельс, Виллем Кальф, Никасиус Бернаертс и Питер ван Букле. Он работал при дворе Людовика XIII.

. В 1648 г. он был одним из первых художников, получивших приглашение стать членом Королевской академии искусства и скульптуры Франции после ее основания при покровительство кардинала Мазарини. Позже это стало Академией изящных искусств.

В Париже Питер ван Мол сначала жил на улице Сен-Жак, а затем на улице Таранн, где он умер 8 апреля 1650 года.

Работа

Питер ван Мол был в основном художником религиозных сюжетов и, в меньшей степени, античных историй. Писал портреты и аллегорические композиции. Далее он создал жанровые сцены, но они известны только по репродуктивным репродукциям и современным записям.

Оплакивание Христа

Стиль ван Мола варьируется от точного и фиксированного исполнения, иногда граничащего с архаичные, такие как Оплакивание Христа (Musée des beaux-arts de Valenciennes), который является почти данью уважения фламандским примитивистам. Другие работы, такие как Благовещение (Palais des Beaux-Arts de Lille ), близки к современным работам Филиппа де Шампень. Его фрески в часовне Сакре-Кёр в Église Saint-Joseph-des-Carmes и Deposition в Лувре свидетельствуют о его долге перед Рубенсом. Влияние очевидно в типично мощном и довольно коротком мужском телосложении, а также в его ясной и глубокой палитре и красноватых тенях. В его работах также присутствует влияние Антония ван Дейка.

Питер ван Мол был активным портретистом, но его работы в этом жанре известны только по гравюрам и некоторым исследованиям головы.

Питер ван Мол также писал жанровые произведения, но ни одно из них не сохранилось. Они известны по гравюрам, сделанным после них. Композиция под названием Фламандский танец находилась в коллекции Пале-Рояль и была выгравирована Карлом Гуттенбергом между 1786-1808 годами. На нем изображены руины с танцующими крестьянами, танцующая пара в центре, музыканты и зрители справа и дети, играющие на руинах на заднем плане. Одна из его работ с изображением обнаженной женщины находилась в коллекции Жана Батиста Пьера Ле Бруна, а ее гравюра была включена в каталог коллекции Ле Бруна «Galerie des peintres flamands hollandais et allemands», изданный в 1778. Как сообщается, продажа в Антверпене гравюр с работ Питера ван Мола вызвала некоторый скандал, поскольку они считались более неприличными, чем работы Агостино Карраччи.

Избранные произведения

Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом

в Канаде:

во Франции:

в Румынии:

Примечания

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Питером ван Молем в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:36:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте