Питер Веннинг

редактировать

Питер Виллем Фредерик Веннинг
Питер Веннинг - октябрь 1919 г. png Питер Веннинг - октябрь 1919 года
РодилсяПитер Виллем Фредерик Веннинг. (1873-09-09) 9 сентября 1873. Гаага, Нидерланды
Умер24 января 1921 (1921-01-24) (47 лет). Претория, Южная Африка
НациональностьГолландец, ЮАР
Образованиесамоучка
ИзвестенЖивописью
ДвижениеМыс импрессионизма
Покровитель (и)Д. К. Бунзайер. Дени Лефевр. Эрнест Лезард.

Питер Виллем Фредерик Веннинг (9 сентября 1873 - 24 января 1921) был южноафриканским художником и etcher, который считается родоначальником стиля мыса импрессионизма.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Книжный магазин Претории
    • 2.1 Индивидуалисты
  • 3 Йоханнесбург
  • 4 Кейптаун
  • 5 Его искусство
    • 5.1 Рынок искусства
    • 5.2 Подделки и подделки
  • 6 Основные коллекции
  • 7 Источники
Ранняя жизнь и образование

Питер Веннинг был родился в Гааге, сын Хирке и Элизабет Веннинг. Семья переехала в Леуварден, когда Веннингу было пять лет. Его отец владел магазином, в котором продавал материалы художников, картины и гравюры. У него также был двоюродный брат Ипе Веннинг, который был хорошо известным фризским художником, таким образом вступивший в контакт с живописью в раннем возрасте.

Веннинга отправили в школу Хогере Бургерс, где искусство Учитель, некий мистер Х. Бубберман, заметил талант мальчика и поддержал его. Несмотря на уговоры Буббермана, родители Веннинга были в сомнении и направили его к должности в штаб-квартире Hollandsche IJzeren Spoorweg Maatschappij в Амстердаме, где он быстро получил повышение и был переведен на административную должность в Заандам. Его симпатии к тяжелому положению голландской бедноты обернулись его гибелью, когда в 1903 году он участвовал во всеобщей забастовке в знак солидарности с рабочими железной дороги. Забастовка была подавлена, и он был уволен в дисциплинарном порядке.

Веннинг женился на молодой вдове, Йоханне Хиллегонде Крамер, 3 сентября 1898 года, и у нее было двое детей от предыдущего брака. Чтобы содержать семью, он устроился на работу в фирму J. H. de Bussy в Амстердаме, крупнейшего издательства в Нидерландах. Когда поступило предложение о работе клерком в книжном магазине в Южной Африке, он ухватился за эту возможность. Фирма H.A.U.M. Де Бюсси и Жак Дюссо назначили его в филиал де Бюсси в Претории.

Книжный магазин Претории

Семья отплыла из доков Ост-Индии в Лондоне 12 мая 1905 года и прибыла в Кейптаун 4. Июнь 1905 года. Оттуда они отплыли в Дурбан, а затем по железной дороге отправились в Преторию, прибыв туда в середине июня 1905 года.

Веннинг и его семья жили в деревянном и железном коттедже в Ритфонтейне на окраине Претории. Он продавал книги, канцелярские товары, гравюры и материалы для художников, зарабатывая 17 фунтов в месяц. Не имея возможности позволить себе материалы для живописи, он постоянно рисовал и, стараясь экономить, в конце концов импортировал подержанный травильный пресс из Нидерландов, с которым он стал пионером в офорте в Южной Африке. Это было также в Ритфонтейне, около 1909 г., где Веннинг начал экспериментировать с маслом.

Местонахождение на родине, Претория (1911 г.), холст, масло, 23 x 33 см

После четырех лет в Ритфонтейне Веннинг смог арендовать Недвижимость на улице Рисик, Претория. Вскоре после этого он заразился малярией, коварной болезнью Претории в начале двадцатого века. Он выздоровел, но всю оставшуюся жизнь страдал от последствий для своего сердца.

Индивидуалисты

Через книжный магазин Веннинг познакомился с рядом личностей Претории, которые решили сформировать общество, которое они назвали Индивидуалистами. Веннинг стал секретарем. Известно, что Пирниф и также были членами-учредителями.

Индивидуалисты, c1910 / 1911, слева направо: доктор Грюнбергер, Нина Мюррей, Марсель Пилтан, Пирниф, г-жа Хардинг из Нормального колледжа, Питер Веннинг и мисс Стент.

Группа была сформирована к середине 1911 года и провела свою первую выставку 20 ноября 1911 года. Другими ранними участниками были Марсель Пилтан, Селина Хардинг, Мэдж Кук, Нина Мюррей, Сидней Стент и Г-н Г. Шильд. В 1912 году к ним присоединились мисс Г. Андерсон и мистер Дж. Л. Гартнер, и Фани Элофф была приглашена для участия в выставке.

Йоханнесбург

Когда Де Бюсси открыл филиал в В Йоханнесбурге они обратились к Веннингу с просьбой возглавить художественный отдел. Его соблазняла большая зарплата, но однообразие работы вскоре оказалось невыносимым. Когда в июле 1913 года Де Бюсси предоставил ему возможность посетить Капскую провинцию, он приветствовал это. Он привозил с собой офорты и репродукции французских и голландских мастеров, посещая ведущих художников и коллекционеров Кейпа в надежде заинтересовать их. Именно среди этих посещений он познакомился с Д. К. Бунзайер, который станет его покровителем и руководителем.

В Йоханнесбурге он подружился с Эрнестом Лезардом, Джорджем Смитардом, ведущим художником Йоханнесбурга, архитектором Джозефом Майклом Соломоном, Антоном ван Воу и Полем Метуэном.

после неудачной попытки Чтобы открыть собственное предприятие, художественный магазин на углу улиц Элофф и Плейн, он устроился в книжный магазин своего друга Ван Шайка в Претории. Д. К. Бунзайер пришел ему на помощь, убедив нескольких своих друзей гарантировать денежную сумму, достаточную для того, чтобы Веннинг мог работать на мысе в течение трех месяцев. Эрнест Лезард создаст аналогичный фонд позже в этом году.

Кейптаун
Карикатура на Веннинга, сделанная его другом и покровителем, Д. К. Бунзайер

Веннинг прибыл на мыс 2 марта 1916 года, его встретил Бунзайер, который снял большую комнату в Доме правительства на Ньюлендс-авеню. Спустя годы в том же доме жил другой южноафриканский художник.

Он работал каждый день, рисовал на пленэре, выполнив около 40 картин за это первое посещение. Вечера проводились в доме Бунзайеров. Сам Бунзайер был страстным коллекционером произведений восточного искусства. В плохую погоду Веннинг писал натюрморты в кабинете Бунцайера с такими предметами, как старый китайский Будда или чаша Мин.

Однажды утром он наткнулся на Мальтийскую ферму, одну из самых первых достопримечательностей мыса, и был так захвачен, что рисовал эту сцену до наступления темноты. Первоначально посчитав картину неудачной, Бунзайер уговорил его завершить ее на следующий день. Считается одним из самых сильных его произведений.

По прошествии трех месяцев Бунзайер устроил для поручителей частную выставку в своей студии на Киером-стрит. Были проданы почти все картины. После краткого возвращения в Преторию Эрнест Лезард, дальновидный торговец произведениями искусства, приступил к осуществлению планов по дальнейшему финансированию для возвращения на мыс. С этими заверениями трансваальский период Веннинга подошел к концу.

Веннинг снял студию в отеле Vineyard, Ньюлендс, первоначальном доме, построенном леди Энн Барнард в 1799 году. Его привлекал малайский квартал, и он был первый выдающийся живописец.

Чтобы вернуть пожертвования благотворительным фондам Йоханнесбурга, Веннинг отправил сорок картин в Лезард, где они были выставлены на публичный аукцион 12 марта 1917 года на распродаже Художественного фонда Веннинга. Продажа состояла в основном из масляных красок, акварелей и рисунков Ньюлендса, Бишопскорта и Малайского квартала. Выручки едва хватило для выплаты пожертвований.

Несмотря на слабое здоровье, 9 июля 1917 года ему удалось выставить еще десять работ в Кейптауне в сотрудничестве с Эдвардом Роуортом и Нита Спилхаус. 21 сентября 1917 года он показал 54 картины в Лезарде в Йоханнесбурге, снова разочаровавшись выручкой всего в 225 фунтов стерлингов. Затем последовали поездки в Лоренко Маркес и Дурбан, но к зиме 1918 года Веннинг вернулся на мыс, где бушевала эпидемия гриппа. Результаты выставки, состоявшейся в галереях Эшби 12 ноября 1918 года и проведенной безоговорочно, не могли улучшить его настроение, поскольку работы продавались по очень низким ценам. 23 февраля 1919 года его жена умерла.

Его здоровье ухудшилось, и 19 июля 1920 года Веннинг был переведен в больницу Сомерсет в Кейптауне. Он был переведен в больницу Зуид Африкаансе в Претории и скончался там от туберкулеза 24 января 1921 года.

Будда с двумя вазами, холст, масло, 21,5 x 31,5 см Задний двор, Мальтийская ферма, обсерватория, холст, масло, 34 x 46 см Малайский квартал, холст, масло, 36,5 см x 46,5 Мост, Рондебош, холст, масло, 27,5 см x 37 см
Его искусство

Питер Веннинг является родоначальником стиля живописи, часто называемого мысом импрессионизма. Он преуспел в спокойном пейзаже, отдыхе на природе. Его метод заключался в том, чтобы завершить работу на пленэре, поставив перед собой его предмет. И все же миф о непосредственности Веннинга эффективно развенчан большим количеством этюдов, эскизов и незаконченных рисунков. Свежесть и тонкая атмосферность его лучших работ были достигнуты тяжелым трудом.

В портретной живописи его попытки обычно считаются неудачными, хотя портрет Д. К. Бунзайера стал узнаваемым.

Рынок искусства

Хотя художник был обедневшим при жизни, рост популярности импрессионизма вскоре придал престиж владению Веннингом. К 1968 году доктор Гельмут Зильберберг смог поставить ретроспективу 100 работ в Кейптауне. Вечер Веннинга в Трансваале (Нелспрут) стоил 9 750 рандов, а его Витватерсранд - 8 000 рандов. В то время это были неслыханные цены для южноафриканского художника. В 1970 году натюрморт был продан в галереях Эшби, месте провальной распродажи в 1918 году, за 900 рандов.

Подделки и подделки

Мошенническое искажение работ художника связано со спросом. за работы и легкость, с которой стиль художника поддается имитации. Таким образом, Веннинг и Тинус де Йонг часто были объектами ранних подделок. Между 1944 и 1947 годами волна подделок привела к тому, что фальшивые Веннинги проникли в торговлю произведениями искусства. Эверард Рид и Антон Хендрикс (директор муниципальной художественной галереи Йоханнесбурга) в 1963 году довели до сведения общественности существование подделок Веннинга.

Основные коллекции

Работы Питера Веннинга включены в ряд крупных коллекции:

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:36:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте