Питер Тиджс

редактировать

Дедал закрепляет крылья на плечах Икара

Питер Тиджс, Питер Тиджс или Питер Тис (Антверпен, 1624 - Антверпен, 1677) был фламандским художником портретов, а также религиозных и исторических картин. Он был очень успешным художником, работал в судах Брюсселя и Гааги, а также во многих религиозных учреждениях. Его работы были близки к изысканному и элегантному стилю Энтони ван Дейка и его последователей.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общее
    • 2.2 Портреты
    • 2.3 Религиозные произведения
    • 2.4 Сотрудничество
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Питер Тийс родился в скромной семье в семье пекаря.. У Тиджса было три мастера. Он обучался у Артуса Деурвердерса как краснодеревщик в стиле мастерской Франса Франкена Младшего, тестя Деурвердерса. Только после переезда в мастерскую Энтони ван Дейка Тийс изучил портретную и историческую живопись и начал копировать великих мастеров. Он считается последним учеником Ван Дейка.

Портрет семьи Ван де Верв

Все указывает на то, что он закончил свое обучение у Гонсалеса Кокса, ведущего художника-портретиста и исторического художника, известного по прозвищу « de kleine van Dyck »(« маленький Ван Дейк »). Тийс продолжал работать в мастерской Кокса более трех лет после того, как стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1644–45. Благодаря наличию в Антверпене коллекции Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингемского, Тийс смог изучить картины Чинквеченто.

. Покинув мастерскую Coques, Тийс начал карьера, которая была успешной, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в Антверпене. У него была загруженная мастерская, в которой за всю его карьеру работало около двадцати учеников. В 1660-х годах у него было достаточно работы, чтобы занять шесть помощников. Он получил много заказов на алтарей в церквях Фландрии и Брабанта, а также на портреты и аллегорические и мифологические картин от покровителей как из Южных Нидерландов, так и Голландской Республики. Благодаря международным деловым связям своего тестя, который управлял крупным импортно-экспортным бизнесом в Антверпене с офисами в крупных портах и ​​городах Европы, он смог продавать свои картины международной клиентуре и получать комиссионные за алтарь в Вена и Хорватия, а также Кельнский собор.

Портюнкула

Тийс пользовались королевским покровительством. С 1647 года он стал портретистом, а также дизайнером гобеленов для эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, затем губернатора Южных Нидерландов, одновременно выполняя заказы от конкурента House of Orange в Гааге. Он участвовал в украшении Huis Honselaarsdijk, дворца Фредерика Генри, принца Оранского недалеко от Гааги (ныне утерянного).

Тейс женился на Констанции ван дер Бекен 19 марта 1648 года. У пары было шесть дочерей и четыре сына. Его сын Питер Паувель Тийс (1652–1679) пошел по его стопам как художник, но умер молодым. После смерти своей первой жены 2 июля 1670 года он женился на Анне Бруйдегом.

Тийс сыграл важную роль в культурной жизни Антверпена. Он служил дьяконом и казначеем Антверпенской гильдии Святого Луки и был движущей силой дальнейшего развития Палаты риторики Виольерен Гильдии. Ему удалось убедить местного драматурга Виллема Ожье написать несколько произведений для театра.

Тийс обучал своего сына Питера Паувела и был учителем Яна Франсикуса Лауверейссенса.

Работа

Генерал

Питер Тейс создавал аллегорические и мифологические композиции для судов Южных Нидерландов и Голландской Республики, а также местных церквей и монастырей. Он также был востребован придворным художником и местной буржуазией как портретист.

Время и три судьбы

В прошлом его репутация пострадала из-за неправильной атрибуции его работ. Поскольку его стиль был близок к стилю ван Дейка и последователей ван Дейка, работы Тейса часто приписывались Ван Дейку и художникам, работающим на идиоме ван Дейка, таким как Томас Виллебойртс Босхарт, Янв. Бекхорст и Эразм Квеллин Младший. С повторным открытием художника работы были повторно приписаны Питеру Тийсу. Поскольку стили Томаса Виллебойрта Босхарта и Тийса очень близки, до сих пор существуют разногласия по поводу атрибуции некоторых работ любому из художников. Основными отличительными чертами между стилями двух художников является то, что в работах Виллебуртса Босхартса используется более свободная манера письма и проявляется характерная человечность и чувственность в фигурах, особенно женских. Тиджс, с другой стороны, наносил краску более плотно и густо, а его фигуры выражали свои эмоции более прилично и содержали театральность.

Влияние ван Дейка на стиль Тайса связано с его непосредственными рабочими отношениями с Ван Дейком. Другим возможным влиянием являются работы более старших художников, таких как Томас Виллебойртс Босхарт и Гонсалес Кокес, которые были как ранними последователями ван Дейка, так и предшественниками Тейса при дворах Брюсселя и Гааги. Покровители этих дворов отдали предпочтение утонченному придворному стилю Ван Дейка.

Он показал себя эклектичным художником, который не стремился к оригинальности, но адаптировал и заимствовал стили других художников, в которых он чувствовал заказ. потребовал его.

Портреты

Портрет служителя с женой и детьми как аллегория благотворительности

Питер Тайс был востребован как портретист. Он получил, в частности, репутацию создателей больших семейных портретов, жанра, ставшего популярным благодаря его учителю Энтони ван Дейку.

Его портреты следовали стилю Ван Дейка в красноречии рук и скрупулезном исполнении размышлений над мерцающая ткань. Несмотря на то, что он был популярным портретистом, ранний фламандский биограф Корнелис де Би заявил, что его сходства критиковались за то, что они не походили на своих героев.

Типичным портретным портретом Тийса является Портрет с изображением Филипса ван де Верве и его жены (ок. 1661 г., продан на аукционе Sotheby's 7 июля 2005 г., Лондон, лот 10). Его композиция напоминает большие семейные групповые портреты ван Дейка, написанные в его поздний английский период, которые Тейс видел бы, когда был учеником Ван Дейка. Фигуры на групповом портрете также тесно связаны с типом ван Дейка, особенно двое детей.

Религиозные произведения

На его религиозные работы также оказал влияние стиль ван Дейка. Его картины на тему «Снятие с креста» следуют композиции и палитре Рубенса, написавшего несколько влиятельных картин на эту тему.

Жертвоприношение Исаака

Его исторические картины также показывают влияние французского классицизма, который тогда входил в моду. В этих работах он уделял особое внимание красивости и полированной отделке. Он также заимствовал у итальянских мастеров Чинквеченто, таких как Тициан и Веронезе.

. В этот зрелый период, начиная с 1660-х годов, Питер Тийс обычно полагался на пирамидальные, симметричные композиции и писал свои женские фигуры в туниках, завязанных на талии, и одетых в одежду со складками V-образной формы.

Сотрудничество

Как было обычным делом в Антверпене 17-го века, он часто сотрудничал с другими художниками, которые были специалистами художники. Он добавил фигуры к композициям различных антверпенских зоотехников. Примеры: Охотник со своими собаками и дичью (Музей искусств и садов Каммера ) в сотрудничестве с Питером Боэлем и Аталантой и Мелеагером Охотятся на Калидонский кабан (Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг ) в сотрудничестве с Яном Фитом. Питер Боэль, вероятно, также написал натюрморт и попугая в «Портрете Филипса ван де Верве и его жены» Тиджса ..

Аталанта и Мелеагр охотятся на калидонского кабана

Тийс сотрудничал с художниками-цветочниками над так называемыми «гирляндами». '. Картины-гирлянды - это натюрморты, изобретенные в Антверпене, первыми практиками которых был Ян Брейгель Старший. На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины-гирлянды обычно представляли собой сотрудничество натюрморта и художника-фигура. Примером может служить композиция Леопольд Австрийский в цветочной гирлянде (выставлена ​​на аукционе Sotheby's, Лондон 5 декабря 2006 года, лот № 412), в которой был написан портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского авторства Тийса, а цветочная гирлянда - неизвестной руки.

В 1650-х годах Питер Тийс работал с Томасом Виллебойртс Босхартом, Яном Брейгелем Младшим и Адрианом ван Утрехтом на карикатурах для двух серий гобеленов эрцгерцога Леопольда Вильгельма с названиями «День и ночь» и «Месяцы». Карикатуры были написаны по эскизам Яна ван ден Хёке и сотканы гобеленовыми мастерскими Брюсселя. Некоторые из мультфильмов, такие как Диана, аллегория ночи, находятся в коллекции Художественно-исторического музея.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Pieter Thijs на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:36:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте