Питер Стальпарт

редактировать
Христос успокаивает бурю

Питер Стальпарт или Пеэтер Стальпарт ( Брюссель, 1572 г. - Амстердам, до 1639 г.) был фламандским художником, работавшим в Голландской республике. Он известен своими пейзажами и морскими картинами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Стальпарт родился в Брюсселе в семье Джеремиаса, который был мастером по изготовлению гобеленов. Семья, вероятно, придерживалась протестантских убеждений и покинула Южные Нидерланды после того, как она была отвоевана испанцами в 1585 году. В 1588 году они поселились в Делфте. Непонятно, с кем тренировался Питер. Он работал в Дордрехте с 1597 по 1598 год.

Обширный пейзаж с путешественниками на тропинке у реки, за ней домик.

С 1598 года он жил в Амстердаме, где 28 марта 1599 года женился на Бейкен де Хертоге из Антверпена. Во время свадьбы он заявил, что прожил в Амстердаме в течение года. Они жили в новом районе города недалеко от Корсгенспорта. 13 ноября 1603 года их сын Йоханнес Джеремиас крестился в Старой церкви (Ауде Керк) в Амстердаме.

В 1609 году он стал бедняком (гражданином) Амстердама. После смерти своей первой жены он женился во второй раз 9 апреля 1611 года. Его вторая жена Майкен де Вальперге, как и первая, была родом из Антверпена. Пятеро детей родились в быстрой последовательности от союза. Третий ребенок Даниэль, родившийся около 1615 года, стал городским архитектором Амстердама в 1648 году. Документ, составленный в день его свадьбы 26 июля 1639 года, гласит, что Даниэлю Стальпарту в то время было 24 года, и он также был художником. В документе также говорится, что он тогда жил с матерью и дядей Abraham де Walperge на Conninxgrach (теперь называется Зингель ). Это указывает на то, что Питер, скорее всего, умер до даты свадьбы своего сына.

Питер работал в Амстердаме, где он умер где-то между 1635 годом (дата его последней известной датированной картины) и 26 июля 1639 года (дата свадьбы его сына).

Работа

Стальпарт известен своими холмистыми и лесными пейзажами с кадрами и морскими картинами. Писал и зимние пейзажи. Из небольшого числа его работ, которые были обнаружены, только несколько подписаны или датированы.

Холмистый пейзаж

Его работы основаны на традициях фламандской пейзажной живописи 17-го века, которые практиковали другие фламандские художники, эмигрировавшие в Голландскую республику, такие как Ганс Бол, Гиллис д'Ондекотер и Гиллис ван Конинкслоо. Пейзажная живопись в этом стиле обычно использовала прием разделения природы на два отдельных мотива, с одной стороны, например, холм с фермами под деревьями, а с другой - крутая долина с рекой и холмистая плоскость. Примером может служить Обширный пейзаж с путешественниками на тропинке у реки, коттедж за ее пределами (аукцион Sotheby's New York от 24 января 2008 года, лот 276). Фигуры на работе, вероятно, принадлежат другому художнику и выполнены в стиле современных фламандских художников, таких как Дэвид Винкбунс и Себастьян Вранкс. Палитра с коричневато-желтой листвой, зеленовато-синими холмами и прозрачным синим цветом в облачном небе типична для работ Стальпарта. Его последняя известная работа, « Холмистый пейзаж» (подписана и датирована 1635 годом, Государственный музей, Амстердам), демонстрирует стиль, близкий к более интимному голландскому стилю, который тогда развивался.

Морская картина с библейской историей Христа, утихающего шторм, находится в неизвестной коллекции в Германии. Картина, написанная в 1617 году, вероятно, восходит к гравюре Корнелиса Галле Старшего по рисунку фламандского художника Мартена де Вос. Этот эстамп, изображающий шторм на Галилейском море, входил в 8-ю пластину из 12 частей Vita, passio et Resvrrectio Iesv Christ, опубликованной Адрианом Коллартом в Антверпене в 1598 году. На гравюре также изображена лодка в наклонном вперед положении, но ее портрет Формат способствует акцентированию внимания на основном мотиве, который заполняет практически все пространство. Питер Стальпарт, с другой стороны, использовал ландшафтный формат, в котором он интегрировал историю Христа в более крупный морской пейзаж. В более широком контексте истории фигуры Христа и учеников можно распознать только при ближайшем рассмотрении. Поскольку Стальпарт дает достаточно места для сцены бушующего океана, библейские фигуры, похоже, уменьшились до простого посоха.

Заметки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Питером Стальпартом, на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-13 10:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте