Питер Пауль Рубенс

редактировать
Брабантский художник и дипломат

Питер Пауль Рубенс
Сэр Питер Пауль Рубенс - Портрет художника - Google Art Project.jpg Автопортрет, 1623, Королевская коллекция
Родился28 июня 1577 г.. Зиген, Нассау-Дилленбург, Священная Римская Империя
Умер30 мая 1640 (1640 г.) -05-30) (62 года). Антверпен, Испанские Нидерланды
НациональностьФламандец
ОбразованиеТобиас Верхахт. Адам ван Ноорт. Отто ван Вин
ИзвестныйЖивопись, рисунок, дизайн гобеленов, полиграфический дизайн
ДвижениеФламандское барокко. Барокко
Супруг (ы)Изабелла Брант (1609 - ее смерть 1626). Хелена Формент (1630 - его смерть 1640)
Подпись
Rubens autograph.png

Сэр Питер Пауль Рубенс (; голландский: ; 28 июня 1577 - 30 мая 1640) был фламандским художником и дипломатом из герцогства Брабанта в Южных Нидерландах (современная Бельгия ). Он считается самым влиятельным художником традиции фламандского барокко. Напряженные композиции Рубенса отсылают к эрудированным аспектам классической и христианской истории. Его уникальный и чрезвычайно популярный стиль барокко подчеркивал движение, цвет и чувственность, что соответствовало непосредственному драматическому художественному стилю, продвигаемому в Контрреформации. Рубенс был художником, создавшим запрестольные образы, портреты, пейзажи и исторические картины на мифологические и аллегорические сюжеты. Он также был плодотворным дизайнером мультфильмов для фламандских гобеленовых мастерских и фронтисписов для издателей в Антверпене.

Помимо управления большой мастерской в ​​Антверпене, которая производила картины, популярные среди знати и коллекционеров произведений искусства по всей Европе, Рубенс был гуманистом с классическим образованием и дипломатом, который был посвящен в рыцари как Филиппом IV Испанским, так и Карлом I Английским. Рубенс был плодовитым художником. В каталоге его работ Майкла Яффе перечислены 1403 произведения, не считая многочисленных копий, сделанных в его мастерской.

Его заказанные работы были в основном историческими картинами, которые включали религиозные и мифологические сюжеты и сцены охоты. Он писал портреты, особенно друзей, и автопортреты, а в более поздней жизни написал несколько пейзажей. Рубенс создавал гобелены и гравюры, а также создавал собственный дом. Он также курировал эфемерные украшения королевского въезда в Антверпен кардиналом-инфанте Фердинандом Австрийским в 1635 году. Он написал книгу с иллюстрациями дворцов. in Генуя, который был опубликован в 1622 году как Palazzi di Genova. Книга оказала влияние на распространение генуэзского дворцового стиля в Северной Европе. Рубенс был заядлым коллекционером произведений искусства и имел одну из крупнейших коллекций произведений искусства и книг в Антверпене. Он также был торговцем предметами искусства и, как известно, продал значительное количество предметов искусства Джорджу Вильерсу, 1-му герцогу Бекингемскому.

. Он был одним из последних крупных художников, которые постоянно использовали деревянные панели. в качестве вспомогательного носителя даже для очень больших работ, но он также использовал холст, особенно когда работу нужно было отправить на большое расстояние. Для алтарей он иногда рисовал на грифельной доске, чтобы уменьшить проблемы с отражением.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ученичество
    • 1.3 Италия (1600–1608)
    • 1.4 Антверпен (1609–1621)
    • 1.5 Цикл Марии де Медичи и дипломатические миссии (1621–1630)
    • 1.6 Последнее десятилетие (1630–1640)
    • 1.7 Смерть
  • 2 Работа
    • 2.1 Мастерская
  • 3 Художественный рынок
  • 4 Избранные выставки
  • 5 Утрачены Работы
  • 6 Работ
  • 7 Рисунков
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь

Ранняя жизнь

Сад дома Rubenshuis в Антверпене по проекту Рубенса

Рубенс родился в Зигене от Яна Рубенса и Марии Пипелинкс. Его отец, кальвинист, и мать бежали из Антверпена в Кельн в 1568 году после усиления религиозных беспорядков и преследований протестантов во время правления Габсбургов. Нидерланды от герцога Альбы. Рубенс крестился в Кельне в церкви Святого Петра.

. Ян Рубенс стал юридическим советником (и любовником) Анны Саксонской, второй жены Вильгельма I Оранского и поселилась при ее дворе в Зигене в 1570 году, отцом дочери Кристины, которая родилась в 1571 году. После заключения в тюрьму Яна Рубенса в 1577 году родился Питер Пауль Рубенс. Семья вернулась в Кельн в следующем году. В 1589 году, через два года после смерти отца, Рубенс переехал со своей матерью Марией Пипелинкс в Антверпен, где он был воспитан как католик.

. Религия занимала видное место в большинстве его работ, а Рубенс позже стал одним из ведущих. голоса католического стиля живописи Контрреформации (он сказал: «Моя страсть исходит с небес, а не из земных размышлений»).

Ученичество

Портрет молодого ученого, 1597

В Антверпен, Рубенс получил гуманистическое образование эпохи Возрождения, изучая латынь и классическую литературу. К четырнадцати годам он начал свое художественное ученичество у Тобиаса Верхаэта. Впоследствии он учился у двух ведущих живописцев города того времени, покойного маньеристов художников Адама ван Ноорта и Отто ван Вина. Большая часть его самого раннего обучения заключалась в копировании работ более ранних художников, таких как гравюры на дереве Ганса Гольбейна Младшего и гравюры Маркантонио Раймонди после Рафаэля. Рубенс завершил свое образование в 1598 году, в это время он вступил в гильдию св. Луки в качестве независимого мастера.

Италия (1600–1608)

В 1600 году Рубенс поехал в Италию. Сначала он остановился в Венеции, где увидел картины Тициана, Веронезе и Тинторетто, а затем поселился в Мантуе при дворе герцога Винченцо I Гонзага. Колорит и композиции Веронезе и Тинторетто оказали непосредственное влияние на живопись Рубенса, а его более поздний, зрелый стиль находился под глубоким влиянием Тициана. При финансовой поддержке герцога Рубенс отправился в Рим через Флоренцию в 1601 году. Там он изучал классическое греческое и римское искусство и копировал произведения итальянских мастеров. эллинистическая скульптура Лаокоон и его сыновья оказали на него особое влияние, как и искусство Микеланджело, Рафаэля и Леонардо да Винчи. На него также повлияли недавние в высшей степени натуралистические картины Караваджо.

Падение Фаэтона, 1604, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Рубенс позже сделал копию книги Караваджо Погребение Христа и рекомендовал своему покровителю, герцогу Мантуи, приобрести Смерть Девы (Лувр ). После своего возвращения в Антверпен он сыграл важную роль в приобретении Мадонны Розария (Художественно-исторический музей, Вена ) для Св. Павла в Антверпене. Во время своего первого пребывания в Риме Рубенс выполнил свою первую комиссию по созданию запрестольного образа Святой Елены с Истинным крестом для римской церкви Санта-Кроче в Иерусалимме.

Рубенс отправился в Испанию с дипломатической миссией в 1603 году, доставляя дары из Гонзаги ко двору Филиппа III. Находясь там, он изучил обширные коллекции Рафаэля и Тициана, которые были собраны Филиппом II. Он также написал конный портрет герцога Лермского во время его пребывания (Прадо, Мадрид), который демонстрирует влияние таких произведений, как «Карл V» Тициана в Мюльберге (1548; Прадо, Мадрид). Это путешествие стало первым из многих за всю его карьеру, в которых сочетаются искусство и дипломатия.

Он вернулся в Италию в 1604 году, где оставался в течение следующих четырех лет, сначала в Мантуе, а затем в Генуе и Риме. В Генуе Рубенс написал множество портретов, таких как маркиза Бриджида Спинола-Дориа (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия) и портрет Марии ди Антонио Серра Паллавичини в стиле, который оказал влияние на более поздние картины. Энтони ван Дайк, Джошуа Рейнольдс и Томас Гейнсборо.

Мадонна в цветочном венке, вместе с Яном Брейгелем Старшим, 1619

Он иллюстрировал книги, которые были опубликовано в 1622 году как Palazzi di Genova. С 1606 по 1608 год он был в основном в Риме, когда получил с помощью кардинала Якопо Серры (брата Марии Паллавичини) свой самый важный на сегодняшний день заказ на главный алтарь самой модной новой церкви города, Санта-Мария-ин-Валличелла, также известная как Кьеза Нуова.

Субъектом должен был быть Св. Григорий Великий и важные местные святые, поклоняющиеся иконе Богородицы с младенцем. Первая версия, единый холст (сейчас находится в Музее изящных искусств, Гренобль), была немедленно заменена второй версией на трех сланцевых панелях, что позволяет раскрыть действительное чудесное святое изображение «Санта-Мария-ин-Валличелла» на важные праздники на съемной медной крышке, также расписанной художником.

Переживания Рубенса в Италии продолжали влиять на его творчество. Он продолжал писать многие из своих писем и корреспонденций на итальянском языке, подписал свое имя «Пьетро Паоло Рубенс» и с тоской говорил о возвращении на полуостров - надежде, которая так и не сбылась.

Антверпен (1609–1621)

Рубенс и Изабелла Брандт, Honeysuckle Bower, ок. 1609. Старая пинакотека

Узнав в 1608 году о болезни матери, Рубенс планировал отъезд из Италии в Антверпен. Однако она умерла до его приезда домой. Его возвращение совпало с периодом возобновления процветания города с подписанием Антверпенского договора в апреле 1609 года, положившего начало Двенадцатилетнему перемирию. В сентябре 1609 года Рубенс был назначен придворным художником Альбертом VII, эрцгерцогом Австрии, и инфантой Испании Изабеллой Кларой Евгенией, правителями Нидерландов.

. специальное разрешение разместить свою студию в Антверпене, а не при их дворе в Брюсселе, а также работать для других клиентов. Он оставался близким к эрцгерцогине Изабелле до ее смерти в 1633 году, и к нему обращались не только как художник, но и как посол и дипломат. Рубенс еще больше укрепил свои связи с городом, когда 3 октября 1609 года он женился на Изабелле Брант, дочери известного гражданина Антверпена и гуманиста Яна Бранта.

Снятие с креста, 1618. Эрмитаж

В 1610 году Рубенс переехал в новый дом и мастерскую, которые он спроектировал. Теперь в музее Rubenshuis, вилле под итальянским влиянием в центре Антверпена, размещалась его мастерская, где он и его ученики создавали большую часть картин, а также его личная коллекция произведений искусства и библиотека, которые являются одними из самых обширных в мире. Антверпен. За это время он создал студию с многочисленными учениками и ассистентами. Самым известным его учеником был молодой Энтони ван Дейк, который вскоре стал ведущим фламандским портретистом и часто сотрудничал с Рубенсом. Он также часто сотрудничал со многими специалистами, работающими в городе, в том числе с художником-анималистом Франсом Снайдером, который написал орла для Прометея Bound (ок. 1611–1612, завершено к 1618 г.), и его хороший друг художник-цветочник Ян Брейгель Старший.

Другой дом был построен Рубенсом к северу от Антверпена в деревне польдер в Доэль, " Хугуис »(1613/1643), возможно, в качестве инвестиции. «Высокий дом» построен рядом с деревенской церковью.

Семья Яна Брейгеля Старшего, 1613–1615 гг. Институт искусств Курто

Алтарь, такой как Воздвижение креста (1610) и Снятие с креста (1611–1614) для собора Богоматери сыграли особенно важную роль в становлении Рубенса как ведущего художника Фландрии вскоре после его возвращения. «Поднятие креста», например, демонстрирует синтез художником Распятия Тинторетто для Scuola Grande di San Rocco в Венеции динамических фигур Микеланджело, и личный стиль Рубенса. Эта картина считается ярким образцом религиозного искусства барокко.

Рубенс использовал гравюры и титульные листы книг, особенно для своего друга Бальтазара Моретуса, владелец большого издательства Plantin-Moretus, чтобы распространить свою известность по всей Европе в течение этого периода своей карьеры. В 1618 году Рубенс занялся созданием гравюры, испросив необычную тройную привилегию (ранняя форма авторского права ) для защиты своих рисунков во Франции, Южных Нидерландах и Соединенных провинциях. Он нанял Лукаса Форстермана, чтобы он выгравировал ряд своих известных религиозных и мифологических картин, к которым Рубенс приложил личные и профессиональные посвящения выдающимся людям в Южных Нидерландах, Соединенных провинциях, Англии, Франции и Испании. За исключением нескольких гравюр, Рубенс оставил гравюру специалистам, среди которых были Лукас Форстерман, Паулюс Понтиус и Виллем Паннилс. Он нанял несколько граверов, обученных Кристоффелем Джегером, которых он тщательно обучил в более энергичном стиле, который он хотел. Рубенс также разработал последние значимые гравюры на дереве перед возрождением этой техники в XIX веке.

Четыре реки рая, ок. 1615, Художественно-исторический музей

Цикл Марии Медичи и дипломатические миссии (1621–1630)

В 1621 году королева-мать Франции Мария Медичи получила заказ Рубенс написал два больших аллегорических цикла, посвященных ее жизни и жизни ее покойного мужа, Генриха IV, для Люксембургского дворца в Париже. Цикл Марии Медичи (ныне в Лувре) был установлен в 1625 году, и хотя он начал работу над второй серией, она так и не была завершена. Мари была изгнана из Франции в 1630 г. своим сыном Людовиком XIII и умерла в 1642 г. в том же доме в Кельне, где Рубенс жил в детстве.

Портрет Анны Австрийской, королева Франции, ок. 1622–1625

После окончания Двенадцатилетнего перемирия в 1621 году правители Испании Габсбургов доверили Рубенсу ряд дипломатических миссий. Находясь в Париже в 1622 году для обсуждения цикла Марии Медичи, Рубенс занялся тайным сбором информации, что в то время было важной задачей дипломатов. Он полагался на свою дружбу с Николя-Клодом Фабри де Пейреском, чтобы получить информацию о политических событиях во Франции. Между 1627 и 1630 годами дипломатическая карьера Рубенса была особенно активной, и он перемещался между дворами Испании и Англии, пытаясь установить мир между испанскими Нидерландами и Соединенными провинциями. Он также совершил несколько поездок в северные Нидерланды в качестве художника и дипломата.

В судах он иногда встречал мнение, что придворные не должны использовать свои руки в каком-либо искусстве или торговле, но многие также принимали его как джентльмена. Рубенс был возведен в дворянство Филиппом IV Испанским в 1624 году и посвящен в рыцари английским Карлом I в 1630 году. Филипп IV подтвердил статус Рубенса как рыцарь несколько месяцев спустя. Рубенс был удостоен почетной степени магистра искусств от Кембриджского университета в 1629 году.

Рубенс был в Мадриде восемь месяцев в 1628–1629 годах. Помимо дипломатических переговоров, он выполнил несколько важных работ для Филиппа IV и частных покровителей. Он также начал новое исследование картин Тициана, копируя многочисленные работы, в том числе Мадридское «Падение человека» (1628–1629). Во время этого пребывания он подружился с придворным художником Диего Веласкесом, и они вместе планировали поехать в Италию в следующем году. Рубенс, однако, вернулся в Антверпен, и Веласкес отправился в путь без него.

Падение человека, 1628–1629. Прадо, Мадрид

Его пребывание в Антверпене было недолгим, и вскоре он отправился в Лондон, где оставался до апреля 1630 года. Важной работой этого периода является «Аллегория мира и войны» (1629; Национальная галерея <318).>, Лондон). Он иллюстрирует живую заботу художника о мире и был подарен Карлу I.

В то время как международная репутация Рубенса среди коллекционеров и знати за рубежом продолжала расти в течение этого десятилетия, он и его мастерская также продолжали писать монументальные картины для местных покровителей в Антверпене. Успение Девы Марии (1625–166 гг.) В соборе Антверпена - один из ярких примеров.

Последнее десятилетие (1630–1640)

Последнее десятилетие Рубенс провел в Антверпене и его окрестностях. Основные работы для иностранных покровителей все еще занимали его, такие как росписи потолка для Банкетного дома в Иниго Джонс в Дворце Уайтхолла, но он также исследовал и другие. личные художественные направления.

В 1630 году, через четыре года после смерти своей первой жены Изабеллы, 53-летний художник женился на племяннице своей первой жены, 16-летней Элен Фурман. Элен вдохновляла пышные фигуры на многие из его картин 1630-х годов, в том числе Праздник Венеры (Художественно-исторический музей, Вена), Три грации и Суд Парижа (оба Прадо, Мадрид). На последней картине, созданной для испанского двора, молодая жена художника была опознана зрителями в образе Венеры. На ее интимном портрете, Элен Фурман в меховой накидке, также известной как Het Pelsken, жена Рубенса даже частично смоделирована по образцу классических скульптур Venus Pudica, таких как Медичи Венера.

Праздник Венеры

В 1635 году Рубенс купил имение под Антверпеном, Стин, где он проводил большую часть своего времени. Пейзажи, такие как его Château de Steen with Hunter (Национальная галерея, Лондон) и Фермеры, возвращающиеся с полей (Галерея Питти, Флоренция), отражают более личный характер многих его работ. позже работает. Он также опирался на нидерландские традиции Питера Брейгеля Старшего для вдохновения в более поздних работах, таких как Фламандский Кермис (ок. 1630; Лувр, Париж).

Смерть

Богородица с младенцем и святыми, 1638–39

Рубенс умер от сердечной недостаточности в результате хронической подагры 30 мая 1640 года. Он был похоронен в Церковь Святого Иакова в Антверпене. В церкви построена часовня для захоронения художника и его семьи. Строительство часовни началось в 1642 году и было завершено в 1650 году, когда Корнелис ван Мильдерт (сын друга Рубенса, скульптор Йоханнес ван Мильдерт ) доставил алтарный камень. Часовня представляет собой мраморный алтарный портик с двумя колоннами, обрамляющими алтарь Богородицы и Младенца со святыми, расписанный самим Рубенсом. Картина выражает основные положения Контрреформации через образы Богородицы и святых. В верхней нише ретабла находится мраморная статуя, изображающая Деву в образе Матери Долорозы, сердце которой пронзено мечом, которая, вероятно, была создана Лукасом Файдхербом, учеником Рубенса. Останки второй жены Рубенса Елены Фурмент и двух ее детей (одного из которых родил Рубенс) позже также были похоронены в часовне. В последующие столетия в часовне были похоронены около 80 потомков семьи Рубенса.

По просьбе каноника ван Парийса, эпитафия Рубенса, написанная на латыни его другом Гаспар Гевартиус был высечен на полу часовни. В традициях эпохи Возрождения Рубенс сравнивается в эпитафии с Апеллесом, самым известным художником греческой античности.

Работа

Геракл как героическая добродетель, преодолевая раздор, 1632–33

Его библейские и Особенно известны мифологические обнаженные тела. Его обнаженные тела, написанные в традициях барокко, изображающие женщин как мягкотелых, пассивных и очень сексуализированных существ, подчеркивают концепции плодородия, желания, физической красоты, соблазна и добродетели. Феминистки считают, что эти искусно выполненные картины с обнаженными женщинами были созданы для сексуальной привлекательности его в основном мужской аудитории покровителей. Кроме того, Рубенс очень любил рисовать женщин в полный рост, что привело к появлению таких терминов, как «рубенсианская» или «рубенская» (иногда «рубенская»). Его крупномасштабный цикл, представляющий Марию Медичи, сосредоточен на нескольких классических женских архетипах, таких как девственница, супруга, жена, вдова и дипломатический регент. Включение этой иконографии в его женские портреты, наряду с его искусством, изображающим дворянок того времени, способствует повышению статуса и важности его натурщиков женского пола до уровня его натурщиков-мужчин.

Изображение мужчин Рубенсом в равной степени является одинаковым. стилизованный, наполненный смыслом, и полная противоположность его женским предметам. Его обнаженные мужчины олицетворяют очень атлетичных и крупных мифических или библейских мужчин. В отличие от его обнаженных женщин, большинство его обнаженных мужчин изображены частично обнаженными, с поясами, доспехами или тенями, защищающими их от полностью обнаженного тела. Эти мужчины извиваются, тянутся, наклоняются и хватаются: все это изображает его подданных-мужчин, занятых большим количеством физических, иногда агрессивных действий. Концепции, которые Рубенс художественно представляет, иллюстрируют мужчину сильным, способным, сильным и неотразимым. Аллегорические и символические сюжеты, которые он нарисовал, отсылают к классическим мужским образам атлетизма, высоких достижений, доблести на войне и гражданской власти. Мужские архетипы, которые легко найти в картинах Рубенса, включают героя, мужа, отца, гражданского лидера, короля и усталого от битвы.

Рубенс был большим поклонником творчества Леонардо да Винчи. Используя гравюру, сделанную через 50 лет после того, как Леонардо начал свой проект битвы при Ангиари, Рубенс мастерски нарисовал битву, которая сейчас находится в Лувре в Париже. «Мысль о том, что древняя копия утерянного произведения искусства может быть столь же важной, как и оригинал, известна ученым, - говорит Сальваторе Сеттис, археолог и историк искусства.

Мастерская

Картины из мастерской Рубенса можно разделить на три категории: те, которые он написал сам, те, которые он нарисовал частично (в основном руки и лица), и копии, созданные с его рисунков или этюды маслом. У него, как обычно в то время, была большая мастерская с множеством учеников и учеников. Не всегда было возможно определить, кто были учениками и помощниками Рубенса, поскольку, как придворный художник, Рубенс не был обязан регистрировать своих учеников в Антверпенской гильдии Святого Луки. Было идентифицировано около 20 учеников или помощников Рубенса с различными уровнями доказательств, позволяющих включить их как таковых. Из сохранившихся записей также не ясно, был ли конкретный человек учеником или помощником в мастерской Рубенса или художником, который был независимым мастером, сотрудничавшим с Рубенсом над конкретными работами. Неизвестный Якоб Моэрман был зарегистрирован как его ученик, в то время как Виллем Паннилс и Юстус ван Эгмонт были зарегистрированы в записях Гильдии как помощники Рубенса. Энтони ван Дейк работал в мастерской Рубенса после обучения у Хендрика ван Балена в Антверпене. Другие художники, связанные с мастерской Рубенса в качестве учеников, помощников или сотрудников: Абрахам ван Дипенбек, Лукас Файдхерб, Лукас Франшой Младший, Николаас ван дер Хорст, Франс Люкс, Питер ван Мол, Деодат дель Монте, Корнелис Шут, Эразм Квеллин Младший, Питер Соутман, Дэвид Тенирс Старший, Франс Воутерс, Ян Томас ван Иеперен, Теодор ван Thulden и Victor Wolfvoet (II).

Он также часто субподрядил такие элементы, как животные, пейзажи или натюрморты в больших композициях, специалистам, таким как анималисты Франс Снайдерс и Поль де Вос или другие художники, такие как Якоб Йорданс. Одним из его наиболее частых сотрудников был Ян Брейгель Младший.

Арт-рынок

На аукционе Sotheby's 10 июля 2002 г. картина Рубенса Избиение младенцев, открытая незадолго до этого, продана за 49,5 миллиона фунтов стерлингов (76,2 миллиона долларов США) лорду Томсону. В конце 2013 года это оставалось рекордной аукционной ценой за картину старого мастера. На аукционе Christie's в 2012 году Портрет командира был продан за 9,1 миллиона фунтов стерлингов (13,5 миллиона долларов США), несмотря на спор о подлинности, поэтому Sotheby's отказался выставить на аукцион его как Рубенса.

Старушка и мальчик со свечами, ок. 1616/17 Раскаявшаяся Магдалина и ее сестра Марфа, ок. 1620, Художественно-исторический музей

Избранные выставки

  • 1936 Рубенс и его времена, Париж.
  • 1997 Век Рубенса во французских коллекциях, Париж.
  • 2004 Рубенс, Дворец de Beaux-Arts, Лилль.
  • 2005 Питер Пауль Рубенс: Рисунки, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • 2015 Рубенс и его наследие, Королевская академия, Лондон.
  • 2017 Рубенс: Сила трансформации, Художественно-исторический музей, Вена.
  • 2019 Ранний Рубенс, Художественная галерея Онтарио, Торонто, Музеи изящных искусств Сан-Франциско.

Утраченные произведения

Среди утраченных работ Рубенса:

  • Распятие, написанное для церкви Санта-Кроче в Иерусалимме, Рим, было импортировано в Англию в 1811 году. Оно было продано с аукциона в 1812 году, а также в 1820 и 1821 годах, но было затерялся в море где-то после 1821 года.
  • Конный портрет эрцгерцога Альберта
  • Сюзанна и Старшие теперь известны только по гравюре Лукаса Востермананда 1620 года.
  • Сатир, нимфа, Путти и Леопарды теперь известны только по гравюрам.
  • Юдифь, обезглавливающая Олоферна ок. 1609 г. известен только по гравюре 1610 г. Корнелису Галле Старшему.
  • Работы, разрушенные бомбардировкой Брюсселя включали:
    • Мадонна Розария, написанная для Королевской часовни Доминиканская церковь
    • Богоматерь, украшенная цветами святой Анны, 1610 г., роспись для церкви кармелитских братьев
    • Триптих святого Иова, 1613 г., роспись для церкви святого Николая
    • Назначение Камбиза Судья Отанес, Суд Соломона и Страшный суд, все для зала магистратов
  • В пожаре дворца Куденберг было уничтожено несколько произведений Рубенса, таких как Рождество (1731 г.), Поклонение волхвов и Пятидесятница.
  • Картины «Нептун и Амфитрита», «Видение святого Хуберта, Дианы и нимф, удивленных сатирами» были уничтожены пожаром зенитной башни Фридрихсхайн в 1945 году.
  • Картина Картина «Похищение Прозерпины» была уничтожена во время пожара в дворце Бленхейм, Оксфордшир, 5 февраля 1861 года.
  • Painti Распятие с Марией, Иоанном, Магдалиной, 1643 г. было разрушено во время гражданской войны в Англии парламентариями в часовне королевы, Сомерсет-Хаус, Лондон, 1643 г.
  • Картина «Конный портрет Филиппа» IV Испании был уничтожен во время пожара Королевского Алькасара в Мадриде в 1734 году. Копия находится в галерее Уффици.
  • «Воздержание Сципиона» было уничтожено в результате пожара на Западной бирже, Олд Бонд-стрит, Лондон, март 1836 г.
  • Картина «Охота на львов» была вывезена агентами Наполеона из замка Шлейсхайм, недалеко от Мюнхена, 1800 г., а затем уничтожена во время пожара в Музее изящных искусств. де Бордо.
  • Предполагаемая картина Рубенса «Портрет девушки», которая, как сообщается, находилась в коллекции Александра Дюма, была потеряна в результате пожара.
  • Картина «Конный портрет герцога» Букингемский (1625 г.) и потолочная роспись «Герцог Бекингемский, побеждает зависть и гнев» (около 1625 г.), позднее оба принадлежали графу оф. Джерси в Остерли-Парк, были уничтожены в результате пожара в хранилище Le Gallais в Сент-Хельере, Джерси, 30 сентября 1949 года.
  • Портрет Филиппа IV Испанского 1628 года был уничтожен в зажигательное нападение на Кунстхаус Цюрих в 1985 году.
  • Портрет Джорджа Вильерса, ок. 1625. Эта картина, считавшаяся утерянной почти 400 лет, была повторно обнаружена в 2017 году в Pollok House, Глазго, Шотландия. Консервативная обработка, выполненная Саймоном Ролло Гиллеспи, помогла продемонстрировать, что работа не была более поздней копией менее художника, а была оригиналом, сделанным рукой самого мастера.

Работы

Рисунки

Примечания

Источники

Дополнительная литература

  • Альперс, Светлана. Создание Рубенса. Нью-Хейвен, 1995.
  • Хайнен, Ульрих, "Rubens zwischen Predigt und Kunst". Веймар 1996.
  • Баумстарк, Рейнхольд (1985). Питер Пауль Рубенс: цикл Деция Муса. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0-87099-394-1.
  • Бюттнер, Нильс, герр П. П. Рубенс. Göttingen 2006.
  • Corpus Rubenianum Ludwig Burchard. Иллюстрированный каталог произведений Питера Пауля Рубенса, основанный на материалах, собранных покойным доктором Людвигом Бурхардом в двадцати семи частях, отредактированный Национальным центром пластических искусств Ван де XVI en de XVII Eeuw.
  • Ламстер, Марк. Мастер теней, Тайная дипломатическая карьера Питера Пауля Рубенса Нью-Йорк, Doubleday, 2009.
  • Лилар, Сюзанна, Ле Пара (1963), Париж, Грассе; Переиздано в 1970 г., Bernard Grasset Coll. Diamant, 1972, Ливр де Поше; 1982, Брюссель, Les Éperonniers, ISBN 2-87132-193-0 ; Переведено как аспекты любви в западном обществе в 1965 году, предисловие Джонатана Гриффина, Нью-Йорк, Макгроу-Хилл, LC 65-19851.
  • Зауэрландер, Виллибальд. Католик Рубенс: Святые и мученики (Исследовательский институт Гетти; 2014); 311 страниц; смотрит на свои алтари в контексте Контрреформации.
  • Шредер, Стефани, Взгляд на Восток: Встреча Рубена с Азией, Getty Publications, Лос-Анджелес, 2013. ISBN 978-1-60606-131-2
  • Влиге, Ханс, фламандское искусство и архитектура 1585–1700, Yale University Press, Pelican History of Art, New Haven and Лондон, 1998. ISBN 0-300-07038-1

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Питером Полом Рубенсом на Wikimedia Commons
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Питер Пауль Рубенс
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте