Питер Янс. Саенредам

редактировать
художник Золотого века Голландии
Питер Янс. Саенредам
Питер Саенредам, автор Якоб ван Кампен.jpg Питер Саенредам в 1628 году, автор Джейкоб ван Кампен
Родился9 июня 1597. Ассенделфт
Умер31 мая 1665 (1665-05-31) (67 лет). Харлем
НациональностьГолландец
Родитель (и)Ян Питерс Саенредам
Ассенделфт Церковь, 1649 год, с надгробием отца Саенредама на переднем плане. Интерьер Св. Собор Мартина, Утрехт, автор: Саенредам Гроте Маркт, включая Копыто слева в Харлеме - 1629

Питер Янс. Саенредам (9 июня 1597 - похоронен 31 мая. 1665) был живописцем голландского золотого века, известным своими отличительными картинами побеленных церковных интерьеров, таких как Интерьер церкви Святого Бавона в Харлеме и Интерьер Синт-Одулфускерк в Ассенделфте.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Саенредам родился в Ассенделфт, сын северного маньериста гравера и рисовальщика Яна Питерса Саенредама, чьи чувственные обнаженные богини сильно контрастируют с творениями его сына. В 1612 году Саенредам навсегда переехал в Харлем, где он стал учеником Франса де Греббера. В 1614 году он стал членом Харлемской гильдии Святого Луки. На рисунке в Британском музее, сделанном его другом Джейкобом Ван Кампеном, видно, что он очень низкий и горбатый. Он умер в Харлеме.

Саенредам был современником художников-архитекторов Якоба ван Кампена, Саломона де Брея и Питера Поста.

. Саенредам специализировался на изображении церковные интерьеры. Эти фотографии были основаны на точных измерениях здания и тщательно отрисованных эскизах, выполненных на месте карандашом, ручкой и мелом, после чего были применены смывки. Живопись происходила в мастерской, часто спустя годы после учебы.

Акцент Саенредама на ровном свете и геометрии проявляется в сравнении его работ с работами довольно молодого Эмануэля де Витте, который включал людей, контрасты света и такой беспорядок церковной мебели, как оставались в кальвинистских церквях, и все они обычно игнорировались Саенредамом. В отличие от де Витте, взгляды Сенредама обычно примерно совпадают с главной осью церкви.

На картинах Саенредама часто изображены средневековые церкви, обычно готические, но иногда поздние романские, которые были лишены своих первоначальных украшений после иконоборчества протестантской Реформации. Хотя Утрехт был центром оставшегося католического населения в основном кальвинистов объединенных провинций, все старые церкви были сохранены протестантами. Чертеж для интерьера Саенредама Св. Собор Мартина, Утрехт (вверху) является типичным. Как католическая церковь, собор был богато украшен. Затем, во время голландского восстания церковь попала в руки протестантов, она была «очищена» от католических влияний. Алтарь и скульптуры были сняты, а стены и потолок побелены.

В качестве альтернативы, картины церковных интерьеров Саенредама и других голландских художников 17-го века интерпретировались как имеющие меньше отношения к религии и больше как имеющие отношение к вновь обретенному интересу к перспективе и голландской интерпретации (известной как Голландский классицизм) теории пропорций, баланса и симметрии Палладио.

В любом случае, Саенредам хотел зафиксировать это время перемен, задокументировав здания страны. Многие художники до него специализировались на воображаемой и причудливой архитектуре, но Саенредам был одним из первых, кто сосредоточился на существующих зданиях. Согласно Дж. Paul Getty Trust «Церковные росписи Саенредама... обязаны своей поэзией его замечательному сочетанию фактов и вымысла. Он начал с создания чертежей зданий, на которых фиксируются размеры и детали с археологической тщательностью». Эта тщательная подготовка помогла ему создать такие точные и очаровательные картины. Измерения помогли ему использовать научную линейную перспективу, как и Андреа Поццо. Он смог использовать свои измерения для создания реалистичного изображения с глубиной.

В британских коллекциях есть небольшое количество работ Саенредама, но в Утрехтских архивах хранится большое количество рисунков Саенредама. В 2000-2001 гг. В Центральном музее в Утрехте прошла большая выставка его рисунков и картин. Возможно, самые известные его работы - это две одинаковые пары картин, написанных маслом, обе под названием «Интерьер Бюркерка, Утрехт. Один висит в лондонской Национальной галерее , другой - в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас. В своей простоте и полуабстрактном формализме они предвосхищают более современные работы, такие как работы Мондриана и Фейнингера.

. В июле 2012 года фотография деревни Саенредама в Ассенделфте была продана на Christie's более чем за 3 500 000 фунтов стерлингов. Шесть месяцев назад он был выставлен на продажу Christie's, объявленный последователем Саенредама с оценкой от 3 000 до 5 000 фунтов стерлингов до того, как его сняли с продажи.

Ссылки
Библиография
  • Ганс Янцен, Das Niederländische Architekturbild, Брауншвейг, Klinkhardt Biermann, 1910
  • Maillet, Бернард Г. (2012). La Peinture Architecturale des Ecoles du Nord: les Intérieurs d'Eglises 1580-1720. Pandora Publishers Wijnegem. ISBN 9789053253373.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Питером Янссом. Саенредам.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:36:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте