Питер-Йозеф Верхаген

редактировать
Автопортрет (дата неизвестна)

Питер-Йозеф Верхаген (19 марта 1728 г. в Арсхот - 3 апреля 1811 г. в Лёвене ) был фламандским художником крупных религиозных и мифологических сцен. Он считается последним представителем так называемой фламандской школы живописи. В частности, он считается продолжателем художественной традиции живописи фламандского барокко, примером которой является Рубенс в конце 18 века и в 19 веке. Он пользовался большим уважением при жизни и покровительством выдающихся покровителей и религиозных организаций. Он был назначен первым придворным художником императрицы Марии Терезии Австрийской, которая также предоставила ему стипендию для поездки за границу для продолжения его художественного обучения.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Лот и его дочери

Питер-Йозеф Верхаген родился в Арсхоте 19 марта 1728 года. Дед и отец Верхаген принадлежали к знати город и практиковал хирургами. Два сына семьи порвали с семейными традициями и решили стать художниками., старший брат Питера-Юзефа, известен в истории живописи 18 века как Potteke (горшок) Верхаген, потому что в своих работах он часто изображал кухонную утварь, горшки и миски с глиняной посудой, медью и оловом.

Питер-Йозеф Верхаген поблагодарил за свою артистическую карьеру за случайную встречу. В детстве он очень любил рисовать. Когда в 1741 году он узнал, что странствующий художник и реставратор Ян-Баптист ван ден Керкховен (ок. 1709-1772) работал над восстановлением картины в церкви Богоматери в Арсхоте, он показал ван ден Керкховену некоторые из своих рисунков. Ван ден Керкховен сразу же признал художественный талант мальчика и убедил отца Виллема Верхагена позволить своему сыну изучить основы живописи. Молодой Верхаген останавливался у Ван ден Керкховена и путешествовал с ним в другие города поблизости, работая над украшениями и реставрациями. Когда ван ден Керкховен был вызван на работу подальше, отец не разрешил Верхагену ехать с ним из-за его юного возраста. Следующие два года он провел, изучая искусство, делая копии за отпечатками. В 1744 году он переехал в Антверпен, где продолжил обучение у Бальтазара Беши. Бешей был начинающим художником, который работал в стиле Рубенса и даже делал прямые копии знаменитого антверпенского мастера. В рамках своего обучения в мастерской Бещя Верхаген изучал произведения 17 века. Одновременно он был зачислен в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, где научился рисовать по моделям. Его брат Ян-Юзеф позже также переехал в Антверпен, где работал, посещая художественные классы. В 1747 году Питер-Юзеф покинул Антверпен, чтобы вернуться в Арсхот, чтобы жить со своими родителями.

Поклонение волхвов

В 1749 году он был вызван в Левен, где пивовар Гийам Вранкс попросил его украсить салоны его дом на Mechelsestraat с декоративными росписями в стиле Людовика XV. Вранч был влиятельным бизнесменом, а затем и мэром Лёвена, который предоставил молодому художнику отличное представление о буржуазной среде Левена. Вскоре после переезда в Лёвен Верхаген встретил и влюбился в Йоханну Хенсманс, дочь производителя бренди. Вместо того, чтобы вернуться в Антверпен, чтобы снова продолжить учебу, художник решил остаться в Лёвене, где пара поженилась в 1753 году. Семь детей (четыре сына и три дочери) были результатом этого брака. Пара поселилась в Левене, где Верхаген открыл небольшую мастерскую, а его жена - магазин пряжи и белья. В 1754 году художник официально стал гражданином Левена. В эти первые годы своей карьеры Верхаген был главным художником-декоратором. Среди своих покровителей он считал как представителей буржуазии, так и членов кружка Левенского университета. Для выпускников университета, не принадлежащих к аристократии, он рисовал гербы, которые они могли повесить над дверью своего дома. Он также начал получать заказы на более крупные работы на религиозные темы, в которых он мог дать волю своему творчеству. Эти работы включают 11 картин для капеллы Левенского университета, два полотна для капеллы Паркового аббатства и серию картин для доминиканской церкви в Левене. Эти работы показывают, что его художественное стремление было писать в стиле его художественных образцов, Рубенса и Гаспара де Крайера. В качестве примера он взял де Крейера, поскольку в церквях Лёвена было множество работ этого художника. Постепенно он нашел покровительство за пределами Лёвена и его ближайших окрестностей и расписал алтари для церквей в Турнхауте, Галле и Генте. Он также был художником-портретистом.

Венгерский король Святой Стефан принимает послов Папы, приносящих ему корону

Брюссельский банкир и любитель искусства Даниэль Данут познакомил Питера-Юзефа Верхагена с принцем Чарльзом Александром Лотарингским, губернатор Австрийских Нидерландов. В то время Верхаген работал над заказом герцога Карла фон Кобленца, изображающего венгерского короля Святого Стефана, принимающего посланников Папы и приносящих ему корону. Когда фон Кобленц умер до того, как Верхаген передал заказ, он предложил готовую работу принцу Чарльзу. Принц Чарльз написал письмо австрийской императрице императрице Марии Терезе с просьбой разрешить покупку работы. Австрийская императрица Императрица Мария Тереза ​​ согласилась на просьбу, и когда ей позже прислали произведение, она была восхищена его качествами. Она решила поддержать художественное развитие художника, профинансировав учебную поездку в Италию. Ему была присуждена стипендия, которая покроет расходы на проживание художника и его семьи в течение двух лет.

В мае 1771 года Верхаген стал обычным художником принца Чарльза Александра Лотарингского. В том же месяце он отправился в путешествие вместе со своим старшим сыном Виллемом, который позже стал священником. Сначала он отправился в Париж, а затем через Лион продолжил путь в Турин. Здесь он был принят при дворе Сардинии. Затем он отправился в Милан, Парму, Пьяченцу, Болонью, чтобы прибыть в Рим в начале августа 1771 года. Он пробыл в Риме полтора года и в течение этого периода посетил Неаполь. Находясь в Риме, папа Климент XIV устроил художнику аудиенцию и предложил полную снисходительность ему, его семье третьей степени и еще тридцати другим людям по своему выбору. Папа также лично принял постриг.

Агарь и Измаил изгнанный Авраамом

сыну художника Виллему. Впоследствии Верхаген отправился в Вену через Тоскану и Венецию. Он прибыл в Вену 9 июня 1773 года. Здесь императрица дважды принимала его в аудиенции. Она удостоила его чести, присвоив ему звание «первого придворного художника». Когда он вернулся домой в октябре 1773 года, его приветствовали как своего рода национального героя в разных городах, включая его родной город Арсхот, его родной город Левен и Антверпен. Живописец и поэт из Левена Мартин ван Дорн написал короткое поучительное стихотворение, в котором он вспомнил все работы, выполненные плодовитым Верхагеном. Его репутация чрезвычайно выросла, и многие учреждения хотели владеть картинами, написанными его рукой. Его репутация росла и за пределами его собственной страны. Его успех был поддержан его умением быстро рисовать и эффективной организацией мастерской, в которой он следовал примеру своего учителя Бальтазара Беши.

Религиозные учреждения были его самыми важными клиентами, поэтому его карьера пострадала от усилий австрийского правительства обуздать влияние католической церкви. Вторжение французских войск в Южные Нидерланды в 1790-е годы еще больше повлияло на карьеру художника. Двое из его сыновей, Виллем, приходской священник в Схарбек, и Йорис-Юзеф, канон из Паркового аббатства, вынуждены были укрыться в доме художника, чтобы избежать преследований. французских администраторов. После Конкордата 1801, заключенного между Наполеоном и Папой Пием VII в 1801 году, религиозная напряженность снизилась, и Питер-Юзеф смог получить несколько новых заказов. особенно от частных лиц. Но время его великих исторических сочинений прошло.

После 26 октября 1800 г. такие художники из Лёвена, как Мартин ван Дорн, Франсуа Ксавье Жозеф Жакин, Хосе-Питер Гедтс Гиллис Гойерс и Антун Клевенберг учредили общество для создания академии в Левене, Верхаген был избран его почетным директором. После перенесенного в 1809 году инсульта художник в последние годы жизни не работал. Он также потерял своего старшего сына и жену в 1810 году.

К моменту его смерти 3 апреля 1811 года интерес к его работе на какое-то время снизился.

Работа

Великодушие Сципиона Африканского

Верхаген был очень плодовитым художником, создавшим религиозные и мифологические композиции, а также некоторые портреты. За свою жизнь он написал более 300 работ и, таким образом, был одним из самых продуктивных художников Австрийских Нидерландов. Мастер преуспел в основном в своих больших исторических картинах, которые были востребованы во Фландрии. Он был менее успешным художником-портретистом, так как считалось, что его творения не очень похожи на натурщиков. Портреты аббата Саймона Воутерса ван Паркового аббатства и Адриана Трудо Сале из аббатства Авербоде - редкие примеры портретной работы Верхагена. Оба портрета датируются 1779 годом и изображают аббатов в их кабинетах или библиотеке. Настоятели изображены с символами их религиозного статуса. В свое время его ценили как великого колориста и одного из самых важных художников, работавших в Южных Нидерландах.

Стилистически он считается одним из последних представителей фламандского барокко, и его стиль обязан своему стилю. работы великих фламандских мастеров 17 века, таких как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс и Каспар де Крайер. Таким образом, он встал на сторону других художников своего времени, таких как Виллем Якоб Херрейнс, который продолжил фламандскую традицию антверпенской школы против таких художников, как Корнелис Селс, которые искали вдохновения в новых художественных течениях, таких как академический стиль популяризируется во Франции.

Многие из его работ до сих пор выставлены во многих церквях и религиозных учреждениях по всей Бельгии, включая церковь Святого Квентина в Левене, аббатство Авербоде и Park Abbey в Heverlee.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Питер Карпро, Вероника Вандекерков: Питер-Йозеф Верхаген, 1728-1811: in het spoor van Rubens, Stedelijk Museum, Peeters (2011) ISBN 90-429-2527-2

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Питером Йозефом Верхагеном на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:35:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте