Пьета (Микеланджело)

редактировать
Скульптура Микеланджело
Пьета
The statue features Mary holding her child's dead body
ХудожникМикеланджело
Год1498–1499
ТипМрамор
СубъектИисус и Мария, Мать Иисуса
Размеры174 см × 195 см (68,5 дюйма × 76,8 дюйма)
Местоположениег. Санкт-Петербург. Петра, Ватикан

The Pietà (итальянский: ; английский: «Благочестие»; 1498–1499) - это произведение Ренессанс скульптура Микеланджело Буонарроти, размещенная в Св. Базилика Петра, Ватикан. Это первая из ряда работ художника на тему. Статуя была заказана для французского кардинала Жана де Бильера, который был представителем в Риме. Скульптура из каррарского мрамора была сделана для надгробного памятника кардиналу, но в XVIII веке была перенесена на свое нынешнее место, первую часовню на северной стороне входа в базилику. Это единственное произведение, подписанное Микеланджело. Это также единственная известная скульптура, созданная известным именем эпохи Возрождения, которая была установлена ​​в базилике Святого Петра и была принята капитулом Святого Петра.

Это известное произведение искусства изображает тело Иисуса на коленях своей матери Марии после Распятия. Тема северного происхождения. Интерпретация Микеланджело Пьеты беспрецедентна в итальянской скульптуре. Это важная работа, поскольку она уравновешивает Ренессанс идеалы классической красоты с натурализмом.

В 2019 году в Париже была выставлена ​​небольшая терракотовая фигура, определенная как модель для последней скульптуры.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Юность Марии
  • 3 История после завершения
    • 3.1 Повреждения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Трехмерная модель
Внешнее видео
Michelangelo's Pieta 5450 cropncleaned.jpg
значок видео Пьета Микеланджело, Smarthistory

Структура пирамидальная, вершина совпадает с головой Марии. Статуя постепенно расширяется вниз по драпировке платья Марии к основанию, скале Голгофы. Фигуры совершенно несоразмерны из-за сложности изобразить взрослого мужчину, сидящего на коленях у женщины. Большая часть тела Марии скрыта ее монументальной драпировкой, и соотношение фигур кажется вполне естественным. Интерпретация Микеланджело Пьеты сильно отличалась от тех, которые ранее создавали другие художники, поскольку он изваял юную и красивую Марию, а не пожилую женщину около 50 лет.

Следы Распятия ограничиваются очень маленькими следами от гвоздей и указанием на рану на боку Иисуса.

Лицо Христа не обнаруживает признаков Страстей. Микеланджело не хотел, чтобы его версия Pietà представляла смерть, а, скорее, показывала «религиозное видение покинутости и безмятежное лицо Сына», таким образом, представляя общение между человеком и Богом через освящение через Христа.

Когда Микеланджело намеревался создать свою Pietà, он хотел создать произведение, которое он описал как «образ сердца».

Юность Марии

Мадонна представлена ​​как быть очень юной для матери примерно 33-летнего сына, что нередко в изображениях Страстей Христовых того времени. Этому предлагались различные объяснения. Во-первых, ее молодость символизирует ее неподкупную чистоту, как сам Микеланджело сказал своему биографу и коллеге-скульптору Асканио Кондиви :

Разве вы не знаете, что целомудренные женщины остаются свежими гораздо больше, чем те, кто не целомудрен? Насколько же больше в случае Девы, которая никогда не испытывала ни малейшего похотливого желания, которое могло бы изменить ее тело?

Другое объяснение предполагает, что на обращение Микеланджело с этим предметом повлияла его страсть к Данте ' s Divina Commedia : он был настолько хорошо знаком с этой работой, что, когда он отправился в Болонью, он заплатил за гостеприимство, прочитав стихи из нее. В Paradiso (cantica 33 стихотворения) Сен-Бернар в молитве за Деву Марию произносит: «Vergine madre, figlia del tuo figlio» (Мать-Дева, дочь вашего сын). Это сказано потому, что, поскольку Христос - одна из трех фигур Троицы, Мария должна была быть его дочерью, но именно она родила его.

История после завершения

После завершения первым домом Pietà стала часовня Санта-Петронилла, римский мавзолей недалеко от южного трансепта собора Святого Петра, который кардинал выбрал своей погребальной часовней. часовня была позже снесена Браманте во время восстановления базилики. Согласно Джорджо Вазари, вскоре после установки его Пьеты, Микеланджело услышал, как кто-то заметил (или спросил посетителей о скульпторе), что это работа другого скульптора, Кристофоро Солари, после чего Микеланджело подписал скульптуру. Микеланджело вырезал МИХАЭЛА [N] GELUS BONAROTUS FLORENTIN [США] FACIEBA [T] (Микеланджело Буонарроти, флорентинец, делал это) на поясе, пересекающем грудь Марии. Подпись перекликается с подписью древнегреческих художников Апеллес и Поликлет. Это была единственная работа, которую он подписал. Вазари также сообщает анекдот о том, что Микеланджело позже пожалел о своем всплеске гордости и поклялся никогда не подписывать другие работы своих рук.

В 1964 году Ватикан одолжил Пьету 1964–65 Нью-Йоркская всемирная выставка будет установлена ​​в павильоне Ватикана. Кардинал Фрэнсис Спеллман, который просил статую у Папы Иоанна XXIII, назначил Эдварда М. Кинни, директора по закупкам и доставке католической службы помощи - USCC, возглавить транспортные группы Ватикана. Статуя была отправлена ​​в деревянном ящике толщиной 2,5 дюйма (6,4 см) с основанием 8 дюймов (20 см), прикрепленном к палубе лайнера Cristoforo Colombo ; В случае аварии в ящике находилась прокладка, настолько толстая, что она могла плавать в воде, и к нему был прикреплен аварийный локаторный маяк, а также маркер буй. На ярмарке люди часами стояли в очереди, чтобы мельком увидеть движущуюся мимо скульптуры конвейерную ленту. Впоследствии статуя была возвращена в Ватикан.

Повреждения

Детальный вид статуи с поврежденной рукой, носом и глазом, май 1972 года.

В результате резьбы Пьета сильно пострадала. Четыре пальца на левой руке Марии, сломанные во время переезда, были восстановлены в 1736 году Джузеппе Лириони, и ученые разделились во мнениях относительно того, позволил ли реставратор сделать жест более «риторическим». Наиболее значительный ущерб был нанесен 21 мая 1972 года (Пятидесятница воскресенье), когда психически неуравновешенный геолог, австралиец венгерского происхождения Ласло Тот, вошел в часовню и напал на скульптуру с помощью молот геолога с криком: «Я Иисус Христос; я воскрес из мертвых!» Пятнадцатью ударами он оторвал Мэри руку от локтя, отрубил ей нос и сломал одно веко. Боб Кэссилли, американский скульптор и художник из Сент-Луиса, штат Миссури, был одним из первых, кто убрал Тота из Пьеты. «Я вскочил и схватил парня за бороду. Мы оба упали в толпу кричащих итальянцев. Это было что-то вроде сцены». Зрители уловили множество отлетевших кусков мрамора. Позже некоторые части были возвращены, но многие - нет, в том числе нос Мэри, который пришлось восстанавливать из блока, вырезанного из ее спины.

После нападения работа была тщательно восстановлена ​​и возвращена на свое место в соборе Святого Петра, справа от входа, между Святой дверью и алтарем Святой Себастьян, и теперь он защищен пуленепробиваемой панелью из акрилового стекла.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Папа-Хеннесси, Джон (1996). Итальянская скульптура высокого Возрождения и барокко. Лондон: Phaidon
  • Хиббард, Ховард. 1974. Микеланджело. Нью-Йорк: Harper Row.
  • Матфея 13: 55–56 Поиск отрывка - новая международная версия BibleGateway.com
  • Уоллес, Уильям Э. (2009). Микеланджело; Художник, Человек и его времена. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521111994

Внешние ссылки

Координаты : 41 ° 54′8 ″ N 12 ° 27'12 ″ E / 41,90222 ° N, 12,45333 ° E / 41,90222; 12.45333

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:40:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте