Пьер Молинье (13 апреля 1900 г. - 3 марта 1976 г.) был французским художником, фотографом и "создателем предметов". ".
Он родился в Ажене, Франция, всю жизнь прожил в Бордо. Он начал свою карьеру с живописи пейзажей, пока его творчество вскоре не превратилось в фетишистский эротизм.
Молинье начал фотографировать в возрасте 18 лет.
Вернувшись с военной службы в 1921–1922 годах, Молинье отправился в Париж, чтобы рисовать по шедеврам. До Парижа он был учеником своего отца и скульптора Пьера Огюстена де Фумаделеса. Сообщается, что в Париже Молинье предпочитал не рассматривать слишком много произведений искусства великих мастеров как личный манифест о том, «как создать произведение искусства».
Как указано в его записи о рождении, он был женат на Андреа Лафайе. 7 июля 1931 года в Бордо.
Он начал переписку с Андре Бретоном и отправил ему фотографии своих картин, а позже был включен в группу сюрреалистов.
В 1955 году Молинье познакомился с ведущим сюрреалистом Андре Бретоном и к 1959 году выставлялся на Международной выставке сюрреалистов. В это время он определил цель своего искусства как «для моего собственного стимулирования», указав свое будущее направление в одной из своих выставок в сюрреалистическом шоу 1965 года - фаллоимитатор.
Молинье был гомосексуалистом и трансвестит.
В период с 1965 года до самоубийства в 1976 году он описал свое исследование своих подсознательных транссексуальных желаний в «Cent Photographies Erotiques»: графически подробные изображения боли и удовольствия. Молинье с помощью переключателя дистанционного управления также начал создавать фотографии, на которых он взял на себя роли доминатрисы и суккубы, ранее снятые женщинами его картины. На этих черно-белых фотографиях Молинье, либо один с кукольными манекенами, либо с женщинами-моделями, предстает в образе трансвестита, преображенного его «фетишным» гардеробом чулок в сеточку, подтяжками. пояс, туфли на шпильке, маска и корсет. В монтаже невероятное количество конечностей в чулках переплетается между собой, создавая женщин с картин Молинье.
Он заявил, что все его эротические работы были написаны для его собственного стимулирования: «Рисуя, я мог удовлетворить свой фетишизм в ногах и сосках». Его основным интересом относительно его сексуальности было не женское или мужское тело; Молинье сказал, что ноги любого пола возбуждают его одинаково, если они безволосые и одеты в черные чулки. По поводу своих кукол он сказал: «Хотя кукла может заменять женщину, в ней нет движения, нет жизни. В этом есть определенная прелесть, если предстать перед красивым трупом. Кукла может, но не обязательно, заменять женщину »
Последние 11 лет своей жизни Молинье разыгрывал свои самые глубокие моменты в« театре »своего Бордо» будуар - ателье '. Он намеревался шокировать своими фотографиями, предлагая зрителю привнести в изображения свою реакцию возбуждения или отвращения.
В 1970-е годы здоровье Молинье начало ухудшаться. Как и его отец до него, Пьер Молинье покончил жизнь самоубийством в 76 лет, повесившись в номере отеля. Он оставил записку: «Я забираю свою жизнь. Ключ у консьержа»
Его эпитафия гласила: «Здесь лежит Пьер Молинье, он был человеком без морали».
Молинье заинтересовался такими темами после Первой мировой войны, когда он вступил в масонский орден под названием Братство. В это время он увлекся древнеегипетскими и индийскими религиями, а также сатанизмом.
Молинье исследовал связи между религиозным ритуалом и сексуальностью, которые, по его мнению, были скрыты пост-ренессансной моралью, которую он так презирал. Он был трансвеститом Бодлером, который вместо слов выбрал своим медиумом корсет, маску и цепь. Он бросил вызов общепринятым традициям искусства и морали и, как шут, стремится разрушить табу.
Молинье перекликается с древней шаманской традицией, и его эксперименты по сексуальной трансформации могут быть интерпретируется как попытка восстановить изначальное платоновское совершенство андрогина. Примечательно, что его (неосознанная) биография должна была называться «Шаман и его создания».
Загадочные фотографии Пьера Молинье оказали влияние на европейских и североамериканских художников по телу с 1970-х годов, в том числе Юргена Клауке, Синди Шерман, Рон Эти, Рик Кастро и его работы сегодня продолжают привлекать художников, критиков и коллекционеров.