Пьер Моруа

редактировать

Пьер Моруа
Mauroy2.jpg
Премьер-министр Франции
В офисе . 22 мая 1981 г. - 17 июля 1984 г.
ПрезидентФрансуа Миттеран
ПредыдущийРаймон Барре
ПреемникЛоран Фабиус
Президент Социалистического Интернационала
При исполнении служебных обязанностей . 17 сентября 1992 г. - 10 ноября 1999 г.
ПредыдущийВилли Брандт
ПреемникАнтониу Гутерриш
Первый секретарь Французской социалистической партии
Действующий . 14 Май 1988 - 9 января 1992
ПредыдущийЛайонел Жоспен
ПреемникЛоран Фабиус
мэр в Лилле
В офисе . 8 Январь 1973 - 25 марта 2001
ПредыдущийОгюстен Лоран
ПреемникМартин Обри
Личные данные
Родился(1928-07-05) 5 июля 1928. Картиньи, Нор, Франция
Умер7 июня 2013 (2013-06-07) (84 года). Париж, Франция
Политическая партияСоциалистическая

Пьер Моруа (Французский: ; 5 июля 1928 - 7 июня 2013) был французским социалистическим политиком, который был премьер-министром Франции с 1981 по 1984 год при президенте Франсуа Миттеране. Моруа также был мэром города Лилля с 1973 по 2001 год. На момент своей смерти Моруа был почетным мэром города Лилля. Он умер от осложнений рака легких 7 июня 2013 года в возрасте 84 лет. Он является тезкой нового стадиона Лилля, Stade Pierre-Mauroy.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 Политическая карьера
    • 1.3 Премьер-министр
    • 1.4 После Матиньона
  • 2 Политическая карьера
  • 3 Первое правительство Моруа, 22 мая 1981 г. - 23 июня 1981 г.
  • 4 Второе правительство Моруа, 23 июня 1981 г. - 22 марта 1983
  • 5 Третье правительство Моруа, 22 марта 1983 - 17 июля 1984
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Историческая справка

Моруа родился в Картиньи. Педагог, он руководил Социалистическим молодежным движением и Союзом технических учителей в 1950-х годах. Он стал ведущей фигурой в Социалистической федерации Северного департамента, которая входила в третью по величине в Французскую секцию партии Рабочий Интернационал (SFIO), и быстро поднялся в партии.. В 1966 году он стал вторым по значимости человеком в партии после генерального секретаря Ги Молле. Тем не менее, когда Молле ушел с поста лидера в 1969 году, его преемником был выбран Ален Савари.

Политическая карьера

После избирательных катастроф 1968 и 1969 его убедили в необходимости обновления партии. В 1971 году во время Конгресса Эпине он поддержал избрание Франсуа Миттерана партийным руководством и стал вторым по значимости человеком в Социалистической партии (PS). Два года спустя он был избран депутатом и мэром Лилля.

Моурой все чаще критиковал замену бывших членов SFIO с важных постов союзниками Миттерана. В этом он заключил союз с Мишелем Рокаром, главным противником Миттерана, во время Мецкого конгресса 1979 года. Однако Миттеран выбрал его представителем во время президентской кампании 1981 года ; после избрания Миттерана он назначил Моруа премьер-министром.

Премьер-министр

Правительство Моруа проводило радикальные реформы, внедряя широкий спектр социальных реформ, включая сокращение рабочей недели с 40 до 39 часов, ограничение непрерывной сменной работы до в среднем не более 35 часов в неделю, снижение пенсионного возраста до 60 и повышение социальных пособий. Право на оплачиваемый отпуск также было увеличено с четырех до пяти недель. В течение первого года пребывания у власти правительства Моруа минимальные пенсии были увеличены на 38%, арендные пособия - на 50%, семейные пособия - на 25% (50% для семей с двумя детьми), а минимальная заработная плата - на 25%.

В период 1981–1982 годов государственные инвестиции в промышленность были значительно увеличены, частному сектору было предоставлено 17 миллиардов франков в виде «льготных займов», 7 миллиардов франков было выделено на помощь выпускникам школ, было создано 54 000 новых рабочих мест на государственной службе, и началось крупное жилищное строительство. Были предприняты усилия, чтобы переложить бремя прямых налогов на группы с низкими доходами, в то время как повышение минимальной заработной платы привело к реальному повышению уровня жизни низкооплачиваемых людей примерно на 15% в 1981–1982 годах. Пособия по безработице также были увеличены, а также продолжительность их получения. Кроме того, максимально допустимая продолжительность рабочей недели была сокращена с 50 до 48 часов.

После вступления в должность правительство Моруа приступило к реализации амбициозной программы перераспределения. В период с мая 1981 г. по сентябрь 1982 г. минимальная заработная плата в реальном выражении выросла на 11%, а минимальная пенсия по старости была увеличена на 30%. 800000 пожилых людей были освобождены от уплаты лицензий на телевидение, а 1,5 миллиона также были освобождены от местных налогов. В период с мая 1981 г. по январь 1983 г. семейные пособия были значительно увеличены: покупательная способность 2 700 000 семей с двумя детьми выросла на 40%. Эта политика значительно повысила уровень жизни менее обеспеченных во французском обществе, с сокращением бедности во время срока полномочий Моруа. Семейные пособия были увеличены на 81% для семей с двумя детьми и на 49% для семей с тремя детьми, а пенсии по старости были увеличены на 300 франков в месяц на одного человека и на 3700 франков на супружескую пару.

В целом покупательная способность социальных выплат выросла на 45% в 1981 году и на 7,6% в 1982 году. Также было расширено медицинское страхование, и пособия по медицинскому страхованию стали более доступными для сотрудников, работающих неполный рабочий день, и безработные. Также были предприняты усилия по продвижению добровольного выхода на пенсию в возрасте шестидесяти лет, при этом размер пенсии составлял от 80% от SMIC (fr )до 50% от заработной платы менеджеров среднего звена. В 1982 году были введены две меры, расширяющие право на досрочный выход на пенсию для работников в возрасте от 55 до 59 лет: contrats de préretraites progressives и contrats de solidarité-démission. Эти программы были нацелены на стимулирование потребления и совокупного спроса путем предоставления фирмам стимулов для найма более молодых работников в качестве замены досрочно вышедших на пенсию. Годом позже были введены «договоры солидарности», которые предусматривали досрочный выход на пенсию пожилых работников в возрасте 55 лет и старше при условии, что фирмы заменяют получателей более молодыми работниками. Пожилым людям очень помогли социальные и экономические меры, предпринятые правительством Моруа, при этом реальный доход пенсионеров вырос на четверть.

Жесткие иммиграционные законы, введенные во время президентства Валери Жискар д'Эстен были отменены, в то время как был принят иммиграционный закон (1981 г.), ограничивающий основания для высылки иностранцев с целью облегчения воссоединения семей и амнистии 130 000 нелегальных иммигрантов. Закон 1982 года ввел новые права для супругов-помощников, в то время как антидискриминационный Закон о профессиональном равенстве (1983), в котором равенство между мужчинами и женщинами определялся «в общих чертах», требовал от всех предприятий предоставления статистических данных о положении женщин на рабочем месте. Этот закон ознаменовал новый поворот в антидискриминационных усилиях и, подкрепленный серией мер, предпринятых правительством Рокара в 1989 году, положил конец разнице в заработной плате, скрытой различными должностными инструкциями. Также были приняты законы о децентрализации, согласно которым ответственность за городское планирование передается муниципалитетам, а экономическое планирование - регионам. Кроме того, были приняты различные меры по улучшению социально-экономических условий в районах с низким доходом. Была увеличена помощь для улучшения старого жилья HLM, при этом ассигнования на 1982 г. были примерно на 40% больше, чем в 1981 г. Был принят совместный «межведомственный» подход к трудоустройству и социальной реабилитации «подверженной риску» молодежи, а в 1983 г. Проект Banlieue 89 был инициирован с целью реализации социальных и образовательных мероприятий по усадьбам в приоритетных областях образования. В результате такой политики городские дотации (как доля доходов местных властей) значительно увеличились в течение первых трех лет президентства Миттерана, особенно в муниципалитетах, контролируемых левыми. В 1982 году были созданы местные представительства по обеспечению профессиональной и социальной интеграции молодежи - местные консультационные центры, ориентированные на молодых людей (в основном в возрастной группе 16–25 лет), испытывающих серьезные трудности с поиском работы. Закон о военной реформе, принятый в июле 1983 г., позволил тем, кто выступал против использования оружия по соображениям совести, быть принятым на гражданскую службу.

Постановление от февраля 1982 г. ограничило продолжительность срочных контрактов. от 6 до 12 месяцев, и ввел бонус в конце контракта в размере 5% от общей валовой заработной платы за период действия контракта. Другое постановление, принятое в том же месяце, ограничило продолжительность командировок до 6 месяцев и увеличило «надбавку за нестандартную занятость» с 4% до 15% валовой заработной платы за каждое назначение. Что касается работников государственного сектора, то в 1982 году был принят закон, запрещающий гендерную сегрегацию при найме на работу и обеспечивающий тщательный мониторинг ситуации. Закон от июля 1982 года разрешил супругам лавочников и ремесленников получать социальные или связанные с работой права. Закон от августа 1982 года увеличил участие работодателей в финансировании расходов работников на общественный транспорт. В апреле 1982 года специальная помощь была оказана фермерам, вложившим средства в период с 1 апреля 1981 года по 31 марта 1982 года.

В соответствии с обещаниями кампании, правительство Моруа в июне создало 14 760 новых постоянных преподавательских должностей в начальной и средней школе. 1981, и предусматривал еще 16 800 человек в бюджете 1982 года и дополнительно 8 370 в бюджете 1983 года. Было объявлено о значительном повышении скромных зарплат учителей начальной школы. Техническое образование на уровне средней школы было объявлено приоритетной областью, с особым вниманием в виде увеличения стипендий, дополнительных преподавательских должностей и обязательства в размере 430 миллионов франков в год в течение трех лет для внедрения новых технологий в школе. программа. Однако эти действия (в частности, создание только 400 новых должностей преподавателей технических специальностей в 1981 году, когда число учащихся увеличилось на 11 000) были сочтены Национальным союзом технического образования - автономным ученичеством неадекватными. В декабре 1981 года была создана общая научная программа в одиннадцатом классе (премьер), чтобы заменить программу математики (Bac C), которая после отказа от латыни и греческого языка стала известна как «королевская дорога в мир». элитарные школы и карьеры ». Программа Premier S была попыткой отложить окончательную схоластическую и социальную сегрегацию, а также снизить важность математических способностей как основного критерия отбора в элитные школы. Больше средств было выделено на образование, при этом бюджет на образование был увеличен на 17,3% в 1982 году и на 15% в 1983 году. В 1981–1982 годах в качестве средства решения проблем в образовании Министерство образования субсидировало проекты, призванные помочь более слабым. учащиеся 4 500 из 7 300 средних школ страны. Хотя эти субсидии составляли всего 30 миллионов франков, программа побудила средние школы обратить внимание на эту проблему. Их больше всего было в обозначенных приоритетных зонах образования и действий.

В 1981 году были созданы приоритетные образовательные зоны, чтобы предоставить дополнительные ресурсы школам в депрессивных районах и бороться с неуспеваемостью. Бюджет 1982 года увеличил расходы на образование на 17%, в то время как бюджет 1983 года предусматривал постоянную работу 14 399 «вспомогательных» учителей, которые нанимались только на временной основе. Указ от июня 1982 г. учредил комиссию по подготовке кадров для государственных органов образования (MAFPEN) в каждой «академии», а продолжительность стажировок в CPR (или «региональном центре подготовки учителей», созданном в 1952 г.) была увеличена до 8–9 часов в год. неделю. В том же году была создана Делегация по обучению и исследованиям в области образования для координации деятельности MAFPEN.

Уходящее правоцентристское правительство было воспринято как преследовавшее университетских ассистентов, самый младший преподавательский состав, со стороны публично ставить под сомнение их квалификацию, увеличивая учебную нагрузку для тех, кто не защитил докторские диссертации, и ограничивая перспективы продвижения по службе и удержания в должности. В мае 1982 года, после того как несколько профсоюзов и ассоциаций объявили забастовку своих помощников, чтобы привлечь внимание к их неудовлетворенным недовольствам, новый министр образования Ален Савари заверил профсоюзных лидеров, что всем помощникам, желающим продолжить университетскую карьеру, будет предоставлено место. Продвижению будет способствовать создание тысячи новых должностей помощников метрдотеля в год в течение 4 лет. В апреле 1982 года, после нескольких демонстраций и забастовок Национальных ассоциаций помощников (ANA), было создано 2000 новых штатных должностей помощников.

Постановлениями правительства от сентября и октября 1982 года были введены различные реформы, нацеленные на вступление в Национальную ассоциацию ассистентов. Школа управления (или ENA) более доступна для более широкого круга французского общества. Возрастной ценз был повышен, чтобы позволить менее благоприятным кандидатам наверстать упущенное в продвижении по службе, элемент вступительных экзаменов по «общей культуре» (который оказался выгодным для абитуриентов из высших слоев общества) был сокращен, учащимся из других высших учебных заведений было запрещено проходить обучение. заявив, что они уже были государственными служащими, когда они подали заявку в Национальную школу администрации, и было установлено правило равенства между студентами и низшими государственными служащими среди кандидатов для приема в ENA. Кроме того, законом от января 1983 года был введен третий путь доступа в Национальную школу управления, предназначенный для тех, кто занимал важные посты в обществах взаимопомощи, общественных объединениях и профсоюзах в течение не менее восьми лет, и расширил эту возможность для некоторых местных выборных должностных лиц.

Законы Ору (1982 г.) расширили права профсоюзов и сотрудников на рабочем месте, охватывая коллективные переговоры, представительство, информацию, здоровье и безопасность, а также несправедливое увольнение. Законы Ору содержали требование о том, что половина всей сверхурочной работы, превышающей 130 часов в год, должна быть компенсирована дополнительным отпуском, в то время как делегаты профсоюзов получили право на увеличение оплачиваемого времени для профсоюзной деятельности и на усиление защиты от увольнения. Кроме того, Закон Ору от ноября 1982 г. установил обязательство согласовывать реальную заработную плату и количество часов один раз в год на уровне фирмы, а также согласовывать реальную заработную плату один раз в год и пересматривать классификации должностей один раз в пять лет на уровне национальной промышленности.. Были введены обязательные коллективные переговоры на уровне фирм в отрасли, в то время как законы также ужесточили правила, касающиеся здоровья и безопасности на рабочем месте, предоставив больше прав Comites d'hygiene et securite (но не право останавливать производство в случае крайней опасность), а также предоставление представителям рабочего класса времени на освобождение, обучение для участия в comite d'entreprise и других представительных органах фирмы, обращение к опытным консультантам. Профсоюзы получили право организовываться, проводить собрания в фирмах и вызывать внешних ораторов для обращения к рабочим. Было увеличено представительство работников в комите d’rentreprise, и комитет получил дополнительные полномочия, такие как право на получение конфиденциальной экономической информации от фирмы для использования при консультировании по вопросам политики. Тем не менее, несмотря на эти положительные изменения, comite d'entreprise оставался консультативным органом с небольшим влиянием на экономическую политику, в то время как только крупные фирмы должны были предоставлять своим comite d’enter предприятиям экономическую информацию. Это означало, что почти две трети рабочих были отстранены от выполнения этой надзорной функции.

Постановление правительства от марта 1982 г. стремилось обеспечить более надежные гарантии занятости для растущего числа работников, работающих неполный рабочий день или по срочным контрактам. контракты, ограничивая обстоятельства, при которых работодатели могли использовать такую ​​рабочую силу (это было в основном для того, чтобы постоянные сотрудники не были вытеснены более дешевыми и более легко уволенными работниками, работающими неполный рабочий день). Закон направлен на обеспечение того, чтобы такие работники получали те же льготы, что и работники, работающие полный рабочий день, а профсоюзы получили законные права возбуждать судебные дела против работодателей или агентств по временному трудоустройству, если положения нового закона были нарушены. В том же году правительство приняло закон, обеспечивающий полное законное право женщин на все должности государственной службы, и была принята активная политика, побуждающая их выдвигаться для продвижения по службе. В 1981 году был принят закон, разрешающий создание местных частных радиостанций. В марте 1982 года Корсике был предоставлен «Особый статут», который юридически отделил территорию от других регионов и предоставил ей дополнительные государственные субсидии и большую автономию в культурной, социальной, экономической и образовательной политике. Также были приняты различные меры по улучшению условий проживания мигрантов. В 1981 г. началась новая кампания по поощрению местных властей к разработке программ, включающих программы повышения грамотности, жилищные планы и создание групп молодежи и женщин, а в 1983 г. Франция ратифицировала Конвенцию Совета Европы о правовом статусе рабочих-мигрантов. Закон об ассоциациях 1981 года позволил иностранцам впервые создавать ассоциации во Франции в соответствии с теми же правилами, что и граждане, и эти новые ассоциации иммигрантов впоследствии получили право на получение государственного финансирования. Новая политика отменила требования к французскому языку для иммигрантов, чтобы баллотироваться на места в учреждениях для сотрудников, и иностранные рабочие впервые получили право входить в важные советы по трудовым отношениям, известные как Conseils des Prud’hommes. В 1982 году существующая программа помощи в репатриации граждан Алжира была заменена системой, предлагающей выбор между профессиональным обучением, помощью в открытии малого бизнеса и субсидией на репатриацию.

В январе 1982 года были приняты указы, касающиеся официальное признание лиц и органов, ответственных за мониторинг шума, мониторинг уровней окиси углерода и бензола в атмосфере на рабочих местах, а также за проверку электроустановок. Постановление, изданное в феврале 1982 года, установило меры безопасности, которые необходимо предпринять против поражения электрическим током, возникающих при строительстве, эксплуатации и техническом обслуживании распределительных электрических сетей. В постановлении, изданном министром труда в марте 1982 г., определены службы, ответственные за проведение технических испытаний особо опасного оборудования (перечисленных в указе от апреля 1981 г.), которые необходимы для официального утверждения оборудования. В нем также указывается информация, которую должно предоставить лицо, подающее заявку на официальное утверждение. Указ от мая 1982 г. содержал положения о создании, реструктуризации, организации, финансировании и задачах служб гигиены труда на сельскохозяйственных предприятиях и перечислял те сельскохозяйственные предприятия, за которыми требуется специальное медицинское наблюдение. Другой указ, изданный в том же месяце, содержал новые правила, регулирующие меры по охране здоровья, безопасности и профилактике здоровья на государственных предприятиях. В нем изложены подробные требования к здоровью и безопасности и указано, как они должны выполняться. Он также содержал положения об обучении в этой местности, медицинском наблюдении, а также услугах по охране здоровья и безопасности. Два указа от июля 1982 г. внесли поправки в правила, применимые к срочным контрактам и временной работе, с целью ограничения использования случайной рабочей силы и улучшения условий жизни и труда рабочих, занятых на небезопасных рабочих местах. Законом от июля 1982 г., касающимся супругов ремесленников и торговцев, занятых в семейном бизнесе, были внесены поправки в положения трудового кодекса, системы социального обеспечения, гражданского кодекса и закона о компаниях с целью установления профессионального статуса для этой группы людей. В июне 1982 года была введена новая популярная сберегательная книжка для выплаты процентов с привязкой к индексу, в соответствии с которой лица, проживающие для целей налогообложения во Франции и чьи налоговые обязательства составляли менее 1000 французских франков, имели право удерживать максимум 10000 французских франков (20000 французских франков для домашних хозяйств). экономия в этой схеме. Также в 1982 году отпуск для низкооплачиваемых людей поощрялся продлением отпускных ваучеров (Checks-Vacances), субсидируемых работодателем и требующих регулярных сбережений из заработка. Банковский закон от января 1984 года дает право лицам, не имеющим текущих счетов, которым три банка отказали, просить Банк Франции назначить банк или почтовый банк для предоставления им бесплатных счетов.

Закон от января 1984 года. заявили о праве всех родителей на получение отпуска по уходу за ребенком по уходу за ребенком при условии, что они имеют трудовой стаж в один год. Этот закон также позволяет родителям (на тех же условиях) запрашивать работу неполный рабочий день и свободно переключаться между работой неполный рабочий день и отпуском по уходу за ребенком. В 1982 году закон, регулирующий возраст согласия на гомосексуальную активность, был снижен с 18 до 15 лет, чтобы соответствовать возрасту согласия на гетеросексуальную активность. В отношении лиц с ограниченными возможностями в законе 1982 г. о реформе городского транспорта указывалось, что необходимо принимать специальные меры для удовлетворения особых потребностей людей с ограниченной подвижностью. Закон, принятый 9 июля 1984 г., предусматривал, что работник со стажем работы не менее двух лет должен получать выплату за увольнение на основе валового заработка до расторжения трудового договора. Закон также предусматривал, что работники в возрасте 60 лет и старше, добровольно покинувшие фирму, получат выходное пособие при выходе на пенсию.

Также были приняты различные меры для поощрения исследований. Более высокие расходы были выделены на исследования, в то время как директора различных исследовательских советов были заменены, и был организован ряд региональных коллоквиумов, кульминацией которых стали общенациональные «ассесисы» исследователей, на которых около 3000 человек собрались в Париже для выработки руководящих принципов будущей исследовательской политики.. Был принят закон, позволяющий исследователям из университетов и агентств заключать контракты с промышленностью. Было создано CESTA, агентство по оценке новых областей науки и техники, а больше денег было выделено ANVAR, национальному агентству по содействию применению фундаментальных исследований.

Для защиты рабочих от воздействия опасных веществ и агентов, три приказа, содержащие списки и условия для маркировки и упаковки опасных веществ (10 октября 1983 г.), опасных препаратов, растворителей (11 октября 1983 г.) и красок, лаков, типографских красок, клеев и аналогичных продуктов (12 октября 1983 г.)) ввел в действие соответствующие директивы ЕЭС в рамках национального законодательства. Циркуляр об исполнении этих трех приказов был выпущен в январе 1984 года, и вещества и препараты, не включенные в эти приказы, были охвачены циркуляром от 4 июля 1984 года. Циркуляр от июля 1982 года о максимальных концентрациях был дополнен двумя другими, датированными декабрем 1983 и маем. 1984 г., с целью введения в действие Директивы ЕЭС 80-1107 от ноября 1980 г. о защите рабочих от воздействия химических, физических и биологических агентов на рабочем месте.

Закон о рабочей демократии в компаниях государственного сектора был принят в июле 1983 года, который стремился воссоздать дух трипартизма в секторе экономики, где существующие законные права не предусматривали ничего, кроме консультативной роли для представителей. Раньше работники имели право быть представленными в советах директоров компаний государственного сектора с численностью сотрудников 50 и более человек и имели право как минимум на 2 места в совете директоров, но по новому законодательству компании государственного сектора (ранее национализированные компании плюс те компании, которые были национализированы). в 1982 г., когда государство было основным акционером) будет обязано иметь трехсторонние административные или наблюдательные советы, в которые представители служащих будут избираться работниками. Также были введены несколько самовоспроизводящих мер. Одна из мер предусматривала представительство рабочих в административных советах национализированных предприятий, в соответствии с которыми одна треть членов этих советов набиралась из числа работников. Другая мера включала выборы в административные комиссии по социальному обеспечению, в соответствии с которыми 15 и 25 членов этих комиссий были выбраны путем выборов среди тех, кто был застрахован фондом.

Закон о профессиональном обучении в феврале 1984 г. трудовой договор на шесть месяцев для повышения квалификации на рабочем месте во время прохождения курсов. К ним относятся Contrats de qualification, Contrats d'adaptation, продолжительностью от 6 до 24 месяцев, и 3-6-месячная программа, известная как этапы инициации a la vie Professionalnelle, которая была разработана для ознакомления молодых людей с фабрикой и фирма. Закон об ученичестве 1983 года установил принцип, согласно которому ученичество - это метод предоставления молодым работникам, окончившим школу, общей теоретической и практической подготовки с целью приобретения профессиональной квалификации, ведущей к получению технических дипломов. В законе был установлен ряд общих правил ученичества. Обучение организовано на основе чередования, участия в производстве и участия в центре ученичества, в то время как между учеником и работодателем должны быть созданы договорные отношения посредством договора ученичества. Закон о высшем образовании 1983 г. восстановил демократическое представительство в советах университетов и предоставил университетам большую автономию и больше полномочий для проведения исследований и установления контактов с промышленностью.

Указ от 23 марта 1982 г. перечислил офисы, ответственные за тестирование лифтинга. оборудование, кроме подъемников и подъемников для строительных площадок, тогда как указ, изданный в мае того же 1982 года, распространил его положения на сельское хозяйство. Указом от 31 марта 1982 г. общие правила техники безопасности и охраны труда для опасных машин и устройств были расширены и теперь включают переносные механизмы и устройства с ручным приводом. Исключения для некоторых менее опасных устройств были установлены в постановлении от июня 1982 года. Что касается сельскохозяйственного сектора, декрет от 8 марта 1982 года установил условия, прилагаемые к разрешению электрических установок на сельскохозяйственных предприятиях, и определил, какие офисы имеют право протестируйте эти установки. В 1983 году был введен отпуск для открытия бизнеса и творческий отпуск для наемных работников, а в июне того же года был принят закон, завершивший включение во французский закон Директивы Европейского совета 1977 года о сближении законов страны-члена. Государства, относящиеся к защите прав сотрудников в случае передачи предприятий, предприятий или частей бизнеса.

Закон об отсрочке сократил полномочия префекта, учредил выборные региональные советы и расширил полномочия местное правительство. Суд безопасности был упразднен, и были приняты меры по пресечению преследований со стороны полиции. Была расширена правовая помощь, введено законодательство, которое эффективно борется с дискриминацией гомосексуалистов, а традиционные полномочия судебной инстанции по подготовке уголовных дел были сокращены. Закон Квилло 1982 года предоставил съемщикам дополнительные права в жилищных вопросах, в то время как аудиовизуальный закон, принятый в том же году, положил конец государственной монополии на аудиовизуальное вещание и учредил Высший орган, гарантирующий независимость государственных телеканалов. В 1982 году были приняты законы о реформировании высшего образования, чтобы академия более отвечала потребностям государства. Отделения строгого режима в тюрьмах были упразднены, а реформа системы социального обеспечения расширила представительство работников в органах, контролирующих управление системами социального обеспечения. Чтобы сделать элитную политическую академию (ENA) доступной для более широких слоев населения, был создан специальный вход для тех, кто занимал профсоюзные или политические должности. Была реализована новая политика в области здравоохранения, которая включала упразднение частных коек в больницах, реформу медицинского обучения, модернизацию учреждений и выборы руководителей медицинских служб всем персоналом, а не только врачами, как это было ранее. было дело. Правительство Моруа также отозвало министерский циркуляр, выпущенный предыдущим правительством, который ограничивал инициативы региональных советов, в то время как был создан грант с целью субсидирования местных культурных проектов и мероприятий.

Правительство Моруа много сделало для развития искусства, культура и образование, для которых характерно утроение в реальном выражении государственной помощи искусству, четырехкратное увеличение расходов на публичные библиотеки, в результате чего количество библиотечных кредитов выросло на треть, а также устранение препятствий на пути к более дешевым книгам. -Розничная торговля. Была предоставлена ​​помощь провинциальным художественным музеям и местным архивам по делам рабочего класса, а финансирование провинциальных библиотек было значительно увеличено: бюджет национальной библиотеки увеличился со 163 миллионов до 677 миллионов франков. В результате этих дополнительных расходов на библиотеку 17 департаментов, которые ранее не имели «bibliotheque centrale de pret» в 1981 году, приобрели ее к 1986 году. Кроме того, в результате программы правительства Моруа по библиотеке еще 10 миллионов человек получили доступ к основным библиотекам. предоставление библиотечных ресурсов в аренду. Поскольку в период с 1981 по 1985 год доля Парижа в культурном бюджете упала с 60% до 45%, провинции приобрели новые театры, художественные центры, мюзик-холлы, балетные труппы и объекты массовой культуры. В течение первого года своего правления правительство Моруа увеличило расходы на культуру с 0,45% национального бюджета до 0,75%, и этот показатель вырос до 0,84% в 1984 году.

Пьер Моруа в 1990 году.

Доходы правительства беднейшие слои общества выросли в геометрической прогрессии в результате реформ системы социального обеспечения и повышения минимальной заработной платы на 25%. Были также увеличены пособия для инвалидов, при этом было введено право вычитать стоимость ухода за детьми для всех детей в возрасте до трех лет (право позже было расширено, чтобы в некоторых случаях включить всех детей в возрасте до пяти лет). Безработным работникам, не имеющим права на пособие по безработице, было возвращено право требовать страхование по болезни, которое они потеряли в 1979 году, а возмещение расходов на стоматологические услуги, слуховые аппараты и очки было улучшено. Плата в размере 80 франков в месяц, взимавшаяся с некоторых хронических заболеваний, была отменена, а для некоторых лиц, вышедших на пенсию до 1973 года, база, на основании которой рассчитывалась их пенсия, была скорректирована в сторону увеличения. В период с 1981 по 1983 год минимальное vieillesse (базовое пенсионное пособие для престарелых бедняков) было увеличено на 62%.

Для помощи молодым фермерам роль SAFER (Societe d'Amenagemcnt Foncier et d'Etablissement) Rural) был расширен в 1982 году, чтобы предоставить этой группе льготную помощь для увеличения их владений. Также были приняты различные меры, которые помогли увеличить доходы фермеров. Частичное замораживание цен, введенное в июне 1982 года, помогло ограничить рост производственных затрат, в то время как программа помощи доходам (введенная в 1982 году для компенсации снижения доходов фермеров в 1981 году) способствовала сокращению отраслевого неравенства. Кроме того, повышение цен ЕЭК, о котором правительство договорилось в мае 1982 года, было лучше, чем в предыдущем году (11,2% по сравнению с 10,3%). Каналы для консультаций между фермерами и правительством были также расширены за пределы Национальной федерации синдикатов эксплуатантов сельского хозяйства (или FNSEA, главного фермерского синдиката). Кроме того, к середине 1983 г. правительство Моруа помогло создать 12 000 ферм с молодыми фермерами.

Начиная с 1982 г., все самозанятые женщины во Франции получали единовременное пособие по беременности и родам, которое может дополняться надбавкой замещения дохода. В 1983 году программа компенсации по безработице была расширена и теперь включает работников, уволившихся с работы. Закон от июля 1984 г. ввел новое пособие под названием «Пособие по трудоустройству», обеспечивающее краткосрочную поддержку тем, кто находится в период перехода на рынок труда. Другой закон, принятый в том же месяце, ввел специальное пособие солидарности для длительно безработных, у которых не осталось страховых выплат. Кроме того, закон от октября 1982 г. полностью расширил право на вступление в профсоюзы для людей, вышедших на пенсию, а закон от февраля 1984 г. увеличил государственную поддержку деятельности компаний по развитию и обучению.

Хотя правительство Моруа социальная политика повысила уровень жизни менее обеспеченных слоев французского общества, ее рефляционная экономическая стратегия (основанная на поощрении внутреннего потребления) не смогла улучшить французскую экономику в долгосрочной перспективе, с увеличением уровня инфляции, а также торговый и бюджетный дефициты. Хотя рефляционная политика правительства имела тенденцию к стабилизации безработицы, количество безработных превысило 2 миллиона, несмотря на обещание, данное Миттераном, держать его ниже этого показателя. Возник большой дефицит бюджета, при этом только социальные пособия и помощь промышленности увеличились на 50% в бюджете 1982 года. Вдобавок частные инвестиции не отреагировали на инициативы правительства, и в 1981 году их объем снизился на 12%. Это побудило Моруа выступить за отказ от социалистической экономической политики (которая не смогла снизить безработицу и инфляцию), что является спорным разворотом. "который был ратифицирован президентом Миттераном в марте 1983 года, и был принят ряд мер жесткой экономии. В 1982 году жилищные пособия были исключены из индекса корректировки стоимости жизни. В 1982 и 1983 годах право на получение пособия по безработице было ужесточено. Сложный набор изменений, внесенных в 1983 году в отношении досрочного выхода на пенсию, фактически снизил гарантии до полной пенсии для досрочных пенсионеров. Были введены ежедневные платежи за больничные койки, в то время как различные медицинские компенсации были сокращены. В сентябре 1982 года индексация заработной платы в государственном секторе была отменена.

В период жесткой экономии цель социалистов сводилась к защите положения бенефициаров, насколько это возможно, и предоставлению пожертвований. особое внимание к самым бедным из них. Хотя впоследствии стало возможным дальнейшее увеличение пособий для пожилых людей, инвалидов и некоторых семейных пособий, были также введены дополнительные расходы. Например, продолжительность выплаты пособия по безработице была сокращена, в то время как была введена базовая плата за больницу (с исключениями), а также потребовались взносы на медицинское обслуживание от рано вышедших на пенсию и безработных, хотя, опять же, более бедные были освобождены. Меры жесткой экономии также привели к усилия по сдерживанию семейных расходов, в то же время пытаясь защитить приоритетные группы. В феврале 1982 г. было увеличено на 25% пособие для семей, содержащих двух детей, имеющих право на получение пособия, но некоторые льготы были отменены, а даты начала и окончания программы были изменены. Позже денежные увеличения были меньше сумм, необходимых для поддержания реальной стоимости семейных пособий, за исключением беднейших групп французского общества. Были повышены лимиты дохода, исчисляемого для взносов на социальное страхование, и изменена база дохода, на основании которой работодатели и самозанятые лица облагались взносами. Стоимость поддержки взрослых с ограниченными возможностями была передана национальному правительству, хотя для этой цели также были предусмотрены некоторые налоги на табак и алкоголь. Был введен 1% -ный налог на доходы физических лиц (хотя самые бедные 33% налогоплательщиков были исключены) и 1% -ный взнос «солидарности», взимаемый с государственных служащих для покрытия стоимости страхования от безработицы. Однако, несмотря на меры жесткой экономии, реальная ценность социальной защиты несколько увеличилась. В общем, наибольшие льготы были зарезервированы для беднейших слоев населения, в то время как доход был увеличен способами, которые привели к небольшому сдвигу от традиционных методов финансирования к общему финансированию сообщества.

Не сумев ограничить финансирование частных школ через ушел в отставку в 1984 году.

После Матиньона

Пьер Моруа в 2007 году.

В 1988 году он стал первым секретарем PS вопреки воле Миттерана, который поддерживал Лорана Фабиуса. До конца своего срока, в 1992 году, он пытался уладить отношения между фракциями, входившими в ПС, особенно во время очень напряженного 1990 Реннского конгресса. Он вступил в союз с группой рокардиена и сторонниками Лионеля Жоспена, которые пришли из группы миттерандистов.

Президент Социалистического Интернационала с 1992 по 1999 год, сенатор с 1992 года, он покинул мэрию Лилля в 2001 году. Считается моральным авторитетом французских левых, он поддержал кандидатуру Сеголен Руаяль на первичных выборах 2007 года.

Политическая карьера

Государственные функции

Премьер-министр: 1981–1984.

Избирательные мандаты

Европейский парламент

Член Европейского парламента : 1979–1980 гг. (Отставка).

Национальное собрание Франции

Член Национального собрания Франции от Норд (французский департамент) (2-й, затем 1-й избирательный округ с 1988 по 1992 г.): 1973–1981 (Стал премьер-министром в 1981 г.) / 1984–1992 гг. (Избран сенатором в 1992 г.). Избран в 1973 году, переизбран в 1978, 1981, 1984, 1986, 1988 годах.

Сенат Франции

Сенатор Норда (французское отделение) : 1992–2011. Избран в 1992 году, переизбран в 2001 году.

Региональный совет

Президент регионального совета Нор-Па-де-Кале : 1974–1981.

Региональный советник Нор-Па-де-Кале : 1974–1981 / 1986–1988 (отставка).

Генеральный совет

Вице-президент Генерального совета Норда (французское отделение) : 1967–1973.

Генеральный советник Норда (французский департамент) : 1967–1973.

Муниципальный совет

Мэр города Лилля : 1973–2001 годы. Переизбирался в 1977, 1983, 1989, 1995 годах.

Заместитель мэра Лилля : 1971–1973.

Муниципальный советник из Лилля : 1971–2008 годы. Переизбирался в 1977, 1983, 1989, 1995, 2001 годах.

Совет городского сообщества

Президент городского сообщества Лилль-Метрополь : 1989–2008 гг. Переизбран в 1995, 2001 годах.

Вице-президент городского сообщества Лилль-Метрополь : 1971–1989. Переизбран в 1977, 1983 годах.

Член городского сообщества Лилль-Метрополь : 1971–2008. Переизбран в 1977, 1983, 1989, 1995, 2001 годах.

Политическая функция

Первый секретарь (лидер) Социалистической партии (Франция) : 1988–1992. Избран в 1988 г.

Первое правительство Моруа, 22 мая 1981 г. - 23 июня 1981 г.
Второе правительство Моруа, 23 июня 1981 г. - 22 марта 1983 г.

Изменения

  • 29 июня 1982 г. - Жан-Пьер Шевенеман сменил Дрейфуса на посту министра промышленности. Пьер Береговой сменяет Кестьо на посту министра национальной солидарности, став также министром социальных дел.
Третье правительство Моруа, 22 марта 1983 г. - 17 июля 1984 г.

Изменения

  • 4 октября 1983 г. - Поль Килес сменяет Квилиот на посту министра городского планирования и жилищного строительства.
  • 18 декабря 1983 г. - Ролан Дюма входит в Кабинет министров в качестве министра по европейским делам.
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Пьером Моруа.
Политические должности
Предыдущий. Раймон Барре Премьер-министр Франции. 1981–1984Преемник. Лоран Фабиус
Политические посты партии
Ему предшествовал. Лионель Жоспен Первый секретарь Французской социалистической партии. 1988–1991Успешно. Лоран Фабиус
Преемник. Вилли Брандт Президент Социалистического Интернационала. 1992–1999Преемник. Антониу Гутерриш
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:29:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте