Пьер Луис | |
---|---|
Родился | Пьер-Феликс Луи. ( 1870-12-10) 10 декабря 1870 г.. Гент, Бельгия |
Умер | 6 июня 1925 (1925-06-06) (54 года). Париж, Франция |
Место упокоения | Кладбище Монпарнас |
Псевдоним | Пьер Крисис, Питер Льюис, Чибрак |
Род занятий | романист, поэт |
Язык | Французский |
Период | 1891–1925 |
Жанр | Эротическая литература |
Литературное направление | Символизм |
Известные произведения | Les Chansons de Bilitis |
Подпись |
Pierre Louÿs (французский: ; 10 декабря 1870 - 6 июня 1925) был французом поэт и писатель, наиболее известный лесбиянкой и классической тематикой в некоторых своих произведениях. Он известен как писатель, стремившийся «выразить языческую чувственность со стилистическим совершенством». Сначала он был удостоен звания кавалера, а затем офицера Légion d'honneur за вклад во французскую литературу.
Пьер Луис родился Пьер Феликс Луи 10 декабря 1870 года в Генте, Бельгия, но переехал во Францию, где провел остаток своей жизни. Он учился в École Alsacienne в Париже, и там он подружился с будущим лауреатом Нобелевской премии и защитником гомосексуальных прав, Андре Жидом. С 1890 года он начал писать свое имя как «Louÿs» и произносить последнюю букву «S», чтобы выразить свою любовь к классической греческой культуре (буква Y известна во французском языке как i grec или «греческий I»). В течение 1890-х он стал другом известного ирландского драматурга-гомосексуалиста Оскара Уайльда, и был посвящен Саломе Уайльда в его оригинальном (французском) издании. Таким образом, Луис смог общаться с гомосексуалистами. Луис начал писать свои первые эротические тексты в возрасте 18 лет, когда у него появился интерес к парнасской и символической школам письма.
В 1891 году Луис помог инициировать литературный обзор La Conque, в котором он приступил к публикации Astarte, раннего сборника эротических стихов, уже отмеченных им. самобытный стиль. В 1894 г. он опубликовал еще один эротический сборник из 143 стихотворений в прозе Песни билитис (Les Chansons de Bilitis), на этот раз с сильными лесбийскими мотивами. Он был разделен на три части, каждый из которых представляет определенный период жизни Билитиса: буколики в Памфилии, элегии в Митилини и эпиграммы на острове Кипр; ей были также посвящены короткая жизнь Билитиса и три эпитафии в Гробнице Билитиса. Что сделало «Песни» сенсационными, так это заявление Луиса о том, что эти стихи были произведением древнегреческой куртизанки и современницы Сапфо, Билитис; себе Луис приписывал скромную роль переводчика. Это притворство длилось недолго, и вскоре «переводчик» Луис оказалась самой Билитис. Однако это мало способствовало дискредитации «Песни о билитис», поскольку ее хвалили за чувственность и изысканный стиль, что еще более необычно для сострадательного изображения лесбийской сексуальности автором.
Некоторые стихотворения были задуманы как песни для голоса и фортепиано. Друг Луиса Клод Дебюсси составил музыкальную адаптацию трех стихотворений под названием Chansons de Bilitis (Lesure Number 90) для голоса и фортепиано (1897–1898):
Дебюсси также опубликовал Шесть античных эпиграфов в 1914 году в виде пьес для фортепиано в четыре руки, заказанных как прелюдия к сольному чтению стихов Луиса:
В 1955 году одна из первых лесбийских организаций в Америке назвала себя Daughters of Bilitis, и до настоящего времени песни Луиса продолжают оставаться важной работой для лесбиянки.
В 1896 году Луис опубликовал свой первый роман «Афродита - древние нравы» (Aphrodite - mœurs antiques), описание куртизанской жизни в Александрии.. Он считается смесью литературного излишеств и изысканности, и был самым продаваемым произведением (тираж 350 000 экземпляров) среди всех французских авторов того времени. Хотя Дебюсси заявлял об исключительных правах на сочинение оперы по мотивам Афродиты (и Луис сказал, что ему пришлось отклонить несколько аналогичных заявлений), проект так и не был реализован.
Позже Луис опубликовал Les Aventures du roi Pausole (Приключения) короля Павсола) в течение 1901 года, Pervigilium Mortis в 1916 году, оба являются распутными сочинениями, и Manuel de civilité pour les petites filles à l'usage des maisons d'éducation, написанном в 1917 году и опубликованном посмертно и анонимно
Вдохновленный аргументами Абеля Лефранка в пользу дербайской теории авторства Шекспира, Луис в 1919 году предположил, что произведения Мольера на самом деле были автор Корнель.
Даже находясь на смертном одре, Пьер Луис продолжал писать эротические стихи.
Луис был назван кавалером почетного легиона 31 декабря 1909 года за его вклад во французскую литературу как литератор. 14 января 1922 года он был произведен в офицеры почетного легиона.
Многие художники-эротики иллюстрировали сочинения Луиса. Одними из самых известных были Жорж Барбье, Поль-Эмиль Бекат, Бересфорд Иган, Фуджита, Луи Икар, Джозеф Кун-Ренье, Мариетт Лидис, Майло Манара, Андре Эдуард Марти, Паскаль Пиа, Жорж Пичар, Роян, Марсель Вертес и Дональд Дентон.
Самые известные иллюстрации к «Песням билитиса» были сделаны Вилли Погани в стиле ар-деко для публикации, распространенной частным образом Маки-Мазиус, Нью-Йорк, в течение 1926 года.
Опубликован посмертно:
Для недавних ограниченных изданий дальнейших писем работы Пьера Луиса см. библиографию Патрика Дж. Кирни
См. Также… |
---|
СМИ на Wikimedia Commons |
Работает в Project Gutenberg |
Работает в Domínio Público |
Работает в Dominio Público |
Работает в Бесплатные электронные книги |