Пьер Хасснер | |
---|---|
Родился | ( 1933-01-31) 31 января 1933 г.. Бухарест, Румыния |
Умер | 26 мая 2018 (2018-05-26) (85 лет). 15-й округ города Париж, Франция |
Супруга(s) | Скарлет Никольска |
Награды | Премия Алексиса де Токвиля |
Академическое образование | |
Alma mater | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Эра | 20 и философия 21-го века |
Дисциплина |
|
Субдисциплина | Политическая философия |
Учреждения | |
Пьер Хасснер, родился 31 января 1933 года в Бухаресте, Румыния и умер 26 мая 2018 года в 15-м округе из Пэрис, геополитолог и философ. ее натурализованный румын француз.
Он был почетным директором по исследованиям в Центре международных исследований и в Парижском институте политических исследований. Он также преподавал в Европейском центре в Университете Джона Хопкинса в Болонье.
В 2003 году он получил награду Алексиса де Токвиля.
Пьер Хасснер, еврей по происхождению из Румынии, переехал во Францию в 1948 году в возрасте пятнадцати лет вместе со своими родителями, бежавшими от коммунистического режима. В том же году он прочитал «Великий раскол» Раймона Арона, книгу, которая произвела на него глубокое впечатление. Он присоединился к École normale supérieure, получив в 1955 году диплом по философии. Он стал одним из учеников Раймона Арона и Лео Штрауса.
В его мемуарах, опубликованных в В 1983 году Раймон Арон писал: «Я не знаю, при каких обстоятельствах Пьер Хасснер, который иногда посещал мои занятия, сделал блестящую, головокружительную презентацию о Фукидиде... Я сказал ему, что никогда не слышал ни от ученика, ни от учителя. речь сопоставимого качества ". Под руководством Аарона он написал диссертацию, которая так и не была завершена.
В 1957 году он получил французское гражданство.
С 1992 года он стал председателем Косовского комитета.
Пьер Хасснер посвятил себя изучению международных отношений и геополитических проблем, которые он хочет пролить светом с помощью философии. В своих многочисленных статьях и книгах он предлагает информированный и оригинальный анализ эволюции международных конфликтов в эпоху холодной войны и после падения Берлинской стены. Таким образом, он стал вовлеченным в политические дебаты во время войны, разделившей народы бывшей Югославии между 1991 и 1995 годами. Его исследования сосредоточены на войне, насилии и тоталитаризм, международные отношения, особенно в истории политической мысли и в Европе после холодной войны. В своих теориях о тоталитаризме и мировой политической эволюции после «холодной войны» он анализирует политические режимы Китая и России и, чтобы квалифицировать их, придумал неологизм «демократуры» для обозначения государств, которые больше не находятся под тоталитарным режимом, но еще не демократии и поэтому скрывают свой авторитарный характер под демократическим фасадом (парламентская и конституционная демократия в России или Китае ).
В известной статье Хасснер показывает, что мы ушли из мира Локка («Свобода как собственность, либерализм после холодной войны») с открытием в Канте («проект вечного мира» для сравнения с появлением международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций, в мире Гоббса, то есть говорить о войне всех против всех и поиске максимальной безопасности с предложениями о Ницше (война как средство подтверждения идентичности) и Марксе (социально-экономическое неравенство как по-прежнему актуальная сетка для чтения для международных отношений). Таким образом, он видит в событии 11 сентября и последовавшей за ним политике (превентивные войны, законы о терроризме, укрепляющие власть государства в ущерб свободам) как победу концепции безопасности Гоббса, Ницше и Маркса по сравнению с концепциями свободы от мыслителей, таких как Кант и Локк).
.