Пьер Франкастель (8 июня 1900 - 2 января 1970) был французским историком искусства, наиболее известным своим использованием социологического метода.
Франкастеля. начальный период обучения - литература, в Сорбонне. Он работал над консервацией зданий в Версале, одновременно проводя исследования для получения докторской степени, посвященной скульптуре Версаля, и в 1928 году он опубликовал монографию, включая критический каталог, о французском скульпторе семнадцатого века Франсуа Жирардон. В 1930 году он был назначен директором Варшавского Французского института, а в 1936 году он был назначен профессором Университета в Страсбурге. В 1948 году он был назначен первым профессором социологии искусства в École pratique des hautes études в Париже.
Исследовательские интересы Франкастеля варьировались от французского семнадцатого до девятнадцатого веков, но его социологическая методология, находящаяся под сильным влиянием работ Эмиля Дюркгейма, оставалась интеллектуальной базой, на которой строились его научная мысль и корпус. Франкастель также известен своим продвижением пространственных проблем, как физических, так и концептуальных, что является прообразом «пространственного поворота» более поздних ученых, таких как Анри Лефевр. Двумя его ключевыми работами, которые подчеркивают взгляд Франкастеля на искусство как на систему, встроенную в социальные отношения и производящую их, являются его Art et Sociologie (1948) и Peinture et Société (1951).
Ив Ален Буа, «Предисловие» к книге «Искусство и технологии Франкастеля в девятнадцатом и двадцатом веках» (перевод Рэндалла Черри; Нью-Йорк: Zone Books, 2000), стр. 7–15.