Петрус Джозефус Хубертус Кайперс | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1827- 05-16) 16 мая 1827 г.. Рурмонд, Лимбург, Нидерланды |
Умер | 3 марта 1921 (1921-03-03) (93 года). Рурмонд, Лимбург, Нидерланды |
Национальность | Голландия |
Профессия | Архитектор |
Награды | Королевская золотая медаль (1897) |
Здания | Рейксмузеум Амстердам. Центральный вокзал Амстердама |
Кайперс родился в Рурмонде, сыне церковного художника, и вырос в среде, в которой поощрялся интерес к искусству. После учебы в городском колледже в Рурмонде он переехал в Антверпен в 1844 году, чтобы изучать архитектуру в Королевской художественной академии. Его обучал Франс Андриес Дюрле и все пионеры неоготической архитектуры в Бельгии. Кайперс был хорошим учеником; в 1849 г. он получил премию Академии за выдающиеся достижения.
После поездки по немецкому Рейнланду он вернулся в Рурмонд, где в 1851 году был назначен городским архитектором. В 1852 году он открыл мастерскую, где производилось церковное искусство.
Церковная деятельность Кайперса изначально находилась под сильным влиянием французской архитектуры 13 века и сочинений его друзей Эжена Виолле-ле-Дюк и Ж. А. Альбердингк Тийм. Кайперс построил множество церквей по всей Голландии, в которых французское влияние сыграло заметную роль. Основные моменты этого первого периода - церковь Ламберта в Вегеле и [nl ] в Эйндховене и другие. С 1870 года на стиль Кайперса больше повлияли местные готические стили Нидерландов, а также готические стили других стран, таких как Норвегия и Италия. Он также экспериментировал с централизацией планов местности и другими нетрадиционными схемами. Во второй половине своей карьеры он построил одни из своих лучших работ. После 1883 года ему помогал сын в большей части его работы.
Кайперс провел множество реставраций. Его концепции относительно реставраций часто подвергались критике; Реставрация часто подразумевала, что здание было ужасно повреждено, но Кайперс пытался удовлетворить идеализированное изображение стиля или идею того, каким должно было быть здание первоначальными строителями, а не для сохранения архитектурной эволюции здания. Ранним примером этого является обширная реставрация Мюнстерской церкви в Рурмонде, где Кайперс заменил оригинальные башни новыми. С 1875 г. он руководил реставрацией восточного фасада Кафедрального собора Майнца, которую он выполнил по собственному проекту в романском стиле. При этом он создал в качестве противоположного полюса западной башенной группы высокий готический, вероятно, восточный башенный шлем, заменивший пол колокола и железный купол Моллера.
Пьер Кайперс был дядей Эдуарда Кайперса, который обучался своей практике в молодости. Другими родственниками, ставшими архитекторами, являются его внуки и.
Кайперс был практикующим католиком и членом доминиканцев-мирян. Таким образом, он был похоронен по доминиканскому обычаю. Он умер в своем родном городе Рурмонд в возрасте 93 лет.
2007-2008 гг. Был провозглашен в Нидерландах «годом Кайперсьяра».. По этой теме организовано множество мероприятий и выставок, включая выставку архитектуры Кайперса в Нидерландском архитектурном институте в Роттердаме и Маастрихте.
статуя Пьера Кайперса ( от Августа Фалисе ), Мюнстерплейн, Рурмонд (Нидерланды)
[nl ], (Нидерланды)
[nl ], (Бельгия)
Castle de Haar, Haarzuilens (Нидерланды)
Munsterkerk, Roermond (Нидерланды)
St. Иосифа, Гронинген (Нидерланды)
Восточный фасад Майнцского собора. Центральная башня восходит к работе Кайперса в 1875 году.
Парфюмерный фонтан для голландского вклада в Столетнюю экспозицию в 1876 году
СМИ, связанные с Пьером Кайперсом на Wikimedia Commons