Пьер-Мари Пуассон | |
---|---|
Пьер-Мари Пуассон (слева), 1933 | |
Родился | 19 ноября 1876 года. Ниор, Франция |
Умер | 11 января 1953 года. Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Род занятий | Скульптор и медалист |
Пьер-Мари Пуассон родился в Ниоре 19 ноября 1876 года и умер в Париже 11 января 1953 года. Он был французским скульптором и медалистом.
Пьер-Мари Пуа сын родился в Ньор 19 ноября 1876 года. Первые учебы в местной школе последовали в колледже Нанта "Toutes Aides". С 1893 по 1896 год он учился в Тулузской Школе изящных искусств, а затем поступил в Школу изящных искусств в Париже, где работал в студии Луи-Эрнеста Барриаса. С 1899 года он начал выставляться в Société des Artistes Français. В 1907 году он выиграл почетную медаль Société des Artistes Français, которая сопровождалась стипендией, позволяющей ему учиться на вилле Abd-el-Tif в Алжире. Он должен был пробыть там 6 лет. В 1923 году он стал кавалером ордена Почетного легиона. Он практиковал как медалист и скульптор как памятников, так и бюстов, а в 1922 году его родной город Ньор поручил ему выполнить скульптурные работы на их военном мемориале. За этим последовала его работа в 1925 году над военным мемориалом в Гавре, огромной композицией, над которой он должен был работать в течение трех лет и которая считается его шедевром и одной из Лучшие военные мемориалы Франции.
Он должен был работать над декором океанского лайнера «Иль-де-Франс», над фонтаном для парижской площади Трокадеро и скульптурами для фасада церкви Сен-Николя-дю-Шардоне. В 1935 году он работал над двумя барельефами для столовой «Нормандии». Он проработал до 1951 года, когда завершил свою последнюю комиссию для «Фонтана де ля герисон». Он умер в Париже 11 января 1953 года.
Это произведение Пуассона, одно из его исследований в Алжире., можно увидеть в музее Ньора.
Де Линье родился в Ньоре, и Пуассону было поручено выполнить свой бюст для памятника в 1910 году.
Бюст изображает Клода, сына скульптора. Работа датируется 1928 годом. Она была выставлена в Салоне Тюильри и куплена государством. Гипсовую версию можно увидеть в Musées de Niort.
Также датируется 1928 годом и находится в музее Сент-Круа Пуатье. В Музее де Ньор также есть гипсовая версия, а в Национальном музее современного искусства - бронзовая версия, отлитая Алексисом Рудье.
датируется 1951 годом. Модель бронзовой статуи из Пуатье заменяет фигуры изобретателей хинин Пеллетье и Кавенту. Оригинал Э. Кормье был переплавлен немцами во время оккупации.
Для парижской выставки 1937 года в одном из павильонов воссоздан французский Посольство и художники, дизайнеры, мастера и скульпторы были приглашены к работе над его украшением. Пуассону было поручено поработать над одной из двух ламп для балкона воображаемого салона посольства.
Эта скульптура из ronde-bosse была создана Пуассоном для всемирной выставки 1937 года и ее можно увидеть вокруг фонтана в саду Трокадеро. вместе со скульптурой Леона Дривье «Живая жизнь».
Также известен как "Baigneuse à la Draperie". Бронзовые версии этой композиции 1938 года, принадлежавшие различным партиям, и гипсовая модель, хранящаяся в Музее современного искусства в Париже. В музее Сент-Круа Пуатье хранится гипсовая версия.
Этот гипсовый бюст внука французского президента находится в музее Пуатье де-ла-Виль и общества антиквариата Уэст.
Этот гипсовый барельеф можно увидеть в Bourg-en-Bresse Musée de Brou.
В 1933 году Пуассону был выставлен бюст «Марианны », символа Французской Республики и этого был выставлен на продажу Musée du Louvre. Вариант, например, можно увидеть в Арпажон в Эссонн.
Эта доска в честь Эжена Перо можно увидеть на Дом «Нев» в Сен-Лу-Ламаре в Дез-Севр. Считается, что это датируется 1921 годом.
Пуассон был опытным медалистом.
Этот музей имеет несколько бронзовых медалей Пуассона. Один, датируемый 1930 годом, посвящен прогрессу сельского хозяйства в Алжире.
На 76 месте де л'Эглиз в Эшире в Дез-Севре находится бронзовый бюст Дельфина Саго Пуассона, выполненный в 1908 год и брошен Хохвиллером в Париже.
Этот бронзовый этюд к аллегории реки Сены Пуассона можно увидеть в Музее д’Агески в Ньоре. Оригинальная трехметровая статуя украшала столовую океанского лайнера «Иль-де-Франс».
В Saint-Maixent-l'Ecole в Deux Sevres можно увидеть эту работу Пуассона 1909 года.
Бронзовый пуассоновский барельеф, который первоначально украшал станционную колокольню, теперь можно увидеть внутри вокзала.
Барельеф Пуассона «La Fête chez les Ouled-Nail», выполненный в 1912 году, был частью украшение "Морского салона" "Франция".
Работая с Альбертом Помье в 1927 году, он выполнил два из четырех рельефов для «большого салона», символизирующих четыре великие реки Франции. 'Aisne, l'Oise, la Marne et la Seine. В Муниципальном музее Бернара д'Агески в Ниоре есть гипсовые модели для работы "Иль-де-Франс".
В 1935 году, работая вместе с другими скульпторами Дривье и Поммье, он работал над рельефами для столовой «Нормандии».
На строительство Пуассону потребовалось три года Это монументальное произведение размером 10 метров в длину, 5 метров в ширину и 6 метров в высоту, и было чудом, что оно сохранилось неповрежденным после разрушительных бомбардировок Гавра во время войны 1939-1940 годов. Этот памятник, который многие считают самым выдающимся из множества мемориалов, воздвигнутых после войны 1914-1918 годов, сконцентрирован на двух фигурах: «Победа» и «Скорбь». Фигура «Победы» вызывающе противостоит встречному ветру, почти как нос корабля, ее огромные крылья охватывают и защищают сгруппированные вокруг него фигуры, а в задней части композиции Пуассона - фигура «Дулера»; Пуассон противопоставляет эйфорию победы изображению женщины с вуалью, изображающей отчаяние, страдания и печаль, оставленные гибелью стольких жизней. Ее сопровождают вдова и молодая девушка, потерявшая будущего мужа.
В феврале 1921 года муниципалитет Гавра объявил конкурс на выбор архитектора и скульптора для предполагаемого военного мемориала, и Пьер-Мари Пуассон был выбран для выполнения скульптурных работ. В композиции представлены различные фигуры, сгруппированные вокруг центральной женской аллегории «Победа». Фигуры на северной стороне представляют воинские добродетели с неоклассическими воинами и раненым солдатом, в то время как южная группа прикрывает гражданские добродетели изображением рыбака, женщины, держащей виноград, означающей изобилие сельского хозяйства, и матери, держащей своего ребенка, символ материнства. Мемориал стоит на площади де Голля. Он был открыт 3 августа 1924 года. К именам погибших в войне 1914-1918 годов, всего почти 6000 человек, были добавлены жертвы конфликта 1939-1945 годов и те, кто погиб в колониальных войнах Франции. Мемориал также известен как «Памятник Виктуар».
Каменный военный мемориал Шовиньи был сдан в эксплуатацию в 1922 году, а торжественное открытие состоялось в июле 1923 года. Он расположен на площади Ньор-дю-Донжон.
На мемориале перечислены имена 564 мужчин, все жертвы войны 1914-1918 годов, а в центре мемориала находится скульптура Пуассона «Марианна». Она стоит, расставив руки вдоль стены, на которой написаны имена. Она носит длинную мантию, капюшон из фригиена, сандалии и держит меч. Один критик написал
«Техники суперпозиции различных (глубокой печати, рельефной одежды в моен, бюстгальтеров и тети де ла République en ronde-bosse) fait de ce памятник une oeuvre exceptionelle»
Надпись на мемориал гласит:
«A nos morts et anciens combattants et victimes de guerre des Deux-Sèvres 1952-1962 - Tunisie Maroc Algérie - Aux Harkis Morts pour la France»