Пьер-Жан Де Смет

редактировать

Отец Пьер-Жан Де Смет
Pierre -Jean De Smet - Brady-Handy.jpg c.1860-65, автор Мэтью Брэди
Родился(1801-01-30) 30 января 1801. Дендермонде, Французская Первая Республика. (ныне Бельгия )
Умер23 мая 1873 (1873-05-23) (72 года). Сент-Луис, Миссури
Другие именаПитер-Ян Де Смет
ОбразованиеНовициат Уайт-Марш,. сегодня Боуи, Мэриленд
ЦерковьКатолическая
Рукоположен23 сентября 1827 г. (1827-09-23)

Пьер-Жан Де Смет (голландский и французский IPA: ; 30 января 1801 - 23 мая 1873), также известный как Питер -Ян Де Смет, был фламандским католическим священником и членом Общества Иисуса (иезуиты). Он известен прежде всего своим широко распространенным миссионерская работа в середине 19 века среди коренных американцев народов на Среднем Западе и Северо-Западе США и запад Канада.

Его обширные путешествия в качестве миссионера, как говорят, составили 180 000 миль (290 000 км). Его ласково называли «Другом Сидящего Быка », так как он убедил Сиу военного вождя принять участие в переговорах с американским правительством в 1868 году Договор Форт-Ларами.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Миссионерская работа на территории Айовы
  • 3 Первое миссионерское путешествие
  • 4 1845-1846 гг. Экспедиция в Канадские Скалистые горы
  • 5 Более поздние годы и смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Одноименных мест
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Де Смет родился в Дендермонде, на территории нынешней Бельгии в 1801 году, и вошел в Пти-Семинэр в Мехелен в возрасте девятнадцати лет. Де Смет впервые приехал в Соединенные Штаты с одиннадцатью другими бельгийскими иезуитами в 1821 году, намереваясь стать миссионером среди коренных американцев. Он начал свое послушничество в Уайт-Марше, иезуитском поместье около Балтимора, Мэриленда. Часть комплекса сохранилась и сегодня как Церковь Святого Сердца в Боуи.

В 1823 году Де Смет был переведен в Флориссан, штат Миссури, к северу от Св. Луи, чтобы завершить свои богословские исследования и начать изучение языков коренных американцев. Он был рукоположен в священники 23 сентября 1827 года.

Де Смет и пять других бельгийских послушников во главе с Чарльзом Ван Квикенборном переехали в Флориссан, штат Миссури, к северу от Сент-Луиса, по приглашению епископа Дюбурга. Они основали несколько академических институтов, среди которых была семинария Св. Реджиса, где Де Смет впервые познакомился со студентами из числа коренного населения. Он узнал о различных индийских племенных обычаях и языках, когда служил префектом в семинарии.

Около 1830 года Де Смет отправился в Сент-Луис, чтобы служить казначеем в Колледже Сент-Луис. 23 сентября 1833 года Де Смет получил американское гражданство. Он вернулся во Фландрию в том же году из-за проблем со здоровьем и не возвращался в Сент-Луис до 1837 года.

Сходство карты Де Смета Каунсил-Блафс, штат Айова, 1839 г. Миссия Де Смета - Помеченная как «Лагерь Святого Иосифа». Область, обозначенная как «Лагерь Колдуэлла», была деревней Потаватоми, возглавляемой Сауганашем. Это было в более позднем городе Кейнсвилл, предшественнике Каунсил-Блафс, или около него.
Миссионерская работа на территории Айовы

В 1838 и 1839 годах Де Смет помог основать миссию Святого Иосифа на территории, которая сейчас находится Каунсил-Блафс, Айова, на территории Потаватоми вдоль реки Верхний Миссури. Эти люди переехали на запад из того, что сейчас является Иллинойсом. Захватив заброшенный блок-хаус Каунсил-Блафс в бывшем военном форте Соединенных Штатов, Де Смет работал в основном с бандой Потаватоми под руководством Билли Колдуэлла, также известного как Суганаш. (Колдуэлл родился в Онтарио, Канада, на территории Заповедника Шести Наций, по происхождению ирландцами и могавками. Он свободно говорил на английском, могавкском и некоторых других индийских языках.)

Де Смет был потрясен убийствами и жестокостью, вызванными торговлей виски, которая вызвала серьезные социальные потрясения среди индийского народа. В это время он также помогал и поддерживал усилия Джозефа Николле по составлению карт Верхнего Среднего Запада. Де Смет использовал недавно приобретенные навыки картографирования, чтобы составить первую подробную карту системы долины верхней реки Миссури, от нижней части реки Платт до реки Биг Сиу. На его карте показаны местоположения индийских деревень и другие культурные объекты, в том числе обломки парохода Pirate.

Первый миссионерский тур
Отец Де Смет. в украшении Леопольда

После обсуждения с членами различных Ирокезы народы с Востока, салиш коренные американцы получили небольшое знание христианства. В то время, когда их люди страдали от болезней, они думали, что новая религия может помочь. Трижды они отправляли делегации своего племени на расстояние более 1500 миль (2400 км) в Сент-Луис, чтобы просить католическую церковь «в черных одеждах», чтобы они крестили своих детей, больных и умирающих. Первые три делегации не смогли добраться до города из-за болезни и резни при прохождении через территорию сиу. Четвертая делегация в 1839 г., состоящая из нескольких ирокезов, которые жили среди Плоскоголовых и Нез Персеса, успешно достигла Сент-Луиса.

Де Смету было поручено отправиться на их территорию, чтобы определить свою нацию и установить среди них миссию. В целях безопасности и удобства он путешествовал с бригадой Американской меховой компании. 5 июля 1840 года отец Де Смет провел первую мессу в Вайоминге, в миле к востоку от Даниэля, города в западно-центральной части нынешнего города. государство. Позднее на этом месте был установлен памятник этому событию.

В 1841 году Де Смет основал Св. Миссия Марии в Монтане среди салиш и проработала с ними несколько лет. Следующей весной он посетил Франсуа Норбер Бланше и Модест Демерс, миссионеров в форте Ванкувер. Он отметил, что протестантское обращение в свою веру Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям при Генри Х. Сполдинга, базирующегося в Лапваи, сделало соседний Нация Нимиипуу (Nez Perce) опасается католицизма.

Он убедил группу Нимиипуу поселиться в церкви Святой Марии в течение двух месяцев; все люди приняли крещение перед отъездом. Ближе к концу своего пребывания в Салише Де Смет разослал призыв к общественности Соединенных Штатов о финансовой помощи, чтобы поддержать его миссионерские усилия. Он думал, что салишская привычка к сезонному кочевому перемещению делает «невозможным приносить какую-либо прочную и постоянную пользу этим бедным людям...» Он представил план, в котором предлагалось, чтобы салиш «собирался в деревнях - надо обучать искусству земледелия, следовательно, он должен быть снабжен орудиями, скотом и семенами ". Он вернулся во Францию, чтобы набрать больше рабочих, и вернулся на северо-запад Тихого океана через мыс Горн, достигнув реки Колумбия 31 июля 1844 года с пятью дополнительными иезуитами и группой сестер Нотр-Дам-де-Намюр.

1845- Экспедиция в Канадские Скалистые горы 1846 года
Гравировка деревни Кау (Канзас), сделанная Де Сметом, показывающая земляные ложбины и другие традиционные формы домов.

Одно из самых длительных исследований Де Смета началось в августе 1845 года на западе региона. из Скалистых гор, которые были совместно оккупированы американцами, которые назвали его Страна Орегон, и британцами, которые идентифицировали его как Округ Колумбия. Де Смет начал свой путь с озера Пенд-Орей на современном севере Айдахо и перешел в долину реки Кутеней. Он проследовал по долине Кутеней на север, в конце концов перейдя к озеру Колумбия, истоку реки Колумбия в Кэнэл-Флэтс.

. Он проследовал по верховьям долины Колумбия на север к и мимо озера Уиндермир. В Radium Hot Springs он повернул на восток и прошел через Sinclair Pass в долину реки Кутеней. Он снова пересек Кутеней и продолжил движение по обратному маршруту, начатому экспедицией Синклера. Он последовал за Кросс-Ривер вверх по течению до ее истоков, у перевала Уайтмен. Река Кросс была названа в честь большого деревянного креста, который Де Смет установил на вершине перевала, откуда его можно было увидеть за много миль.

По другую сторону Великого водораздела находилась британская территория Земля Руперта. С гребня перевала ручьи ведут к озерам Спрей над нынешним Канмором, Альберта и рекой Спрей, которая присоединяется к реке Боу около современного -день Банф, Альберта. Оказавшись в долине Боу, Де Смет направился вверх по течению и в северо-западном направлении к его истоку Боу-Лейк. Он двинулся дальше на север, пока не подошел к реке Саскачеван, по которой он пошел вниз по течению и на восток.

Был октябрь, и надвигалась долгая холодная канадская зима, когда он достиг Rocky Mountain House. Он выполнил одну из своих главных целей; встретиться с кри, Чиппева и черноногими этого района. В конце месяца Де Смет отправился дальше на восток в поисках других туземцев. Ему повезло вернуться в Рокки Маунтин Хаус, и индейцы повели его оттуда в Форт Эдмонтон, где он провел зиму 1845–1846 гг.

В эти годы он основал миссию Святой Марии в современном Викторе, Монтана, среди индейских племен плоскоголовых и кутеней. Он также учредил миссию, которая стала миссией Святого Сердца на Coeur d'Alene в современном Катальдо, штат Айдахо.

Весной 1846 года Де Смет начал свое возвращение после основанной York Factory. Экспресс торговый путь в округ Колумбия. Он направился на запад, в Джаспер-хаус, и со значительными страданиями пошел по маршруту. Он пересек Великий водораздел через перевал Атабаска, направившись к реке Каноэ, самому северному притоку реки Колумбия, и, в конечном итоге, к Форт Ванкувер, несколько тысяч миль (1600 км) на юго-запад.

Он вернулся к своей миссии в Сент-Мари на реке Биттеррут.

Поздние годы и смерть
Статуя Питера-Яна де Смета в Дендермонде, Бельгия

В 1854 году Де Смет помог организовать миссию в Св. Игнатий, Монтана. Он расположен в резервации индейцев Плоскоголовых. Нынешнее здание было внесено в Национальный реестр исторических мест через 100 лет после его смерти.

В оставшиеся годы Де Смет был активен в работе, связанной с миссиями, которые он помог создать и финансировать. За свою карьеру он восемь раз плавал обратно в Европу, чтобы собрать там деньги на миссии среди сторонников.

В 1868 году он убедил Сидящего Быка направить делегацию для встречи с мирными комиссарами США, что привело к Договору в Форт-Ларами.

Де Смет вернулся в Сент-Луис и оттуда совершил несколько поездок на север страны, помогая индейцам и обучая христианству. В 1850 году он совершил круиз из Сент-Луиса на территорию Дакоты на борту парохода Saint Agne, которым пилотировал Жозеф Лабарж. Лабарж был близким другом Де Смета и всегда предлагал услуги своего парохода католическим миссионерам.

Де Смет умер в Сент-Луисе 23 мая 1873 года. Первоначально он был похоронен в St. Семинария Станислава близ Флориссана, а также некоторые другие первые исследователи-иезуиты. В 2003 году останки этого кладбища были перенесены на Кладбище Голгофы в Сент-Луисе, в новое место захоронения иезуитов в провинции Миссури.

Наследие

Документы Де Смета с отчетами о его путешествиях и миссионерской работе с индейскими народами хранятся в двух разных местах:

Одноименные места

Несколько мест названы в честь Де Смета, в том числе:

См. также
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). "Пьер-Жан де Смет". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Пьер-Жан Де Смет.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:21:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте