Пьер-Андре Тагиефф

редактировать
Французский философ
Пьер-Андре Тагиефф
Родился1946. Париж, Франция
НациональностьФранцуз
Род занятийФилософ, Социолог, Политолог
РаботодательНациональный центр научных исследований, Париж, и Институт политических исследований, Париж
Известен благодаряисследованиям расизма и антисемитизма

Пьер-Андре Тагиефф (родился 4 августа 1946 года), французский философ который специализировался на изучении расизма и антисемитизма. Он является научным руководителем Французского национального центра научных исследований в лаборатории Institut d'Etudes Politiques de Paris, Центра политических исследований (CEVIPOF [fr ]). Он также является членом Cercle de l'Oratoire аналитического центра.

Тагиев является автором ряда книг и статей по расизму и антисемитизму., в том числе «Сила предубеждения: расизм и его двойники» (2001) и «Восстание из грязи: новый антисемитизм в Европе» (2004). Он известен, в частности, своими исследованиями французского Национального фронта и популизма.

Содержание

  • 1 Убеждения и труды
    • 1.1 О расизме
    • 1.2 О дискурсе Nouvelle Droite
    • 1.3 Об антисемитизме и протоколах сионских мудрецов
  • 2 Библиография
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Верования и дела

О расизме

В La Force du préjugé - essai sur le racisme et ses doubles (1987) Тагиев проанализировал несколько различных типов расизма:

  • Первый тип расизма против смешанных браков, в пользу расовой сегрегации, и хочет сохранить различия между различными предполагаемыми расами. Примером этого являются теории 19 века расизм, такие как Артур де Гобино Очерк неравенства человеческих рас (1853–55). тип расизма, который претендует на то, чтобы основываться на науке и на существовании биологических человеческих рас. Другими словами, этот псевдонаучный расизм ошибочно принимает различия в количестве меланина (который определяет цвет кожи ) с расовыми различиями.
  • Второй тип скрытно поддерживается с помощью философии Просвещения универсализма : его мечта о единстве человечества может в конкретных и крайних случаях привести его к волеизъявлению всех культурных различий, что станет эффективным геноцид или этноцид. Тагуев не заявляет, что философия Просвещения является расистской сама по себе, но крайние формы этой воли к универсальности могут на практике привести к разрушению множественности культур и к отказу даже от умеренных форм мультикультурализма..
  • Третий и более поздний тип объединил атаки культурных релятивистов против расизма. Эта новая форма расизма перевернула известные антирасистские аргументы этнолога Клода Леви-Стросса. Согласно Леви-Строссу, разные культуры несоизмеримы, и поэтому каждая думает, что прогресс и превосходство на ее стороне - Леви-Стросс в своем эссе 1952 года для ЮНЕСКО использовал знаменитую метафору двух поездов, пересекающих путь друг друга: каждый думает, что идет правильным путем, а другой, кажется, не движется или не движется назад. Из-за этого этноцентризм является необходимой оптической иллюзией, которую, в свою очередь, использует расистский дискурс для оправдания себя.

Тагиева неоднократно обвиняли в расизме, например, когда он похвалил книгу Орианы Фаллачи Ярость и гордость, книгу, которую некоторые антирасистские боевики считают расистской. Его также критиковали за его вклад в скандальный сайт Dreuz info, который французская газета Le Monde охарактеризовала как ультра-сионистский и исламофобский.

О дискурсе Nouvelle Droite

Согласно По мнению Тагиева, расистский дискурс, такой как поддерживаемый Аленом де Бенуа Нувель Друа ультраправым движением, принял теории культурного релятивизма и отсутствие биологической расы. Утверждая, что он поддерживает культурный релятивизм и, следовательно, антирасизм, этот новый расистский дискурс фактически повторяет строгое различие между различными этническими группами и сегрегацию между ними.

Поскольку он утверждает, что «этнические группы» существуют, но не являются биологическими расами, он утверждает, что не является расистским. Однако, помимо псевдонаучных расистских теорий 19 века, он придерживается анти- ассимиляционистской точки зрения, полностью отвергая понятие социального плавильного котла. Утверждая, что доведенная до крайности философия универсальности Просвещения является формой расизма, она притворяется антирасистской, проповедуя строгое разделение на этнические группы. Однако, если критики «универсального расизма» правы, очевидно, что эта новая форма расизма происходит по прямой линии от старого дискурса разделения между различными предполагаемыми расами.

Об антисемитизме и протоколах сионских мудрецов

Тагиев также очень интересуется работами Леона Полякова и Нормана Кона и много работал над антисемитской подделкой Протоколы сионских мудрецов. Сегодня он работает над национализмом, будущим Республики и концепцией прогресса.

, осуждением Пьером-Андре Тагиевым антисемитизма и Инструментализация антисионизма отдельными группами ультра-меньшинств вызвала споры, его оппоненты утверждали, что он отождествлял антисионизм с антисемитизмом. Однако Пьер-Андре Тагиев - стойкий противник любой формы коммунитаризма вообще. Таким образом, он не утверждает, что антисионизм обязательно является антисемитизмом, а просто утверждает, что в некоторых исламистских кругах явный антисионизм может скрывать скрытый антисемитизм в чистой традиции европейской истории антисемитизма.

Несмотря на противоположность консерватизму (он бывший ситуационист, близкий к Рене Виэне ), Пьер-Андре Тагиев написал в 2007 году Les Contre-réactionnaires, в котором он выступал против как антирасизма, так и антифашизма. Он считает их идеологиями, которые инструментализуются крайне левыми группами, «стремящимися легализовать как можно больше нелегальных иммигрантов без какого-либо регулирования».

Библиография

См. Также

Заметки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:20:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте