Пьер-Андре Тагиефф | |
---|---|
Родился | 1946. Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Род занятий | Философ, Социолог, Политолог |
Работодатель | Национальный центр научных исследований, Париж, и Институт политических исследований, Париж |
Известен благодаря | исследованиям расизма и антисемитизма |
Пьер-Андре Тагиефф (родился 4 августа 1946 года), французский философ который специализировался на изучении расизма и антисемитизма. Он является научным руководителем Французского национального центра научных исследований в лаборатории Institut d'Etudes Politiques de Paris, Центра политических исследований (CEVIPOF [fr ]). Он также является членом Cercle de l'Oratoire аналитического центра.
Тагиев является автором ряда книг и статей по расизму и антисемитизму., в том числе «Сила предубеждения: расизм и его двойники» (2001) и «Восстание из грязи: новый антисемитизм в Европе» (2004). Он известен, в частности, своими исследованиями французского Национального фронта и популизма.
В La Force du préjugé - essai sur le racisme et ses doubles (1987) Тагиев проанализировал несколько различных типов расизма:
Тагиева неоднократно обвиняли в расизме, например, когда он похвалил книгу Орианы Фаллачи Ярость и гордость, книгу, которую некоторые антирасистские боевики считают расистской. Его также критиковали за его вклад в скандальный сайт Dreuz info, который французская газета Le Monde охарактеризовала как ультра-сионистский и исламофобский.
Согласно По мнению Тагиева, расистский дискурс, такой как поддерживаемый Аленом де Бенуа Нувель Друа ультраправым движением, принял теории культурного релятивизма и отсутствие биологической расы. Утверждая, что он поддерживает культурный релятивизм и, следовательно, антирасизм, этот новый расистский дискурс фактически повторяет строгое различие между различными этническими группами и сегрегацию между ними.
Поскольку он утверждает, что «этнические группы» существуют, но не являются биологическими расами, он утверждает, что не является расистским. Однако, помимо псевдонаучных расистских теорий 19 века, он придерживается анти- ассимиляционистской точки зрения, полностью отвергая понятие социального плавильного котла. Утверждая, что доведенная до крайности философия универсальности Просвещения является формой расизма, она притворяется антирасистской, проповедуя строгое разделение на этнические группы. Однако, если критики «универсального расизма» правы, очевидно, что эта новая форма расизма происходит по прямой линии от старого дискурса разделения между различными предполагаемыми расами.
Тагиев также очень интересуется работами Леона Полякова и Нормана Кона и много работал над антисемитской подделкой Протоколы сионских мудрецов. Сегодня он работает над национализмом, будущим Республики и концепцией прогресса.
, осуждением Пьером-Андре Тагиевым антисемитизма и Инструментализация антисионизма отдельными группами ультра-меньшинств вызвала споры, его оппоненты утверждали, что он отождествлял антисионизм с антисемитизмом. Однако Пьер-Андре Тагиев - стойкий противник любой формы коммунитаризма вообще. Таким образом, он не утверждает, что антисионизм обязательно является антисемитизмом, а просто утверждает, что в некоторых исламистских кругах явный антисионизм может скрывать скрытый антисемитизм в чистой традиции европейской истории антисемитизма.
Несмотря на противоположность консерватизму (он бывший ситуационист, близкий к Рене Виэне ), Пьер-Андре Тагиев написал в 2007 году Les Contre-réactionnaires, в котором он выступал против как антирасизма, так и антифашизма. Он считает их идеологиями, которые инструментализуются крайне левыми группами, «стремящимися легализовать как можно больше нелегальных иммигрантов без какого-либо регулирования».