Капитолийский холм

редактировать
Один из семи холмов Рима, Италия

Координаты : 41 ° 53′36 ″ с.ш. 12 ° 28'59 ″ E / 41,89333 ° N, 12,48306 ° E / 41,89333; 12.48306

Один из семи холмов в Риме
Латинское имяCollis Capitolinus
Итальянское имяКампидольо
Рионе Кампителли
ЗданияКапитолийские музеи и Пьяцца дель Кампидольо, Палаццо Сенаторио, Палаццо деи Консерватори, Палаццо Нуово, Tabularium, Aedes Tensarum
Церкви Санта-Мария-ин-Аракоэли
Древняя римская религия Храм Юпитера, Храм Вейовиса, Ludi Capitolini, Aedes Tensarum
Римские скульптуры Колосс Константина
Модель Капитолийского холма в древности в Museo della Civiltà Romana Схема-схема Рима с изображением Семи холмов и сервианской стены

Капитолий или Капитолийский холм (; итальянский : Campidoglio ; латинский : Mōns Capitōlīnus ), между For гм и Марсово поле, является одним из Семи холмов Рима.

. Холм ранее был известен как Монс Сатурний, посвященный богу Сатурну. Слово Capitolium сначала означало храм Юпитера Оптимуса Максимуса, построенный позже здесь, а затем оно использовалось для всего холма (и даже для других храмов Юпитера на других холмах), таким образом, Mons Capitolinus (прилагательное существительное от Капитолий). В этиологическом мифе древние источники связывают это имя с caput («голова», «вершина»), и легенда заключалась в том, что при закладке фундамента храма была найдена голова человека, некоторые источники даже утверждали, что это была голова человека. голова какого-нибудь Толуса или Олуса. Римляне считали Капитолий несокрушимым и считали его символом вечности.

К XVI веку Капитолий стал Капитолием в Италии и Капитолием Кампидольо. На Капитолийском холме есть несколько древних руин на уровне земли, так как они почти полностью покрыты средневековыми и ренессансными палаццами (сейчас здесь находятся Капитолийские музеи ), окружающие площадь, значительный городской план, разработанный Микеланджело.

. Слово Капитолий до сих пор встречается в английском слове capitol, а Capitol Hill в Вашингтоне, округ Колумбия считается названным в честь Капитолийского холма.

Содержание

  • 1 Древняя история
  • 2 Средневековая история
  • 3 Микеланджело
    • 3.1 Пьяцца
      • 3.1.1 Марк Аврелий
    • 3.2 Палацци
      • 3.2.1 Палаццо Каффарелли Клементино
      • 3.2.2 Palazzo dei Conservatori
      • 3.2.3 Palazzo Senatorio
      • 3.2.4 Palazzo Nuovo
    • 3.3 Balustrade
    • 3.4 Cordonata
  • 4 Влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Древняя история

На этом холме сабинян, ползущие к Цитадели, впустили Римская дева Тарпея. За это предательство Тарпея была первой, кто был наказан, будучи сброшенным с крутого обрыва, возвышающегося над Римским Форумом. Позже эта скала была названа Тарпейской скалой в честь весталочки и стала частым местом казней. Сабинянки, иммигрировавшие в Рим после изнасилования сабинянок, поселились на Капитолии. Вулканал (Святилище Вулкана), священная территория 8-го века до нашей эры, занимала большую часть восточных нижних склонов Капитолии, во главе того, что позже станет Римским форумом. На вершине был построен храм для Капитолийской триады, основанной пятым царем Рима Тарквинием Приском (годы правления 616-579 до н.э.) и завершенной седьмым и последним царем., Тарквиний Великолепный (535–496 гг. До н.э.). Он считался одним из самых больших и красивых храмов города (хотя сейчас мало что осталось). Городская легенда начинается с обнаружения человеческого черепа (слово, обозначающее голову на латыни - caput), когда по приказу Тарквина выкапывались траншеи под фундамент для Храма Юпитера. Недавние раскопки на Капитолии обнаружили раннее кладбище под Храмом Юпитера.

На Капитолийском холме построено несколько важных храмов: храм Юноны Монеты, храм Виртуса и храм Юпитера Оптимуса Максимуса Капитолийского.. Храм Юпитера Оптимуса Максима Капитолийского - самый важный из храмов. Он был построен в 509 г. до н.э. и был размером почти с Парфенон. Холм и храм Юпитера стали символами Рима, столицы мира. Храм Сатурна был построен у подножия Капитолийского холма в западной части Форума Романум.

Кордоната Капитолийского холма (в центре изображения), ведущая от Виа дель Театро ди Марчелло к площади Пьяцца дель Кампидольо.

Когда сеноны галлы (поселившиеся в центрально-восточной Италии) совершили набег на Рим в 390 г. до н.э. после битвы на реке Аллии Капитолийский холм был единственным участком города, который избежал захвата варварами, так как он был укреплен римскими защитниками. Согласно легенде Марк Манлий Капитолин был предупрежден о нападении галлов священных гусей из Юноны. Когда Юлий Цезарь потерпел аварию во время своего триумфа, что ясно указывает на гнев Юпитера за его действия в Гражданских войнах, он подошел к холму и храму Юпитера на его колени как способ предотвратить неудачное предзнаменование (тем не менее, он был убит шесть месяцев спустя, и Брут и другие его убийцы впоследствии заперлись в храме). Брат Веспасиана и племянник также были осаждены в храме в течение Года Четырех Императоров (69).

Табуларий, расположенный под землей под площадью и вершиной холма, занимает одноименное здание, построенное в I веке до н.э. для хранения римских государственных документов. Табулярий смотрит сзади на Римский форум. Главной достопримечательностью Табулярия, помимо самого сооружения, является Храм Вейовиса. В течение длительного периода Древнего Рима Капитолийский холм был географическим и церемониальным центром. Однако к эпохе Возрождения бывший центр представлял собой неухоженное скопление полуразрушенных зданий и место казней преступников.

Средневековая история

Церковь Санта-Мария-ин-Аракоэли находится рядом с площадью, расположенной недалеко от древнего arx, или цитадели, на вершине холма, на котором она когда-то стояла. В его основании находятся остатки римского островка, более четырех этажей которого видно с улицы.

В средние века священная функция холма была скрыта из-за его другой роли как центра гражданского правительства Рима, возрожденного как коммуна в 12 веке. Городское правительство должно было теперь находиться под твердым папским контролем, но Капитолия была ареной движений городского сопротивления, таких как драматические сцены возрожденной республики Кола ди Риенцо. В 1144 году восстание граждан против власти Папы и знати привело к тому, что сенатор занял свою официальную резиденцию на Капитолийском холме. Новое палаццо сенатора повернулось спиной к древнему форуму, начав изменение ориентации на холме, которое позже подчеркнет Микеланджело. Перед палаццо сенатора была устроена небольшая площадь, предназначенная для общественных нужд. В середине 14 века суд гильдий был построен на южном конце площади. Позже в 15 веке здесь разместились консерватории. В результате площадь уже была окружена постройками 16 века.

Микеланджело

Вид с площади Пьяцца дель Кампидольо Пьяцца дель Кампидольо на вершине Капитолийского холма с фасадом Палаццо Сенаторио Пьяцца дель Кампидольо ночью

Существующий дизайн Пьяцца дель Кампидольо и окружающие его палаццо были созданы художником и архитектором эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти в 1536–1546 годах. На пике своей славы он получил заказ от Фарнезе Папа Павел III, который хотел, чтобы символ нового Рима впечатлил Карла V, которого ждали в 1538 году. ему возможность построить монументальную гражданскую площадь для крупного города, а также восстановить величие Рима.

Первые проекты Микеланджело для площади и реконструкции окружающих палаццо датируются 1536 годом. Его план был чрезвычайно обширным. Он подчеркнул противоположность классической ориентации Капитолия, символическим жестом повернув общественный центр Рима лицом от Римского форума, а вместо этого в сторону Папского Рима и христианской церкви в виде Св. Базилика Петра. Этот полный поворот полукруга также можно рассматривать как желание Микеланджело обратиться к новой, развивающейся части города, а не к древним руинам прошлого. Конная статуя Марка Аврелия должна была стоять посреди площади, установленной на мощеном овальном поле. Микеланджело был обязан обеспечить установку статуи и навести порядок на вершине холма неправильной формы, уже обремененной двумя рушащимися средневековыми зданиями, расположенными под острым углом друг к другу. Палаццо дель Сенаторе должен был быть восстановлен с двойной внешней лестницей, а колокольня переместилась на центральную ось палаццо. Палаццо деи Консерватори также должен был быть отреставрирован, и новое здание, так называемое Палаццо Нуово, было построено под тем же углом на северной стороне площади, чтобы компенсировать Консерватори, создавая трапециевидную площадь. Стена и балюстрада должны были быть построены перед площадью, чтобы четко обозначить ее на стороне, обращенной к городу. Наконец, лестница должна была вести снизу на закрытую площадь, еще больше подчеркивая центральную ось.

Крупный план кордонаты на Капитолийском холме. Ступеньки слева ведут к церкви Санта-Мария-ин-Аракоэли.

Последовательность, площадь Кордоната и центральный палаццо - первое городское введение в «культ оси», который должен был занять итальянские садовые планы и

Разработка проекта шла медленно: на самом деле при жизни Микеланджело было мало что сделано (Cordonata Capitolina не была на месте, когда прибыл император Карл, и имперской партии пришлось карабкаться по склону с Форума для просмотра незавершенных работ), но работа продолжалась точно в соответствии с его проектами, и Кампидоглио был завершен в 17 веке, за исключением проекта мощения, который должен был быть завершен три века спустя.

Пьяцца

Систематизация Кампидольо Микеланджело, выгравированная Этьеном Дюпераком, 1569

На гравюре Этьена Дюперака с высоты птичьего полета видно Решение Микеланджело проблемы пространства на площади Пьяцца дель Кампидольо. Даже с их новыми фасадами, центрирующими их на новом палаццо в задней части, пространство было трапецией, и фасады не обращались друг к другу прямо. Что еще хуже, весь участок был наклонным (на гравюре слева). Решение Микеланджело было радикальным.

Три реконструированных палаццо окружают гармоничное трапециевидное пространство, к которому ведет наклонная лестница, называемая кордоната. Ступенчатый пандус кордонаты был предназначен, как медленно движущийся эскалатор, чтобы поднимать посетителей в небо и помещать их на порог муниципальной власти. Овальная форма в сочетании с ромбовидным узором внутри была игрой на прежних ренессансных геометриях круга и квадрата. Рисунок травертин, вставленный в дорожное покрытие, идеально ровный: по его периметру возникают низкие ступеньки и уходят в мощение по мере того, как требует уклон. Его центр слегка пружинит, так что можно почувствовать, что он стоит на обнаженном участке гигантского яйца, почти погребенного в центре города в центре мира, как сказал историк Микеланджело Шарль де Толне указал. Переплетенная двенадцатиконечная звезда напоминает созвездия, вращаясь вокруг этого пространства, которое называется Caput mundi, что на латыни означает «глава мира». Этот дизайн мощения никогда не был выполнен папами, которые, возможно, заметили подтекст менее христианского значения, но Бенито Муссолини приказал завершить мощение по проекту Микеланджело в 1940 году.

Микеланджело посмотрел в центр, чтобы найти решение капитолийского беспорядка. Статуя служила центром и фокусом. Здания определяли пространство, и именно это пространство, как и здания, является впечатляющим достижением комплекса Capitoline. Это гигантская открытая комната, закрытая и защищенная площадь, но открытая к небу и доступная через пять симметричных проемов. Аксиальность и симметрия определяют все части Campidoglio. Аспект площади, который делает это наиболее очевидным, - это центральная статуя, узор мощения которой направляет взгляд посетителей к ее основанию. Микеланджело также дал средневековому Палаццо дель Сенаторе центральную колокольню, отреставрированный фасад и большую разделенную внешнюю лестницу. Он спроектировал новый фасад для Палаццо деи Консерватори с колоннадой и спроектировал идентичную структуру, Палаццо Нуово, для противоположной стороны площади. На узкой стороне трапециевидного плана он продлил центральную ось с великолепной лестницей, чтобы связать вершину холма с городом внизу.

Статуя Лошади у входа на Капитолийский холм, акварель by Станислав Масловский, 1904

Марк Аврелий

Копия конной статуи Марка Аврелия

Посередине, что не понравилось Микеланджело, стояла оригинальная конная статуя императора Марка Аврелия.. Микеланджело поставил для нее непритязательный пьедестал. Скульптура была отмечена, потому что считалось, что она изображает императора Константина, первого христианского императора. Бронза, размещенная сейчас на месте, является современной копией; оригинал находится в Палаццо деи Консерватори поблизости.

Палацци

Он предоставил новые фасады двум официальным зданиям гражданского правительства Рима: Палаццо деи Консерватори, Сенаторио и, наконец, Нуово. Микеланджело спроектировал новый фасад обветшалого Palazzo dei Conservatori, а Palazzo Nuovo он спроектировал как зеркальное дополнение, тем самым обеспечивая баланс и согласованность разорванному ансамблю существующих структур. Строительство этих двух зданий велось после его смерти под руководством Томмазо Кавальери. Единственным арочным мотивом во всем дизайне Campidoglio являются сегментные фронтоны над окнами, которые придают легкую упругость полностью угловому вертикально-горизонтальному балансу дизайна. В трех палаццо сейчас находятся Капитолийские музеи.

Палаццо Каффарелли Клементино

Рядом и теперь в качестве приложения к Палаццо деи Консерватори находится Палаццо Каффарелли Клементино; здесь проводятся краткосрочные выставки. Палаццо был построен между 1576 и 1583 годами Грегори Канонико для Джан Пьетро Каффарелли II. До окончания Первой мировой войны палаццо служило посольством Германии в Риме. После войны на него претендовала Коммуна ди Рома, которая разрушила большую часть восточного крыла палаццо, чтобы создать террасу Каффарелли.

Palazzo dei Conservatori

Palazzo dei Conservatori («Палаццо Консерваторов») был построен в средние века для местных магистратов (названных «Римские консерваторы »)) на вершине храма VI века до нашей эры, посвященного Юпитеру «Максимус Капитолинус». Реконструкция Микеланджело включала в себя первое использование гигантского ордера, охватывающего два этажа, здесь с рядом коринфских пилястр и вспомогательных ионических колонн, обрамляющих проемы лоджий на первом этаже и окна второго этажа. Новый портик Микеланджело - это переосмысление старых идей. Портик содержит антаблементы и плоский потолок в виде саркофага. Антаблементы опираются на колонны, установленные в передней части каждого пролета, в то время как соответствующие полуколонны стоят у задней стены. Каждая пилястра образует составную единицу с опорой и колонной по обе стороны от нее. Колоссальные пилястры на больших основаниях соединяют портик и верхний ярус. Все окна закрыты сегментными фронтонами. Балюстрада, окаймляющая крышу, подчеркивает выразительную горизонтальность целого, на фоне которой величественно контрастируют вертикальные линии орденов. Вертикальность колоссального порядка создает ощущение замкнутого пространства, а горизонтальность антаблементов и балюстрад подчеркивает продольную ось площади. Фасад палаццо обновлялся Микеланджело в 1530-х годах, а затем неоднократно. В Риме портик Palazzo dei Conservatori приютил офисы различных гильдий. Здесь разрешались споры, возникающие при ведении бизнеса, если только они не имели достаточной важности для рассмотрения в общинном трибунале, таком как суд консерваторов. Это было естественное место для такой деятельности. До 1470-х годов главный рынок города держался на кампидоглио и вокруг него, в то время как скот продолжал облагаться налогом и продаваться на древнем форуме, расположенном чуть южнее.

Palazzo Senatorio

Построен в XIII и XIV веках Палаццо Сенаторио («Сенаторский палаццо») стоит на вершине Табулярия, в котором когда-то размещались архивы Древнего Рима. Пеперино блоки Табулярия были повторно использованы в левой части палаццо и в углу колокольни. В настоящее время в нем находится римская ратуша, которая была преобразована в резиденцию Джованни Баттиста Пиранези для сенатора Аббондио Реццонико в 18 веке. Его двойной пандус был спроектирован Микеланджело. Эта двойная лестница в палаццо заменила старый лестничный марш и двухэтажную лоджию, стоявшие с правой стороны палаццо. Лестницу нельзя рассматривать только с точки зрения здания, которому она принадлежит, она должна быть установлена ​​в контексте площади в целом. Ступени, начиная с центра каждого крыла, плавно поднимаются вверх, пока не достигнут внутреннего угла, выравниваются и отступают к основной поверхности фасада. Затем они сохраняют неизменную величавость по отношению друг к другу, сходясь в центральном дверном проеме второго этажа. Это прерывание диагональной линии и кратковременное изменение направления внутрь поглощают центральную ось и соединяют две стороны. В фонтане перед лестницей изображены речные боги Тибра и Нила, а также Деа Рома (Минерва). Верхняя часть фасада была спроектирована Микеланджело с колоссальными коринфскими пилястрами, гармонирующими с двумя другими зданиями. Его колокольня была спроектирована Мартино Лонги Старшим и построена между 1578 и 1582 годами. Ее нынешний фасад был построен Джакомо делла Порта и Джироламо Райнальди.

Палаццо Нуово

Чтобы скрыть симметрию площади и прикрыть башню Аракоэли, Палаццо Нуово, или «Новый палаццо», был построен в 1603 году, закончен в 1654 году и открыт для публики в 1734 году. Его фасад повторяет фасад Palazzo dei Conservatori. Другими словами, это идентичная копия, сделанная с использованием чертежа Микеланджело, когда он перепроектировал Палаццо консерваторов столетием ранее.

Балюстрада

Балюстрада, акцентированная скульптурами на гигантских пилястрах, завершала композицию, одну из самых влиятельных работ Микеланджело. Две массивные древние статуи Кастора и Поллукса, украшающие балюстрады, не совпадают с теми, что поставил Микеланджело, которые сейчас находятся перед Палаццо дель Квиринале.

Кордоната

Рядом с Более старая и более крутая лестница, ведущая к Аракоэли, Микеланджело изобрел монументальную лестницу с широким пандусом, cordonata, постепенно поднимающуюся по холму, чтобы достичь высокой площади, так что Кампидоглион решительно отвернулся от Римского форума, которым он когда-то командовал. Он был построен так, чтобы быть достаточно широким, чтобы всадники могли подняться на холм, не спешиваясь. Перила увенчаны статуями двух египетских львов из черного базальта у основания и мраморными изображениями Кастора и Поллукса наверху.

Влияние

Под влиянием римской архитектуры и римских республиканских времен слово Capitolium все еще живет в английском слове capitol. Капитолийский холм в Вашингтоне, округ Колумбия, как многие полагают, назван в честь Капитолийского холма.

См. Также

  • Портал Древнего Рима

Сноски

Ссылки

  • Эйчер, Питер Дж. (2004), «Живой Рим: путеводитель по древнему городу», Воконда, Иллинойс: Болхази-Кардуччи, ISBN 978-0-86516-473-4.
  • Albertoni, M.; Дамиани, И. (2008), Il tempio di Giove e le origini del colle Capitolino, Милан: Mondadori Electa, ISBN 978-88-370-6062-6.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Campidoglio.
На Викискладе есть материалы, связанные с Cordonata (Roma).
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:36:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте