VZ-8 Airgeep | |
---|---|
VZ-8 Airgeep в музее. | |
Роль | Экспериментальный винтокрылый аппарат |
Изготовитель | Самолет Пясецкого |
Первый полет | начало 1959 года |
Статус | Программа оценки завершена, контракт отсутствует для производства |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 2 прототипа |
Piasecki VZ-8 Airgeep (обозначение компании PA-59) был прототип самолета вертикального взлета и посадки (VTOL), разработанный Piasecki Aircraft. Airgeep был разработан для выполнения контракта командования транспортных исследований армии США на летающий джип в 1957 году. Предполагалось, что летающий джип будет меньше и легче в управлении, чем вертолет.
Чтобы удовлетворить требования армии США, конструкция Пясецкого состояла из двух тандемных трехлопастных роторов с воздуховодом, экипаж из двух человек сидел между два ротора. Мощность приводилась от двух поршневых двигателей Lycoming O-360-A2A мощностью 180 л.с. (134,2 кВт), приводивших в движение роторы от центральной коробки передач. Первый из двух самолетов, заказанных армией, первоначально обозначенный Пясецким как Model 59K Skycar (позже переименованный в Airgeep ), а в армии обозначенный как VZ-8P ., совершил полет 22 сентября 1958 года.
VZ-8P в 1959 годуОн был модернизирован с одним двигателем мощностью 425 л.с. (317 кВт) Turbomeca Artouste IIB турбовальным валом вместо два поршневых двигателя, летавшие в этой форме в июне 1959 года. После того, как он был передан ВМС США для оценки как Model 59N, где он был оснащен поплавками, он был возвращен в армию, а его двигатель заменен на более легкий и мощный 550 л.с. (410,1 кВт) Двигатель Garrett AiResearch TPE331 -6.
Второй прототип был доработан до модифицированной конструкции, получившей обозначение Model 59H AirGeep II Пясецкого и VZ-8P (B) в армии. Он был оснащен двумя двигателями Artouste, с катапультными сиденьями для пилота и второго пилота / стрелка, а также с тремя сиденьями для пассажиров. Он также был оснащен трехопорным шасси с приводом для увеличения мобильности на суше.
Первый полет AirGeep II произошел 15 февраля 1962 года, его пилотировал "Томми" Аткинс.
Хотя Airgeep обычно работал близко к земле, он был способен летать на несколько тысяч футов, показавшая устойчивость в полете. Низкий полет позволял избежать обнаружения радаром. Несмотря на эти качества и его превосходство над двумя другими типами, оцененными армией США как отвечающие тем же требованиям (Chrysler VZ-6 и Curtiss-Wright VZ-7 ), Армия решила, что «концепция летающего джипа [была] неподходящей для современного поля боя», и вместо этого сосредоточилась на разработке обычных вертолетов.
Данные с Jane's All the World's Aircraft 1962-63 гг. Летающие джипы: армия США в поисках совершенного «транспортного средства»
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и т. Д. ra
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piasecki VZ-8 Airgeep. |