Пясецкий VZ-8 Airgeep

редактировать
VZ-8 Airgeep
Flyingjeep.jpg
VZ-8 Airgeep в музее.
РольЭкспериментальный винтокрылый аппарат
ИзготовительСамолет Пясецкого
Первый полетначало 1959 года
СтатусПрограмма оценки завершена, контракт отсутствует для производства
Основной пользовательАрмия США
Количество построенных2 прототипа

Piasecki VZ-8 Airgeep (обозначение компании PA-59) был прототип самолета вертикального взлета и посадки (VTOL), разработанный Piasecki Aircraft. Airgeep был разработан для выполнения контракта командования транспортных исследований армии США на летающий джип в 1957 году. Предполагалось, что летающий джип будет меньше и легче в управлении, чем вертолет.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Технические характеристики (VZ-8P (B))
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Piasecki AIRGEEP II (армия) во время своего первого полета, 15 февраля 1962 года.

Чтобы удовлетворить требования армии США, конструкция Пясецкого состояла из двух тандемных трехлопастных роторов с воздуховодом, экипаж из двух человек сидел между два ротора. Мощность приводилась от двух поршневых двигателей Lycoming O-360-A2A мощностью 180 л.с. (134,2 кВт), приводивших в движение роторы от центральной коробки передач. Первый из двух самолетов, заказанных армией, первоначально обозначенный Пясецким как Model 59K Skycar (позже переименованный в Airgeep ), а в армии обозначенный как VZ-8P ., совершил полет 22 сентября 1958 года.

VZ-8P в 1959 году

Он был модернизирован с одним двигателем мощностью 425 л.с. (317 кВт) Turbomeca Artouste IIB турбовальным валом вместо два поршневых двигателя, летавшие в этой форме в июне 1959 года. После того, как он был передан ВМС США для оценки как Model 59N, где он был оснащен поплавками, он был возвращен в армию, а его двигатель заменен на более легкий и мощный 550 л.с. (410,1 кВт) Двигатель Garrett AiResearch TPE331 -6.

Второй прототип был доработан до модифицированной конструкции, получившей обозначение Model 59H AirGeep II Пясецкого и VZ-8P (B) в армии. Он был оснащен двумя двигателями Artouste, с катапультными сиденьями для пилота и второго пилота / стрелка, а также с тремя сиденьями для пассажиров. Он также был оснащен трехопорным шасси с приводом для увеличения мобильности на суше.

Первый полет AirGeep II произошел 15 февраля 1962 года, его пилотировал "Томми" Аткинс.

Хотя Airgeep обычно работал близко к земле, он был способен летать на несколько тысяч футов, показавшая устойчивость в полете. Низкий полет позволял избежать обнаружения радаром. Несмотря на эти качества и его превосходство над двумя другими типами, оцененными армией США как отвечающие тем же требованиям (Chrysler VZ-6 и Curtiss-Wright VZ-7 ), Армия решила, что «концепция летающего джипа [была] неподходящей для современного поля боя», и вместо этого сосредоточилась на разработке обычных вертолетов.

Варианты
Модель Пясецкого PA-59N SEAGEEP
Модель 59K Skycar
Фирменное обозначение первого самолета с двумя поршневыми двигателями мощностью 180 л.с. (134,2 кВт) Lycoming O-360-A2A, получившее военное обозначение VZ-8P Airgeep. Позже поршневые двигатели были заменены одним турбовальным двигателем мощностью 425 л.с. (316,9 кВт) Turbomeca Artouste IIB.
Модель 59N SeaGeep I
Первый самолет, ( после того, как поршневые двигатели были заменены на один Artouste), во время аренды ВМС США, оснащенный поплавками.
PA-59H AirGeep II
Второй самолет, военное обозначение VZ-8P (B), укомплектованный двумя турбовальными двигателями мощностью 400 л.с. (298,3 кВт) Turbomeca Artouste IIC и местами для пяти человек, включая экипаж.
VZ -8P Airgeep I
Военное обозначение первого поставленного самолета
VZ-8P-1 Airgeep I
Первый самолет после замены поршневых двигателей на одиночный 425 л.с. (316,9 кВт) Turbomeca Artouste IIB.
VZ-8P-2 Airgeep I
Первый самолет после двигателя Artouste был заменен на более легкий и мощный 550 л.с. (410,1 кВт)) Двигатель Garrett AiResearch TPE331 -6.
VZ-8P (B) Airgeep II
Военный дизайн Создание второго самолета.
Технические характеристики (VZ-8P (B))

Данные с Jane's All the World's Aircraft 1962-63 гг. Летающие джипы: армия США в поисках совершенного «транспортного средства»

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и второй пилот / стрелок)
  • Вместимость: до трех пассажиров
  • Длина: 24 фута 5 дюймов (7,45 м)
  • Ширина: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Высота: 5 футов 10 дюймов (1,78 м)
  • Масса пустого: 2611 фунтов (1184 кг)
  • Масса брутто : 3670 фунтов (1665 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4800 фунтов (2177 кг)
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca Artouste IIC турбовальные двигатели, 550 л.с. (410 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 2 × 8 футов 2 дюйма (2,5 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 73 кН (85 миль / ч, 136 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 60 узлов (70 миль в час, 112 км / ч)
  • Диапазон: 30 миль (35 миль, 56 км)
  • Практический потолок: 2,999 футов ( 914 м)

Вооружение .

  • Оружие: Предоставление для одной безоткатной винтовки - не установлено
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и т. Д. ra

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piasecki VZ-8 Airgeep.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:54:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте