Спасатель HRP | |
---|---|
Береговая охрана США HRP-1G | |
Роль | Тандем-роторный транспорт / спасательный вертолет |
Производитель | Piasecki Helicopter |
Конструктор | Фрэнк Пясецки |
Первый полет | 1945 |
Введение | 1947 |
Основные пользователи | ВМС США. Береговая охрана США. Корпус морской пехоты США |
Построено | 28 |
Спасатель HRP Пясецки (также называемый Harp ) a США транспортный или спасательный вертолет с тандем-винтом, разработанный Фрэнком Пясецки и построенный Piasecki Helicopter. Piasecki PV-3 был принят на вооружение HRP-1 Rescuer на вооружение ВМС США, Корпуса морской пехоты США и береговой охраны США.. Усовершенствованный вариант PV-17 позже был произведен как HRP-2. Как один из первых транспортных вертолетов на военной службе, HRP-1 был способен перевозить двух членов экипажа и 8-10 пассажиров или 2000 фунтов (907 кг) груза.
Опытный образец вертолета (обозначенный Пясецким PV-3, хотя обычно известный испытателям как «Собачий корабль») впервые совершил полет в Мортон, Пенсильвания в марте 1945 года после контракт на разработку с ВМС США в феврале 1944 года. "Dogship" был новым вертолетом с тандемным винтом и неподвижным трехопорным шасси, мощностью 600 л.с. (447 кВт) Pratt Whitney Двигатель Р-1340-АН-1. Чтобы роторы не сталкивались друг с другом, задний конец фюзеляжа загибался вверх, поэтому задний винт был выше переднего. Это было основано на запатентованной конструкции Драго Йовановича. Фюзеляж был изготовлен из обычных труб из мягкой стали, заполненных деревянными нервюрами и покрытых легированной тканью.
После серии механических происшествий с прототипом, в том числе снятых шестерен трансмиссии, он было установлено, что использование обычных автомобильных деталей в трансмиссии вертолета неадекватно серьезным нагрузкам, создаваемым полетом; в последующих прототипах, построенных после войны, использовались более прочные компоненты. Были сконструированы два прототипа, обозначенные XHRP-1 ; один использовался в качестве самолета для статических испытаний, а другой - для опытных полетов.
Как первый военный вертолет США, находящийся на вооружении, со значительными транспортными возможностями, HRP-1 сразу же начали использовать для перевозки грузов и персонала. Несмотря на то, что вертолет официально именовался HRP-1 или «Арфа», его отличительная форма, без выступающей носовой части за ось переднего винта, вскоре получила прозвище «Летающий банан». Первый HRP-1 Rescuer поднялся в воздух 15 августа 1947 года, а вторая партия из 10 машин была построена позже, а последняя машина была доставлена в 1949 году. Все они были оснащены двигателем Pratt Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л.с.
Всего 20 HRP-1 были заказаны ВМС США, которые передали большую часть своих заказов Корпусу морской пехоты США и береговой охране. Береговой охране США было доставлено еще три вертолета с обозначением HRP-1G. Усовершенствованная версия PV-17 с цельнометаллической обшивкой была разработана пятью, заказанными в июне 1948 года как HRP-2 ; все HRP-2 были доставлены Береговой охране США для использования в качестве спасательных судов. Девять HRP-1 составили основу первой транспортной вертолетной эскадрильи морской пехоты HMX-1 и использовались в различных учениях, призванных проверить способность вертолета доставлять войска в боевых действиях на берегах или передовых боях.
В строю. HRP-1 часто страдал от различных проблем с прорезыванием зубов и технического обслуживания, таких как поломка опор двигателя и ослабление крепления; не было ничего необычного в том, что тканевое покрытие отрывалось от вертолета в полете, часто запутывая лопасти несущего винта. Несмотря на эти проблемы, относительный успех конструкции тандемного ротора Пясецкого привел к созданию семейства вертолетов Piasecki H-21. Известно, что сегодня существует только 1 HRP Rescuer из 28 построенных. В настоящее время он находится на реставрации в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон.
Данные из The Illustrated Encyclopedia of Aircraft 1985, p. 2716.
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Спасатель Piasecki HRP. |