Спасатель Пясецки HRP

редактировать
Спасатель HRP
Piasecki HRP-1G Береговая охрана США в полете.jpg
Береговая охрана США HRP-1G
РольТандем-роторный транспорт / спасательный вертолет
ПроизводительPiasecki Helicopter
КонструкторФрэнк Пясецки
Первый полет1945
Введение1947
Основные пользователиВМС США. Береговая охрана США. Корпус морской пехоты США
Построено28

Спасатель HRP Пясецки (также называемый Harp ) a США транспортный или спасательный вертолет с тандем-винтом, разработанный Фрэнком Пясецки и построенный Piasecki Helicopter. Piasecki PV-3 был принят на вооружение HRP-1 Rescuer на вооружение ВМС США, Корпуса морской пехоты США и береговой охраны США.. Усовершенствованный вариант PV-17 позже был произведен как HRP-2. Как один из первых транспортных вертолетов на военной службе, HRP-1 был способен перевозить двух членов экипажа и 8-10 пассажиров или 2000 фунтов (907 кг) груза.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (HRP-2)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Вертолет Piasecki HRP-1 "Flying Banana" на авиабазе Ки-Уэст минус внешний вид легированная ткань кожа

Опытный образец вертолета (обозначенный Пясецким PV-3, хотя обычно известный испытателям как «Собачий корабль») впервые совершил полет в Мортон, Пенсильвания в марте 1945 года после контракт на разработку с ВМС США в феврале 1944 года. "Dogship" был новым вертолетом с тандемным винтом и неподвижным трехопорным шасси, мощностью 600 л.с. (447 кВт) Pratt Whitney Двигатель Р-1340-АН-1. Чтобы роторы не сталкивались друг с другом, задний конец фюзеляжа загибался вверх, поэтому задний винт был выше переднего. Это было основано на запатентованной конструкции Драго Йовановича. Фюзеляж был изготовлен из обычных труб из мягкой стали, заполненных деревянными нервюрами и покрытых легированной тканью.

После серии механических происшествий с прототипом, в том числе снятых шестерен трансмиссии, он было установлено, что использование обычных автомобильных деталей в трансмиссии вертолета неадекватно серьезным нагрузкам, создаваемым полетом; в последующих прототипах, построенных после войны, использовались более прочные компоненты. Были сконструированы два прототипа, обозначенные XHRP-1 ; один использовался в качестве самолета для статических испытаний, а другой - для опытных полетов.

История эксплуатации

Восемь HRP-1 на борту USS Palau (CVE-122) в 1951 году.

Как первый военный вертолет США, находящийся на вооружении, со значительными транспортными возможностями, HRP-1 сразу же начали использовать для перевозки грузов и персонала. Несмотря на то, что вертолет официально именовался HRP-1 или «Арфа», его отличительная форма, без выступающей носовой части за ось переднего винта, вскоре получила прозвище «Летающий банан». Первый HRP-1 Rescuer поднялся в воздух 15 августа 1947 года, а вторая партия из 10 машин была построена позже, а последняя машина была доставлена ​​в 1949 году. Все они были оснащены двигателем Pratt Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л.с.

Всего 20 HRP-1 были заказаны ВМС США, которые передали большую часть своих заказов Корпусу морской пехоты США и береговой охране. Береговой охране США было доставлено еще три вертолета с обозначением HRP-1G. Усовершенствованная версия PV-17 с цельнометаллической обшивкой была разработана пятью, заказанными в июне 1948 года как HRP-2 ; все HRP-2 были доставлены Береговой охране США для использования в качестве спасательных судов. Девять HRP-1 составили основу первой транспортной вертолетной эскадрильи морской пехоты HMX-1 и использовались в различных учениях, призванных проверить способность вертолета доставлять войска в боевых действиях на берегах или передовых боях.

В строю. HRP-1 часто страдал от различных проблем с прорезыванием зубов и технического обслуживания, таких как поломка опор двигателя и ослабление крепления; не было ничего необычного в том, что тканевое покрытие отрывалось от вертолета в полете, часто запутывая лопасти несущего винта. Несмотря на эти проблемы, относительный успех конструкции тандемного ротора Пясецкого привел к созданию семейства вертолетов Piasecki H-21. Известно, что сегодня существует только 1 HRP Rescuer из 28 построенных. В настоящее время он находится на реставрации в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон.

Варианты

HRP без кожи в 1953 году.
PV-3
Прототип тандем-винтового вертолета с поршневым двигателем Wright R-975, один построен.
XHRP-1
Военное обозначение для двух дополнительных PV-3, один для статических испытаний и один для летных испытаний.
HRP-1
Серийный вариант, построено 20, включая три HRP-1G.
HRP-1G
Три HRP-1 ВМС США для береговой охраны США.
HRP-2
Вариант с металлической обшивкой, построено пять.

Операторы

Соединенные Штаты Америки

Технические характеристики (HRP-2)

Данные из The Illustrated Encyclopedia of Aircraft 1985, p. 2716.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: восемь пассажиров или 2000 фунтов (907 кг) груза или шесть носилок
  • Длина: 54 фута 0 дюймов (16,46 м)
  • Рост: 14 футов 10 дюймов (4,52 м)
  • Масса пустого: 5301 фунт (2404 кг)
  • Масса брутто: 7,225 фунтов (3277 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-1340-AN-1 радиальный двигатель, 600 л.с. (447 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 2 × 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
  • Площадь несущего винта: 2640,51 кв. Футов (245,30 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль / ч (169 км / ч, 91 кН)
  • Диапазон: 300 миль (483 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 8,530 футов (2600 м)

См. также

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Спасатель Piasecki HRP.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:54:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте