Сонаты для фортепиано (Булез)

редактировать

Пьер Булез сочинил три сонаты для фортепиано. Первая фортепианная соната в 1946 году, Вторая фортепианная соната в 1948 году и Третья фортепианная соната были написаны в 1955–1957 годах с доработкой, по крайней мере, до 1963 г., хотя опубликованы только два его движения (и фрагмент другого).

Содержание

  • 1 Первая соната для фортепиано
  • 2 Вторая соната для фортепиано
  • 3 Третья соната для фортепиано
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Первая соната для фортепиано

Первая соната для фортепиано Булеза, законченная в 1946 году, состоит из двух частей. Это была его первая двенадцатитонная серийная работа (вместе с его Сонатиной для флейты и фортепиано), и первоначально он намеревался посвятить ее Рене Лейбовицу, но их дружба закончилась, когда Лейбовиц попытался внести «поправки» в счет (Peyser 1999, 162, цитируется без ссылки на страницу в Ruch 2004).

  1. Пост - Beaucoup plus allant (медленный - продвижение вперед намного больше)
  2. Assez large - Rapide (довольно широкий - быстрый)

Вторая соната для фортепиано

Вторая серия сонат для фортепиано Пьера Булеза Об этом звуке Игра состоит из трех ячеек: A) идеальная пятая, за которой следует тритон и идеальная четвертая ; B) нисходящая совершенная квинта, за которой следует восходящая мажорная секунда, нисходящая увеличенная пятая и восходящая мажорная секунда; и B1) B перевернутая (Leeuw 2006, 166) harv error: no target: CITEREFLeeuw2006 (help ).

Вторая соната для фортепиано 1947–1948 годов является оригинальной работой который принес Булезу международную репутацию. Пианистка Иветт Гримо дала мировую премьеру 29 апреля 1950 г. (Nattiez 1993, 37). Благодаря дружбе с американским композитором Джоном Кейджем произведение была исполнена в США Дэвидом Тюдором в 1950 году (Nattiez 1993, 77–79). Произведение состоит из четырех частей, общей продолжительностью около 30 минут. Это общеизвестно сложно. играть, и пианист Ивонн Лориод ", как говорят, расплакался, когда столкнулся с перспективой" сыграть это (Фаннинг nd). Том Сервис перечислил его как одну из десяти ключевых композиций Boulez (Service 2016).

  1. Extrêmement rapide (чрезвычайно быстро)
  2. Lent (медленный)
  3. Modéré, presque vif ( умеренный, почти живой)
  4. Vif (живой)

Третья соната для фортепиано

Третья соната для фортепиано w впервые исполненная композитором в Кельне и на Darmstädter Ferienkurse в 1958 году, в «предварительной версии» пятичастной формы. Последующее исполнение композитора в Дармштадте 30 августа 1959 года в Kongresssaal Mathildenhöhe было записано и коммерчески выпущено на CD2 семидискового коробочного набора Neos 11360, Darmstadt Aural Documents, Box 4: Пианисты ([Германия]: Neos, 2016).

Одной из движущих сил для его сочинения было желание Булеза исследовать алеаторическую музыку. Он опубликовал несколько работ, в которых критиковал эту практику и предлагал ее реформировать, что привело к созданию этой сонаты в 1955–57 / 63 гг. Булез опубликовал только две полные части этого произведения (в 1963 г.) и фрагмент другого (в Универсальном издании 1967), остальные части были написаны на различных стадиях разработки, но не завершены до конца. композиторское удовлетворение. Из неопубликованных движений (или «формант», как их называет Булез), описанных в Эдвардс 1989, наиболее полно разработано движение под названием «Антифония». Это было проанализировано Паскалем Декрупе (2004, 152–59). Форманта под названием "Strophe" является наименее развитой со времени предварительной формы, но:

радиолента 1958 года с записью композитора в Кельне Третьей сонаты для фортепиано показывает, что большое количество перекрестных ссылок, введенных включением трех других движения, даже в их предварительных версиях, в геометрической прогрессии вносят свой вклад в сложный и разнообразный эффект целого. (Эдвардс 1989, 5–6)

Факсимиле рукописи предварительной версии оставшегося форманта, «Последовательность», было опубликовано в Schatz and Strobel 1977, но впоследствии почти дважды продолжалось. его первоначальная длина (Edwards 1989, 4).

  1. «Antiphonie» (не опубликовано, за исключением фрагмента, названного «Sigle» [Siglum ])
  2. «Trope»
  3. «Constellation» (опубликовано только в его ретроградной версии, как «Constellation-Miroir) ")
  4. " Strophe "(неопубликовано)
  5. " Séquence "(неопубликовано, кроме факсимиле рукописи предварительной версии)

Ссылки

  • Булез, Пьер. 1986. Ориентации. Фабер и Фабер. Лондон. ISBN 0-571-14347-4.
  • Коуп, Дэвид. 2001. Новые направления в музыке, «Интервью с Пьером Булезом; февраль 1969». Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, Inc., стр. 30–32. ISBN 1-57755-108-7.
  • Decroupet, Pascal. 2004. «Плавающие иерархии: Организация и композиция в произведениях Пьера Булеза и Карлхайнца Штокхаузена в 1950-е годы ». В Справочнике по музыкальным зарисовкам двадцатого века, под редакцией Патрисии Холл и Фридеман Саллис, 146–60. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Эдвардс, Аллен 1989. "Неопубликованная Bouleziana в Фонде Поля Захера". МПО (Новая серия) нет. 169 (июнь), стр. 4–15.
  • Фаннинг, Дэвид. нет данных Стравинский: Петрушка - Прокофьев: Соната № 7 - Веберн: Вариация соч. 27 - Булез: Соната № 2, Маурицио Поллини, в комплекте буклет. Deutsche Grammophon 447 431–2, 1995.
  • Харбинсон, Уильям Дж. 1989. «Неопределенность исполнителя и Третья соната Булеза». Tempo (Новая серия) нет. 169 (июнь), стр. 16–20.
  • Леу, Тон де. 2005. Музыка двадцатого века: исследование ее элементов и структуры, перевод с голландского Стивена Тейлора. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 9053567658.
  • Наттиез, Жан-Жак. 1993. Переписка Булеза-Кейджа. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-48558-4.
  • Пейзер, Джоан. 1999. К Булезу и за его пределами: Музыка в Европе со времен «Весны священной», предисловие Чарльза Вуоринена. Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN 0-8230-7875-2. Пересмотренное издание, Lanham, MD: Scarecrow Press, 2008. ISBN 978-0-8108-5877-0 (pbk).
  • Ruch, Allen B. 2004. «Пьер Булез: Третья соната для фортепиано; Репон ». themodernword.com. Архивировано 4 февраля 2013 г., из http://www.themodernword.com/joyce/music/boulez.html (по состоянию на 25 января 2017 г.)
  • Schatz, Ingeborg, and Hilde Strobel ( ред.). 1977 г. Генрих Штробель «Verehrter Meister, lieber Freund»: Begegnungen mit Komponisten unserer Zeit. С фотографиями Генриха Штробеля. Штутгарт и Цюрих: Belser Verlag.
  • Service, Tom. 2016. «Пьер Булез: 10 ключевых работ, выбранных Томом Сервисом ». The Guardian (6 января; по состоянию на 4 апреля 2020 г.) ISSN 0261-3077.
  • Universal Edition. 1967. UE Buch der Klaviermusik des 20. Jahrhunderts. Вена: универсальное издание.

Дополнительная литература

  • Decroupet, Pascal. 2012. «Роль ключей и алгоритмов в аналитике дешифрования: Образец серой музыки Пьера Булеза, Карлхайнца Штокхаузена и Бернд Алоис Циммерманн». Revue de Musicologie 98, вып. 1: 221–46.
  • Лосада, Кэтрин К. 2014. «Сложное умножение, структура и процесс: гармония и форма в структурах Булеза II». Теория музыки Спектр 36, вып. 1 (Spring): 86–120.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:53:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте