Блюз

редактировать
(Перенаправлен из Piano blues ) Эта статья о музыкальном жанре. Для использования в других целях, см Блюз (значения).

Выставка исторических блюзовых инструментов, плакатов и нот.

Блюз - это музыкальный жанр и музыкальная форма, зародившаяся на глубинном юге Соединенных Штатов примерно в 1870-х годах афроамериканцами из африканских музыкальных традиций, афро-американских рабочих песен и спиричуэлов. Блюз включал в себя спиричуэлы, рабочие песни, крики, крики, песнопения и рифмованные простые повествовательные баллады. Форма блюза, повсеместно распространенная в джазе, ритм-н-блюзе и рок-н-ролле, характеризуется паттерном « вызов-и-ответ», блюзовой гаммой и специфическими последовательностями аккордов, из которых двенадцатитактовый блюз является наиболее распространенным. Синие ноты (или «тревожные ноты»), обычно сглаженные по высоте трети, квинты или седьмые, также являются важной частью звука. Блюз перетасовка или ходьба бас усиливает транс-ритм, как и образует повторяющийся эффект, известный как канавки.

Блюз как жанр также характеризуется текстами, басовыми партиями и инструментами. Ранние традиционные блюзовые куплеты состояли из одной строки, повторяемой четыре раза. Лишь в первые десятилетия 20-го века наиболее распространенная текущая структура стала стандартной: паттерн AAB, состоящий из линии, спетой на четырех первых барах, ее повторения на протяжении следующих четырех, а затем более длинной заключительной строки на последние бары. Ранний блюз часто принимал форму разрозненного повествования, часто связанного с расовой дискриминацией и другими проблемами, с которыми сталкиваются афроамериканцы.

Многие элементы, такие как формат вызова и ответа и использование синих нот, можно проследить до музыки Африки. Истоки блюза также тесно связаны с религиозной музыкой афро-американского сообщества, спиричуэлс. Первое появление блюза часто датируется окончанием рабства и, позднее, развитием музыкальных суставов. Это связано с новообретенной свободой бывших рабов. Летописцы стали рассказывать о блюзовой музыке на заре 20 века. Первые ноты блюза были опубликованы в 1908 году. С тех пор блюз превратился из вокальной музыки без сопровождения и устных традиций рабов в большое разнообразие стилей и поджанров. Блюз поджанры включают блюз страны, такие как дельту - блюз и Пьемонт блюз, а также городские стили блюза, такие как Чикаго блюз и блюз Западного побережья. Вторая мировая война ознаменовала переход от акустического к электрическому блюзу и постепенное открытие блюзовой музыки для более широкой аудитории, особенно для белых. В 1960-х и 1970-х годах возникла гибридная форма, называемая блюз-роком, в которой стили блюза были смешаны с рок-музыкой.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Тексты
  • 3 Форма
  • 4 История
    • 4.1 Происхождение
    • 4.2 Довоенный блюз
      • 4.2.1 Городской блюз
    • 4,3 1950-х годов
    • 4,4 1960-х и 1970-х годов
    • 4.5 1980-х годов по настоящее время
  • 5 Музыкальное воздействие
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Термин « Блюз» мог произойти от слова «голубые дьяволы», что означает меланхолию и печаль; Ранее этот термин использовался в этом смысле в одноактном фарсе Джорджа Колмана « Голубые дьяволы» (1798). Фраза « синие дьяволы» также могла быть получена из Великобритании 1600-х годов, когда термин относился к «интенсивным зрительным галлюцинациям, которые могут сопровождать тяжелую абстиненцию». Со временем эта фраза потеряла ссылку на дьявола, и «она стала означать состояние возбуждения или депрессии». К 1800-м годам в Соединенных Штатах термин « блюз» ассоциировался с употреблением алкоголя, значение, которое сохранилось во фразе « синий закон», запрещающей продажу алкоголя в воскресенье. Хотя использование этой фразы в афроамериканской музыке может быть старше, в печати она засвидетельствована с 1912 года, когда « Далласский блюз » Харта Уэнда стала первой блюзовой композицией, защищенной авторским правом.

В текстах эта фраза часто используется для описания подавленного настроения. Именно в этом грустном состоянии ума одно из самых ранних упоминаний о «блюзе» было написано Шарлоттой Фортен, в то время 25 лет, в ее дневнике 14 декабря 1862 года. Пенсильвания, которая работала школьной учительницей в Южной Каролине, обучая рабов и вольноотпущенников, и писала, что она «вернулась домой с хандрой», потому что чувствовала себя одинокой и жалела себя. Она преодолела депрессию и позже записала ряд песен, таких как « Бедная Рози», которые были популярны среди рабов. Хотя она признала, что не может описать манеру пения, которую она слышала, Фортен написала, что песни «нельзя петь без полного сердца и беспокойного духа», условия, которые вдохновили бесчисленное количество блюзовых песен.

Текст песни

Американская блюзовая певица Ма Рейни (1886–1939), «Мать блюза»

Лирика ранних традиционных блюзовых стихов, вероятно, часто состояла из одной строки, повторяющейся четыре раза. Лишь в первые десятилетия 20-го века наиболее распространенная текущая структура стала стандартной: так называемый паттерн «AAB», состоящий из линии, спетой на первых четырех тактах, ее повторения на протяжении следующих четырех, а затем более длинная заключительная линия на последних барах. Две из первых опубликованных блюзовых песен, « Dallas Blues » (1912) и « Saint Louis Blues » (1914), были 12-тактовым блюзом с лирической структурой AAB. У. К. Хэнди написал, что принял это соглашение, чтобы избежать однообразия строк, повторяющихся трижды. Строки часто поются по образцу, более близкому к ритмическому разговору, чем к мелодии.

Ранний блюз часто принимал форму свободного повествования. Афроамериканские певцы озвучили свои «личные горести в мире суровой реальности: потерянная любовь, жестокость полицейских, угнетение со стороны белых людей и [и] тяжелые времена». Эта меланхолия привела к предположению о происхождении блюза из игбо из-за репутации игбо на плантациях в Америке за их меланхоличную музыку и взгляды на жизнь, когда они были порабощены.

В текстах песен часто говорится о проблемах афроамериканского общества. Например, «Блюз восходящей воды» (1927) Слепого Лимона Джефферсона повествует о Великом наводнении в Миссисипи 1927 года :

Затон поднимается, южные народы не могут найти время, я сказал, поднимается заводь, южные народы не могут не успевать И я не могу получить никаких известий от той моей девушки из Мемфиса

Хотя блюз приобрел ассоциацию с несчастьем и угнетением, тексты также могли быть юмористическими и непристойными:

Ребекка, Ребекка, убери от меня свои большие ноги, Ребекка, Ребекка, убери свои большие ноги от меня. Может, это посылает тебе ребенка, но меня это чертовски беспокоит.

Блюз Hokum отмечен как комедийным содержанием, так и шумным, фарсовым стилем исполнения. Классический «Tight Like That» Тампа Рэда (1928) - это хитрая игра слов с двойным значением: «быть тесным» с кем-то в сочетании с более непристойной физической близостью. Блюзовые песни с откровенно сексуальным текстом были известны как грязный блюз. Лирика стала немного проще в послевоенном блюзе, который, как правило, фокусировался на проблемах в отношениях или сексуальных переживаниях. Лирические темы, которые часто появлялись в довоенном блюзе, такие как экономическая депрессия, сельское хозяйство, дьяволы, азартные игры, магия, наводнения и засуха, были менее распространены в послевоенном блюзе.

Писатель Эд Моралес утверждал, что мифология йоруба сыграла свою роль в раннем блюзе, цитируя « Блюз перекрестка» Роберта Джонсона как «слегка завуалированную ссылку на Элеггуа, ориша, отвечающего за перекресток». Однако христианское влияние было гораздо более очевидным. Репертуар многих выдающихся блюзовых исполнителей, таких как Чарли Паттон и Скип Джеймс, включал религиозные или духовные песни. Преподобный Гэри Дэвис и слепой Уилли Джонсон - это примеры артистов, которых часто называют блюзовыми музыкантами за их музыку, хотя их тексты явно принадлежат к спиричуэлс.

Форма

Форма блюза - это циклическая музыкальная форма, в которой повторяющаяся последовательность аккордов отражает схему вызова и ответа, обычно встречающуюся в африканской и афроамериканской музыке. В течение первых десятилетий 20-го века блюз не имел четкого определения в терминах определенной последовательности аккордов. С ростом популярности ранних исполнителей, таких как Бесси Смит, использование двенадцатитактового блюза распространилось по музыкальной индустрии в 20-30-е годы. Другие последовательности аккордов, такие как 8-тактовые формы, все еще считаются блюзовыми; Примеры включают " How Long Blues ", " Trouble in Mind " и Big Bill Broonzy " Key to the Highway ". Есть также 16-тактный блюз, например инструментальная "Sweet 16 Bars" Рэя Чарльза и " Watermelon Man " Херби Хэнкока. Иногда используется идиосинкразическое количество тактов, например, прогрессия из 9 тактов в « Сидя на вершине мира » Уолтера Винсона.

Аккорды, сыгранные по 12-тактовой схеме: Аккорды для блюза в C:
я I или IV я I7
IV IV я I7
V V или IV я I или V
C C C C
F F C C
грамм грамм C C

Базовая 12-тактная лирическая структура блюзовой композиции отражена в стандартной гармонической последовательности из 12 тактов в размере 4/4. Блюзовые аккорды, связанные с двенадцатитактовым блюзом, обычно представляют собой набор из трех различных аккордов, играемых по 12-тактовой схеме. Они обозначены римскими цифрами, обозначающими степени прогрессии. Например, для блюза в тональности C C - это тонический аккорд (I), а F - субдоминанта (IV).

Последний аккорд - это доминирующий (V) оборот, обозначающий переход к началу следующей прогрессии. Текст обычно заканчивается на последней доле десятого такта или на первой доле 11-го такта, а последние два такта даются инструменталисту в качестве перерыва; Гармония этого двухтактового брейка, оборота, может быть чрезвычайно сложной, иногда состоящей из отдельных нот, которые не поддаются анализу с точки зрения аккордов.

Большую часть времени некоторые или все эти аккорды играются в гармонической седьмой (7-й) форме. Использование гармонического седьмого интервала характерно для блюза и в народе называется «блюзовой семеркой». Семь блюзовых аккордов добавляют к гармоническому аккорду ноту с частотой в соотношении 7: 4 к основной ноте. При соотношении 7: 4 это не близко ни к одному интервалу в традиционной западной диатонической шкале. Для удобства или по необходимости его часто аппроксимируют второстепенным септаккордом или доминирующим септаккордом.

Минорная пентатоника ; играть