Фортепианная баллада

редактировать

В 19 веке романтическая музыка, фортепианная баллада (чаще всего пишется баллада ) является жанром сольных фортепианных пьес, написанных в балетной манере повествования, часто с вкраплениями лирических элементов. Впервые этот вид произведений появился в «Балладе № 1 соль минор» Шопена , соч. 23 1831–1835 гг., За которой следует баллада, включенная в «Музыкальные вечера» Клары Шуман, соч. 6 опубликовано в том же году.

Содержание

Форма

Баллады часто характеризовались как «повествовательные» по стилю "[ музыкальные] части, [которые] сменяют друг друга в определенном порядке... их последовательность регулируется отношениями причинения и следствия по необходимости или вероятности ».

Баллада этого времени была разнообразной. У Шопена, например, общим элементом в его балладах был метр, обычно . 8время. Баллады Брамса часто основывались на трехчастной песенной форме.

Баллады иногда ссылались на своих литературных предшественников. У некоторых были очевидные или предполагаемые литературные ассоциации. Например, четыре баллады Шопена якобы были вдохновлены поэзией Адама Мицкевича, друга. Однако таких свидетельств непосредственно от композитора не существует. Фактически не было никаких конкретных ассоциаций с литературой до тех пор, пока Брамс не представил свои четыре баллады (Op. 10), которые носили название «После шотландской баллады« Эдвард »». Однако это утверждение не подтверждает тот факт, что в 1841 году, на 13 лет раньше, чем Брамс, Роберт Шуман признал в Neue Zeitschrift für Musik (стр. 141–42), что Шопен сказал ему, что Шопен был вдохновлен стихи Мицкевича.

Фортепианные баллады писались с XIX века; некоторые из них были составлены в 20 веке (см. ниже).

Совместные фортепианные баллады

Фортепиано также использовалось в произведениях с участием других инструментов, а также голоса. Например, Роберт Шуман, композитор-романтик и муж Клары Шуман, написал набор из двух песен, Balladen, Op. 122 (1852–53), написанных для фортепиано и голоса. Клод Дебюсси, более поздний композитор, также написал для фортепиано и голоса свои «Труа баллады Франсуа Вийона» (L. 119, 1910).

Написаны произведения для фортепиано с оркестром, также носящие название «баллада». К ним относятся "Баллада" Форе, соч. 19, написанная в 1881 году, и Чарльз Кёхлин Баллада для фортепиано с оркестром, соч. 50, написано между 1911–1919 гг. Это произведение существует также как сольное произведение для фортепиано.

Примеры

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:53:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте