Соната для фортепиано си минор (Штраус)

редактировать
Штраус в 1886 году, через четыре года после написания сонаты для фортепиано
Соната си минор для фортепиано
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4 Все играет Тьяко ван Ши

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Соната для фортепиано в си минор, Op.5 была написана Рихардом Штраусом в 1881–82 годах, когда ему было 17 лет. старый. Соната выполнена в романтическом стиле его юношеских лет. Первой записью произведения была последняя запись канадского пианиста Гленн Гулд.

Содержание

  • 1 Композиция
  • 2 Записи
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Композиция

Соната для фортепиано в четырех частях:

  1. Allegro molto Appassionato
  2. Adagio Cantabile
  3. Scherzo Presto - Trio un poco piu Lento
  4. Finale, Allegro vivo.

Первая часть и Finale в форме сонаты. Адажио имеет троичную форму со структурой ABA; Скерцо - это «полноценное скерцо в расширенной форме ABABA» (Todd 1992, стр. 30). Первая часть примечательна тем, что основная тема основана на повторяющейся короткой ноте. короткий-короткий длинный, который перекликается с ритмом мотива Судьбы Бетховена Пятой симфонии. Ларри Тодд заявляет, что:

Первая часть соответствует его знакомому четырех нотному мотиву головы из Пятой симфонии Бетховена. Первая часть довольно насыщена мотивом, который появляется в первой теме, мосту и заключительной части экспозиции. Кроме того, большая часть развития посвящена обработке мотива, и в заключительных тактах движения мы находим основную ключевую версию завершения первой части Бетховена ». (Тодд 1992, стр. 28).

В трех последующих движениях «опора на Мендельсона выступает все более и более на первый план». В частности, Тодд утверждает, что Adagio Cantabile Штрауса - это, по сути, мендельсоновская Lied ohne Worte (Песня без слов ) (Тодд 1992, стр. 28-30). В Скерцо и Финале также можно найти отголоски Мендельсона, как по структуре, так и по тактовому размеру и тематическому материалу. Продолжительность выступления примерно 27 минут.

Штраус писал пьесы для фортепиано с семи лет, но фортепианная соната была самой значительной из трех, которым он присвоил номер опуса (два других - его Пять фортепианных пьес, соч. 3, написанная в 1882 г., и Stimmungsbilder, соч. 9, написанная в 1884 г.). После 1884 года его фортепианные произведения были либо для фортепиано с оркестром (Бурлеск ре минор (1886) и Parergon zur Symphonia Domestica (1925)), либо в качестве аккомпанемента к голосу в Lieder или другие инструменты.

Записи

Самая известная запись фортепианной сонаты также была ее первой записью, самой последней записью Гленна Гулда (она была записана в период с 1 по 3 сентября 1982 года в Нью-Йорке.). Записи пьесы включают:

название компакт-диска (дата выпуска)пианистссылка
Гленн Гулд играет Ричарда Штрауса (2012)Гленн Гулд Sony Юбилейное издание Гленна Гулда - 88725413702
Рихард Штраус - Фортепианная музыка (2006)Стефан Веселка Наксос - 8557713
Эмили Бласко играет Берга, Солера и Штрауса (2005)Эмили БласкоArs Harmonica - AH100
Рихард Штраус: Фортепианная музыка (1997)Олег Маршев Данакорд - DACOCD440
Тигран Алиханов в сольном концертеТигран АлихановМосковская государственная консерватория - SMCCD0096
Р. Штраус: Полная камерная музыка (2014)Гитти ПирнерБлестящая классика - 9231

Ссылки

Источники

  • Дель Мар, Норман (1986), Рихард Штраус : Критический комментарий к его жизни и творчеству, (второе издание), Лондон, Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-25098-1.
  • Тодд, Ларри (1992), Штраус до Листа и Вагнера, В книге Рихарда Штрауса: новые взгляды на композитора и его творчество, под редакцией Брайан Гиллиам, Duke University Press, страницы 3–40. ISBN 978-0-8223-2114-9.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте