Фортепиано Соната № 3 (Прокофьев)

редактировать

Сергея Прокофьева Соната для фортепиано № 3 ля минор, соч. 28 (1917) - соната, составленная для фортепиано соло по эскизам 1907 года. Прокофьев провел премьеру в Санкт-Петербурге 15 апреля 1918 года, недельный фестиваль его музыки, спонсируемый Консерваторией.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Движения (части)
  • 3 Музыкальная форма
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Историческая справка

Сергей Прокофьев написал это произведение в 1917 году, в том же году, что и его четвертая соната. Обе эти сонаты имеют подзаголовок «Из старых тетрадей». Эта соната основана на произведениях, написанных им в подростковом возрасте. Эта третья соната была явным отходом от его прежнего юмористического стиля с его второй сонатой 1912 года. После энергичной и виртуозной третьей сонаты его четвертая соната и следующие за ней пьесы были явным отходом от стиля его творчества. третья соната. После этого он будет сочинять чрезвычайно лирические и интровертные пьесы.

Движения (под-движения)

Allegro tempestoso - Moderato - Allegro tempestoso - Moderato - Più lento - Più animato - Allegro I - Poco più mosso

Музыкальная форма

Соната - самая короткая из его фортепианных сонат, состоящая из одной части в сонатной форме и продолжительностью примерно 7-8 минут, но это одна из самых сложных пьес, которые Прокофьев когда-либо писал для фортепиано. Пьеса открывается взрывным аккордом ми-мажор для всего первого и второго тактов, а затем переходит в мелодию, подобную токкате, в течение нескольких следующих тактов. После этого это повторяется снова с некоторыми вариациями, и тонизирующая подготовка для двух тактов приводит к первой теме. Первая тема состоит из довольно узнаваемой гармонии с прыгающей мелодией в правой руке. Первая тема в основном имеет игривый и мягкий характер с некоторыми динамическими колебаниями к концу первой темы. В нем есть некоторые мотивы, которые повторяются ближе к концу пьесы.

Вторая тема напоминает вторую часть типичного трехчастного сонатного цикла и открывается в медленной и легато хроматической гамме с устойчивыми басовыми нотами соль-диез, ре и соль., - отметил Модерато. Медленная лирическая мелодия открывается в относительном мажоре, затем повторяется с той же мелодией, но с гармонией ля минор. Медленная тема также состоит из скачкообразной гармонии в левой руке, и тема заканчивается до мажор после некоторых прогрессий до мажор.

Третья тема, которая похожа на развитие, открывается взрывом, фортиссимо хроматическая гармония с маршевой мелодией ре минор с одинаковыми ритмическими мотивами, чередующимися между руками. После этого идет быстрая гамма, основанная на нотах F-E-D-F с двойными третями в басу. Затем он повторяет идеальную квинту вверх, а затем быстро повторяет до правой руки на верхних регистрах. После этого следует серия арпеджио, предлагающая мелодию или последовательность аккордов, а затем начинается лирическая мелодия из второй темы.

Кульминации предшествуют несколько прыгающих аккордов, которые транспонируются через несколько тактов. В кульминации, отмеченной fff, она начинается с быстрого арпеджио в супертоническом 7-м аккорде до мажор, после педальных тонов на C в правой руке и последующих транспозиций по секундам. Он заканчивается взрывным аккордом фортиссимо, похожим на кластер, E-F-A-B-D-E (правая рука), с E на басу, затем закрывается тема аналогичным аккордом в нижней октаве, E-G-B-D (левая рука), F-A-B-D-E (правая рука).

Следующая тема и заключительная тема начинаются с ми, связанного с предыдущим аккордом, затем с выделенных восьмых триолей с пометкой пианиссимо, которые происходят из фортепианных партий первой темы. Оригинальность этого раздела проистекает из прямого упущения первой темы и использования второй темы почти неузнаваемым образом. Далее идет тема, похожая на кодовую, с большим количеством динамических колебаний. На последней странице идет громкая и похожая на марш тема ля минор, затем продолжается арпеджио и аккорды во втором тоническом инверсионном аккорде. Затем идет очень тихое арпеджио до мажор с пометкой pp subito, затем идет громкая финальная тема, завершающая пьесу. Пьеса завершается ля минорным аккордом фортиссимо.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте