Соната для фортепиано № 2 (Рахманинов)

редактировать

Соната для фортепиано № 2, Op. 36, это соната для фортепиано в си-бемоль минор, написанная Сергеем Рахманиновым в 1913 году. Рахманинов переработал ее в 1931 году с пометкой: «Новая версия, исправлено и исправлено автором ".

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Композиция
    • 2.1 Исходное издание
      • 2.1.1 Первая часть (Allegro agitato)
      • 2.1.2 Вторая часть (Non allegro)
      • 2.1.3 Третья часть (Allegro molto)
    • 2.2 Исправленное издание
    • 2.3 Редакция Горовица
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История вопроса

Через три года после завершения третьего фортепианного концерта Рахманинов переехал с семьей в дом в Риме, который использовал Петр Ильич Чайковский. Именно в это время в Риме Рахманинов начал работу над своей второй фортепианной сонатой. Однако из-за того, что обе его дочери заболели брюшным тифом, он не смог закончить сочинение в Риме. Вместо этого Рахманинов перевез свою семью в Берлин, чтобы проконсультироваться с врачами. Когда девочки поправились, Рахманинов поехал с семьей обратно в свое имение Ивановка, где закончил вторую сонату для фортепиано. Премьера состоялась в Курске 18 октября 1913 года (5 октября в Юлиане календаре).

Композиция

Соната состоит из трех взаимосвязанных частей:

  1. Аллегро agitato (си-бемоль минор)
  2. Non allegro - Lento (ми минор - ми мажор)
  3. Allegro molto (си-бемоль мажор)

Это дает впечатление единого движения из-за того, что к нему присоединились два моста Non allegro. Произведение строго следует форме сонаты.

Первоначальное издание

Первая часть (Allegro agitato)

Первая часть второй фортепианной сонаты находится в форме сонатного аллегро. Экспозиция начинается с первой темы , которая имеет нисходящее арпеджио, которое заканчивается низкой си-бемолью октавой, за которой следует си-бемоль минор. аккорд. Первая тематическая область длится до тех пор, пока отрывок, подобный каденции, не создаст мост во вторую тематическую область. Вторая тема выполнена в ре-бемоль мажор, с текстурой, подобной хоралу, которая контрастирует с яркостью первой темы.

В разделе разработки, который разделен на три части, наблюдается значительная тональная нестабильность с постоянно меняющимися центрами клавиш. В некоторых частях этого раздела используется левая рука для имитации колокольчиков с хроматическим нисходящим, чередованием седьмых и третей.

Перепросмотр повторяет первые две темы си-бемоль. незначительный. В заключительном разделе дополнения к перепросмотру чередуется си-бемоль мажор и си-бемоль минор, оставляя тоник неясным до кода. Кода, явно си-бемоль минор, повторяет две темы, рассмотренные ранее в этой части.

Вторая часть (Non allegro)

Вторая часть Сонаты для фортепиано состоит из двух частей троичная форма. Интерлюдия из семи тактов в соль мажор связывает первую и вторую части, после которых идет относительная область минорной тональности (ми минор ). Основная тема второй части основана на мотиве последовательно повторяющегося падения третьей.

Вторая часть ссылается на материал из первой части, которая является первым примером циклического единства в сонате. Например, в средней части этой части восстанавливается текстура колокольчика из первой части.

Третья часть (Allegro molto)

Третья часть начинается с повторения интерлюдии ко второй части, при этом метр сместился с 4/4 на 3/4. Эта часть, снова в форме сонаты-аллегро, дополнительно использует циклическое единство, используя темы из первой части. Переход ко второй тематической области экспозиции вводит новую тему (в ре мажор ), необычную по форме сонатно-аллегро.

Раздел развития, как и в первой части, - также разделен на три подраздела. Как и в экспозиции, в нем используются темы из первой части в дополнение к новым темам, представленным в экспозиции.

Перепросмотр выполнен си-бемоль мажор и только один раз указывает первую тему из третьей части. Он широко использует другую тему прошлого, чтобы привести к коде. В коде использованы темы из первой части, она очень хроматична и блестяща.

Исправленное издание

Когда Рахманинов исполнил пьесу на ее премьере в Москве, она была хорошо принята. Однако сам Рахманинов не был доволен работой и считал, что слишком много в пьесе излишне. Таким образом, в 1931 году он приступил к доработке. Были сделаны серьезные сокращения в средних частях второй и третьей частей и во всех трех частях первой части, а также упрощены некоторые технически сложные пассажи.

Выступление оригинальной версии длится примерно 25 минут, а исполнение исполнение переработанной версии длится примерно 19 минут.

Редакция Горовица

В 1940 году с согласия композитора Владимир Горовиц создал свое собственное издание, в котором соединились элементы обоих оригинальные и исправленные версии. В его издании было использовано больше оригинального материала, чем переработанного во всех трех частях. Исполнение редакции Горовица длится примерно 22 минуты.

Литература
  1. ^ Смена стиля в фортепианной музыке Рахманинова во второй фортепианной сонате си-бемоль минор, соч. 36
  2. ^ Вторая фортепианная соната Рахманинова соч. 36: На пути к созданию альтернативной версии исполнения
  3. ^"Премьера 2-й фортепианной сонаты Сергея Рахманинова op. 36". G. Henle Verlag. Проверено 8 августа 2018 г.
  4. ^«Горовиц играет Рахманинова». Allmusic. Проверено 13 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте