Соната для фортепиано № 2 (Айвс)

редактировать
Соната для фортепиано № 2 Чарльза Айвза, Конкорд, Массачусетс, 1840–60 Начало Сонаты Конкорда, первое издание

Соната для фортепиано № 2, Конкорд, Массачусетс, 1840–60 (широко известная как Соната Конкорда ) - это Соната для фортепиано Чарльза Айвза. Это одно из самых известных и уважаемых произведений композитора. Обычно исполнение произведения длится около 45 минут.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Музыка
  • 3 Записи и другое использование
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

История

Некоторые даты из Concord Sonata еще в 1904 году, но Айвз не начал существенную работу над ней примерно до 1909 года и в основном завершил сонату к 1915 году. Соната Конкорд была впервые опубликована в 1920 году, а второе, переработанное издание вышло в 1947 году. обычно выполняется сегодня. В 2012 году было опубликовано переиздание оригинального, исправленного издания 1920 года, включая «Очерки перед сонатой» и добавленное вступительное эссе Стивена Друри.

Консерватории Новой Англии. части (тогда еще неполной) сонаты еще в 1912 году. Однако самые ранние известные публичные исполнения сонаты после ее публикации относятся к октябрю 1920 года, когда автор Генри Белламанн, который писал и читал лекции о новая музыка, убедила пианистку по имени Ленор Перселл взяться за работу. Согласно Генри и Сидни Коуэллу, «она давала представления, обычно одно движение за раз, в сочетании с лекциями Белламана в южных штатах от Нового Орлеана до Спартанберга, Южный. Каролина ". В конце 1920-х годов ряд пианистов, включая Кэтрин Хейман, Клифтон Фернесс, Э. Роберт Шмитц, Оскар Циглер, Антон Ровинский и Артур Хардкасл исполнили различные части сонаты. Весной 1927 года Джон Киркпатрик увидел партитуру сонаты на фортепиано Хеймана в ее парижской студии и был заинтригован. Он позаимствовал копию Хеймана и вскоре связался с Айвсом, чтобы запросить свою копию, которую тот сразу получил. Киркпатрик начал разучивать и исполнять отдельные движения пьесы и регулярно переписывался с Айвзом, а в 1934 году решил выучить пьесу целиком. Киркпатрик лично встретился с Айвсом в 1937 году, а к 1938 году Киркпатрик играл всю сонату, впервые исполнив ее на частном концерте в Стэмфорде, Коннектикут. (В письме к Айвсу от 22 июня 1938 года Киркпатрик писал: «Прошлой ночью, в нашей небольшой серии здесь, мы подошли к американским импрессионистам, и я выложил всю сонату Конкорда - еще не по памяти - но это было приятно. чтобы почувствовать его единство ».) 28 ноября того же года Киркпатрик исполнил сонату полностью на публичном концерте в Кос Коб, Коннектикут, а 20 января 1939 года он дал сонате новую Йоркская премьера в Town Hall в New York City. Среди присутствующих был Эллиот Картер, который рецензировал статью в выпуске журнала Modern Music за март-апрель 1939 года. Коуэллы написали, что премьера вызвала «буйство энтузиазма», и заявили, что «публика так тепло отреагировала, что пришлось повторить одно движение, и 24 февраля во второй программе Ратуши, которая была полностью посвящена Айвзу, мистер Куэлл. Киркпатрик повторил всю сонату по многочисленным просьбам ". Киркпатрик начал играть сонату в крупных городах Соединенных Штатов.

Музыка

Четыре части сонаты представляют фигуры, связанные с трансцендентализмом. Во введении к его «Очеркам перед сонатой» (опубликованным непосредственно перед сонатой «Конкорд» и служащим тем, что Генри и Сидни Коуэлл назвал «тщательно продуманной программной запиской» (124 страницы) "), Ивс сказал, что эта работа была его" впечатлением от духа трансцендентализма, который у многих ассоциируется с Конкордом, Массачусетс более полувека назад. Это сделано в импрессионистических картинах Эмерсона и Торо, набросок Олкоттов, и скерцо, как предполагается, отражают более легкое качество, которое часто встречается в фантастической стороне Хоторна. "

Четыре части:

  1. " Эмерсон »(после Ральфа Уолдо Эмерсона )
  2. « Хоторн »(после Натаниэля Хоторна )
  3. « Олкоттс »(после Бронсона Олкотта и Луизы Мэй Олкотт )
  4. "Торо" (после Генри Дэвида Торо )

Пьеса демонстрирует экспериментальные тенденции Айвса: большая часть написана без штриховых линий, гармонии адв. Во второй части есть кластерные аккорды, созданные нажатием на клавиши пианино деревянным бруском 14 ⁄ 4 дюймов (37 см), а также кластеры, отмеченные «Лучше играть ладонью или сжатым кулаком». Пьеса также наглядно демонстрирует любовь Айвза к музыкальной цитате : начальным тактам Людвига ван Бетховена Симфония № 5 цитируется в каждой части. Каталог произведений Джеймса Б. Синклера также отмечает менее очевидные цитаты из Hammerklavier Sonata Бетховена, а также цитаты из Дебюсси и Вагнера. Необычно для фортепианной сонаты, есть дополнительные части для других инструментов: ближе к концу первой части есть дополнительная часть для альта, а в последней части ненадолго появляется флейта (инструмент, на котором играл Торо).

Эллиот Картер писал, что в разговоре с Айвзом он «спросил, почему нотация сонаты Конкорда была такой расплывчатой, почему каждый раз, когда он играл ее, он делал что-то другое, иногда меняя гармонии, динамику. схема, степень диссонанса, темп... Он сказал, что намерен дать пианисту лишь общее указание, а тот, в свою очередь, должен воссоздать для себя произведение... Это импровизационное отношение к музыке... влияет на все более зрелые произведения Айвса... В его композициях обозначения произведения являются лишь основой для дальнейшей импровизации, а сами обозначения... являются своего рода снимком того, как он играл это в определенный период в его жизнь." Том С. Оуэнс, редактор «Избранной корреспонденции Чарльза Айвза», отметил, что для Айвза соната «неуловима и эфемерна», и написал: «Хотя он был очень заинтересован в создании качественного и безошибочного издания, которое лучше всего отражают его понимание произведения, он не хотел когда-либо говорить, что какая-то одна версия достигла этой цели. Выполнение Айвсом работы отражало идеал, который мог существовать только в его сознании. И эта идеальная форма менялась со временем и контекстом как пейзаж меняется в зависимости от положения солнца и времени года или по мере того, как интерпретация эссе меняется в зависимости от настроения и опыта ". Что касается движения «Эмерсон», Айвз писал: «Я обнаружил, что даже сейчас я не играю и не чувствую желания играть эту музыку одинаково каждый раз... Некоторые из проигрываемых сейчас отрывков не были записаны, и я не знаю, как я когда-либо напишу их, так как это может лишить ежедневного удовольствия играть эту музыку и видеть, как она растет, и чувство, что она не закончена, и надежду, что этого никогда не будет - я всегда могу иметь удовольствие не закончить Это." В письме к Джону Киркпатрику Хармони Айвз написала от имени своего мужа следующее: «Иногда это зависит от времени суток, когда ее играют на слух - на восходе солнца такой широкий аккорд - а на закате, возможно, с обертон, направленный к звезде. Он чувствовал, что какая-то музыка, например пейзаж, хотя в основе своей одна и та же, может менять цвета в течение космического горизонта, и, как вы знаете, майский дуб не всегда играет одинаковую мелодию. что он играет (выкрикивает) в октябре ».

Комментируя разделы без штрихов, Генри и Сидни Коуэлл написали:« Это прозаическая концепция ритма ; это также связано с идеей, что разные акценты могут создаваться разными исполнителями, и все они правильные... [U] в конечном итоге чувствуется, что Айвз надеется побудить исполнителя не быть слишком связанным каким-либо одним способом организации сильной и слабые биты, играющие отрывки то в одну сторону, то в другую. Весь подход Айвза к его сложным ритмам следует понимать как попытку убедить игроков отказаться от смирительной рубашки обычных ритмов, с которой полная точность в любом случае невозможна, и побудить их играть с rubato в задействованных местах со свободой, создающей впечатление тротуара, заполненного людьми, которые движутся вперед с разнообразные ритмические напряжения и мышечные нагрузки, которые постоянно меняют темп. Фактически, Айвз часто выражал сожаление по поводу того, что ему пришлось вообще писать пьесу, поскольку ее ритмы будут безнадежно кристаллизованы ».

Джон Киркпатрик сравнил аспекты сонаты Айвса, особенно« Эмерсона », с собственной писать прозу, отмечая, «как его предложения вращаются и немного неохотно заканчиваются. Они квалифицируют мысли и даже опровергают их. Идеи натыкаются друг на друга, и они совершают своего рода великолепный взлет ».« Прозаические »музыкальные отрывки, описанные Коуэллами, вызвали трудности у Киркпатрика, который заявил, что у него нет« такого музыкального интеллекта, который мог плавать в таком ритме прозы вообще без тактовых строк. Я должен был очень четко объяснить себе, где находятся все основные первые биты... чтобы я мог действовать свободно по отношению к ним ». Тем не менее, Киркпатрик сохранял определенную степень интерпретационной гибкости и открытости в отношении музыки Айвза, в частности что касается многочисленных исправлений Айвза, заявив: «В игре я использую некоторые из старых и некоторые из новых в разной степени. Практически каждый раз, когда я беру его снова, я вижу некоторые из этих вариантов в другом свете, и все немного меняется ».

Записи и другое использование

Пьеса была записана на нескольких раз, сначала Джоном Киркпатриком в 1945 г. (выпущен на Columbia Records в 1948 г. и был бестселлером в течение нескольких месяцев). Сам Айвз сделал полную запись "The Alcotts" и отрывки из первых двух движений (эти и другие записи Айвса, играющего свои собственные композиции, были выпущены CRI в 1999 году на компакт-диске под названием Ives Plays Ives.) Другие пианисты, связанные с этой работой, включают Нину Дойч., Гилберт Калиш, Исли Блэквуд, Пьер-Лоран Эмар, Стивен Друри, Марк-Андре Амлен, Хизер О'Доннелл, Герберт Хенк, Алан Фейнберг, Ричард Аакер Тритхолл, Филлип Буш и совсем недавно Джереми Денк, Алан Мандель, Джеймс Друри и Мелинда Смаши Дж. ед. Мартин Перри играет последнюю редакцию, сделанную Джоном Киркпатриком в 1980-х годах.

В 1986 году Брюс Хорнсби позаимствовал вступительную фразу движения "The Alcotts" в качестве предисловия к своему хиту "Every Little Kiss" (как слышно на альбоме The Way It ). В интервью Хорнсби заявил: «Чарльз Айвз был моим огромным фаворитом и до сих пор остается им. На самом деле, на меня чуть не подали в суд: в одном из моих первых синглов« Every Little Kiss »было вступление, которое было своего рода данью уважения Айвз. Я в основном перефразировал третью часть его Сонаты Конкорда... "

В 1996 году произведение, переименованное в Симфонию Конкорда, было переведено для оркестра Генри Брантом.

Мерлин Паттерсон переписал соната для большого симфонического духового ансамбля.

Примечания

  1. ^ Айвз, Чарльз (1970). Боутрайт, Говард (ред.). Очерки перед сонатой, большинством и другими произведениями. Нортон. С. XXV.
  2. ^Айвз, Чарльз (1970). Боутрайт, Говард (ред.). Очерки перед сонатой, большинством и другими произведениями. Нортон. стр. xvii.
  3. ^Ives Charles Piano Sonata No. 2 Concord with Essays Before a Sonata Архивировано 09.07.2015 в Wayback Machine изд. Стивен Друри. Dover Music for Piano, 2012. ISBN 9780486488639
  4. ^ Синклер, Джеймс Б. (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза. Издательство Йельского университета. п. 227.
  5. ^Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидней (1975). Чарльз Айвз и его музыка. Издательство Оксфордского университета. п. 99.
  6. ^ Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидней (1975). Чарльз Айвз и его музыка. Издательство Оксфордского университета. п. 112.
  7. ^ Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история. Нортон. п. 214.
  8. ^Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том С. (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза. Калифорнийский университет Press. п. 256.
  9. ^Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том С. (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза. Калифорнийский университет Press. п. 263.
  10. ^Картер, Эллиотт (март 1939 г.). «Дело мистера Айвса». Современная музыка. 16 (3).
  11. ^Картер, Эллиотт (1977). Сочинения Эллиота Картера. Издательство Индианского университета. стр. 48–54.
  12. ^ Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидней (1975). Чарльз Айвз и его музыка. Издательство Оксфордского университета. п. 113.
  13. ^Очерки перед сонатой Чарльза Айвса.
  14. ^«Очерки перед сонатой (Айвз, Чарльз) - Музыкальная библиотека IMSLP / Петруччи: Ноты в свободном доступе». imslp.org. Проверено 11 апреля 2017.
  15. ^Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидней (1975). Чарльз Айвз и его музыка. Издательство Оксфордского университета. п. 81.
  16. ^Картер, Эллиотт (1977). Сочинения Эллиота Картера. Издательство Индианского университета. С. 49–50.
  17. ^Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том С. (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза. Калифорнийский университет Press. п. 316.
  18. ^Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидней (1975). Чарльз Айвз и его музыка. Издательство Оксфордского университета. п. 13.
  19. ^Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том С. (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза. Калифорнийский университет Press. стр. 316–317.
  20. ^Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидней (1975). Чарльз Айвз и его музыка. Издательство Оксфордского университета. С. 172–173.
  21. ^Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история. Нортон. п. 219.
  22. ^ Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история. Нортон. п. 215.
  23. ^«Айвз играет с Айвзом». discogs.com. Проверено 31 августа 2020 г.
  24. ^«Современный классический момент Брюса Хорнсби». npr.org. 23 августа 2014 г. Получено 31 августа 2020 г.
  25. ^Ганн, Кайл (12 сентября 2007 г.). "Величайшая симфония, когда-либо написанная (пере)". artsjournal.com. Проверено 31 августа 2020 г.
  26. ^«Музыка Мерлина Паттерсона - Симфонические переложения и аранжировки для концертного оркестра и духового ансамбля». www.merlinpatterson.com. Проверено 11 апреля 2017 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте