Соната для фортепиано № 25 (Бетховен)

редактировать
Соната для фортепиано, написанная Бетховеном

The Соната для фортепиано No. 25 соль мажор, соч. 79, произведение в трех частях, было написано Людвигом ван Бетховеном в 1809 году. Его альтернативно называют «Кукушка» или «Сонатина», и оно отличается своей краткостью.

Движения

Она состоит из трех частей:

  1. Presto alla tedesca
  2. Andante
  3. Vivace

Это одна из самых коротких сонат Бетховена с приблизительным временем исполнения всего одиннадцать минут, если Все предписанные Бетховеном повторы соблюдаются. Это также самая короткая из его трехчастных сонат.

Первая часть движения с силой открывается трехзначным мотивом (G – B – G), который часто слышен на протяжении всего движения. Вторая тематическая группа в ре мажор основана на быстрых пассажах гаммы и арпеджио и очень быстро переходит в мощную codetta. Несколько неуверенных октав нот воспроизводятся перед повторением экспозиции. Вся экспозиция длится около 35 секунд (без повтора).

Раздел проявление доминирует над этим движением, его продолжительность составляет примерно 60 секунд. Он отличается частой модуляцией, а также темами, заимствованными и фрагментированными из экспозиции, включая вступительный мотив из трех нот, который слышен в виде кроссоверов для левой руки. Этот мотив начинается с ми мажор, затем переходит к си мажор седьмой, а затем до минор, за которым следует G седьмое, оканчивающееся странной седьмой комбинацией E ♭ мажор, B♭. Перепросмотр принудительно привязывает слушателя к домашней клавише с его открывающим мотивом из трех нот, затем переходит к повторению экспозиции полностью в домашней клавише.

Развитие и перепросмотр заключены во второй, более длинный знак повтора.

В качестве последнего штриха код включает основную тему, исполняемую соль мажор в левой руке со скрипичным ключом, а затем снова тему в Минор в правой руке с басовым аккомпанементом, затем снова со вставленным комедийным acciaccatura. Перепросмотр и код вместе занимают примерно минуту.

Все движение с повторением экспозиции длится примерно три минуты. Если соблюдается второй повтор, предписанный Бетховеном, включающий развитие и перепросмотр, то общее время исполнения составляет около четырех с половиной минут.

Движение andante в соль минор использует спокойную тему времени. 8, что довольно редко встречается в произведениях Бетховена, и мягкую, легкую атмосферу для представления контраст с восторженным первым движением. Длится примерно две с половиной минуты.

Финальная часть самая игривая и самая короткая, длится всего две минуты. Движение построено в форме рондо (ABACA 'и coda ) с темой из двух частей и контрастирующими эпизодами в тональности (B) и ритме (C). Очень краткая кодировка завершает эту быструю беззаботную сонату живым концом. Позже Бетховен использует последовательность аккордов, найденную в начале части A, чтобы начать свою Сонату № 30. Сравнение этих двух пьес дает яркую иллюстрацию того, как развивалась фортепианная музыка Бетховена за 11 лет, прошедших между двумя сонатами. Соч. 109 тема в целом более тонкая и подвержена драматическим поворотам, которые уводят слушателя на совершенно неожиданную гармоническую территорию.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте