Соната для фортепиано № 15 (Бетховен)

редактировать

Соната для фортепиано № 15 ре мажор, Op. 28, это фортепианная соната Людвига ван Бетховена. Название Pastoral или Pastorale стало известно благодаря публикации работ Бетховена А. Кранцем, но впервые было придумано лондонским издателем Broderip Wilkinson. Хотя она не так известна, как ее ближайший предшественник, Соната для фортепиано № 14, она, как правило, восхищается своей сложной техникой, а также красотой. Соната длится примерно двадцать пять минут, чтобы воспроизвести ее намеченные повторы.

Опубликованный в 1801 году труд посвящен графу Джозефу фон Зонненфельсу.

Содержание

  • 1 Структура
  • 2 «Пастораль»
  • 3 Медиа
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Структура

Соната ре мажор и следует типичной четырехчастной форме классической сонаты.

  1. Аллегро,. 4
  2. Анданте ин ре минор,. 4
  3. Скерцо : Allegro vivace,. 4
  4. Rondo : Allegro ma non troppo,. 8

первая часть, Allegro, начинается в тонике мажоре с повторяющейся и монотонной басовой партии, которую иногда называют «литаврой». Эта гудящая тема продолжается в различных формах на протяжении всей сонаты. Сверху - простая основная тема движения. В конце концов, произведение вводит вторую, более напряженную мелодию в F♯ минор, которая перерастает в отрывок из постоянных quavers. Развитие движения проходит через различные минорные тональности, становясь все более драматичными и наполненными тревогой, поскольку оно сжимает основную тему в повторяющийся однотактный ритм, который постепенно исчезает. Затем он резюмирует обратно в темы начала.

Движение Анданте находится в ре минор. Основная особенность - бас-гитара стаккато-полуквавер. Есть небольшое отклонение в тоническом мажоре, включающее диалог между пунктирным, стаккато ритмом и набором semiquaver триплетов. Затем он возвращается к основной мелодии.

Скерцо ре мажор. Его наиболее важная особенность - контраст между четырьмя длинными нотами, каждая из которых находится на октаве друг от друга, и мелодией с быстрым дрожанием. Трио си минор восемь раз повторяет простую четырехтактовую мелодию с неумолимой ломаной октавно-аккордовой басовой конфигурацией, добавляющей гармоническую, ритмическую и динамическую интенсивность по мере развития повторов. Он представляет собой отвлечение от веселого скерцо, резко контрастируя по тону и добавляя серьезности преобладающему юмору.

Последняя часть - рондо. Не только из его фортепианных сонат, но и из всех опубликованных им сочинений до этого момента, это первый раз, когда Бетховен решает написать ma non troppo. Некоторые критики приписывают повторяющуюся басовую партию волынке, другие - танцующей жиге. Бетховен использует разные забавные, интересные и очень авантюрные эпизоды, все с разным настроением, ритмами и гармоничной структурой. код, сыгранный немного быстрее, чем аллегро (Più allegro), может быть назван единственным отрывком «виртуоз » во всей сонате.

«Пастораль»

Обсуждается, относится ли название «пастораль » к чувству сельской местности и природы (6-я симфония пасторальный смысл), или его чувство спокойствия, простоты и легкости. Издатели Бетховена имели тенденцию давать названия его сонатам, не консультируясь с самим Бетховеном.

Медиа

Соната № 15 ре мажор, соч. 28 'Pastorale' - И. Аллегро Исполняет Карине Гиланян. Предоставлено Мусопен
Соната № 15 ре мажор, соч. 28 'Пастораль' - II. Анданте Исполняет Дженнифер Кастеллано. Предоставлено Мусопен
Соната № 15 ре мажор, соч. 28 'Пастораль' - III. Скерцо. Аллегро Виваче Исполняет Карине Гиланян. Предоставлено Мусопен
Соната № 15 ре мажор, соч. 28 «Пастораль» - IV. Рондо. Allegro ma non Troppo Исполняет Карине Гиланян. Предоставлено Musopen

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Ссылки

Внешние ссылки

Статьи
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте