Соната для фортепиано № 12 (Моцарт)

редактировать
Соната для фортепиано фа мажор
No. 12
автора W. А. Моцарт
Моцарт 332 1-1.png Начало
Ключфа мажор
КаталогK. 332 / 300k
СтильКлассический период
Составлен1783 (1783)?
Опубликован1784
ДвиженияТри ( Allegro, Adagio, Allegro assai)

Соната для фортепиано № 12 в фа мажор, K. 332 (300k) Вольфганга Амадея Моцарта была опубликована в 1784 году вместе с с Сонатой для фортепиано № 10 до мажор, К. 330 и Сонатой для фортепиано № 11, К. 331. Моцарт написал эти сонаты во время посещения Мюнхена в 1781 г., или в течение первых двух лет его пребывания в Вене. Некоторые считают, однако, что Моцарт написал эту и другие сонаты во время летнего посещения Зальцбурга летом 1783 года, совершенного с целью познакомить свою жену Констанцу со своим отцом., Леопольд. Все три сонаты были опубликованы в Вене в 1784 году как сочинение Моцарта. 6.

Содержание

  • 1 Движения
    • 1.1 I. Аллегро
    • 1.2 II. Адажио
    • 1.3 III. Allegro assai
  • 2 Известные записи
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Движения

Соната состоит из трех частей и занимает около 18 минут на исполнение (25 минут с повторами).

I. Аллегро

Первая часть в классической сонатной форме, с повторами для экспозиции, развития и перепросмотра. В первой части представлены две основные характеристики: песенные темы и сочетание стилей. Моцарт использует разные стили, включая галант гомофонию, выученный контрапункт и даже интенсивный стиль буря и натиска.

В первой теме экспозиции начинается мелодия правой руки поверх левой фигурки баса Альберти. Затем идет короткая мелодия, которую повторяет левая рука, а правая рука играет двухчастную фразу, которая включает Mordent. Сразу после этого следует параллельное движение обеими руками в очень похожем ритме. Затем следует внезапное изменение: основная тональность F меняется на относительную минорную тональность, ре минор на такте 23. Вторая тема (m. 41) начинается в доминантной тональности из до мажор, выполнена в стиле галант и сразу же переформулирована в разнообразной форме (m. 49). Остальная часть экспозиции включает в себя многие форте-фортепьяно, гемиолы, параллельные трети в правой руке, трели в правой руке, октавы для левой руки и ломаные аккорды. Экспозиция заканчивается тактом 93 до мажор.

Раздел развития начинается в такте 94 с новой мелодии, фокусируясь на переходном отрывке между второй и заключительной темами в экспозиции. Как и в экспозиции, разработка включает поразительно похожие музыкальные характеристики, такие как контрастная динамика форте форте, гемиолы, октавы для левой руки и параллельные трети в правой руке.

Первая часть завершается перепросмотром, начиная с такта 133, где первая тематическая область возвращается без изменений, переход модулирует на далекие гармонии, но замыкается на тонике, а оставшаяся часть экспозиции возвращается, превращаясь в тонизирующее.

II. Адажио

II. Adagio

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

. Структура второй части представлена ​​в си-бемоль мажор в искусно украшенной форме сонатины. Вначале идет мелодия, сопровождаемая фигурой баса Альберти в левой руке. Следующая фраза такая же, за исключением того, что тональность сразу меняется на параллельный минор, си-бемоль минор. Лирический отрывок с минорной нисходящей гаммой завершается доминантой. Затем музыка становится счастливой и радостной до самого конца, когда фразы заканчиваются доминирующим септаккордом из си-бемоль мажор, который превращается в первую ступень.

В фильме 1994 года Бессмертный возлюбленный, Джульетта Гвиччарди слышит, как играет эту пьесу во время урока игры на фортепиано с Людвигом ван Бетховеном.

III. Allegro assai

Последняя часть - это шумная виртуозная часть в 6/8 тактовом размере в тональности фа мажор. Он начинается с аккорда форте и сопровождается отрывком из быстрых 16-х нот в правой руке. Непосредственно после этого идут параллельные шестые между нижним голосом левой и правой руки, создавая гармонию, контрастирующую с открывающим одиночным отрывком из 16 нот. Изменение характера происходит в такте 16, где музыка обозначена как фортепиано / дольче, а правая рука имеет простую мелодию, украшенную орнаментом и возвратно-поступательными контрастными артикуляциями легато и стаккато. Такт 22 отображает еще одну смену характера, где обе руки играют в унисон (с интервалом в одну октаву) форте и стаккато, двигаясь по возрастающей шестой последовательности. Музыка кратко модулируется до ре минор с помощью октав и ломаных аккордов. Затем следует до мажор (мм. 41-49), а затем до минор (мм. 50-64), прежде чем вернуться к до мажору в такте 65 и оставаться в доминантной тональности через конец экспозиции. На протяжении всей экспозиции Моцарт использует технику последовательности моделей, фрагменты разорванных аккордов, параллельное движение, гаммы и контрастную динамику и артикуляции.

Раздел развития начинается с такта 91, повторяя тему из экспозиции, но до минор. Первая половина развития использует технику модельной последовательности, повторяя идею 4-х тактных непрерывных 16-х нот, построенных из нисходящей шкалы, за которыми следуют параллельные шестые между нижним голосом левой и правой руки, за которыми следует сломанный доминантный септаккорд. В этом разделе проходят модуляции от до минор до ре мажор, соль мажор, снова до мажор, фа мажор, а затем, наконец, си-бемоль мажор, начиная с такта 112. Вторая половина развивающего раздела (начиная с такта 112) представляет новую мелодическую тему, за которой следуют несколько прерванных аккордов, прежде чем, наконец, получается доминирующий аккорд в такте 139. Подразумевается, что музыка «стоит на доминанте» от такта 139 до Перепросмотр возвращается в такте 148, заканчиваясь совершенной аутентичной каденцией.

. Перепросмотр представляет первую тему без изменений до такта 169. Остающийся перепросмотр представляет те же тематические идеи, что и экспозиция, только в слегка измененных версиях. Он завершается ритмом пианиссимо, разительно отличающимся от начала движения.

Известные записи

Известные записи этой сонаты включают записи Сон-Джин Чо, Марии Жоау Пирес, Даниэля Баренбойма, Андраш Шифф, Мицуко Учида, Джену Хандо, Фазил Сэй, Чик Кориа и Фридрих Гульда.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте