Соната для фортепиано (Баррак)

редактировать

Соната для фортепиано Жана Барраке, сочиненная между 1950 и 1952 гг., представляет собой значительную серийную композицию, относящуюся к периоду авангардной композиции во Франции вскоре после Второй мировой войны. Это большая пьеса, продолжительностью около сорока минут в зависимости от партитуры, но от 30 до 50 минут в записях с участием композитора. Он состоит из одного движения, разделенного на две соединенные части примерно равной длины.

Содержание

  • 1 Влияния
  • 2 Структура
  • 3 История эффективности
  • 4 Опубликованные выпуски
  • 5 Дискография
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Влияния

Плотно диссонирующая полифоническая фактура произведения напоминает Вторую сонату для фортепиано из Пьера Булеза, произведение, хорошо известное Барраке. Однако в исполнении общее воздействие сильно отличается от всего, что есть в Булезе, и часто утверждается (например, Ходейром (1961)), что по духу сродни поздним сонатам Людвига ван Бетховена.

В свою очередь, Соната Барраке подтолкнула его ученика Билла Хопкинса к написанию цикла, в котором развиваются некоторые серийные приемы Барраке и его масштаб, но есть свои музыкальные особенности.

Структура

Пол Гриффитс писал о музыке сонаты: «контрасты тем или клавиш заменяются другими полярностями, в частности, между восприятием нот как звуков (контекстуально, как если бы они слышались). в одиночку) и как тоны (часть развертывания серийной формы), между свободой и фиксацией в регистровом размещении нот, между импульсным и безимпульсным ритмом и между звуком и тишиной. В своем предисловии к композиции Барраке обратил внимание на другое противопоставление между «свободным стилем» мотивов и аккордов в легком течении и «строгим стилем» интенсивного, квазиавтоматического процесса, признающего тотальный сериализм того времени. Принуждение, воплощенное в строгой музыке, может показаться, что в свободных отрывках протестуют. Но протест скомпрометирован тем, что его приходится озвучивать на одном языке, основанном на том же сериале ». Герберт Хенк также отметил: «Общая структура была основана на сопоставлении быстрого движения с медленным, имеющим равный вес. Но по мере нарастания быстрого движения все чаще вводились медленные части, а медленное движение содержало несколько быстрых, так что в работе в целом существовал баланс контрастов. Пьеса завершилась в унисон в посредственном темпе с двенадцатитонным рядом, основная форма которого определила тональную структуру всего произведения ».

История исполнения

Соната была коммерчески записана Ивонн Лориод между 28 и 30 октября 1957 года, выпущена в 1958 году. Эта запись была сделана в присутствии композитора и из рукописи, которая была исправлена ​​и изменена композитором во время сессий. Его первое публичное исполнение было дано только 24 апреля 1967 года, когда датская пианистка Элизабет Кляйн сыграла его на концерте в Копенгагене, по-видимому, не подозревая, что она на самом деле дает мировую премьеру.

Соната была впоследствии исполнена. коммерчески записаны Клодом Хелффером в 1969 году и Роджером Вудвордом в 1972 году, оба также в присутствии композитора. Концертная запись 1972 года Франсуазы Тинат, подготовленная вместе с композитором, также выпущена на компакт-диске.

Новое критическое издание Сонаты было впервые исполнено по черновику в 2012 году в Берлине Николасом Ходжесом. В рамках концерта состоялась мировая премьера детских фортепианных произведений и песен Ходжеса Барраке. В новом издании свою первую запись подарили в 2018 году, выпуск 2019 (см. Дискографию).

Опубликованные издания

Соната была опубликована Флоренс в 1966 году; права с тех пор перешли к Bärenreiter-Verlag из Кассель. Оригинальное издание изобилует нотными ошибками, и некоторые исполнители (в частности, Хенк) внесли значительные исправления. Однако в 2019 году издательство Bärenreiter опубликовало долгожданное критическое издание.

  • Жан Баррак, Соната для фортепиано. Редактор Альдо Бруззичелли, Флоренция. 1965.
  • Жан Баррак, Соната для фортепиано. Kassel, Bärenreiter-Verlag, 1993: BA 7284. (перепечатка издания Bruzzichelli)
  • Жан Барраке, Соната для фортепиано, критическое издание Гериберта Генриха. БА 11416 (2 тт.). Kassel, Bärenreiter-Verlag, 2019. ISMN 979-0-006-56760-7

Дискография

  • Ивонн Лориод, записанная 28 и 30 октября 1957 года, выпущена на LP Vega C 30 A 180 в 1958 году. Переиздание CD как часть Yvonne Loriod - The Complete Vega Recordings 1956–1963 DECCA 48170692, 2019.
  • Claude Helffer Выпущено на LP Valois MB 952, 1969. (никогда не переиздавался на CD)
  • Roger Woodward Записано 27–29 октября 1972 г., выпущен на LP EMI EMSP 55 (1973) и LP Unicorn-Kanchana UNS 263 (1979) (с запиской на конверте Билла Хопкинса ). Переиздание CD на Celestial Harmonies 13325-2, 2014.
  • Концертная запись 25 февраля 1972 г., выпущена на CD FY Solstice SOCD 315/6, 2015.
  • Chen Pi-hsien Выпущена на CD Telos Records tls 006, 1997
  • Записано 13–16 октября 1997 г., выпущено на CD cpo 999 569–2, 1998
  • Записано в июле 1996 г., выпущено на CD ECM 1621, 1999
  • Жан-Фредерик Neuburger Концертная запись 14 января 2011 г., выпущена на CD Mirare MIR 145, 2011.
  • Выпущена на CD Winter Winter 910 257–2, 2019

Вудворд много работал с Барраке до своей записи. Есть фотографии, некоторые из которых были воспроизведены в буклете компакт-диска Вудворда, на которых Баррак и Вудворд изображены в двух разных условиях: один работает вместе за столом, а другой вместе работает в студии звукозаписи с Вудвордом за клавиатурой и Барраке, стоящим рядом., говорим. Записи Вудворда к его записи очень подробно рассказывают историю.

Примечания

Источники

  • Халбрайх, Гарри, Жан Баррак: Полное собрание сочинений, эссе (1987), переведенное Элизабет Баззард и впервые опубликованное в программном сборнике 1989 года на фестивале в Алмейде.
  • Ходейр, Андре. 1961. Музыка для депутатов Дебюсси. Париж: Университеты Франции. Английское издание, как «Так как Дебюсси: взгляд на современную музыку». Перевод Ноэля Берча. Вечнозеленый оригинал, Е-260. Нью-Йорк: Grove Press, Inc.; Лондон: Секер и Варбург, 1961.
  • Хопкинс, Билл. 1972. "Соната для фортепиано Барраке". The Listener (27 января 1972 г.).
  • Хопкинс, Билл. 1993 г. «Портрет сонаты». Темп новой серии, нет. 186 (сентябрь) 13–14.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте