Соната для фортепиано (Парикмахерская)

редактировать

Соната для фортепиано в E -flat minor, Op. 26 была написана Сэмюэлем Барбером в 1949 году к двадцать пятой годовщине Лиги композиторов. Соната, впервые исполненная Владимиром Горовицем, с тех пор остается популярной концертной программой.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Известные записи
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
История

В 1950 году Лига композиторов, общество, нацеленное на продвижение новых американских произведений, собралось на двадцать пятую годовщину своего основания. Сэмюэл Барбер приступил к работе над написанием сонаты для фортепиано по этому случаю и попросил Владимира Горовица исполнить ее. Его требования были выполнены, и работа была встречена подавляющим большинством критиков. Финансирование комиссии Лиги композиторов было предоставлено Ирвингом Берлином и Ричардом Роджерсом. Премьера произведения Горовица состоялась 23 января 1950 года в Карнеги-холле.

Структура

Соната состоит из четырех частей, исполнение обычно занимает двадцать минут:

  1. Allegro energico
  2. Allegro vivace e leggero
  3. Adagio mesto
  4. Fuga : Allegro con spirito

Несмотря на то, что соната чрезвычайно сложна в исполнении, соната - это гораздо больше, чем просто виртуозная игра. экспонат. Барбер интегрировал в сонату множество музыкальных идей 20 века, включая расширенный хроматизм и ряды тонов.

Первая часть начинается с хриплой темы, представленной в обоих ключах. Уникальное использование Барбером шаблонов тоновых рядов сразу же превалирует, и именно с их помощью контрапункт и тематические материалы развиваются. Движение заканчивается так же, как и начинается, но довольно резко.

Вторая часть служит чем-то вроде скерцо и гораздо более тонально центрирована, чем первая. Открывающий мотив повторяется на протяжении всего движения в различных рисунках и клавишах, часто смещаясь полутонально. Почти так же легко, как и начинается, вторая часть переходит в третью с высоким арпеджио.

Как и в первой части, тематический материал третьей представлен через ряды тонов и хроматические фигуры. Третья часть создает напряжение за счет использования сильно диссонирующих последовательностей аккордов и намного темнее, чем вторая.

Известные записи
См. Также
Референ ces
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте