Piano Red

редактировать

Piano Red
Piano Red.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииВилли Ли Перриман
Также известен какДр. Филгуд
Родился(1911-10-19) 19 октября 1911. недалеко от Хэмптона, Джорджия, США
Умер25 июля, 1985 (1985-07-25) (73 года). Декейтер, Джорджия, США
ЖанрыБлюз, RB
ИнструментыФортепиано, вокал
Годы активности1930–1980 годы

Уилли Ли Перриман (19 октября 1911 - 25 июля 1985), обычно известный в профессиональном плане как Piano Red и позже под именем Dr. Филгуд был американским блюзовым музыкантом, первым попавшим в чарты поп-музыки. Он был пианистом-самоучкой, игравшим в стиле блюза бочонка (громкое перкуссионное блюзовое фортепиано, подходящее для шумных баров или таверн). Его исполнительская и записывающая карьера началась в период перехода от полностью сегрегированной «гоночной музыки» к ритм-н-блюзу, который продавался как для белой, так и для черной аудитории. Некоторые историки музыки считают, что запись "Rocking With Red" Перримана 1950 года способствовала популяризации термина рок-н-ролл в Атланте. Его простая, тяжелая левая рука и ударная правая рука в сочетании с его веселым криком принесли ему значительный успех на протяжении трех десятилетий.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1930–1940 годы
    • 2.2 1950–1960 годы
    • 2.3 Поздняя карьера
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Смерть и похороны
  • 4 Наследие
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Перриман родился на ферме недалеко от Хэмптона, Джорджия, где его родители, Ада и Генри Перриман, были издольщиками. Он был частью большой семьи, хотя источники расходятся во мнениях о том, сколько у него было братьев и сестер. Перриман был альбиносом афроамериканцем, как и его старший брат Руфус, у которого также была карьера блюзового пианино как «Speckled Red ".

. Когда Перриману было шесть лет, его отец бросил сельское хозяйство и переехал с семьей в Атланту, где работал на фабрике. Об образовании или раннем детстве Перримана известно немного, но он вспомнил, что его мать купила пианино для своих двух сыновей-альбиносов. У обоих братьев были очень бедные видение, результат их альбинизма, поэтому они не брали формальных уроков музыки, но они развили свой стиль бочонка, играя на слух. Перриман иногда вспоминал, как имитировал стиль Руфуса, наблюдая за его игрой, но сомнительно, чтобы его брат оказал большое влияние. Руфус, на девятнадцать лет старше Перримана, покинул Джорджию в 1925 году и не возвращался до визита в 1960. Еще одним источником влияния, на которое Перриман ссылался в интервью, был Фэтс Уоллер, записи которого его мать принесла домой. блюзовые пианисты играют в "доме" «или« арендные »вечеринки, которые в то время были обычными благотворительными организациями.

Карьера

1930–1940-е годы

К началу 1930-х годов Перриман играл дома вечеринки, музыкальные автоматы и бочонки в Джорджии, Алабама и Теннесси. Он разработал свой перкуссионный стиль игры и суровый стиль пения, чтобы компенсировать отсутствие звуковых систем и преодолеть шум людей, разговаривающих в залах. Он работал в этих кругах с другими блюзменами Джорджии, включая Барбекю Боб, Чарли Хикс, Керли Уивер и «Слепой Уилли» МакТелл.

Он получил сезонную работу, выступая в Бревар, Северная Каролина, горном курортном городке, и постоянно ездил туда и обратно в Атланту. Работа Бреварда привела его к белой публике; к 1934 году он также начал играть в белых клубах Атланты. В Атланте он играл в клубе для белых до полуночи, а затем отправлялся в афро-американский клуб, где играл до 4 утра. Перриман разработал репертуар поп-стандартов, которые были более популярны среди белой публики, продолжая при этом свой блюз. наборы в афро-американских клубах.

Примерно в 1936 году он стал рекламироваться как "Piano Red". Он сделал свои первые записи с McTell в Августе для Vocalion Records, но они так и не были выпущены. Он также начал работать обивщиком - профессией, которой он иногда занимался и в последующие годы.

1950–1960-е годы

В 1950 году, проведя предыдущие 14 лет за обивкой и игрой музыки по выходным, Перриман записал "Rockin 'with Red" и "Red's Boogie" на радиостудии WGST в Атланте для RCA Victor. Обе песни стали национальными хитами, заняв пятое и третье места соответственно в чарте Billboard RB, а "Rockin 'with Red" с тех пор была покрыта многими. раз под многими названиями. Этот успех, наряду с последующими хитами «The Wrong Yo Yo» (якобы написанными Speckled Red), «Laying the Boogie» и «Just Right Bounce», позволил ему возобновить активный график выступлений. Он также записывал сеансы в Нью-Йорке и Нэшвилле в начале 1950-х годов.

Рэд играл на школьных вечеринках белых подростков в домах людей в Атланте. Завсегдатаи организовывали встречу с ним в его доме и возвращение, и давали ему «бутылку» выпивки и за умеренную плату.

В середине 1950-х годов Перриман также работал диск-жокеем на радиостанциях WGST и WAOK в Атланте, транслируя The Piano Red Show (позже The Dr. Feelgood Show) прямо из лачуга на заднем дворе. Молодой Джеймс Браун появился на его шоу в конце 1950-х годов. Участие Перримана заставило его появляться на грузовике с платформой во многих парадах, что привело к его песне "Peachtree Parade". С середины 1950-х до конца 1960-х он записывался для нескольких звукозаписывающих компаний, включая Columbia, для которой он сделал несколько записей; Чекер, для которого он записал восемь сторон с Вилли Диксоном на басу ; и Groove Records, дочерняя компания RCA Victor, выпустившая первый хит для этого лейбла.

Подписавшись на Okeh Records в 1961 году, Перриман начал использовать имя Dr. Feelgood and the Interns, выпустившие несколько хитов, в том числе широко освещенный "Doctor Feelgood". Эту личность он изначально использовал в своих радиошоу. Однако новая карьера была недолгой, и ему так и не удалось вернуть былую высоту. В 1963 году The Merseybeats записали кавер на B-side песни «Doctor Feelgood» под названием «Mr. Moonlight » (автор - Roy Ли Джонсон ) как сторона Б в их топ-5 британских хитов "Я думаю о тебе ". Он также был записан группой The Beatles, появившейся на альбоме Beatles for Sale в Великобритании и альбоме Beatles '65 в Соединенных Штатах. В 1966 году Lovin 'Spoonful записали песню Перримана "Bald Headed Lena" на своем втором альбоме Daydream.

Поздняя карьера

Перриман продолжал оставаться популярным исполнителем в Подземная Атланта. В конце своей карьеры он совершил несколько европейских туров, включая выступления на джазовом фестивале в Монтрё, берлинском джазовом фестивале, инаугурации канцлера Гельмута Шмидта, и он также выступал на BBC Radio. В это время с ним подружились Билл Вайман, Кейт Ричардс, Мик Джаггер, Эрик Клэптон и Пол Маккартни, а Пит Хэм из Badfinger написал песню в его честь.

Салон Мюленбринка закрылся в 1979 году, и Перриман оказался без постоянной работы. Так продолжалось до 1981 года, когда его наняли работать пять вечеров в неделю на фабрике Excelsior Mill в Атланте. В 1984 году он попросил совладельца Майкла Ривза организовать концертную запись, и в октябре того же года Ривз организовал мобильную запись.

В 1985 году Перриман записал песню «Yo Yo», дуэт с Дэнни Ширли, который позже стал солистом группы Confederate Railroad. В том же году рекорд достиг национального чарта.

Ленты с мельницы Excelsior оставались у Ривза двадцать пять лет. В апреле 2010 года он заключил партнерство со сценаристом и продюсером Дэвидом Фулмером, чтобы выпустить компакт-диск с записью под названием The Lost Atlanta Tapes. Диск был выпущен лейблом Landslide Records 17 августа 2010 года.

Личная жизнь

Перриман женился в начале 1930-х годов, и у него и его жены Флоры было две дочери.

Смерть и похороны

В том же году у Перримана диагностировали рак. Он умер в июле 1985 года в больнице общего профиля Декалб в Декейтере, штат Джорджия. Среди тех, кто присутствовал на его похоронах, были губернатор Джорджии и мэр Атланты.

Legacy

Песня Piano Red "Dr. Feelgood" была покрыта несколькими британскими битами. группы, в том числе The Beatles и Johnny Kidd the Pirates, которые записали его как B-сторону своего сингла 1964 года "Always and Ever".

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте