Пиалрал

редактировать

Пиалрал () - это высшее небо в соответствии с народный миф о племенах мизо Северо-Восточной Индии. Слово Mizo буквально означает «за пределами мира». В отличие от большинства представлений о небе, это не последнее место упокоения духов добрых и праведных, а также бога или каких-либо сверхъестественных существ, но это всего лишь оговорка для выдающихся деятелей в течение всей их жизни, чтобы они могли наслаждаться вечным блаженством и роскошью.

Сама концепция Пиалраля очень хорошо резюмирует всю духовную систему верований в анимистическая народная религия предков мизо. Он охватывает не только духовное царство, но также все пути входа и услуги, необходимые для достижения доступа. Хотя традиционная религия мизо была полностью омрачена христианством с начала 20-го века, понятие Пиалраля до сих пор сохранилось как остаток в христианской метафоре рая среди современных Мизо, особенно ярких в своих хвалебных песнях.

Содержание

  • 1 Теософия
  • 2 Паспорт в Пиалрал
  • 3 Путешествие в Пиалрал
    • 3.1 Барьеры и переходы
    • 3.2 Паула
    • 3.3 Случай младенцев
    • 3.4 Триумфальная запись
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Теософия

Предки Мизо верили в существование души в двух мирах за пределами жизни, а именно в Митти Хуа (дословный перевод: «земля мертвых») и в высшей обители Пиалрал. Судьба каждой человеческой души - отправиться в Митти-Хуа, где большинство из них окажется в вечности, но есть Пиалраль в дальнем царстве, которое предназначено только для избранных. Митти Хуа - обычное духовное место, куда в конце концов должны войти все умершие, а невзгоды земной жизни все еще остаются навсегда. Современные евангелисты и богословы склонны неверно истолковывать Митти Хуа и Пиалрал как синонимы ада и неба соответственно. Но на самом деле это подобие вырвано из контекста. Для Митти Хуа не существует концепции подземного мира, возмездия, безжалостных страданий, демонов или проклятия, как это происходит в большинстве мифология ; в простом описании это неизбежная судьба всех душ, независимо от грехов и добродетелей. Нор Пиалраль - это империалистическое царство бога с вечным поклонением, как и в других религиях, это просто место роскоши и комфорта для тех, кто совершил особые дела в жизни, называемое танчхуа. Конечная награда проста: избавиться от труда и подать готовую еду. Фактически, квинтэссенция Pialrâl - это постоянная доступность измельченного риса для вечности (faisa ring, метафорическое выражение в Мизо даже сегодня).

Паспорт в Pialrâl

Заработать титул танчхуа это самая престижная честь в жизни Мизо и единственный верный путь в Пиалрал после смерти, и достичь ее - немалая мера. По оценке навязанных достижений, Пиалрал явно малонаселенное место. Есть два способа, с помощью которых можно совершить поступок, чтобы стать танчхуа, а именно:

  1. Первый, называемый рам лама танчхуа (то есть охотой подвигами), который требует убийства по крайней мере одного врага и орды диких животных, в том числе слон, медведь, кабан, гаур, олень самбар и лающий олень. Бонусное убийство включает королевскую кобру, хохлатого орла-змея и красную гигантскую белку-летягу, для большей славы. Кроме того, существует менее сложная задача - спать с девственницей.
  2. Другим, называемым ламой тхангчуа (то есть домашними делами), что включает в себя чрезвычайно щедрый и экстравагантный ритуал. Мероприятие называется хуангчави (что означает «фестиваль » или «празднование»), которое могут позволить себе только самые богатые люди, даже несколько вождей, и должно длиться не менее четырех дней.. Первый день подготовительный, включающий ремонт дома хозяина, приготовление вина и помол риса с вечерним танцем всей молодежи деревни. Второй день - день распития вина и умерщвления свиней, из которых кабан на пир мальчиков и две свиноматки на жертва. Третий день - грандиозный праздник для всей деревни, и ожидается, что мужчины напьются; лучший друг приносит в жертву бизона и свиноматку. Последний день снова является праздником, но в основном для близких и родственников, и день завершается вечерним танцем, в котором участвовала вся молодежь. Заключительный пир для всех жителей деревни снова необходим, но его можно организовать в любое удобное время года.

Отличительным правом состоявшейся семьи тхангчуа в деревне было то, что у них было открытое окно (ни в одном другом доме никогда не было

Путешествие в Пиалрал

Когда человек умирает, как считали Мизо, дух немедленно исходит из тела, но не попадает прямо в Митхи Хуа. Вместо этого он бродит до благоприятного сезона, обычно после дождливого муссона, примерно в августе (на самом деле, август по-прежнему традиционно называют Тхин Тхла, что означает «месяц ухода духа»). Семья погибшего затем готовит thlaichhiah, церемонию принесения в жертву животных, так что сам дух убитого животного будет обеспечивать и направлять на пути. Например, наиболее часто использовались свинья и собака - свинья для мяса и собака-поводырь.

Барьеры и переходы

Согласно мифу, дух направляется на восток к озеру под названием Рих Дил (настоящее озеро в западной Бирме ). Пройдя через озеро, дух достигает холма под названием Хрингланг Тланг, что означает «холм, с которого видны смертные». На этом холме находится особый источник), вода из которого стирает воспоминания смертных, отсюда и название «Лунглох Туи» («вода без печали»). Выпив воды, дух срывает ближайший цветок под названием Хавило Пар (что означает «цветок без оглядки») и прикрепляет его к волосам за ушами. Это окончательно забирает все смертные чувства и мирские стремления.

Паула

Затем дух должен пройти физическое испытание непосредственно перед входом в Митти Хуа, который представляет собой рогатку грозный стражник по имени Паула. Павла - единственный сверхъестественный человек в мифологии загробной жизни Мизо. Он первый человек, который умер, и он будет стрелять во всех рядовых, так что они обречены поселиться в Митти Хуа и больше нигде. Его пули были настолько огромными, что любого, в кого он стрелял, можно было искалечить на срок до трех лет. Однако есть три группы, в которых Павла никогда не стреляет: во-первых, персонал тхангчуа; во-вторых, молодой человек, который спал либо с тремя девицами, либо с семью женщинами; наконец, младенец младше возраста.

Случай младенцев

Смерть младенца до достижения возраста называется хламзуйх (хлам означает «плацента ", а zuih означает" неудача "или" конец ") и трактовались по-другому, довольно небрежно. Труп младенца помещали в глиняный горшок вместе с сваренным вкрутую яйцом и дикобразом пером и закапывали рядом или под домом. Молоко матери, пропитанное хлопком, и щепотка риса в одной руке - это все, что нужно для путешествия. Яйцо было устройством навигации для ребенка, ничего не подозревающего об остальном, и ожидалось, что оно будет катиться до Митти Хуа; и перо как оружие защиты.

Триумфальная запись

Для тхангчуа лауреата нет возможности остановиться ни в Павле, ни в Митти Хуа, потому что есть еще один пересечение реки Пиал, которая ограничивает пределы Митти Хуа. Для уважаемого Пиаль не помеха. Домашний танчхуа будет подтвержден всеми принесенными им в жертву свиньями и бизонами. Что касается охотника танчхуа, то он сидел на голове своего убитого лающего оленя, держа его за рога ; кобра обвилась вокруг него до рога. Орел, крича впереди, и летающий лемур, прикрывающий его сверху. Это преимущества бонусных убийств. Другие животные, как его трофеи и драгоценное владение, уйдут за ним в страну необузданного комфорта и роскоши.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:49:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте