Физическое образование

редактировать

Физическое образование относится к методам, которые в настоящее время используются для преподавания физики. Исследования в области физического образования относятся к области педагогических исследований, направленных на улучшение этих методов. Исторически физика преподавалась в средней школе и колледже преимущественно методом лекций вместе с лабораторными упражнениями, направленными на проверку концепций, изложенных на лекциях. Эти концепции лучше понять, если лекции сопровождаются демонстрациями, практическими экспериментами и вопросами, которые требуют от студентов размышлений о том, что произойдет в эксперименте и почему. Студенты, которые участвуют в активном обучении, например, в практических экспериментах, учатся через самопознание. Методом проб и ошибок они учатся изменять свои предубеждения о явлениях в физике и открывать лежащие в их основе концепции.

Содержание

  • 1 Древняя Греция
  • 2 Гонконг
    • 2.1 Средние школы
    • 2.2 Университеты
  • 3 Стратегии обучения
  • 4 Исследования
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Древняя Греция

Аристотель написал то, что сейчас считается первым учебником физики. Идеи Аристотеля не менялись до позднего средневековья, когда ученые начали делать открытия, которые им не подходили. Например, открытие Коперника противоречило идее Аристотеля о Земле-центричной Вселенной. Идеи Аристотеля о движении не были вытеснены до конца 17 века, когда Ньютон опубликовал свои идеи.

Сегодняшние студенты-физики продолжают думать о физических концепциях в терминах Аристотеля, несмотря на то, что им преподают только ньютоновские концепции.

Гонконг

Средние школы

В Гонконг, физика является предметом общественного изучения. Местные учащиеся 6-й формы сдают государственный экзамен на гонконгский диплом о среднем образовании (HKDSE).

Сравните с другими программами, включая GCSE, GCE и т. Д., Которые изучают более широкий круг различных тем, программа Гонконга изучает более глубокие и сложные вычисления. Темы сужены до меньшего количества по сравнению с A-level из-за недостаточного количества часов преподавания в средних школах Гонконга, включая температуру, тепло, внутреннюю энергию, изменение состояния, газы, положение, движение, сила, снаряд движение, работа, энергия, мощность, импульс, равномерное круговое движение, гравитация, волна, свет, звук, электростатика, контуры, электромагнетизм, излучение, радиоактивность, атомная модель, ядерная энергия, вселенная, астрономия, звезды, модель Резерфорда, фотоэлектрический эффект, модель Бора, частицы, наноскопические масштаб, здание, транспорт, возобновляемые источники энергии, глаз, ухо, неионизирующее излучение и ионизирующее излучение и т. д.

Некоторые школы разрешают учащимся выбирать физику в качестве факультативного предмета, начиная с 4-го класса, некоторые школы предоставляют обязательную учебную программу по физике в 3-м классе, а затем позволяют ученикам выбирать в 4-м классе и некоторых других школах, начиная с 3-го класса, учащимся разрешается выбирать физику в качестве предмета по выбору. Кроме того, в большинстве школ используется английский язык в качестве средства преподавания физики, тогда как в некоторых школах используется Китайский язык как средство обучения физике.

Помимо проведения лекций в аудиториях или лабораториях, школы в Гонконге организуют внеклассные мероприятия, чтобы мотивировать студентов изучать физику.

Университеты

Основные программы чистой физики предоставляются в Китайский университет Гонконга (CUHK), Гонконгский университет науки и технологий (HKUST) и Университет Гонконга (HKU). Темы включают инженерная физика, механика, термодинамика, жидкости, волна, оптика, современная физика, лаборатория, тепло, электромагнетизм, количественные методы, вычислительная физика, астрономия, астрофизика, классическая механика, квантовая механика, квантовая информация, статистическая физика, теоретическая физика, компьютерное моделирование, мягкая материя, практическая электроника, современная физика, приборостроение, статистическая механика, физика твердого тела, метеорология, нанонаука, оптическая физика, теория относительности и физика элементарных частиц и т.д.

Существуют разные подходы к чтению лекций по физике в разных университетах Гонконга. В CUHK наиболее важные знания, включая количественные методы и компьютерное моделирование, изучаются на факультете физики, что может позволить студентам глубже изучить концепцию, применимую к физическим задачам, тогда как в HKUST студенты изучают количественные методы и компьютерное моделирование на курсах, проводимых кафедрой математики и кафедрой компьютерных наук соответственно. которые позволяют студентам изучать границы со знанием различных аспектов.

Существуют также поток обогащения по теоретической физике, предлагаемый CUHK, и курс международного исследования, предлагаемый HKUST. В этом потоке дополнительные темы включают астрофизику, физику элементарных частиц, вычислительную физику и квантовую физику. Практика решения теоретических систем и обсуждение физических способностей очень глубокие, что продвигает выпускников на высокий уровень понимания физики. Однако возможности работы для выпускников с теоретическим образованием в Гонконге слишком ограничены. Большинство выпускников продолжают обучение за границей или становятся учителями.

Более того, основные программы прикладной физики предлагаются только в большинстве других университетов Гонконга.

Стратегии преподавания

Стратегии преподавания - это различные методы, используемые учителями для содействия ученикам с разными стилями обучения. Различные стратегии обучения помогают учителям развивать критическое мышление учащихся и эффективно вовлекать их в учебу. Выбор стратегии обучения зависит от концепции, которую предстоит преподавать, а также от интереса студентов.

Методы / подходы к преподаванию физики

  • Метод лекций: Чтение лекций - один из традиционных способов преподавания естественных наук. Поскольку большинство учителей обучаются по этому методу, они продолжают использовать его, несмотря на многие ограничения, поскольку он очень удобен. Этот метод ориентирован на учителя, и роль лектора является высшей. Метод лекции неэффективен для развития у детей критического мышления и научного отношения.
  • Метод декламации: в этом методе роль ученика больше по сравнению с методом лекции. Этот метод также известен как метод Сократа, когда учитель задает вопросы и вызывает мысли учеников. Этот метод очень эффективен для развития мышления высшего порядка у учеников. Чтобы применить эту стратегию, дети должны быть частично проинформированы о содержании. Метод декламации будет неэффективным, если вопросы не будут хорошо подготовлены. Этот метод ориентирован на учащихся.
  • Демонстрационный метод: в этом методе учитель проводит определенные эксперименты, за которыми наблюдают учащиеся, и задает вопросы, связанные с экспериментом. После завершения учитель может задавать вопросы, чтобы объяснить каждый выполняемый шаг. Этот метод эффективен, поскольку наука не является полностью теоретическим предметом.
  • Метод лекции с демонстрацией: Как следует из названия, это комбинация двух методов, метода лекции и метода демонстрации. Это простой метод, при котором учитель выполняет эксперимент и объясняет одновременно. С помощью этого метода учитель может предоставить больше информации за меньшее время. Но ученики только наблюдают, они не получают опыта. И невозможно преподавать все темы этим методом.

Исследование

Количество публикаций об идеях студентов по библиографии Duit (2005)
ФрагментПубликация

Механика (сила) *792
Электричество (электрическая цепь)444
Оптика 234
Модель частицы226
Теплофизика (тепло / температура)192
Энергия 176
Астрономия (Земля в космосе)121
Квантовая физика 77
Нелинейные системы (хаос)35
Звук 28
Магнетизм 25
Относительность 8

* Преобладающая концепция в скобках.. По материалам Duit, R., H. Niedderer и H. Schecker (см. ссылку).

Исследования в области физического образования - это подраздел физики, изучающий, как преподают физику и как студенты изучают физику.

См. Также

  • значок Физический портал

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с физическим образованием.

Дополнительная литература

Обзоры PER:

Разное:

  • Duit, R., H. Niedderer and H. Schecker (2006). «Обучение физике». Справочник по исследованиям в области естественнонаучного образования: стр. 606. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Лиллиан К. Макдермотт (1993). «Комментарий гостя: Как мы учим и как учатся студенты - несоответствие?». Американский журнал физики. 61 (4): 295–298. Bibcode : 1993AmJPh..61..295M. doi : 10.1119 / 1.17258. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года.
  • Х. Данке и др. (2001). «Естественное образование против науки в академии: Вопросы --- обсуждения --- перспективы (в исследованиях в области естественнонаучного образования - прошлое, настоящее и будущее) »: 43–48. Для цитирования журнала требуется | journal =()
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:39:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте