Синтез физического моделирования относится к синтезу звука методы, в которых форма сигнала звука , который должен быть сгенерирован, вычисляется с использованием математической модели, набора уравнений и алгоритмы для имитации физического источника звука, обычно музыкального инструмента.
Моделирование пытается воспроизвести законы физики, которые управляют производством звука, и обычно имеют несколько параметров, некоторые из которых являются константами, описывающими физические материалы и размеры инструмента, а другие - зависящими от времени функциями, описывающими взаимодействие игрока дергать инструментом, например, перебирать струну или закрывать звуковые отверстия.
Например, чтобы смоделировать звук барабана, была бы математическая модель того, как удар по пластику барабана вводит энергию в двухмерную мембрану. Включая это, более крупная модель будет имитировать свойства мембраны (массовая плотность, жесткость и т. Д.), Ее связь с резонансом цилиндрического тела барабана и условия на его границах (жесткое окончание корпуса барабана), описывая его движение с течением времени и, таким образом, генерирование звука.
Подобные моделируемые ступени можно найти в таких инструментах, как скрипка, хотя возбуждение энергии в этом случае обеспечивается за счет скольжения смычка относительно струны, ширина смычка, резонанс и демпфирование струн, передача колебаний струны через бридж и, наконец, резонанс деки в ответ на эти колебания.
Кроме того, та же концепция была применена для имитации звуков voice и voice. В этом случае синтезатор включает математические модели колебаний голосовой связки и связанного с ними потока воздуха в гортани, а также последующего распространения акустической волны вдоль голосового тракта. Кроме того, он также может содержать артикуляционную модель для управления формой речевого тракта с точки зрения положения губ, языка и других органов.
Хотя физическое моделирование не было новой концепцией в акустике и синтезе, оно было реализовано с использованием конечно-разностных приближений волнового уравнения Хиллера и Руиса в 1971 году. не было до разработки алгоритма Карплюса-Стронга, последующего уточнения и обобщения алгоритма в чрезвычайно эффективный синтез цифровых волноводов Юлиусом О. Смитом III и другими, а также увеличение мощности DSP в конце 1980-х, что стало возможным коммерческое внедрение.
Yamaha заключила контракт с Стэнфордским университетом в 1989 году на совместную разработку цифрового волноводного синтеза; впоследствии большинство патентов, связанных с этой технологией, принадлежит Стэнфорду или Yamaha.
Первым коммерчески доступным синтезатором физического моделирования, созданным с использованием синтеза волноводов, стал Yamaha VL1 в 1994 году.
Хотя эффективность цифрового синтеза волноводов сделала возможным физическое моделирование на обычном аппаратном обеспечении DSP и собственных процессорах, убедительная имитация физических приборов часто требует введения нелинейных элементов, рассеивающих переходов и т. д. В этих случаях цифровые волноводы часто комбинируются с FDTD, методами конечных элементов или волновых цифровых фильтров, что увеличивает вычислительные требования. модели.
Примеры синтеза физического моделирования:
Звуковые карты Yamaha DS-XG не являются чисто аппаратным синтезатором, но включают аппаратное программное обеспечение для физического моделирования VL, а также возможности чипсета Yamaha XG, волнового звука и игрового 3D-звука.. Но поскольку они не были полностью совместимы со стандартами AC-97 и более поздними AC-98, эти наборы микросхем не производились почти десять лет.
WSA1 (и его монтируемый в стойку аналог WSA1R) были первой и единственной попыткой Technics создать синтезаторы высокого класса. Он включал 64 голоса полифонии с комбинацией воспроизведения сэмплов (для начальных переходных процессов) и акустического моделирования DSP. Запущенный в 1995 году с рекомендованной розничной ценой в 5000 долларов, WSA1 не имел коммерческого успеха; было произведено всего около 600 клавиатур и 300 стоечных моделей, и большинство из них было продано по очень сниженным ценам.
Различные модели синтезаторов Roland (V-Synth, V-Combo, XV-5080, Fantom и т. Д.) Используют методы физического моделирования COSM («Моделирование звука композитных объектов») для имитации гитар., духовые и другие инструменты. COSM был заменен «Сверхъестественным», также основанным на методах физического моделирования. Впервые представленный в 2008 году как часть плат расширения ARX для аппаратных синтезаторов Fantom, моделирование "SuperNatural" используется в Roland V-Drums (TD-30, TD-15, TD-11), V-Accordions. (FR-7, FR-8) и различные модели синтезаторов (Jupiter 80, Integra 7, FA-08, JD-Xi и т. Д.). Позже это было расширено до ACB («Analogue Circuit Behavior») с использованием аналогичного физического моделирования. методы, как и раньше, которые были включены в последнюю линейку аппаратных синтезаторов AIRA от Roland (TB-3, System-1, System-1m, System-8), а также в их линейку аппаратных модулей Boutique (JP08, JX03, JU06). В то время как чип Roland ESC2 в звуковых модулях TD-30 и Integra-7 продавался как "сверхъестественное" моделирование, тот же самый чип ESC2 в последних моделях Roland "AIRA" и Boutique Products (System-1, System-1m, System-8, SH-01A, D-05 и т. Д.) Продавалась как технология моделирования «ACB» или DCB («Поведение цифровой схемы» в случае D-05).