Пхулрену Гуха | |
---|---|
ফুলরেণু গুহ | |
Пхулрену Гуха в Париже, 1937 год | |
Член парламента, Лок Сабха | |
В офисе . 1984–1989 | |
Предыдущий | Судхир Кумар Гири |
Преемник | Судхир Кумар Гири |
Округ | Контай, Западная Бенгалия |
Государственный министр Союза по делам социального обеспечения | |
В должности . 1967–1969 | |
Член парламента, Раджья Сабха | |
В офисе . 1964–1970 | |
Округ | Западная Бенгалия |
Личные данные | |
Дата рождения | (1911-08-13) 13 августа 1911. Калькутта, Британская Индия |
Умер | 28 июля 2006 г. (2006-07-28) (94 года) |
Национальность | Индиец |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Другая политическая. принадлежность | Революционная партия Джугантар |
Супруг (ы) | Доктор Биреш Чандра Гуха |
Мать | Абалабала Датта |
Отец | Сурендра Нат Датта |
Родственники | Среяш Саркар, Су митра Гуха |
Резиденция | Калькутта, Западная Бенгалия |
Alma mater | Университет Калькутты (MA ), Парижский университет (Доктор философии ) |
Награды | Падма Бхушан |
Доктор Пхулрену Гуха (урожденная Датта, Бенгальский : ফুলরেণু গুহ; родился 13 августа 1911 г.) был индийским активистом, педагогом и политиком, принадлежащим к Индийскому национальному конгрессу. Она была членом Раджья Сабха верхней палаты индийского парламента с апреля 1964 года по апрель 1970 года от Западной Бенгалии. Она была министром социального обеспечения в министерстве Индиры Ганди с 1967 по 1969 год. Она была избрана в Лок Сабха нижнюю палату индийского парламента от округа Контай, Западная Бенгалия в 1984 году. Она была награждена Падма Бхушан в 1977 году.
Гуха родился 13 августа 1911 г. в Калькутте заместителю мирового судьи Сурендранатху Дутте и общественному деятелю Абалабале Дутте. Воспитанная в прогрессивной семье, она унаследовала от родителей наследие социальной службы и отстаивания справедливости. Гуха пишет в своих мемуарах «Эло Мело Моне Эло», что ее отец решил уйти со службы в знак протеста против решения правительства о разделе Бенгалии, когда Ашвини Кумар Датта, уважаемый социальный реформатор в Барисале В конце концов уговорили его этого не делать. Тем не менее, эта его вызывающая натура делала его непохожим на различных британских правительственных чиновников, и в результате ему приходилось признавать неудобные посты во многих случаях. Ее мать Абалабала также оказала заметное влияние на Гуху, сформировав ее, привив ей рвение патриотизма и бесчисленное множество чувств.
Гуха несколько лет училась в женской школе Гокхале Мемориал и женской школе Брахмо в Калькутте, но сдала аттестат зрелости в школе в Ассаме. После этого она получила степень бакалавра в колледже Бражомохан в Барисале, а затем степень магистра бенгальской литературы и философии в Калькуттском университете под наставничеством Сарвапалли Радхакришнан.
Годы в Баришале привлекли ее к Партия «Югантар», приверженная воинствующему национализму, после вступления в партию дважды уходила в подполье. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем доктором Бирешом Чандра Гуха, который присоединился к партии Джугантар еще моложе и получил степень магистра наук. в области органической химии в 1925 году и начал работать под руководством известного химика-предпринимателя Прафулла Чандра Рэя. Впоследствии, глубоко обеспокоенные ее растущей тенденцией к активному участию в политике, родители отправили ее в Школу востоковедения в Лондоне для обучения в аспирантуре по политологии.
Находясь в Лондоне, Гуха не теряла связи с общественно-политическим ландшафтом Индии и постоянно посещала Гауэр-стрит, где хранились письма и газеты, прибывающие из Индии. Из Лондона она посетила Пражскую конференцию Федерации индийских и цейлонских студентов, проявив большой интерес к коммунизму и познакомившись с Беном Брэдли, тогдашним лидером коммунистов Великобритании. В 1928 году, когда Биреш уехал в Англию, Гуха поступил в Сорбонну в Париже. Биреш работал с сэром Джеком Драммондом и сэром Фредериком Гоуландом Хопкинсом в Лондоне и Кембридже и помогал открывать витамины.
Проведя год в Лондоне, Гуха уехала в Париж, поскольку, по ее словам, климат Лондона ей не подходил. В Париже она стала членом Исполнительного комитета Ассоциации индийских студентов и защитила докторскую диссертацию в Сорбонне.
. Она прибыла в Калькутту в июне 1938 года и, как сообщалось, принесла 3000 рупий от Коммунистической партии США. Великобритания для коммунистов, работающих в Индии.
Приехав в Калькутту, Индия, Гуха начал преподавать в женском колледже и занялся различными проекты, в том числе работа в классах по искоренению неграмотности в районе дока Хиддерпур, где тесный контакт и взгляд в жизнь проституток, оказались для нее плодотворными, поскольку впоследствии она основала свою организацию для бедных женщин. Первоначально не верившая в философию Ганди, ее привлекли идеи ненасилия Ганди, когда она работала в антивоенном движении во время Второй мировой войны, и это убеждение побудило ее присоединиться к Индийскому национальному конгрессу.
Говоря о ее политических идеологиях, ученый С. Гупту утверждал:
Она [Пхулрену] в первые годы ее жизни никогда не ограничивалась идеологической обработкой какого-либо определенного направления политики. Она могла следовать идеологии, потому что верила в нее, могла искренне следовать ей, а также отвергать ее и переходить на другую, когда она не удовлетворяла ее.
К началу 1940-х гг. Гуха быстро освоились в Non - Движение за сотрудничество, и Биреш был заключен в тюрьму, оставив Гуха, решительного, сражаться в одиночку. Она сыграла важную роль в смягчении потрясений во время Бенгальского голода в 1941-43 гг., И она также пыталась восстановить общее согласие в Ноакхали.
С 1943-1944 гг. Она была секретарем. женского отделения Комитета помощи Азад Хинд. Подобно коллеге-активисту Камаладеви Чаттопадхьяй, она понимала, что после раздела первой необходимостью должно быть выздоровление и помощь изгнанным, особенно женщинам и детям. После обретения независимости Гуха полностью посвятила себя построению нации.
Она обслуживала различные ассоциации штата и центрального правительства в разных сферах. С 1971 по 1972 год она была председателем Целевой группы по комитету по вопросам благосостояния детей Комиссии по планированию, правительство Индии, и Комитета по положению женщин в Индии с 1972 по 1975 год. Она также была лидером Индийский совет по защите детей с 1970 по 1973 год. Она была членом Лок Сабха с 1964 по 1970 год. С марта 1967 по февраль 1969 года она занимала пост государственного министра социального обеспечения и закона с февраля 1969 по июнь 1970 года.
В 1977 году ей была присуждена третья по величине гражданская награда Индии - Падма Бхушан.
Обязательство Гухи сделать женщин финансово независимыми через обучение навыкам ручного труда оказалось успешным. плодотворно, когда она основала Karma Kutir, организацию искусства и ремесел в Калькутте. О его начале Гуха рассказал:
Вероятно, в 1960 году Камаладеви Чаттопадхьяй стал председателем Всеиндийского совета ремесленников. Однажды я сказал ей, что, как и центры обучения ремеслам в Бомбее и Хайдарабаде, почему мы не можем иметь центр в Восточной Индии с помощью Handicraft Board. Словно бросая мне вызов, она сказала: «Да, это определенно может произойти в Калькутте, если вы возьмете на себя ответственность». В результате на меня легла большая ответственность.
Кроме Пхулрену, другими членами-основателями были Пратибха Бос, Судха Сен, Сварнарену Гош, Панна Рей, Хена Саркар и Амита Дас. Пхулрену напомнил, что когда правительство Индии начало предоставлять гранты, женщины из Шриланки, Нигерии и Маврикия также начали участвовать в учебных курсах, проводимых Кармой Кутир, вместе с местными женщинами.
Восстановление и восстановление эксплуатируемых женщин до уровня жизни, а также привлечение их к работе в заведениях, которые предоставили бы возможности, были основными целями жизни Гуха. В 1960-х годах она обосновалась в Нактале, Калькутта. Фонд начал скромно в комнате на рабочем месте Совета социальной помощи на улице Свободной школы в Калькутте. Гуха признала приверженность двух своих сотрудников Амиты Дас Гупты и доктора Майтрейи Басу развитию фонда. С 1965 года эта ассоциация начала работать в качестве отделения Западной Бенгалии Ассоциации социального здоровья Индии (ASHI).
Сторонница равноправия женщин, Гуха была очарована, когда в 1955 году был принят Закон об индуистском браке, дающий женщинам равные права на разлучение с супругой и прекращение брака. В любом случае Пхулрену обратил внимание на тот факт, что нужно было учесть конкретную оговорку в законе. Она обратила внимание на тот факт, что индусский кодекс брака дает право любому собранию просить о расторжении брака. Она говорила в Раджья Сабха:
... бывают случаи, когда муж получил указ, но никогда не подавал прошение о разводе даже через два года. В таком случае жена не имеет права по закону подавать прошение о разводе. Это очень своеобразное и непростое положение, особенно для женщины.
Кроме того, она заметила, что Закон в его нынешней структуре разрешает требовать юридического раздела на определенных основаниях, таких как жестокость, неверность или неизлечимые болезни, например, проказа и венерические инфекции или если спутник жизни имел нездоровую психику. Однако такие обвинения должны быть подтверждены, а в суд также могут поступить контраргументы. При этом больше всех вытерпели дамы. Говоря об этом, она отмечает:
Когда что-то говорят против нее, правильно это или неправильно, люди обычно этому верят, и она страдает на протяжении всей своей жизни из-за этой стигмы.
Она вышла замуж за известного индийского биохимика доктора Биреша Чандра Гуха 17 июля 1945 года, через много лет после их первой встречи. Гуха скончалась в 2006 году в возрасте 95 лет в доме зрелости, который она создала, и, кроме того, открыто передала свои активы Калькуттскому университету для создания.