Фотогравировка

редактировать
Тип процесса гравировки

Фотогравировка - это процесс, в котором применяется светочувствительный фоторезист на поверхность, подлежащую гравировке, чтобы создать маску, которая экранирует некоторые области во время последующей операции, которая вытравливает, растворяет или иным образом удаляет часть или весь материал с неэкранированных областей. Обычно его наносят на металл, а также на стекло, пластик и другие материалы.

Выбирается фоторезист, устойчивый к конкретной кислоте или другому составу для травления, который будет использоваться. Это может быть жидкость, наносимая кистью, разбрызгиванием, обливанием или другими способами и затем оставленная для застывания, или она может иметь форму листа и наноситься ламинированием. Затем он подвергается воздействию света - обычно сильного ультрафиолетового (УФ) света - через фотографическое, механически напечатанное или созданное вручную изображение или узор на прозрачной пленке. В качестве альтернативы можно использовать линзу для проецирования изображения прямо на него. Обычно фоторезист затвердевает там, где на него попадает достаточное количество света, но некоторые фоторезисты изначально твердые, а затем размягчаются под действием экспонирования. Растворитель используется для смывания мягких частей, обнажая нижележащий материал, который затем омывают или опрыскивают кислотой или другим травителем. Оставшийся фоторезист обычно удаляется после завершения операции.

В графическом искусстве фото гравировка используется для изготовления печатных форм для различных процессов печати, воспроизводящих широкий спектр графических изображений, таких как надписи, штриховые рисунки и фотографии.

Та же процедура используется для изготовления печатных плат, штампов с фольгой и штампов для тиснения. Из него также делают именные таблички, памятные таблички и другие декоративные гравюры. Его можно использовать для изготовления плоских пружин, рычагов, шестерен и других практических компонентов, которые в противном случае были бы изготовлены из листового металла путем резки, сверления, лобзика или штамповки. Возможна очень высокая степень точности. В этих приложениях это правильно называется фотохимическая обработка, но иногда используются термины фотохимическое фрезерование, химическое фрезерование и фототравление. Аналогичный процесс, называемый фотолитография, используется для изготовления интегральных схем.

Содержание
  • 1 Методы
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Далее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Методы

Один метод фотогравирования создает неглубокую выемку в металле. Используется для глубокой печати печатных форм или в декоративных целях. Этот же метод используется для печатных печатных плат. Гравировка обычно выполняется на меди или латуни. Процесс можно проводить в открытых лотках, но он намного эффективнее, если травитель (часто хлорид железа ) распыляется на металл. Когда в качестве травителя используется хлорид железа, в травильном оборудовании нельзя использовать никакие металлические части, кроме титана. Для декоративной гравировки часто используется окраска распылением, а затем шлифовка для удаления краски с выступающих частей гравюры.

Другой метод позволяет получить глубокую гравировку с наклонными плечами. В этом методе металл (обычно цинк или магний ) удерживается лицевой стороной вниз и смесь азотной кислоты и мылообразной На него брызнули масло. Когда кислота травит поверхность, масло прилипает к краям открытой области. Это постепенно уменьшает площадь травления, что приводит к скошенному краю; одна точка превратится в бугорок в форме конуса, выступающий из протравленной области. Этот метод используется для печатных форм (выступ поддерживает печатную поверхность), штампов для тиснения фольгой и штампов для тиснения. Декоративные гравюры, сделанные этим методом, могут пройти второй процесс для создания декоративного фона. Выступающие части и их выступы окрашены стойким к травлению материалом, а узор из устойчивого к травлению материала нанесен на глубокие части гравировки. Резист для фона может быть другой фото гравировкой или может быть случайно разбрызган. Гравюра снова протравливается на короткое время, чтобы получить рельефный узор на заднем плане. Декоративные гравюры этого типа также могут быть окрашены распылением и отшлифованы, как в предыдущем методе.

В традиционной практике типографии используется специальная очень- широкоформатная камера для изображения исходного материала либо непосредственно на светочувствительном покрытии, либо на листе фотопленки., который затем проявляется и наносится контактной печатью на пластину с покрытием. В крупномасштабной коммерческой печати компьютерные оптоэлектронные эквиваленты начали заменять эти методы в 1970-х годах. В случае линейных разрезов (графика в сплошном черном и белом цвете без градаций серого или цвета) фотогравировка выполняется на цинке, и результат называется травлением цинка. В случае нарезки полутонов работа выполняется на меди. Эффект полутонов достигается путем фотографирования объекта через проволочный или стеклянный экран, который разбивает изображение на узор из точек с размерами, соответствующими локальной яркости изображения; большие точки создают более темные области, меньшие точки - светлые. Чем тоньше экран, тем более мелкие детали возможны в печатном продукте. Полутона, полученные с помощью экрана, имеющего 65 линий на дюйм, считаются грубыми. Те, у кого 150 линий на дюйм, считаются прекрасными.

История
Самый старый из известных гравюр, сделанный Нисефором Ньепсом в 1825 году. Он воспроизводит фламандскую гравюру 17-го века. Ньепс назвал этот процесс «Гелиография ".

Первый процесс фотогравюры был разработан в 1820-х годах Нисефором Ньепсом, который использовал фоторезист для изготовления одноразовой фотографии с камеры, а не печатной формы. Испытуемые представляли собой бумажные отпечатки обычных гравюр, и экспонирование производилось путем контакта под прямыми солнечными лучами, а не с помощью камеры. Для печатной формы были опробованы несколько металлов, а также стекло и литографический камень. первый успех пришел в 1822 году. Самый ранний из известных сохранившихся экземпляров бумажного оттиска, сделанного с одной из его фотогравированных пластин, датируется 1825 годом и воспроизводит гравюру 17 века.

Ниепс использовал Иудейский битум в качестве фоторезиста. Первоначально растворимый в различных спиртах и ​​маслах, тонкий слой битума затвердевает (полимеризуется) там, где он подвергается воздействию света. Неэкспонированные части затем можно смыть растворителем, обнажая нижележащий материал, который затем можно протравить на желаемую глубину. Процесс лежал в бездействии в течение многих лет, но был возрожден в 1850-х годах, и битум широко использовался в качестве фоторезиста еще в 20 веке. Требовались очень длительные выдержки при ярком свете, но битум имел преимущество в том, что он был чрезвычайно устойчив к сильным кислотам.

Использование фотогравюры для процесса полутонов, который можно было использовать для печати полутоновые фотографические изображения восходят к 1839 году, когда появился дагерротип, первый практический фотографический процесс. Дагеротипическое изображение состояло из микроскопически мелкой зернистой структуры на поверхности посеребренного медного листа, отполированного до зеркального блеска. Вскоре были разработаны методы дифференциального травления зерен изображения и грунта, чтобы дагерротип можно было использовать в качестве печатной формы. В некоторых случаях были получены очень приятные результаты, но требовались исключительные навыки и осторожность, а очень тонкая структура изображения ограничивала срок службы каждой пластины в лучшем случае несколькими сотнями отпечатков.

Генри Фоксу Талботу обычно приписывают первый работоспособный процесс преобразования изображения в градациях серого в изменяющуюся структуру абсолютно черного и белого, что привело к созданию достаточно прочной печатной формы. Как и в случае с другими ранними полутоновыми процессами, пластину нельзя было комбинировать с обычным шрифтом, поэтому для включения в книгу или периодическое издание каждое изображение нужно было напечатать отдельно и либо сшить, либо наклеить клей.

Фредерику Э. Айвсу обычно приписывают первый коммерчески успешный процесс, который был совместим с обычной высокой печатью, так что полутоновые блоки можно было печатать вместе с блоками текста в книгах, периодических изданиях и газетах. Его процесс получил широкое распространение в 1890-х годах, в значительной степени заменив гравированные вручную деревянные и металлические блоки, которые ранее служили иллюстрацией.

Как и во многих других областях изобретения, существуют противоречащие друг другу формулы приоритета, примеры одновременного изобретения и различные нюансы определения терминологии, что позволяет разобраться в достоинствах «первой» формулы изобретения, сделанной от имени Многие изобретатели в области воспроизведения полутонов - нередко склонные к националистическим настроениям - могут быть очень проблематичными.

См. Также
    Ссылки
    Дополнительная литература
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-06-02 04:12:14
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте