A телефонная будка, телефонный киоск, телефонная будка, телефонная будка или телефонная будка - это небольшая конструкция, снабженная таксофон и разработан для удобства пользователя телефона телефона.
В США и Канаде термин «телефонная будка» (или «телефонная будка») широко используется для обозначения строения, в то время как в Содружестве Наций (особенно в Соединенном Королевстве и Австралия), это «телефонная будка» (или «телефонная будка»).
Такая будка обычно имеет освещение, дверь, чтобы обеспечить конфиденциальность, и окна, чтобы другие знали, используется ли будка. Будка может быть снабжена печатным справочником местных телефонных номеров, а будка в формальной обстановке, такой как гостиница, может быть снабжена бумагой, ручкой и даже сиденьем. Будка на открытом воздухе может быть сделана из металла и пластика, чтобы выдерживать элементы и интенсивное использование, в то время как внутренняя будка (когда-то известная как шкаф для тишины) может иметь более сложную архитектуру и мебель. На большинстве уличных будок есть название и логотип оператора связи.
Первая в мире телефонная будка под названием «Fernsprechkiosk» была открыта 12 января 1881 года на Потсдамской площади, Берлин. Чтобы воспользоваться им, нужно было купить бумажные билеты под названием Telefonbillet, которые позволяли говорить несколько минут. В 1899 году он был заменен телефоном с оплатой монетами.
Уильяму Грею приписывают изобретение телефона-автомата с оплатой монетами в Соединенных Штатах в 1889 году, а Джордж А. Лонг был его разработчиком. Первая телефонная будка в Лондоне, Англия, вероятно, была установлена около Staple Inn в High Holborn в мае 1903 года.
В Великобритании, создание национальной сети телефонных будок началось в 1920 году, начиная с K1, который был сделан из бетона, однако город Кингстон-апон-Халл известен своей индивидуальной телефонной службой Kingston Communications с кремовым покрытием. цветные телефонные будки, в отличие от классического королевского красного цвета в остальной части Великобритании. Кроме того, почтовое отделение было вынуждено разрешить использование менее резкого серого цвета с красными полосами остекления для участков с природной и архитектурной красотой. По иронии судьбы, некоторые из этих мест, где сохранились телефонные будки, теперь выкрашены в красный цвет.
Начиная с 1970-х годов, таксофоны все реже и реже помещались в будки в Соединенные Штаты. Во многих городах, где они когда-то были обычным явлением, теперь телефонные будки почти полностью заменены на незакрытые таксофоны. В Соединенных Штатах эта замена была вызвана, по крайней мере частично, попыткой сделать таксофоны более доступными для людей с ограниченными возможностями. Однако в Соединенном Королевстве телефоны чаще оставались в кабинах, чем в закрытых помещениях. Несмотря на то, что количество телефонных будок по-прежнему довольно распространено, с конца 1990-х годов в Великобритании резко сократилось из-за бума мобильных телефонов.
Во многих местах, где есть таксофоны, телефоны устанавливают на киосках, а не в будках - это относительное отсутствие конфиденциальности и комфорта препятствует длительным звонкам в местах с высоким спросом, таких как аэропорты.
Специальное оборудование, установленное в некоторых телефонных будках, позволяет звонящему использовать компьютер, портативный факсимильный аппарат или телекоммуникационное устройство для глухих.
A Телефонная будка Telstra в Австралии, которая также служит точкой доступа Wi-Fi для доступа в Интернет.Пользователь будки оплачивает звонок, кладя монеты в слот на телефоне. В некоторых телефонах депозит вносится до совершения звонка, а монеты возвращаются, если попытка звонка не удалась (занято, нет ответа и т. Д.). В телефонах других типов монеты не депонируются до тех пор, пока вызывающий абонент не услышит ответ на вызов. Затем внесение монет позволяет продолжить двусторонний разговор.
Звонки могут оплачиваться путем ввода платежного кода на клавиатуре телефона, с помощью карты смахивания («Смахивание и вызов») или с помощью телефонная карточка. Некоторые таксофоны оснащены устройством для чтения карт, которое позволяет вызывающему абоненту производить оплату кредитной картой.
Вызывающий абонент, не имеющий средств оплаты, может попросить оператора телефонной компании спросить у получателя вызова, готов ли получатель оплатить звонок; это известно как «обратная оплата», «обратный вызов» или «сбор вызова». Иногда также возможно позвонить в телефонную будку, если известно, что предполагаемый получатель ожидает в будке, но не все телефонные будки позволяют такие входящие звонки. Задолго до того, как "компьютерный взлом" стал обычным явлением, творческие интриганы изобрели тактику для получения бесплатного пользования телефоном с помощью различных методов, в том числе несколько для выхода из строя электромеханических платежных механизмов телефонных будок - ранние методы телефонного фрикинга..
В некоторых юрисдикциях требуются телефонные будки для предоставления услуг в первую очередь с тональным набором номера, обеспечивающего безмонетный доступ к номеру телефона службы экстренной помощи и оператору коммутатора, и не требуются никакие монеты или платежи по кредитной карте для набора таких звонки (Verizon New York Inc. против Совета по экологическому контролю города Нью-Йорка, Первое управление Апелляционного отдела штата Нью-Йорк, 29 декабря 2009 г.).
Растущее использование мобильных телефонов привело к снижению спроса на таксофоны, но все более широкое использование ноутбуков приводит к появлению нового вида услуг. В 2003 году поставщик услуг Verizon объявил, что они начнут предлагать беспроводное подключение к компьютеру в непосредственной близости от своих телефонных будок на Манхэттене. С 2006 года услуга телефонной будки Wi-Fi Verizon была прекращена в пользу более дорогой системы Verizon Wireless ' EVDO.
Это позволяет пользователю компьютера подключаться к удаленные компьютерные услуги с помощью устройства ближнего действия, размещенного в кабине. Вызывающий абонент платит за использование с помощью заранее заданного кода учетной записи, хранящегося в компьютере вызывающего абонента. Беспроводной доступ побуждает телефонные компании размещать беспроводные станции в местах, где традиционно размещались телефонные будки, но станции также появляются в новых местах, таких как библиотеки, кафе и поезда. Телефонные будки постепенно исчезают с момента появления мобильных телефонов в 1973 году.
Рост вандализма в некоторых регионах побудил несколько компаний производить более простые будки с чрезвычайно прочными телефонами-автоматами.
Большинство телефонных будок в Северной Ирландии могут принимать две валюты. Они могут принимать монеты как фунта стерлингов, так и евро из-за близости к Ирландской Республике. Аналогичным образом, в основном в крупных городах Великобритании в некоторых телефонных будках принимаются как фунты стерлингов, так и евро. Другие услуги, предоставляемые этими будками, включают доступ в Интернет, SMS, обмен текстовыми сообщениями и обычные телефонные услуги.
Большинство телефонных будок в США и Канаде могут принимать как американские, так и канадские монеты номиналом 5, 10 и 25 центов из-за их одинакового размера и веса.
Таксофоны могут по-прежнему использоваться пользователями мобильных / сотовых телефонов, если их телефоны станут непригодными для использования, украдены или используются в других экстренных случаях. Такое использование может снизить вероятность полного исчезновения телефонов-автоматов в ближайшем будущем. Часто, по крайней мере в экстренных случаях, телефонный звонок можно сделать из гостиницы или магазина, что делает общественные таксофоны менее востребованными.
В соответствии с обязательством универсального обслуживания (USO), Правительство по закону требует, чтобы телекоммуникационная компания Telstra обеспечивала «разумную доступность стандартных телефонных услуг и таксофонов для всех жителей Австралии». Некоторые сообщества, особенно в отдаленных регионах, полагаются на таксофоны, а также люди, которые не иметь доступ к мобильному телефону.
На пике своего развития в начале 1990-х годов по всей стране насчитывалось более 80 000 общественных телефонных автоматов. К 30 июня 2016 года, согласно ACMA, было около 24 000 таксофонов по всей Австралии. Telstra продолжает их демонтировать, особенно в пригородных районах.
В Бельгии государственная телекоммуникационная компания Belgacom заняла последнее оставшееся телефонные будки не работают 1 июня 2015 г.
13 декабря 2017 г. последние три телефонных звонка У тысяч в Дании были отключены телефоны. Они были расположены в городе Орхус.
К 2007 году компании Finnet и TeliaSonera Финляндия прекратили работу своих телефонов-автоматов, а последний оставшийся оператор Elisa Oyj сделала это в начале того же года.
Eir, оператор Universal Service Обязательства в отношении таксофонов, систематически удалял таксофоны, подпадающие под минимальные требования для сохранение скользящего среднего значения одной минуты использования в день в течение шести месяцев
По состоянию на июнь 2019 года таксофоны сохранены в 456 точках (причем ни одного из них не было полностью County Leitrim ); по сравнению с 1320 в марте 2014 года.
В 2004 году Иордания стала первой страной в мире, где не было общедоступных телефонных будок. Проникновение мобильных / сотовых телефонов в этой стране настолько велико, что в течение многих лет телефонные будки практически не использовались. Две частные компании по обслуживанию таксофонов, а именно ALO и JPP, закрылись, и в настоящее время там нет таксофонов, о которых можно было бы говорить.
Последняя работающая телефонная будка в Норвегии была выведена из эксплуатации в июне 2016 года. Тем не менее, 100 из телефонных будок были сохранены по всей стране и защищены законами о культурном наследии.
Первая телефонная будка в Швеции была построена в 1890 году. В 1981 году их было 44 000, но в 2013 году их было только 1200, причем последний был изъят в 2015 году. Обследование показало, что в 2013 году только 1% населения Швеции использовал один из них годом ранее.
Красный телефонный киоск признан британской иконой. Телефонная компания BT постепенно убирает общественные телефонные киоски с улиц Великобритании. Разрешается снимать киоск без консультации при условии, что другой киоск находится в пределах 400 м (1300 футов) пешком. В других случаях требуется соблюдать правила Ofcom по согласованию с местными властями.
В 1999 г. в городе было около 2 миллионов телефонных будок. Соединенные Штаты. Только 5% из них оставались в эксплуатации к 2018 году. По данным FCC, примерно пятая из оставшихся в Америке 100 000 таксофонов находится в Нью-Йорке. Однако в Нью-Йорке осталось всего 4 телефонных будки, все в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена; остальные были преобразованы в точки доступа Wi-Fi. Входящие звонки больше не доступны, но исходящие звонки бесплатны. В феврале 2020 года городские власти подтвердили, что, несмотря на план по удалению десятков телефонов-автоматов, знаковые будки будут сохранены.
После начала курения запрет в Англии в 2007 г. стало незаконным курить в красных телефонных будках (типы от K2 до K8), так как эти будки являются полностью закрытыми помещениями. Запрет на курение требует, чтобы владельцы демонстрировали знаки, запрещающие курение, в результате чего на BT появилась наклейка не курить, на которой телефонная будка обозначается как «помещение». Несмотря на то, что курение в красных телефонных будках запрещено, курение в других телефонных будках остается законным, поскольку эти будки не являются полностью закрытыми помещениями.
Многие телефонные будки в Соединенном Королевстве стали местом размещения рекламы, с плакатами, с разработкой «StreetTalk» JCDecaux. Это дополнение к общественному телефону ST6, представленному в 2007 году, который предназначен для размещения телефона на одной стороне и принадлежащей JCDecaux рекламной площади на другой. Реклама оплачивает работу телефона.
В 2018 году Ассоциация местного самоуправления Великобритании обратила внимание на «троянские» телефонные ящики. Это телефонные будки, основное назначение которых - реклама. Лазейка в законе о планировании позволяет возводить их без разрешения на строительство, и LGA стремится закрыть эту лазейку.
На Викискладе есть материалы, связанные с телефоном будка. |