Финикийский порт Бейрута

редактировать
Финикийский порт Бейрута
Финикийский порт Бейрута расположен в Ливане Финикийский порт Бейрута Показан в пределах Ливана
МестоположениеМежду улицей Алленби и Рю Фош, Бейрут, Ливан
Координаты33 ° 53′13 ″ с.ш., 35 ° 30′47 ″ в.д. / 33,886944 ° с.ш., 35,513056 ° в.д. / 33,886944; 35.513056
ТипГавань
История
ПериодыЖелезный век III, Персидский, Османский
КультурыФиникийский
Заметки о месте
Даты раскопок2000, 2011-2012
АрхеологиЖозетт Элайи, Ассаад Сейф,.
Открытый доступno

финикийский порт Бейрута, также известный как финикийская гавань Бейрута и археологический памятник BEY039, расположен между улицами Алленби и Фош в Бейрут, Ливан. Исследования показали, что набережная бронзового века лежала примерно в 300 метрах (330 ярдов) позади современного порта из-за регуляризации побережья и заиления. Он был раскопан и зарегистрирован Жозеттой Элайи и в 2000 году и определен как относящийся к железному веку III и персидскому периодам. Два османских дока девятнадцатого века были также обнаружены во время строительства, к северу от этой области, на археологических раскопках BEY018 и BEY019.

Раскопки в BEY039 охватили 3000 квадратных метров (0,30 га) и включали западный берег гавани, обращенной с севера на юг, примерно в 300 метрах (980 футов) от моря. Он состоял из блоков Ramleh песчаника размером примерно 60 сантиметров (24 дюйма) на 30 сантиметров (12 дюймов), закрепленных серым раствором. Это перекрыло слой более крупных блоков размером около 100 см (39 дюймов) на 60 см (24 дюйма), которые были закреплены без раствора. Этот тип конструкции был похож на тот, что использовался во время. Хотя эта гавань теперь надежно идентифицирована, не исключено существование других портов или территорий, используемых для стоянки лодок в близлежащих бухтах в разное время.

Споры по поводу места BEY194

Другой предполагаемый порт, предположительно состоящий из двух древних сухих доков и фундамента массивного древнего храма, находился на участке 1398 в, Бейрут в Ливане. Предполагаемый порт, классифицированный как место археологических раскопок BEY194, был снесен урбанизацией в 6:00 утра 27 июня 2012 года.

Предполагаемый порт был обнаружен во время строительства на в 2011 году и исследована группой ливанских археологов из Главного управления древностей, выпускником BA и специалистом по керамике из Ливанский университет. На этом месте было два канала или водотока, которые включали предполагаемые сухие доки, а также два больших песчаника, которые считались частью огромного фундамента древнего храма. Окрестности, называемые Мина аль-Хосн, на арабском переводятся как «порт форта». Точная датировка построек так и не была получена, однако на этом месте было обнаружено несколько находок глиняной посуды, датированной V веком до нашей эры.

Споры возникли в июне 2012 года, когда ливанский министр дал разрешение of Culture, Gaby Layoun для частной компании, призванной разрушить руины для проекта строительства трех небоскребов и сада стоимостью 500 миллионов долларов в Мина аль -Хосн, за отелем Монро в центре города Бейрут. Письма заместителя генерального директора по культуре ЮНЕСКО и директора Центра всемирного наследия и Международного совета по памятникам и местам (ICOMOS ) от марта и в мае 2012 года, соответственно, оба выразили озабоченность и предложили поделиться своим мнением и экспертизой сайта, причем оба предложения были отклонены министром. Предполагаемый порт был классифицирован как "культурное наследие" предыдущим министром Салимом Варде и его научным комитетом, в том числе Ассадом Сейфом на основании отчета Сайега. Различные другие эксперты и археологи выразили мнение о важности находки, в том числе (директор по исследованиям CNRS и директор Дэвида Блэкмана (исследователь в Университете г. Оксфорд ), (почетный директор по исследованиям в Лионском университете и бывший директор Французской археологической миссии Саламин, Китион и Рас Шамра - Угарит ), (доктор философии Университет Ясс, Румыния ) и (ответственный за раскопки Китиона на Кипре ). Утверждение о том, что это место было портом, было оспорено новым научным комитетом археологов, назначенным Лайуном, включая и основанные на отчетах (который сначала поддержал выводы Сэйджи, а затем изменил его мнение) и Ральфом Педерсеном исследованием сотрудник Института морской археологии, преподает в Марбурге в Германии. Отчет Pederson был заказан строительной компанией и отклонил утверждения Сайега о том, что траншеи могли использоваться в качестве порта или сухого дока по нескольким критериям. Были подняты вопросы относительно размера и высоты траншей, их пригодности для военных кораблей, сходства с другими финикийскими доками в этом районе и удаленности от моря. В траншеях сухого дока того периода также обычно были отверстия, вырезанные в боках для деревянных опор для кораблей, а на участке в Минет-эль-Хосне их не было. Были высказаны предположения о том, что они являются эллингами для карьера, однако их точное назначение не имеет очевидного согласия. Проблема удаленности от моря не могла быть объяснена из-за колебаний уровня моря в финикийский период, однако точной даты строительства траншей, вырубленных в коренной породе, не было.

Контракт Хишама Сайега с Министерством не был продлен, и 27 июня он заявил о своей отставке в письме, в котором Venus Towers обвинили в попытке подкупа с целью фальсификации научной информации. «Я отказался от взяток предыдущих министров культуры, которые были щедро предложены компанией Venus, владельцем земли, с тем, чтобы мы согласились фальсифицировать научную истину и отвлечь происхождение и значение этого открытия в центре столицы Бейрута». Бывший министр Варде сказал: «« Ни один здравомыслящий человек не мог бы представить, что можно отдать приказ по телефону компании снести объект, и что компания будет готова с бульдозерами для проведения разрушения, не дожидаясь, пока указ будет опубликован в официальной газете ».

На основании информации Сайега в письме от апреля 2011 года Ассад Сейф, координатор археологических исследований и раскопок в Ливане в Главное управление древностей одобрило открытие и призвало к охране территории, предложив выплату справедливой компенсации строительной фирме. Он назвал это важной находкой для изучения финикийской эпохи в Бейруте, особенно до 100 г. до н. Э., Заявив: « Нам необходимо сохранить этот участок и окружающий его квартал, что потребует от строительной фирмы внесения соответствующих изменений в свой проект ». Сейф теперь согласен с оценочным отчетом международного комитета и экспертным отчетом о том, что BEY194 не использовался в качестве порта и что данные из Сайега были совсем ненадежными и имели много несоответствий в стратиграфии и датировке.

Другие ливанские гражданские общества и организации подняли критику и споры по этому поводу., президент Ассоциации защиты ливанского наследия возглавил усилия по прекращению сноса, заявив: «Ничего не осталось. Мы в ужасе от тех, кто сжигает шины. Но настоящие вандалы носят связей. Если бы мы знали раньше, мы могли бы остановить эту резню ». Другой ведущий активист, представитель Сохранить наследие Бейрута выразил ужас по поводу скорости и масштабов сноса, в интервью Аль-Ахбар (Ливан), он сказал: «Они (правительство) говорили о каком-то подходе к смягчению последствий, когда они перемещают камни и сохраняют их таким образом, чтобы оставалось место для развития. Даже этого не произошло - сегодня ничего не останется ». После действий этих ливанских НПО и таких активистов, как решение судьи, строительные работы были временно приостановлены. Зуэин отказалась продлить запрет в понедельник, 9 июля, заявив, что для принятия таких решений лучше обратиться в совет шуры. 9 июля также стало известно, что у строительной фирмы Venus Towers не было соответствующей лицензии на раскопки этого участка из-за административной ошибки. Фирма была оштрафована на 500 000 ливанских фунтов, и ее управляющий директор признал истечение срока их лицензии, а также подтвердил свое мнение об отсутствии доказательств наличия судостроения или порта на его территории.

Строительная фирма Venus в настоящее время заблокировала доступ людей для доступа и фотографирования или видеозаписи сайта, однако активисты и протестующие забирались на деревья, чтобы бросать бумажные лодки с надписью «Руки прочь от нашего финикийского порта»

Уничтожение археологического памятника BEY194 произошло за два дня до публикации решения министра Лаюна в официальной газете, что привело к утверждениям о том, что он действовал в нарушение ливанского законодательства, и установил прецедент для аналогичные действия в будущем. Министерство утверждает, что рассекречивание сайта было проведено в соответствии с законными процедурами, принятыми правительственными учреждениями.

В отчете Педерсона сделан вывод, что траншеи были 3,9 метра (13 футов) и 4,2 метра (14 футов) в ширину, что достаточно только для небольших одиночных насыпей, афрактов из примерно 18 метров в длину, чтобы они не были параллельны, на разных высотах и ​​не входили в состав военного комплекса. Что наиболее важно, дно траншей не имело гладкого склона, необходимого для подъема и спуска судов - были короткие уклоны длиной от 8 до 9 метров, ступеньки, ровные участки и даже часть с небольшим обратным уклоном.. Авторитетно отклоняя сайт BEY194 как финикийский порт, он не предлагает никаких предположений о том, для чего могли быть использованы траншеи и в какую дату, оставляя предположения об их функции как «интригующей», которая, возможно, теперь навсегда останется загадкой.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:55:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте