General. Philotas | |
---|---|
Родное имя | Φιλώτας |
Родился | 365 г. до н.э. |
Умер | 330 г. до н.э. (в возрасте 34-35 лет) |
Верность | Македония |
Ранг | Командующий кавалерией-компаньоном |
Командующий | Товарищ Кавалерия |
Сражения / войны | Войны Александра Македонского |
Отношения | Пармениец (отец), Никанор и Гектор (братья), Асандр и Агафон (дяди) |
Филота (греч. : Φιλώτας, 365 г. до н.э. - октябрь 330 г. до н.э.) был старшим сыном Пармениона, одного из самых опытных и талантливых полководцев Александра Великого. Он поднялся до командования кавалерийскими товарищами, но был обвинен в заговоре против Александра и казнен.
Когда Александр стал царем Македонии (336 г. до н.э.) при поддержке Пармениона, он и его отношения были вознаграждены офисами и комиссиями. Филота прошел путь от командира кавалерийского эскадрона до командира сподвижников, корпуса македонской кавалерии, который также обеспечивал телохранителей и помощников королю. В битве Александр ехал с этим кавалерийским корпусом и руководил им; они были буквально его «товарищами», отсюда и название. Филота, хотя и был очень способным офицером, широко воспринимался как высокомерный и напыщенный; он никогда не был в состоянии справиться с ролью придворного, часто был в центре конфликта и часто снискал немалое расположение короля. Он будет служить вместе с Александром в многочисленных сражениях, участвуя в битве при Гранике, осаде Милета и осаде Тира.
. 330 г. до н. Э., В то время как Александр находился на территории сегодняшнего Афганистана во время завоевания империи Ахеменидов, Филоту обвинили в заговоре против Александра, поскольку он знал о заговоре Димноса и не сообщил Александр. Ранее о нем уже сообщали, хотя дело против него в 330 году было более серьезным; среди его обвинителей был полководец Коэн, который был женат на сестре Филоты. Филоту судили и признали виновным, пытали, чтобы раскрыть масштабы заговора, в котором фигурировал его отец, а затем забили камнями или закололи копьем вместе с другими осужденными заговорщиками. Казнь Филоты потребовала удаления Пармениона, который, хотя и не был виноват в каком-либо заговоре, был признан ненадежным после казни его сына и наследника. Александр послал убийц убить Пармениона до того, как до него дошли известия о казни его сына. После его казни команда товарищей была разделена между двумя офицерами.
История Филоты была драматизирована в 1604 году английским поэтом и драматургом Самуэлем Дэниелом. Представление пьесы с одноименным названием принесло Дэниелу нежелательное внимание Тайного совета из-за предполагаемого сходства между главным героем пьесы и Робертом Деверо, графом Эссексом, казненным за мятеж и измена в 1601 году. В 1731 году вторая пьеса о его жизни Филота была написана Филипом Фроудом и поставлена в Лондоне.
В фильме Александр (2004) Филота играет Джозеф Морган ; в телевизионной версии 1961 года Теренса Раттигана Приключенческая история Филоту играет Линдон Брук ; а в фильме Александр Великий (1956) Филоту играет Рубен Рохо.
Немецкий драматург и критик Готтхольд Эфраим Лессинг также адаптировал рассказ; его пьеса «Филота» датируется 1759 годом. Она была написана во время Просвещения и когда Пруссия была основным игроком в Германии.
. Драма также была написана в Семилетняя война (1756–1763) между Пруссией и Ганновером против Франции, Австрии, Швейцарии и Испания за контроль над такими регионами, как Силезия и Саксония.
. В пьесе рассказывается история князя-полководца Филота, молодого и импульсивного наследника, который попадает в плен во время своей первой битвы. В плену Филоту посещает царь Аридей, бывший друг его отца. Во время теплого диалога с Филотой Аридий говорит ему, что его собственный сын также был взят в плен другой стороной, и что оба короля планируют обмен пленными.
Вскоре после этого Филоту видит Парменион, посланник его отца, который спрашивает его, когда состоится обмен пленными. Филота умоляет Парменио дать ему больше времени и просит еще день до обмена.
Затем Филота начинает тяжелый монолог, наполненный моральными и этическими вопросами, о том, будет ли оставаться в живых лучше для интересов его отца, особенно с учетом того, что он владеет сыном Аридея.
Филота заключает, что наиболее подходящим поступком будет самоубийство, чтобы сохранить власть своего отца над спорными землями. Затем ему удается получить меч от Аридеуса, утверждая, что он «подойдет ему лучше» перед встречей с эскадрильей, что Аридий попросил его сделать.
Легитимность самоубийства Филоты является предметом обсуждения в современном театральном и этическом образовании. Распространенный вопрос заключается в том, было ли самоубийство Филоты необходимо, и желал ли Лессинг хвалить или критиковать строгие моральные кодексы, которые доминировали в Пруссии в 18 веке и которые, по мнению многих ученых, были ключом к выживанию Прусской империи.
Среди ценностей, превозносимых прусским моральным духом, были: благоразумие, скромность, трудолюбие, честность, справедливость, храбрость, строгость к себе, порядок, долг, пунктуальность, порядочность, строгость, верность и подчинение власти.