Философия технологии

редактировать

Философия технологии - это подраздел философии, изучающий природа технологии и ее социальные последствия.

Философское обсуждение вопросов, относящихся к технологии (или ее греческому предку techne ), восходит к самой заре западной философии. Фраза «философия технологии» впервые была использована в конце 19 века философом и географом немецкого происхождения Эрнстом Каппом, который опубликовал книгу под названием «Grundlinien einer Philosophie der Technik».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Греческая философия
    • 1.2 Средние века до XIX века
    • 1.3 XIX век
    • 1.4 XX век до наших дней
    • 1.5 Технологии и нейтралитет
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Журналы
    • 5.2 Сайты
    • 5.3 Учебные программы
История

Греческая философия

Западный термин ' технология »происходит от греческого термина techne (τέχνη) (искусство или ремесленное знание), и философские взгляды на технологию восходят к самым корням западной философии. В греческих взглядах на techne распространено то, что оно возникает как имитация природы (например, плетение возникло из наблюдения за пауками). Греческие философы, такие как Гераклит и Демокрит, поддерживали эту точку зрения. В своей Physics, Аристотель согласился с тем, что подобная имитация имела место часто, но также утверждал, что techne может выйти за пределы природы и завершить то, «что природа не может довести до конца». Аристотель также утверждал, что природа (physis) и techne онтологически различны, потому что у естественных вещей есть внутренний принцип порождения и движения, а также внутренняя телеологическая конечная причина. В то время как techne формируется внешней причиной и внешним telos (целью или концом), который формирует его. Естественные вещи стремятся к какой-то цели и воспроизводятся, а techne - нет. В Платоне Тимей мир изображается как произведение божественного мастера (Демиург ), который создал мир в соответствии с вечным формирует, как ремесленник делает вещи по чертежам. Более того, Платон утверждает в Законах, что ремесленник подражает этому божественному мастеру.

Средние века до XIX века

Сэр Фрэнсис Бэкон

В период Римской империи и поздней античности авторы создавали практические произведения, такие как Витрувий 'De Architectura (I век до н.э.) и Агриколы De Re Metallica (1556). Средневековая схоластическая философия в целом придерживалась традиционного взгляда на технологию как на подражание природе. В эпоху Возрождения Фрэнсис Бэкон стал одним из первых современных авторов, размышлявших о влиянии технологий на общество. В своей утопической работе Новая Атлантида (1627) Бэкон выдвинул оптимистическое мировоззрение, в котором вымышленное учреждение (Дом Саломона ) использует естественную философию и технологии для расширения власть человека над природой - для улучшения общества через дела, улучшающие условия жизни. Цель этого вымышленного основания - «... познание причин и тайных движений вещей; и расширение границ человеческой империи для осуществления всего возможного».

19 век

Немецкий философ и географ по рождению Эрнст Капп, живший в Техасе, в 1877 году опубликовал фундаментальную книгу «Grundlinien einer Philosophie der Technik». Капп был глубоко вдохновлен философией Гегеля и рассматривал технику как проекцию человеческих органов. В европейском контексте Каппа называют основоположником философии технологий.

Другая, более материалистическая точка зрения на технологию, которая стала очень влиятельной в философии технологий 20-го века, была сосредоточена на идеях Бенджамина Франклина и Карла Маркса.

20-го века. представить

Пять выдающихся философов 20-го века, непосредственно обращающихся к влиянию современных технологий на человечество: Джон Дьюи, Мартин Хайдеггер, Герберт Маркузе, Гюнтер Андерс и Ханна Арендт. Все они считали технологии центральным элементом современной жизни, хотя Хайдеггер, Андерс, Арендт и Маркузе были более амбивалентны и критичны, чем Дьюи. Проблемой для Хайдеггера была скрытая природа сущности технологии, Gestell или Enframing, которая представляла для людей то, что он назвал самой большой опасностью и, следовательно, самой большой возможностью. Основные работы Хайдеггера по технологии можно найти в Вопрос о технологии.

Современные философы, интересующиеся технологиями, включают Жан Бодрийяр, Альберт Боргманн, Эндрю Финберг, Лэнгдон Виннер, Донна Харауэй, Авитал Ронелл, Брайан Холмс, Дон Айде, Бруно Латур, Пол Левинсон, Эрнесто Майз Валленилья, Карл Митчем, Лео Маркс, Гилберт Симондон, Льюис Мамфорд, Жак Эллул, Бернар Стиглер, Пол Вирилио, Гюнтер Рополь, Николь К. Карафиллис, Ричард Сеннет, Альваро Виейра Пинто и Джордж Грант.

. Во второй половине года был опубликован ряд важных отдельных работ. двадцатого века, определила две книги, опубликованные на рубеже веков, как знаменующие развитие философии технологий как академической дисциплины с каноническими текстами. Это были «Технологии и хорошая жизнь» (2000) под редакцией Эрика Хиггса, Эндрю Лайт и Дэвида Стронга и «Американская философия технологий» (2001) Ханса Ахтерхейса. За последнее десятилетие вышло несколько сборников по темам философии технологий, а также журналы Techne: Research in Philosophy and Technology (журнал Общества философии и технологий, опубликованный Центр документации по философии ) и «Философия и технология» (Springer ) публикуют исключительно работы по философии технологий. В конце 20-го и начале 21-го веков некоторые философы, такие как Александр Галлоуэй, Юджин Такер и Маккензи Варк в своей книге «Отлучение от церкви», утверждают, что прогресс в и повсеместное распространение цифровых технологий трансформируют философию технологий в новую «первую философию». Ссылаясь на такие примеры, как анализ письма и речи в диалоге Платона Федр, Galloway et al. предлагают, чтобы вместо того, чтобы рассматривать технологию как вторичную по отношению к онтологии, технологию следует понимать как предшествующую самой возможности философии: «Все ли, что существует, существует для меня, представлено и представлено, должно быть опосредовано и исправлено, передано и переведено? - это медиативные ситуации, в которых ересь, изгнание или изгнание имеют значение, а не повторение, причастие или интеграция. Существуют определенные виды сообщений, в которых говорится, что «сообщений больше не будет». Следовательно, для каждого сообщения существует соответствующее отлучение от церкви. "

Философы технологий широко размышляют и работают в этой области и проявляют интерес к различным темам геоинженерии, интернет-данных и конфиденциальности, нашему пониманию интернет-кошек, технологической функции и эпистемологии технологий, компьютерной этике, биотехнологии и ее последствия, трансцендентность в пространстве и технологическая этика в более широком смысле.

Технология и нейтралитет

Технологический детерминизм - это идея о том, что «особенности технологии [определяют] ее использование и роль прогрессивного общества заключаются в том, чтобы адаптироваться к технологическим изменениям [и извлекать из них выгоду]». Альтернативной точкой зрения был бы социальный детерминизм, согласно которому общество виновато в «разработке и внедрении» технологий. Лелия Грин использовала недавние массовые убийства с применением огнестрельного оружия, такие как Резня в Порт-Артуре и Резня в Данблейне, чтобы выборочно продемонстрировать технологический детерминизм и социальный детерминизм. По словам Грина, технологию можно рассматривать как нейтральную сущность только тогда, когда устранены социокультурный контекст и проблемы, связанные с распространением конкретной технологии. Тогда нам станет ясно, что существует взаимосвязь социальных групп и власти, обеспечиваемая владением технологиями.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Книги
Очерки
Внешние ссылки

Журналы

Веб-сайты

Учебные программы

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте