Философия счастья

редактировать

Философия счастья - это философская проблема существования , природа и достижение счастья. Некоторые философы считают, что счастье можно понимать как моральную цель жизни или как аспект случая; действительно, в большинстве европейских языков термин «счастье» является синонимом удачи. Таким образом, философы обычно объясняют счастье либо состоянием ума, либо жизнью, которая идет хорошо для человека, который его ведет. Учитывая прагматический интерес к достижению счастья, исследования в области психологии руководили многими современными философами в разработке своих теорий.

Содержание

  • 1 Древняя Греция
    • 1.1 Демокрит
    • 1.2 Платон
    • 1.3 Аристотель
    • 1,4 Цинизм
    • 1,5 Киренаицизм
    • 1,6 Пирронизм
    • 1,7 Эпикуреизм
    • 1,8 Стоицизм
  • 2 Древний Рим
    • 2,1 Школа Секстиев
    • 2,2 Августин Гиппопотам
    • 2,3 Боэций
  • 3 Средневековье
    • 3,1 Авиценна
    • 3,2 Аль-Газали
    • 3,3 Маймонид
    • 3,4 Фома Аквинский
  • 4 Раннее Новое время
    • 4,1 Мишель де Монтень
    • 4,2 Джереми Бентам
    • 4.3 Артур Шопенгауэр
  • 5 Современник
    • 5.1 Владислав Татаркевич
    • 5.2 Герберт Маркузе
    • 5.3 Виктор Франкль
    • 5.4 Роберт Нозик
    • 5.5 Исследование счастья
    • 5.6 Соня Любомирская
  • 6 культур не стремиться к максимальному счастью
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Древняя Греция

Демокрит Хендрик тер Бругген, 16 28.

Демокрит

Демокрит (ок. 460 - ок. 370 г. до н.э.) известен как «смеющийся философ» из-за его акцента на ценности «жизнерадостности».

Платон

Мы доказали, что справедливость сама по себе - лучшее для самой души, и что душа должна воздавать должное...

Платон, Республика

Платон (ок. 428 - ок. 347 г. до н. э.), используя Сократ ( ок. 470 - 399 г. до н.э.) в качестве главного героя в своих философских диалогах изложил требования к счастью в Республике.

В The Republic Платон утверждает, что моральные люди - единственные, кто может быть по-настоящему счастлив. Таким образом, нужно понимать основные добродетели, в особенности справедливость. Путем мысленного эксперимента с Кольцом Гигеса Платон приходит к выводу, что тот, кто злоупотребляет властью, порабощает себя своим аппетитам, в то время как человек, который предпочитает не делать этого, сохраняет рациональный контроль над собой и, следовательно, счастлив.

Он также видит тип счастья, проистекающий из социальной справедливости через выполнение своей социальной функции; поскольку этот долг формирует счастье, другие обычно видимые источники счастья, такие как досуг, богатство и удовольствие, считаются меньшими, если не полностью ложными, формами счастья.

Аристотель

Аристотель ( 384 - 322 г. до н.э.) считался древнегреческим ученым в дисциплинах этики, метафизики, биологии и ботаники, среди прочих. Аристотель описал эвдемонию (греч. : εὐδαιμονία ) как цель человеческой мысли и деятельности. Эвдемония часто переводится как счастье, но некоторые ученые утверждают, что «человеческое процветание» может быть более точным переводом. Более конкретно, эвдемония (arete, греч. : ἀρετή ) относится к изначально положительному и божественному состоянию бытия, в котором человечество может активно стремиться и достигать. Учитывая, что это состояние является наиболее позитивным состоянием для человека, его часто упрощают до значения счастья. Однако использование этого термина Аристотелем в Никомахийской этике выходит за рамки общего чувства счастья.

В Никомаховой этике Аристотель указывает на тот факт, что многие цели на самом деле являются лишь промежуточными целями, и желательны только потому, что они делают возможным достижение высших целей. Таким образом, такие вещи, как богатство, интеллект и храбрость, ценятся только по сравнению с другими вещами, а эвдемония - единственное, что ценно в отдельности.

Аристотель считал добродетель необходимой для счастья человека и считал, что без добродетели самое большее, чего можно достичь, - это удовлетворение. Для Аристотеля достижение добродетели предполагает постановку вопроса «как мне быть», а не «что мне делать». Совершенно добродетельный человек описывается как достигший эвдемонии и поэтому несомненно счастлив. Обретение добродетели - главный критерий аристотелевской этики добродетели. Аристотеля критиковали за то, что он не смог показать, что добродетель необходима в том виде, как он утверждает, и он не обращается к этому моральному скептицизму.

цинизму

Мраморная статуя Аристотеля, созданная римлянами в 330 г. до н. Э. Резные бюсты Сократа, Антисфена, Хрисиппа и Эпикура.

Антисфена (ок. 445 - ок. 365 г. до н. Э.), Которого часто считают основателем цинизма, отстаивал аскетическую жизнь, прожитую в соответствии с добродетелью. Ксенофонт свидетельствует, что Антисфен восхвалял радость, исходящую «из души», а Диоген Лаэртий рассказывает, что Антисфен любил говорить: «Я скорее сойду с ума, чем буду испытывать удовольствие.. " Он утверждал, что добродетели сама по себе достаточна для обеспечения счастья, для чего нужна только сила Сократа.

. Он вместе со всеми последующими циниками отверг любые общепринятые представления о счастье, связанные с деньгами, властью, и слава, чтобы вести себя добродетельно и, следовательно, счастливо, живет. Таким образом, счастье может быть достигнуто строгим обучением (аскезис, греч. : ἄσκησις ) и жизнью, которая была естественной для людей, отвергая все условные желания, предпочитая простую жизнь, свободную от всего имущества.

Диоген Синопский (ок. 412 - ок. 323 г. до н. Э.) Чаще всего рассматривается как совершенное воплощение этой философии. стоики сами считали его одним из немногих, если не единственным, кто достиг состояния мудреца.

киренаизма

, как следствие, мудреца даже если у него есть проблемы, он все равно будет счастлив, даже если ему достанется немного удовольствий.

Диоген Лаэртий на Анникерис

Киренаики были школой философии установлен Аристиппом Киренским (ок. 435 - ок. 356 до н. э.). В школе утверждали, что единственное добро - это положительное удовольствие, а боль - единственное зло. Они постулируют, что все чувства преходящи, поэтому все прошлые и будущие удовольствия не имеют реального существования для индивидуума, и что среди настоящих удовольствий нет различия вида . Клавдий Элиан в своем Историческом сборнике пишет об Аристиппе. :

«Он рекомендовал конкретизировать сегодняшний день, и действительно, ту его часть, в которой человек действует и думает. Ибо только настоящее, по его словам, действительно принадлежит нам, а не то, что прошло. тем, чего мы ожидаем: потому что с одним уже покончено, и неизвестно, станет ли другое »

Некоторые немедленные удовольствия могут создать нечто большее, чем их эквивалент боли. Мудрый человек должен контролировать удовольствия, а не быть порабощенным ими, иначе в результате будет боль, а это требует суждения, чтобы оценить различные удовольствия жизни.

Пирронизм

Пирронизм был основан Пиррон (ок. 360 - ок. 270 г. до н. Э.) И был первой западной школой философского скептицизма. Цель практики пирронистов - достичь состояния атараксии (ataraxia, греч. : ἀταραξία ) - свободы от возмущений. Пиррон определил, что то, что мешало людям достичь атараксии, было их верой в неочевидные вещи, то есть приверженностью догмам. Чтобы освободить людей от веры, древние пирронисты выдвинули множество скептических аргументов.

Эпикуреизм

Из всех средств, которые приобретает мудрость для обеспечения счастья на протяжении всей жизни, самым важным является дружба.

— Эпикур

Эпикуреизм был основан Эпикур (ок. 341 - ок. 270 г. до н. Э.). Целью его философии было достижение состояния спокойствия (ataraxia, греч. : ἀταραξία ) и свободы от страха, а также отсутствия телесная боль (aponia, греч. : ἀπονία ). С этой целью Эпикур рекомендовал аскетический образ жизни, благородную дружбу и избегание политики.

Одним из средств достижения счастья является тетрафармакос или четырехкратное исцеление:

A папирус копия, изображающая эпикурейского тетрафармака в Филодиме из Adversus Sophistas Гадары - (P.Herc.1005), col. 5

«Не бойтесь бога,. Не беспокойтесь о смерти ;. хорошее легко получить, а. То, что ужасно, легко терпеть.". (Филодем, Геркуланум Папирус, 1005, 4.9–14).

Стоицизм

Если вы работаете над тем, что есть перед вами, следуя правильному разуму серьезно, энергично, спокойно, не позволяя ничему другому отвлекать вас, но сохраняя свою божественную часть чистой, как если бы вы были обязаны немедленно отдать ее; если вы держитесь этого, ничего не ожидая, но удовлетворяясь живите сейчас согласно природе, говоря героическую правду в каждом произнесенном вами слове, вы будете жить счастливыми. И нет человека, способного предотвратить это.

Марк Аврелий,

Стоицизм был философской школой, основанной Зенон из Кития (ок. 334 - ок. 262 г. до н. Э.). В то время как Зенон был синкретиком в мыслях, его главным влиянием были циники с Ящики из Фив (ок. 365 - ок. 285 г. до н. Э.) В качестве его наставника. Стоицизм - это философия личной этики. что обеспечивает систему логики и взглядов на мир природы. Современное использование термина «стоик» обычно относится не к последователям стоицизма, а к людям, которые безразличны к опыту окружающего мира или подавляют чувства в целом. Учитывая упор стоицизма на чувство безразличия к негативу, это рассматривается как путь к достижению счастья.

Стоики считают, что «добродетели достаточно для счастья ». Тот, кто достиг этого чувства добродетели, станет мудрецом. По словам Эпиктета, этот мудрец будет «болен и все же счастлив, в опасности и все же счастлив, умирает и все же счастлив, в изгнании и счастлив, в позоре и счастлив».

Поэтому стоики тратили время, пытаясь достичь добродетели. Этого можно было бы достичь, только если бы кто-то посвятил свою жизнь изучению стоической логики, стоической физики и стоической этики. Стоики описывают себя как «живущих в согласии с природой ». Некоторые школы стоицизма ссылаются на концепцию Аристотеля эвдемонии как на цель практики стоической философии.

Древний Рим

Школа секстиев

Школа Секстиев был основан Квинтом Секстием Старшим (fl. 50 г. до н.э.). Он характеризовал себя в основном как философско-медицинская школа, сочетающая пифагорейский, Платонические, циники и стоические элементы вместе. Они утверждали, что для достижения счастья нужно быть вегетарианцем, проводить еженощные проверки совести и избегать того и другого потребительство и политика, и верят, что неуловимая бестелесная сила пронизывает тело.

Августин Гиппопотам

Тем не менее, похвалить вас - это желание человека, немного часть вашего творения. Вы побуждаете человека получать удовольствие, восхваляя вас, потому что вы создали нас для себя, и наше сердце беспокойно, пока оно не пребудет в вас.

— Святой Августин, Признания.

Счастливые жизнь основана на радостях п правда. Это радость, укорененная в Тебе, Боже, истине.

— Св. Августин, Исповедь.

Св. Августин Гиппопотам (354 - 430 гг.) Был одним из первых христианских богословов и философов, чьи труды повлияли на развитие западного христианства и западного христианства. философия.

Для святого Августина все человеческие действия вращаются вокруг любви, и основная проблема, с которой люди сталкиваются, - это неуместность любви. Только в Боге можно найти счастье, поскольку Он источник счастья. Поскольку человечество было порождено Богом, но с тех пор, как упало, душа смутно помнит счастье, которое было, когда он был с Богом. Таким образом, если человек ориентируется на любовь к Богу, все остальные виды любви будут упорядочены. Таким образом, святой Августин следует неоплатонической традиции, утверждая, что счастье заключается в созерцании чисто умопостигаемого царства.

Св. Августин имеет дело с понятием счастья непосредственно в своих трактатах De beata vita и Contra Academicos.

Боэций

Смертные существа имеют одну общую заботу. Они работают над этим, работая над целым рядом занятий, продвигаясь разными путями, но стремясь достичь одной цели - счастья.

Боэций, Утешение философии.

Боэций (ок. 480–524 гг. н. э.) был философом, наиболее известным благодаря написанию Утешения философии. Эта работа была описана как оказавшая самое важное влияние на христианство средневековья и раннее Возрождение и как последняя великая работа Классический период. В книге описывается множество тем, но среди них он обсуждает, как можно достичь счастья, несмотря на изменение удачи, учитывая природу счастья и Бога.

Он утверждает, что счастье достигается достижением совершенного добра, и что совершенное добро - это Бог. Затем он приходит к выводу, что, поскольку Бог управлял вселенной через Любовь, молитва к Богу и применение Любви привели бы к истинному счастью.

Средние века

Авиценна

Рисунок Авиценны, 1960

Авиценна (ок. 980–1037), также известный как «Ибн-Сина», был эрудитом и юристом ; он считается одним из самых значительных мыслителей Золотого века ислама. По его словам, счастье - это цель людей, и это настоящее счастье чисто и свободно от мирских интересов. В конечном итоге счастье достигается благодаря соединению человеческого интеллекта с отдельным активным интеллектом.

Аль-Газали

Аль-Газали (ок. 1058–1111) был мусульманином теолог, юрист, философ и мистик персидского происхождения. Произведенный ближе к концу своей жизни, аль-Газали написал Алхимию счастья (Kimiya-yi Sa'ādat, (персидский : كيمياى سعادت). В работе он подчеркивает важность соблюдения ритуальных требований ислама, действий, которые приведут к спасению и предотвращению греха. Только упражняя человеческие способности разума - данные Богом способности - можно преобразовать душа от мирского к полной преданности Богу, высшему счастью.

Согласно Аль-Газали, есть четыре основных составляющих счастья: самопознание, знание Бога, знание этого мира

Маймонид

Маймонид (ок. 1135–1204) был еврейским философом и астроном, который стал одним из самых плодовитых и влиятельных знатоков и врачей Торы. Он пишет, что счастье в конечном итоге и по сути интеллектуально.

Фома Аквинский

Бог есть счастлив Его сущностью: ибо Он счастлив не приобретением или участием чего-то еще, но Своей Сущностью.

Св. Фома Аквинский, Summa Theologica

Св. Фома Аквинский (1225 - 1274 гг.) Был философом и теологом, который стал Доктором Церкви в 1323 году. Его система синкретизировал аристотелизм и католическое богословие в его Summa Theologica. Первая часть второй части разделена на 114 статей, первые пять непосредственно посвящены счастью людей. Он утверждает, что счастье достигается путем культивирования нескольких интеллектуальных и моральных добродетелей, которые позволяют нам понять природу счастья и побуждают искать его надежным и последовательным способом. Тем не менее, никто не сможет найти величайшего счастья в этой жизни, потому что окончательное счастье состоит в сверхъестественном союзе с Богом. Таким образом, счастье человека не состоит из богатства, статуса, удовольствия или каких-либо созданных благ. Большинство благ не имеют необходимой связи со счастьем, поскольку конечный объект человеческой воли может быть найден только в Боге, который является источником всего добра.

Раннее Новое время

Мишель де Монтень

Мишель де Монтень (1533–1592) был французским философом. Под влиянием эллинистической философии и христианства, наряду с убеждением в разделении общественной и частной сфер жизни, Монтень пишет, что счастье - это субъективное состояние ума, и что удовлетворение различается от человека к человеку. человек. Он продолжает, признавая, что нужно позволить частной сфере жизни реализовать эти конкретные попытки счастья без вмешательства общества.

Джереми Бентам

Джереми Бентам (1748–1832) был Британский философ, юрист и социальный реформатор. Он считается основателем современного утилитаризма.

Его особый вид утилитаризма указывает на то, что наиболее нравственным действием является то, которое вызывает наибольшую полезность, где полезность определяется как совокупное удовольствие после вычитание страданий всех участников любого действия. Следовательно, счастье - это переживание удовольствия и отсутствия боли. Действия, не приносящие наибольшего счастья, морально неправильны - например, аскетическое жертвоприношение. Такой образ мышления позволяет использовать калькулятор для измерения счастья и моральной ценности..

Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр (1788–1860) был немецким философом. Его философия выражает то, что эгоистические действия - это действия, которые руководствуются личными интересами, желанием удовольствия или счастья, тогда как только сострадание может быть нравственным актом.

Шопенгауэр объясняет счастье как удовлетворенное желание, которое, в свою очередь, порождает новое желание. А отсутствие удовлетворения - это страдание, которое приводит к пустому стремлению. Он также связывает счастье с движением времени, поскольку мы чувствуем себя счастливыми, когда время движется быстрее, и грустим, когда время замедляется.

Современник

Владислав Татаркевич

Владислав Татаркевич ( 1886–1980) был польским философом, историком философии, историком искусства, эстетиком и специалист по этике.

Для Татаркевича счастье - фундаментальная этическая категория.

Герберт Маркузе

Герберт Маркузе (1898–1979) был немецко-американским философом, социологом и политическим теоретиком, связанный с Франкфуртской школой критической теорией.

В своем эссе 1937 года «Позитивный характер культуры» он предполагает, что культура развивает напряжение в структуре общества, и в этом напряжении бросить вызов существующему общественному порядку. Если он отделится от повседневного мира, потребность в счастье перестанет быть внешним и станет объектом духовного созерцания.

В Одномерном человеке его критика Потребительства предполагает, что нынешняя система претендует на звание демократической, но носит авторитарный характер, поскольку лишь немногие люди диктуют представления о свободе, позволяя лишь определенным вариантам счастья. быть доступным для покупки. Он также предполагает, что концепция «счастье можно купить» наносит психологический ущерб.

Виктор Франкл

Для американской культуры характерно то, что снова и снова человеку приказывают и приказывают «быть счастливым». Но к счастью нельзя стремиться; это должно последовать. У человека должна быть причина «быть счастливым».

Виктор Франкл

Виктор Франкль (1905–1997) был австрийским неврологом, психиатром, Холокост выживший и основатель логотерапии. Его философия вращалась вокруг акцента на смысле, ценности страдания и ответственности перед чем-то большим, чем я; только если кто-то встречает эти вопросы, он может быть счастлив.

Роберт Нозик

Роберт Нозик (1938–2002) был американским философом и профессором Гарвардского университета. Он наиболее известен своей политической философией, но он предложил два мысленных эксперимента, напрямую связанных с вопросами философии счастья.

В своей книге 1974 года Анархия, государство, утопия он предложил мысленный эксперимент, в котором каждому дается возможность ввести машину, которая даст максимальное количество бесконечного гедонистического удовольствия на всю жизнь. Машина, описанная в его мысленном эксперименте, часто описывается как «Машина опыта ». Машина работает, давая участнику, подключенному к ней, ощущение любого желаемого опыта и, как говорят, вызывает ощущения, неотличимые от реальных жизненных опытов.

Нозик обрисовал в общих чертах «монстра полезности » мысленный эксперимент как попытка критики утилитаризма. Утилитарная этика дает совет как действовать морально, так и стремиться к максимальному счастью. Утилитарный монстр - это гипотетическое существо, которое генерирует огромное количество теоретических единиц удовольствия по сравнению со средним человеком. Рассмотрим такую ​​ситуацию, как монстр-полезность, получающий пятьдесят единиц удовольствия от поедания торта, по сравнению с сорока другими людьми, получающими только одну единицу удовольствия за каждый съеденный торт. Хотя каждый человек получает одинаковое отношение или пользу, монстр-полезность каким-то образом производит больше, чем все остальные люди вместе взятые. Учитывая множество утилитарных обязательств по максимизации полезности, связанной с удовольствием, мысленный эксперимент призван заставить утилитаристов взять на себя обязательство кормить монстра полезности вместо массы других людей, несмотря на то, что наша общая интуиция настаивает на обратном. По сути, критика принимает форму reductio ad absurdum критики, показывая, что утилитаристы придерживаются абсурдной для нашей моральной интуиции точки зрения, в частности, что мы должны рассматривать монстра полезности с гораздо большим вниманием, чем ряд других другие люди.

Исследование счастья

Исследование счастья - это количественное и теоретическое исследование счастья, положительного и отрицательного аффекта, благополучия-, качество жизни, удовлетворенность жизнью и связанные с ними понятия. На него особенно повлияли психологи, но также социологи и экономисты внесли свой вклад. Отслеживание валового национального счастья или удовлетворенности жизнью становится все более популярным, поскольку экономика счастья бросает вызов традиционным экономическим целям.

Ричард Лейард оказал в этом большое влияние площадь. Он показал, что психическое заболевание - главная причина несчастья. Другими, более влиятельными исследователями являются Эд Динер, Руут Винховен и Даниэль Канеман.

Соня Любомирски

Соня Любомирски, о которых говорилось в ее книге 2007 года The How счастья, это счастье на 50 процентов обусловлено генетически (на основе исследований близнецов), на 10 процентов - косвенно и на 40 процентов зависит самоконтроль. Любомирский предлагает программу из двенадцати пунктов, чтобы максимизировать последние 40 процентов.

Культуры, не стремящиеся к максимальному счастью

Не все культуры стремятся к максимальному счастью, а некоторые культуры отвращаются к счастью. Те, кто не стремится к максимальному счастью, противоречат моральной теории утилитаризма, которая утверждает, что наша этическая обязанность - максимизировать чистое количество счастья / удовольствия в мире, с равным вниманием ко всем моральным агентам.

См. Также

  • Философский портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • Счастье, обсуждение BBC Radio 4 с Энджи Хоббс, Саймоном Блэкберном и Энтони Грейлингом (In Our Time, 24 января 2002 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:47:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте