Философия экологии

редактировать
Рост растений на внешней стороне полуразрушенной стены.

Философия экологии - это концепция под философия науки, которая является подполе философии. Его основные заботы сосредоточены на практике и применении экологии, его моральных проблемах и взаимосвязи между положением людей и других сущностей. Эта тема также пересекается с метафизикой, онтологией и эпистемологией, например, поскольку она пытается ответить на метафизические, эпистемологические и моральные вопросы, связанные с экологической этикой. и государственная политика.

Целью философии экологии является прояснение и критика «первых принципов», которые являются фундаментальными предпосылками, присутствующими в науке и естественных науках. Хотя до сих пор не существует консенсуса относительно того, что предполагает философия экологии, а определение экологии является предметом обсуждения, есть некоторые центральные вопросы, которые философы экологии рассматривают при изучении роли и цели того, что практикуют экологи. Например, эта область рассматривает «природу природы», методологические и концептуальные вопросы, связанные с экологическими исследованиями, и проблемы, связанные с этими исследованиями, в ее контекстной среде.

Философия рассматривает вопросы, из которых состоят экологические исследования, и представляет новый взгляд на историю экологии, экологическую этику в экологической науке и применение математических моделей.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 История
    • 1.2 Определение экологии
    • 1.3 Современная экология
      • 1.3.1 Натурализм
  • 2 Методология
    • 2.1 Холизм против редукционизма
    • 2.2 Рационализм против эмпиризма
  • 3 Экологическая этика
  • 4 Математические модели
    • 4.1 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Предпосылки

История

Экология считается относительно новой научной дисциплиной, получившей признание в качестве формальной научной области в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Хотя устоявшееся определение экологии еще не представлено, в вопросах, предложенных экологами, есть некоторые общие черты.

Экология считалась «наукой об экономике [и] привычках», согласно Штауфферу, и была сторонником понимания внешних взаимоотношений между организмами. Он был официально признан областью науки в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем (1834-1919). Геккель назвал «экологию» в своей книге (1866 г.) в попытке представить синтез морфологии, таксономии и эволюции животных.

Геккель стремился уточнить понятие экологии и предложить новую область исследований по изучению роста и стабильности популяции под влиянием Чарльза Дарвина и его работы в Происхождении видов (1859). Он впервые выразил экологию как взаимозаменяемый термин, образованный в области биологии и аспектом «физиологии взаимоотношений». В английском переводе Штауфера Геккель определил экологию как «всю науку об отношении организма к окружающей среде, включая, в широком смысле, все« условия для существования »». Этот неологизм использовался для различения исследований, проводимых в этой области, в отличие от тех, которые проводятся в лаборатории. Он расширил это определение экологии после рассмотрения дарвиновской теории эволюции и естественного отбора.

Определение экологии

Философы еще не пришли к единому мнению о точном определении экологии, однако в программах исследований есть общие черты, которые помогают дифференцировать эту дисциплину от других естественных наук.

Экология лежит в основе экологического мировоззрения, в котором взаимодействие и взаимосвязь подчеркиваются и развиваются через несколько тем:

  1. Идея о том, что живые и неживые существа являются взаимосвязанными и взаимосвязанными компонентами биосферной сети.
  2. Живые существа обладают идентичностью, которая выражает их взаимосвязь.
  3. Важно понимать систему биосферы и ее компоненты в целом, а не как их части (также известный как холизм).
  4. Возникновение натурализма, согласно которому все живые организмы подчиняются одним и тем же законам природы.
  5. Неантропоцентризм, то есть отказ от антропоцентризма и его взглядов о том, что люди являются центральной сущностью, руководствуясь верой в то, что ценности в нечеловеческом мире служат человеческим интересам. Неантропоцентризм диктует, что нечеловеческий мир сохраняет ценность и не служит интересам человека.
  6. Антропогенная деградация окружающей среды диктует необходимость экологической этики.

Существует три основных дисциплинарных категории экологии: Романтическая экология, политическая экология и научная экология. Романтическая экология, также называемая эстетической или литературной экологией, была противоположностью все более антропоцентрической и механистической идеологии, представленной в современной Европе и Америке девятнадцатого века, особенно во время промышленной революции. Некоторые известные деятели этого периода включают Уильям Вордсворт (1770-1862), Джон Мьюир (1838-1914) и Ральф Уолдо Эмерсон (1803-1882).. Объем романтического экологического влияния также распространяется на политику, и в которой политическая взаимосвязь с этикой подчеркивает политическую экологию.

Политическая экология, также известная как аксиологическая или основанная на ценностях экология, рассматривает социально-политические последствия, окружающие экологический ландшафт.. Некоторые фундаментальные вопросы, которые задают политические экологи, обычно касаются этики между природой и обществом. Американский защитник окружающей среды Альдо Леопольд (1886-1948), утверждает, что этику следует распространить на землю и биотические сообщества, а не только на отдельных людей. В этом смысле политическую экологию можно обозначить как форму экологической этики.

Наконец, научная экология, или широко известная как экология, направлена ​​на решение основных проблем, таких как понимание роли экологов и того, что они изучают, а также типов методологии и концептуальных вопросов, связанных с разработкой этих исследований и какой тип проблемы это может представлять.

Современная экология

Определение современной экологии требует рассмотрения определенных фундаментальных принципов, а именно принципов системы и эволюции. Система влечет за собой понимание процессов, взаимосвязанные части которых создают целостную идентичность, не отделенную или предсказуемую от их компонентов. Эволюция является результатом «генерации разнообразия» как средства изменения. Определенные сущности, которые взаимодействуют со своей средой, создают эволюцию через выживание, и именно производство изменений формирует экологические системы. Этот эволюционный процесс занимает центральное место в экологии и биологии. Экологи обычно соглашаются с тремя основными проблемами: натурализм, научный реализм и всеобъемлющий охват экологии.

Философ Фредерик Ферре определяет два разных основных значения природы в книге «Бытие и ценность: к конструктивной постмодернистской метафизике» (1996). Первое определение не рассматривает природу как «артефакты человеческих манипуляций», и природа в этом смысле включает артефакты неискусственного происхождения. Второе определение устанавливает природу как не относящуюся к сверхъестественным концепциям, что в данном случае включает артефакты человеческих манипуляций. Однако существует путаница в значениях, поскольку оба коннотации взаимозаменяемы в его применении в разных контекстах разными экологами.

Натурализм

В философии экологии еще предстоит дать четкое объяснение натурализму, однако его нынешнее употребление подразумевает идею, которая подчеркивает систему, содержащую реальность, включенную в состав природы, независимо от «сверхъестественный» мир или существование. Натурализм утверждает, что научной методологии достаточно для получения знаний о реальности. Натуралисты, поддерживающие эту точку зрения, рассматривают умственные, биологические и социальные операции как физические сущности. Например, если рассматривать камешек или человека, эти существования происходят одновременно в одном пространстве и времени. Применение этих научных методов остается актуальным и достаточным, поскольку оно объясняет пространственно-временные процессы, которым физические сущности подвергаются как пространственно-временные существа.

Методология

Холизм против редукционизма

Дебаты холизма и редукционизма охватывает онтологические, методологические и эпистемологические проблемы. Общие вопросы включают изучение того, является ли средство понимания объекта посредством критического анализа его составляющих (редукционизм) или «контекстуализации» его компонентов (холизм) для сохранения феноменологической ценности. Холисты утверждают, что определенные уникальные свойства приписываются абиотической или биотической сущности, такой как экосистема, и что эти характеристики по своей сути не применимы к ее отдельным компонентам. Анализ только частей недостаточен для получения знаний обо всем устройстве. С другой стороны, редукционисты утверждают, что эти части независимы друг от друга и что знание компонентов обеспечивает понимание составной сущности. Этот подход, однако, подвергался критике, поскольку сущность означает не просто единство своих совокупностей, а скорее синтез между целым и его частями.

Рационализм против эмпиризма

Рационализм в рамках научной экологии такие методологии остаются необходимыми и актуальными в своей роли для установления экологической теории в качестве руководства. Методология, используемая в рамках рационалистических подходов, стала заметной в 1920-х годах в логистических моделях Альфреда Лотки (1956) и Вито Вольтерры (1926), известных как уравнения Лотки-Вольтерра. Эмпиризм устанавливает необходимость наблюдательных и эмпирических проверок. Очевидным следствием этой парадигмы является наличие и использование плюралистической методологии, хотя должна существовать объединяющая модель, подходящая для применения в экологии, и ни одна из них еще не установила плюралистическую теорию.

Экологическая этика

Экологическая этика возникла в 1970-х годах в ответ на традиционный антропоцентризм. Он изучает моральные последствия между социальными и экологическими взаимодействиями, вызванные опасениями по поводу деградации окружающей среды, и ставит под сомнение этическую позицию человека. Среди философов окружающей среды распространено убеждение, что биологические сущности морально ценны и не зависят от человеческих стандартов. В этой области существует общее предположение о том, что экологические проблемы в значительной степени являются антропогенными, и что это проистекает из антропоцентрического аргумента . Основанием для отказа от антропоцентризма является опровержение убеждения, что не- человеческие существа не достойны ценности.

Основная проблема экологической этики - антропогенное массовое вымирание в биосфере. Попытка интерпретировать его неантропоцентрически жизненно важна для основ экологической этики. Палеонтология, например, детализирует массовое вымирание как основную причину и предвестник крупных излучений. Сторонники неантропоцентрических взглядов интерпретируют смерть динозавров как сохранение биоразнообразия и принцип антропоцентрических ценностей. Поскольку экология тесно связана с этикой, понимание экологических подходов требует понимания мира, в чем заключается роль экологии и экологической этики. Основная проблема состоит в том, чтобы включить естественные сущности в его этическую заботу, которая включает сознательных, разумных, живых и существующих существ.

Математические модели

Математические модели играют роль в постановке вопросов, представленных в экология и биология сохранения. В основном существует два типа моделей, используемых для изучения взаимосвязи между приложениями математики и практикой в ​​области экологии. Первые - это описательные модели, в которых подробно описывается рост популяции одного вида, например, и многовидовые модели, такие как модели Лотка-Вольтерра хищник-жертва или модель Николсона-Бейли паразитоид-хозяин.. Эти модели объясняют поведенческую активность через идеализацию намеченной цели. Второй тип - это нормативные модели, которые описывают текущее состояние переменных и то, как определенные переменные должны вести себя.

В экологии сложные биологические взаимодействия требуют объяснения, и именно здесь модели используются для исследования гипотез. Например, идентификация и объяснение определенных организмов и численности популяций имеет важное значение для понимания роли экологии и биоразнообразия. Применение уравнений дает склонность к предсказанию или модели, предлагающей ответ на эти возникающие вопросы. Математическая модель, в частности, также предоставляет контекстную вспомогательную информацию относительно факторов в более широком, более глобальном масштабе.

Цель этих моделей и различия в нормативных моделях и научных моделях заключается в том, что различия в их стандартах влекут за собой разные Приложения. Эти модели помогают проиллюстрировать результаты принятия решений, а также помогают принимать групповые решения. Например, математические модели целостно объединяют решения людей в рамках группы по окружающей среде. Модель помогает представить ценности каждого члена и веса уважения в матрице. Модель предоставит окончательный результат. В случае разногласий по поводу процедур или того, как представлять определенные количества, модель может быть ограничена тем, что будет считаться непригодной для использования. Кроме того, также представлено количество идеализаций в модели.

Критика

Процесс математического моделирования представляет различие между реальностью и теорией, или, более конкретно, применение моделей против реальных явлений эти модели стремятся представить. Критики использования математических моделей в экологии ставят под сомнение их использование и степень их актуальности, вызванную несбалансированностью исследовательской процедуры и теоретических положений. Согласно Вайнеру (1995), детерминированные модели в экологии неэффективны. Модели Лотки-Вольтерры, утверждает Вайнер, не дали проверяемых предсказаний. В тех случаях, когда теоретические модели в области экологии давали проверяемые прогнозы, они были опровергнуты.

Целью моделей Лотка-Вольтерра является отслеживание взаимодействия хищников и жертв и их популяционных циклов. Обычный образец утверждает, что популяция хищников следует за колебаниями популяции жертв. Например, по мере увеличения популяции жертвы увеличивается и количество хищников, а также уменьшается популяция жертвы, популяция хищников уменьшается. Однако Вайнер утверждает, что на самом деле популяция жертвы все еще сохраняет свои колебательные циклы, даже если хищник убран, и это неточное представление природных явлений. Критика того, что идеализация присуща моделированию и ее применению, методологически несовершенна. Они также утверждают, что математическое моделирование в экологии - это чрезмерное упрощение реальности и искажение или недостаточное представление биологической системы.

Применение простых или сложных моделей также вызывает споры. Есть опасения по поводу результатов модели, когда сложности системы не могут быть воспроизведены или адекватно отражены с помощью сложной модели.

См. Также
  • icon Экологический портал
  • icon Биологический портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:46:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте