Филоктет (пьеса Софокла)

редактировать
Древнегреческая трагедия Софокла
Филоктет
Philoctetes.jpg Филоктет Жан-Жермен Друэ
АвторСофокл
ХорГреческий Моряки
ПерсонажиОдиссей. Неоптолем. Филоктет. торговец. Геракл
Дата премьеры409 г. до н.э.
Место премьерыАфины
Язык оригиналаДревнегреческий
ЖанрТрагедия
СеттингДо пещера на Лемносе

Филоктет (древнегреческий : Φιλοκτήτης, Philoktētēs; английское произношение:, подчеркнуто на третий слог, -tet-) - пьеса Софокла (Эсхил и Еврипид также каждый написал Филоктета, но их пьесы не сохранились). Пьеса написана во время Пелопоннесской войны. Это одна из семи дошедших до нас трагедий Софокла. Впервые он был исполнен в Городе Дионисии в 409 г. до н.э., где получил первый приз. Действие происходит во время Троянской войны (после большинства событий Илиады, но до Троянского коня ). В нем описывается попытка Неоптолема и Одиссея вернуть инвалида Филоктета, главного лучника, обратно в Трою с острова Лемнос.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Темы и идеи
  • 4 Современные адаптации
    • 4.1 Проект «Театр войны»
    • 4.2 Художественные адаптации
  • 5 Переводы
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Когда Геракл был при смерти, он хотел быть сожжен на погребальном костре еще живым. В пьесе Филоктет Софокл ссылается на миф, в котором никто, кроме Филоктета, не зажег погребальный костер Геракла, и в обмен на эту услугу Геракл подарил Филоктету свой лук (замеченный в более поздних текстах, таких как Метаморфозы Овидия).. Филоктет ушел с греками для участия в Троянской войне, но был укушен змеей за ногу, когда шел по Хризе, священной земле. Укус вызывал у него постоянную агонию и исходил ужасный запах. По этой причине он был оставлен Одиссеем и Атрейдами (сыновьями Атрея ) на необитаемом острове Лемнос.

Прошло десять лет, и греки захватили троянского провидца Хелен, сын Приама. Он предсказывает, что им понадобится главный лучник Филоктет и лук Геракла, чтобы выиграть войну. Одиссей плывет обратно на Лемнос с Неоптолемом (сыном Ахилла ) за Филоктетом. Задача не из легких, поскольку Филоктет ненавидит Одиссея и греков за то, что они оставили его там.

Синопсис

Филоктет Софокла начинается с их прибытия на остров. Одиссей объясняет Неоптолему, что он должен совершить постыдный поступок, чтобы обрести будущую славу - взять Филоктета, обманув его ложной историей, пока Одиссей скрывается. Неоптолем изображается как благородный мальчик, и поэтому требуется некоторое убеждение, чтобы заставить его сыграть эту роль. Чтобы завоевать доверие Филоктета, Неоптолем обманом заставляет Филоктета думать, что он также ненавидит Одиссея. Неоптолем делает это, говоря Филоктету, что у Одиссея есть доспехи его отца (Ахиллеса). Он говорит Филоктету, что этот доспех был его правом от рождения, и Одиссей не откажется от него. Завоевав доверие Филоктета и предложив ему подвезти его домой, Неоптолему разрешается смотреть на лук Геракла.

Неоптолем держит лук, а Филоктет испытывает невыносимую боль в ноге. Чувствуя стыд, Неоптолем пытается вернуть ему это обратно. Появляется Одиссей, и следует ряд аргументов. В конце концов совесть Неоптолема берет верх, и он отвечает на лук. После множества угроз с обеих сторон Одиссей сбегает. Затем Неоптолем пытается уговорить Филоктета прийти в Трою по собственной воле, но Филоктет не соглашается. В конце концов, Неоптолем соглашается забрать Филоктета обратно в Грецию, даже если это подвергнет его гневу армии. Похоже, что это завершение пьесы - однако, когда они уходят, над ними появляется Геракл (теперь божество) и говорит Филоктету, что если он пойдет в Трою, он вылечится и греки победят. Филоктет охотно подчиняется ему.

На этом пьеса заканчивается. Когда Филоктет позже сражается в Трое, его нога исцелилась, и он завоевал славу, убив множество троянцев (включая Пэрис ).

Темы и идеи

Концепция морального превосходства - ключевой аспект в этой пьесе. Спектакль заставляет зрителя задаться вопросом, что мораль значит для каждого человека. Кроме того, пьеса ставит под сомнение борьбу между тем, что правильно для отдельного человека, и тем, что правильно для группы. Не исключено, что эта борьба непримирима. В частности, эту борьбу можно увидеть, посмотрев, что случилось с Филоктетом, и что нужно грекам.

Еще одна тема - травма. Филоктет страдает неизлечимыми ранами. Более того, страдания Филоктета теперь определяют его, однако Неоптолем делает вид, что сначала не знал Филоктета. Другими словами, страдания Филоктета должны, по крайней мере, сделать его известным, но это как будто его история мертва.

Современные адаптации

The Theater of War Project

История Филоктета, имеющая дело с раненым и переплетенными отношениями с другими, упоминалась часто. В 2005 году Брайан Доррис, сценарист и режиссер, начал серию чтений пьесы в районе Нью-Йорка, отмечая реакцию аудитории на чтение, особенно на реакцию зрителей на взаимодействие страдающего солдата и конфликтующего опекуна. Проект вращается вокруг представления таких чтений, особенно аудитории медицинских специалистов и студентов.

После ряда чтений была проведена панельная дискуссия об отношениях между врачом и пациентом с участием психиатров, врачей и военно-медицинского персонала.

Концепция также была распространена на подготовку медицинских работников. студенты, например, презентация также в 2007 году на первом курсе медицинского класса в Медицинском колледже Вейля Корнельского университета.

В 2008 году на конференции, посвященной поиску новых способов помощи Морские пехотинцы США восстанавливаются после посттравматического стресса и других расстройств после службы в Ираке или Афганистане, четыре актера из Нью-Йорка представили драматические произведения Филоктета и Аякса.

Вымышленные адаптации

Переводы

Примечания

Дополнительная литература

  • Остин, Н. 2011. Филоктет Софокла и великое ограбление души. Мэдисон: Univ. of Wisconsin Press.
  • Doerries, B. 2015. Театр войны: чему древние трагедии могут нас научить сегодня. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • Фолкнер, Т. М. 1998. «Содержащая трагедию: риторика и саморепрезентация в Филоктетах Софокла». Classical Antiquity 17: 25–58.
  • Гардинер, К. П. 1987. Sophoclean Chorus: Исследование характера и функций. Айова-Сити: Univ. of Iowa Press.
  • Гилл, К. 1980. «Лук, Оракул и Богоявление в Филоктете Софокла». Греция и Рим 27: 137–146.
  • Холл, E. 2012. «Древнегреческие ответы на страдания: мышление с Филоктетом». В перспективах человеческих страданий. Под редакцией Дж. Мальпаса и Н. Ликисса, 155–169. Дордрехт, Нидерланды и Нью-Йорк: Springer.
  • Хини, С. 1990. Лекарство в Трое: версия Филоктета Софокла. Лондон: Faber and Faber.
  • Heath, M. 1999. "Филоктет Софокла: Проблемная игра?" В переосмыслении Софокла: очерки, представленные сэру Хью Ллойд-Джонсу. Под редакцией Дж. Гриффина, 137–160. Оксфорд: Oxford Univ. Press.
  • Джеймсон, М. Х. 1956. "Политика и Филоктеты". Classical Philology 51: 217–227.
  • Лонг, А. А. 1968. Язык и мышление в Софокле: исследование абстрактных существительных и поэтической техники. Лондонский университет классических исследований 6. Лондон: Атлон.
  • Шейн, С. Л. 2006. «Илиада и Одиссея в Филоктетах Софокла: общая сложность и этическая двусмысленность». В греческой драме III. Очерки в честь Кевина Ли. Под редакцией Дж. Ф. Дэвидсона, Ф. Мьюке и П. Уилсона, 129–140. Бюллетень Института классических исследований, приложение 87. Лондон: Институт классических исследований.

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Philoctetes
Греческий Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Φιλοκτήτης
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:42:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте