Филиппинская телевизионная драма

редактировать

Филиппинская телевизионная драма, также известная как teleserye, Филиппинские теленовеллы или П-драма, это форма мелодраматической сериальной художественной литературы на телевидении на Филиппинах. Teleserye происходит от двух филиппинских слов: «tele», что является сокращением от «telebisyón» (телевидение) и «sérye» (сериал).

Телесери имеют некоторые общие черты и имеют сходные корни с классическими мыльными операми и теленовеллами, но телесери превратились в жанр со своими уникальными характеристиками, часто работающий как социальное реалистическое отражение филиппинской реальности. Телесери выходят в эфир в прайм-тайм днем, пять дней в неделю. Они привлекают широкую аудиторию вне зависимости от возраста и пола и обладают самыми высокими показателями рекламы в филиппинской телевизионной индустрии. Сериалы длятся от трех месяцев до года или даже дольше, в зависимости от их рейтинга.

Другие формы филиппинских драм включают "сериалы" и "антологии", которые обычно показывают еженедельно. Эти драмы также предназначены для показа ограниченного числа эпизодов, которые обычно длятся один сезон в зависимости от рейтингов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1950-е-1980-е
    • 1.2 1990-е
    • 1.3 2000-е
    • 1.4 2010-е
    • 1.5 2020-е
  • 2 Воздействие телесериалов
  • 3 См. Также
  • 4 Источники

История

1950-1980-е годы

Мыльные оперы на Филиппинах возникли, когда Гулонг нг Палад (Колесо фортуны) впервые прозвучало по радио в 1949 году. Затем жанр распространился на телевидение в начале 1960-х. Первой филиппинской мыльной оперой на телевидении была Хивага са Бахай на Бато (Тайна каменного дома) в 1963 году, продюсером которой был ABS-CBN. Вскоре последовали Larawan ng Pag-ibig (Picture of Love), Prinsipe Amante (Prince Amante) и многие другие.

Gulong ng Palad, в соавторстве с писателем-возрожденцем Лоидой Вириной, стал самым продолжительным радиосериалом. это длилось два десятилетия до середины 80-х годов. Это была телевизионная мыльная опера с Марианн Дела Рива и Рональдом Корво в главных ролях, в которой многие молодые актеры, такие как Ромник Сармента, сыграли звездную актрису Каридад Санчес, популярность которой помогла мылу просуществовать.

В течение периода военного положения с 1972 по 1986 год правительство закрыло несколько сетей, в том числе ABS-CBN, оставив РПН-9 и GMA как две единственные коммерческие телевизионные сети в стране, но отсутствие многосетевой медиа-базы также способствовало появлению общенационального спутникового вещания, что привело к резкому увеличению количества дневных и прайм-тайм ситкомов и сериалов. жесткой конкуренции между двумя сетями. В это время расписания филиппинских телеканалов похожи на расписания в США, при этом сети планируют разные шоу для каждого временного блока ежедневно, в отличие от современной настройки будних дней страны среди телесериалов и отдельных программ на выходные.

РПН-9 производства Флорделуна, в главной роли отмечена наградами актриса Дженис де Белен. В актерский состав также входили «Король драмы» Диндо Фернандо и отмеченная наградами актриса и режиссер Лорис Гильен. В то же время GMA выпустил хит-сказку Анна Лиза с детской актрисой и обладательницей награды FAMAS Джули Вега. До официального введения системы рейтингов телеканалов на Филиппинах в 1990-х годах оба шоу олицетворяли одно из крупнейших соперничеств в истории филиппинского шоу-бизнеса между Вегой и де Беленом (несмотря на то, что за кадром они были отмечены как лучшие друзья). Однако «Анна Лиза» была отменена в 1985 году из-за смерти Джули Вега, и в результате у сериала была незаконченная сюжетная линия и двухчасовой специальный выпуск 1986 года, который предположительно был последним годом его выхода в эфир. Обе серии с самого начала вызывали споры из-за соперничества между фан-базами двух ведущих молодых актрис.

1990-е годы

До конца 1980-х годов филиппинские телевизионные драмы транслировались во второй половине дня. ABS-CBN возобновила свою деятельность после изгнания диктатуры Маркоса в 1986 году и к концу десятилетия вернула себе лидерство среди конкурирующих сетей по рейтингу аудитории. В начале и примерно в середине 1990-х местные ситкомы доминировали на филиппинском телевидении, с ростом популярности телеканала ABS-CBN Палибхаса Лалаке и политической сатиры Abangan Ang Susunod Na Kabanata и канала GMA Network Банда пузырей. В то же самое десятилетие, однако, на Филиппинах прокатилась новая волна международного телевизионного феномена, начавшаяся с повального увлечения «теленовеллами » из-за импортированных мексиканских драм.

Самыми популярными были трилогия Las Tres Marias, созданная ведущим в мире Televisa и в главной роли Талия (начиная с Marimar и позже, Мария ла дель Баррио, показано на RPN, как в прайм-тайм, так и Мария Мерседес на ABS-CBN). К этому времени крупные сети начали переносить теленовеллы местного производства в прайм-тайм, чтобы привлечь больше филиппинских зрителей к просмотру в ночное время и чтобы рекламодатели вкладывали больше средств в эти шоу. К середине 1990-х телесери превзошли ситкомы (как по количеству произведенных шоу, так и по рейтингу общенациональной аудитории) как наиболее доминирующую форму телевидения в прайм-тайм на Филиппинах.

Одно из самых известных телешоу в стране - новаторская драма ABS-CBN Мара Клара, которая идет с 1992 по 1997 год и завоевывает общенациональную популярность благодаря интенсивному соперничеству между его две звезды и персонажи - Джуди Энн Сантос в роли главного героя Мара и Глэдис Рейес в роли злого антагониста Клары. Сериал по-прежнему остается самым продолжительным телесерием в эпоху после введения военного положения на филиппинском телевидении, испытывая частую смену временного интервала, прежде чем перейти к стандартным 19:00 - 20:00. Блок прайм-тайм к концу 1995 года лицом к лицу с продолжающейся ретрансляцией Маримара на РПН-9. Мара Клара также считается первым успешным телесерием в стране, породившим столь же успешный фильм под тем же названием. Карьера Сантос достигла пика между 1997 и 1999 годами с ее сериалом ABS-CBN Esperanza, по которому также был снят отдельный фильм после его финала. Эпизод Esperanza 1997 года в настоящее время является рекордсменом по единственной серии с самым высоким рейтингом за все время для всех филиппинских телесериалов.

В середине 1997 года в другом сериале ABS-CBN, Mula sa Puso, Клодин Барретто стала одной из самых известных актрис страны, где она сыграла наследницу Виа в двухлетнем сериале вместе с покойным Рико Яном и Дитером Окампо в качестве ее главных героев, а принцессой Пунзалан в роли Селины, самый влиятельный персонаж сериала. Шоу также ознаменовало сдвиг на филиппинском телевизионном рынке к концу 1990-х, когда Мула Са Пусо стал известен как первый в стране сериал для среднего класса в прайм-тайм - огромный разрыв по сравнению с предыдущими филиппинскими теленовеллами с массово привлекательными героями из низшего общества. -экономические классы.

Игра антагониста Пунзалан высоко ценится среди лучших на филиппинском телевидении и до сих пор широко преподносится как основа для всех последующих злодеев телесери и соперничества между ее персонажем и Джеклин Хосе ' s (как мать Вии Магда) стал стандартом для сцен конфронтации в телесериалах в последующие десятилетия на филиппинском телевидении. Одновременно с Esperanza, обе программы стали пионерами кроссоверных эпизодов среди филиппинских телесери в тот же период, а Mula sa Puso породила еще один успешный фильм после его финала в 1999 году. Оба шоу также помогли ABS-CBN доминировать в качестве ведущей телевизионной сети страны к концу 1990-х годов. более 10 лет подряд он занимает 2-е место в списке самых просматриваемых телесериалов Филиппин в год в эфире.

Между тем, GMA конкурирующей сети сохранил и даже популяризировал свои дневные сериализованные драмы, такие как Вилла Кинтана с ведущими звездами Донна Круз в роли Линетт Кинтана и Кемпи де. Леон в роли Исагани Самонте с Изабель Ривас в роли Стеллы Кинтана, который выходит в эфир с 1995 по 1997 год. За ним последовал Икав На Сана с главными персонажами Анжелу де Леон в роли Бланки Росалес Перес / Сьюзан Сааведра и Бобби Эндрюс в роли Рафаэля Хуико с Глэдис Рейес в роли Анджелы Росалес, который транслируется в период с 1997 по 1998 год, и после этого шоу был снят фильм. На пике популярности обоих этих дневных шоу GMA к концу 1990-х они были переведены в прайм-тайм, чтобы конкурировать с ростом популярности ABS-CBN на национальном телевидении с их сериалами в прайм-тайм, предзнаменованием того, что в конечном итоге станет разрекламированным телевидением в прайм-тайм. блоки серии для обеих конкурирующих сетей.

2000-е годы

Современные филиппинские телевизионные драмы начали развиваться до сегодняшней современной формы, называемой teleserye, сочетанием филиппинских слов telebisyon («телевидение») и «serye» («сериал»)). Термин произошел от популярной драмы ABS-CBN Пангако Са 'Йо, транслировавшейся с 2000 по 2002 год, с участием Иерихона Росалеса и Кристин Эрмоса в главных ролях, а также культового соперничества между актрисами Эулой Вальдес в роли оригинальной Амор де Хесус-Пауэрс и Жаном Гарсиа в роли оригинальной Клаудии Буэнависта. Тандем Вальдеса и Гарсии в оригинальном «Пангако Са'Йо» широко считается самым успешным соперником главных героев на всем филиппинском телевидении, устанавливая стандарты для будущих исполнителей телесери-ансамбля.

Пангако Са'Йо называют первым телесерием в стране, и он считался одним из самых значительных поворотных моментов в истории филиппинского телевидения благодаря новаторскому кинематографическому производству и измененной динамичной структуре сюжета, состоящей из нескольких частей. это из предыдущих филиппинских теленовелл. Он транслировался на международном уровне во многих сетях Америки, Африки и Азии и остается самым успешным филиппинским телесериалом на международном уровне. К концу 2002 года Pangako Sa 'Yo остается рекордсменом финального эпизода сериала с самым высоким рейтингом за все время для любой местной программы в истории филиппинского телевидения, и прочно утвердился в текущем прайм-тайм блок ABS-CBN.

Pangako Sa 'Yo фактически стал телесери с самым высоким рейтингом в среднем как внутри страны, так и за рубежом за всю историю филиппинского телевидения, и вдохновил ABS-CBN на выпуск (в середине 2002 года) своего выходного телесери, Кай Тагал Кан Хининтай. Уже завершившееся в 2003 году шоу представило высоко оцененный тандем Джона Ллойда Круза и Беа Алонзо как одну из самых успешных давних телевизионных и кинематографических групп любви в стране до сегодняшнего дня. Также известный благодаря культовому исполнению Лорны Толентино в качестве главных героев близнецов Лорреи и Лорринды Гуинто, он стал первым в стране местным телесериалом, который стал финалистом в категории «Лучший драматический сериал» Международного конкурса «Эмми» . Награда в 2003 году, ознаменовавшая подъем Филиппин на мировой арене телевизионных программ.

Розалес и Эрмоса вместе с Дитер Окампо и Анжеликой делой Крус вместе сыграли бы главную роль в другой классической телесери, Сана'и Вала Нанг Вакас. Санаи Вала Нанг Вакас, выходивший в эфир между 2003 и 2004 годами, стал первым в мире драматическим сериалом, в котором зрители могли выбирать концовку сюжета с помощью текстовых сообщений. Еще одним новаторским телесерием ABS-CBN был Баста'т Касама Кита, транслировавшийся примерно в то же время, что и Сана'й Вала Нанг Вакас. В главных ролях Джуди Энн Сантос и Робин Падилья, шоу было примечательно тем, что в нем изображено Национальное бюро расследований страны, а также тем, что это первый в стране телесериал, транслировавший live финальный эпизод сериала в 2004 году. Это ввело формат живых выступлений финала сериала среди вымышленных сериалов на филиппинском телевидении - подвиг, который до сегодняшнего дня совершали лишь немногие телесери. Оба сериала последовали за Пангако Са'Йо и транслировались за границу, что ознаменовало подъем Филиппин к международной известности в производстве телевизионных драматических фильмов.

Состояние ABS-CBN скоро увеличится благодаря сериалу 1999–2001 годов Saan Ka Man Naroroon с Клодин Барретто в главной роли в роли тройняшек Розмари, Розенда и Розарио. Шоу было встречено критиками и стало одним из немногих новаторских шоу 2000-х годов на Филиппинах с главной героиней женского пола, а также первым телесерием страны, в котором по крайней мере два персонажа изображались одновременно одним актером.

Барретто впоследствии получит известность благодаря своей главной роли в Sa Dulo Ng Walang Hanggan, вневременной любовной истории о бессмертной любви Анджелины Кризостомо / Анджелины, ошибки которой, появляющиеся в настоящем, также произошли. в прошлом; это раскрыло ложь и любовь всех вокруг нее, которые фактически переродились в настоящее. Также она была главной звездой популярного телесерьера Марина. Шоу, вышедшее в эфир в 2004 году, популяризировало тему фэнтези в большинстве телесериалов на Филиппинах, став первым оригинальным фэнтезийным сериалом, созданным для телевидения, получившим успех в рейтингах филиппинского телевидения в прайм-тайм.

Филиппины начали превращаться в одну из крупнейших в мире стран по производству телевизионных драматических фильмов в середине 2000-х годов. Некоторые из его международных хитов включают ремейк 2006 года Gulong ng Palad на канале ABS-CBN, в котором задействованы Кристин Хермоса в роли Луизы, TJ Тринидад в роли Кардинга и Чери Гил в роли Филиомены «Менанг» Медель, коррумпированного мэра города, а также главного антагониста сериала. Роль Мими была отдана Андреа дель Росарио и Рио Локсин в роли Каридад «Идад» Сантос. Сериал был популярен среди международных зрителей благодаря TFC. В 2007 году в ремейке Мария Флорделуна, который ранее транслировался на РПН-9 на протяжении большей части 1970-х и 1980-х годов, в главной роли сыграла молодая актриса Элиза Пинеда. В нем также снимались Альберт Мартинес в роли Лео Аликанте, Эула Вальдес в роли Мэри Джо Эспериту и Джон Эстрада в роли Гэри Альварадо. Сериал транслировался на ABS-CBN в течение 93 эпизодов и выиграл премию PMPC Star Awards за лучший телесериал в 2008 году и популяризировал тенденцию переделывать классические филиппинские теленовеллы прошлого с участием детей.

Чтобы противостоять своей конкурирующей сети, GMA Network начала производить свой собственный сериал в прайм-тайм, начиная с популярного драматического сериала Икау Ланг Анг Мамахалин в главной роли актриса драмы Анжелика Дела Круз, который транслировался с 2001 по 2002 год, и Сана Ай Икау На Нга в главной роли Дингдонг Дантес. Его успешно показали в Малайзии и других странах Азии. Другой была политическая драма Кунг Мававала Ка также стала одной из самых любимых сильных драм, которые вращались о политике и даже о вопросах коррупции. В главной роли Эдди Гарсиа в качестве главного героя (и главного антагониста), он также показал драматические способности актрис Хильды Коронель, Лизы Лорены и Глории Диас в роли могущественные жены. Сериал проходил с 2001 по 2002 год, а также получил премию PMPC от Филиппинского кинопресс-клуба. Кроме того, это была самая популярная драма, созданная GMA (а также самая успешная теленовелла-сингл), в противовес продолжающейся телевизионной драме «Пангако Са 'Йо», которая также завершилась в 2002 году.

Так было только в 2004 году. однако, когда сеть GMA обогнала ABS-CBN в национальных рейтингах, когда первая представила к 2005 году серию прайм-таймов all-fantaserye (комбинация "фэнтези" и teleserye, то есть телесери в фэнтезийной тематике) благодаря успешным трансляциям ведущих женщин показывает, например, Encantadia, в которой первоначально снимались Иса Кальзадо, Карилла, Саншайн Дизон и Диана Зубири, и Мулавин, в главных ролях успешный тандем Энджел Локсин и Ричард Гутьеррес. GMA заработал плацдарм в рейтингах против своего основного конкурента ABS-CBN в то время, когда он вдохнул жизнь в Дарна, роль, которую исполняла самая известная Дарна всех времен, Вилма Сантос (в конец 1970-х - начало 1980-х) и с Энджелом Локсином в его первом телевизионном римейке, и положили начало эре телевизионных римейков кинофильма на филиппинском телевидении.

Знаменитые римейки кинофильмов на Филиппинах в 2000-х годах включают Пандай, в котором снимались Иерихон Росалес и Сердце Евангелиста, а также римейк из Mga Anghel na Walang Langit и Kampanerang Kuba, в которых снималась Энн Кертис, все сделано ABS-CBN. Жанр "синезери" был представлен на филиппинском телевидении в этом десятилетии благодаря Bituing Walang Ningning, в котором снялись Сара Джеронимо и Анжелика де ла Крус, воспроизводя культовые роли Шэрон Кунета и Чери Гил завоевали известность и также выступили с концертом. Он также стал известен как «Гранд-финал», поскольку он представил формат финала сериала, растянутого до 5 дней в последнюю неделю на филиппинском телевидении. «Bituing Walang Ningning» остается самым рейтинговым музыкальным сериалом на Филиппинах.

К концу 2000-х годов GMA-7 и ABS-CBN скоро вступят в одно из самых ожесточенных соревнований в стране за самую популярную телевизионную сеть. GMA транслировал ремейк международной теленовеллы MariMar 2007 года, в котором снимались Мариан Ривера и Дингдонг Дантес (затем переделали в 2015 году во второй раз с тем же title в ролях Меган Янг и Том Родригес ). Ремейк, названный одним из самых успешных в мире римейков всех бывших латиноамериканских фильмов, укрепил краткосрочное доминирование GMA как самой популярной телевизионной сети в стране в течение года. Между тем, во второй половине 2000-х годов стали популярными три сериала производства ABS-CBN: римейк мыльной оперы 1977–1985 годов Гулонг нг Палад, телесерие Са Пилинг Мо и сериал Maging Sino Ka Man. Последний стал самым популярным телесери во всем мире после Пангако Са'Йо и способствовал развитию карьеры Джона Ллойда Круза, Беа Алонзо, Сэма Милби и Энн. Кертис.

В 2008 году ABS-CBN выпустила свою самую дорогую серию Lobo, рассказывающую о двух противостоящих друг другу группах по сюжету - Luna и Waya. В шоу снимались Пиоло Паскуаль и Анхель Локсин в первом крупном проекте последнего на ABS-CBN после перехода из сети GMA в один из самых противоречивых сетевых переключателей на Филиппинском телевидении на сегодняшний день.. Выступление Локсина было первым из филиппинцев, номинированных на International Emmys за главную роль. Члены организации Luna имеют обиду на оборотней, в то время как вайя являются защитниками Лобо (оборотней), и они хотят, чтобы они гармонично сосуществовали с нормальными людьми.

2008 год также ознаменовался международным успехом филиппинского ремейка всемирно известной колумбийской оригинальной теленовеллы Yo soy Betty, la fea. С Беа Алонзо в главной роли он стал самым успешным филиппинским римейком из всех латиноамериканских фильмов со времен римейка Marimar 2007 года с Мариан Ривера в главной роли на GMA Network. Изображение Алонзо получило широкую известность в большей части Азии благодаря ее титульному персонажу и сыграло жизненно важную роль в победе ABS-CBN над GMA как самой просматриваемой телевизионной сетью страны в конце десятилетия.

2010-е годы

К 2010-м годам ABS-CBN и GMA Network будут конкурировать в своих заявлениях о статусе самой просматриваемой сети на Филиппинах. В то время как сеть GMA привлекает большинство зрителей в Mega Manila (благодаря своим шоу, которые, как говорят, ориентированы на Манилу по сеттингу) с середины 2000-х годов, большинство шоу в прайм-тайм от ABS -CBN широко используется в других регионах страны, особенно в востребованной аудитории Висайских островов и Минданао. Местные эксперты в области СМИ связывают эту тенденцию с возвращением ABS-CBN к оригинальным филиппинским программам.

Успех рейтингов ABS-CBN с конца 2000-х годов был инициирован успехом телесериала 2009 года Май Букас Па. Зайджиан Харанилла в главной роли в роли культового Сантино, шоу стало первым успешным сериалом на религиозную тематику на филиппинском телевидении, а также самым успешным филиппинским телесериалом с участием детей с момента исчезновения в 1985 году оригинальной Анны Лизы из Джули Вега в сети GMA. May Bukas Pa также стал первым филиппинским телесериалом в прайм-тайм, который длился не менее одного полного года (начиная с Sa Dulo ng Walang Hanggan в 2001-2003 гг.), Закончившись в 2010 году и став самым популярным телешоу в стране со времен филиппинского телевидения. перешел на общенациональную систему рейтингов телеканалов.

В 2010 году были показаны некоторые из самых сильных оригинальных телесериалов филиппинского телевидения, такие как Дахил Мэй Исанг Икау, который стал возвращением тандема Кристины Эрмосы и Иерихона Росалеса и оживил карьеры ветеранов-актеров, таких как Лорна Толентино, Джон Эстрада, Чин Чин Гутьеррес и Габби Консепсьон. Шоу, которое транслировалось на ABS-CBN, было первым проектом в прайм-тайм, в котором участвовали представители GMA Network Кэрилла и Сида Лусеро, последний из которых остается единственным филиппинским мужчиной, номинированным на эту премию. Международная премия "Эмми" за главную роль в любом сериале. За этим последовал fantaserye Agua Bendita, первое шоу в прайм-тайм с главными персонажами в главных ролях Ксириэль Манабат и Энди Эйгенманн на ранней и поздней стадиях., отмечая тенденцию к оригинальному филиппинскому программированию с участием детей. Вскоре Манабат сыграет главную роль в критическом фильме ABS-CBN 100 дней до небес, который также ознаменовал возвращение в прайм-тайм актрис Кони Рейес и Джоди Ста. Мария.

Однако с 2011 года массовый перевод некоторых актеров и актрис между ABS-CBN и GMA стал обычной тенденцией на филиппинском телевидении. Более того, удержание обеих сетей на телевидении в прайм-тайм в стране вскоре будет оспорено TV5 с его дебютным телесерием в Babaeng Hampaslupa, в котором снялся Алекс Гонзага, Элис Диксон и Сьюзан Роуз. На сегодняшний день его последним предложением был сериал 2016 года Bakit Manipis ang Ulap? (произведенный Viva Entertainment, основанный на одноименном фильме 1985 года, созданном Дэнни Зиалчитой) с Дитер Окампо, Клодин Барретто, Сезар Монтано и Мег Империал.

2010-е годы также ознаменовали начало трансляции телесериалов с сюжетными линиями, которые, как известно, отражали некоторые из спорных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются Филиппины. Например, Джулия Монтес и новичок Коко Мартин снялись в хите ABS-CBN 2012 года Walang Hanggan. Эта романтическая драма, известная тем, что решает проблемы прелюбодеяния и неверности среди филиппинских семей, включает в себя возвращение в прайм-тайм актеров-ветеранов Ричарда Гомеса и Дон Зулуэта, а также приобрел широкую популярность в большей части Юго-Восточной Азии во время своего прогона, став первым филиппинским телесериалом, выигравшим в своем временном интервале рейтингов во всех своих эпизодах. Шоу также является вторым телешоу с самым высоким рейтингом в стране с момента его последнего эпизода в 2012 году и ознаменовало успешный переход Мартина от филиппинской инди-сцены к ведущему актеру нынешней эпохи филиппинского телевидения..

Еще одним популярным телесерием ABS-CBN была серия 2012–2013 годов Ина, Капатид, Анак. Известен ожесточенным соперничеством на экране и за кадром обеих актрис Ким Чиу и Майей Сальвадор во время его выступления, а также возвращением в прайм-тайм старых актрис Черри Пай Пикаш и Дженис де Белен, шоу приобрело национальную известность благодаря открытому обсуждению суррогатного материнства - темы, ранее строго запрещенной в филиппинских СМИ - и использованию Университета Филиппин ( национальный университет страны) в качестве его основного учреждения.

Сальвадор позже объединится с Ангелом Локсином в получившем признание сериале 2014 года Законная жена в той же сети. Шоу, в котором также говорилось о неверности и супружеской неверности, ознаменовало первую работу Иерихона Росалеса с Сальвадором и Локсином, а первое шоу в прайм-тайм ABS-CBN приемника GMA Network JC de Vera было известно своим неоднозначным открытием. финал сериала с участием персонажей Локсина, Сальвадора и Росалеса, а также за то, что он занял на сегодняшний день статус самого просматриваемого телешоу страны по всей стране в конце прайм-тайма. Семейная дневная романтическая драма ABS-CBN Будь осторожна с моим сердцем (транслированная ABS-CBN) представила очень успешный тандем Джоди Ста. Мария и Ричард Яп, и стали первым телесерием, чей общий тираж превысил 2 года (с 9 июля 2012 г. по 28 ноября 2014 г., всего 622 эпизода). С тех пор шоу стало самым успешным филиппинским телесериалом, показываемым в дневное время на Филиппинах и за их пределами.

2013 год также ознаменовался возвращением на телевидение Джуди Энн Сантос в драме о мести ABS-CBN Huwag Ka Lang Mawawala, в которой также снялся Сэм Милби и KC Concepcion (в обеих своих дебютных ролях антагонистов). Недолговечный сериал, однако, отличался описанием расширения прав и возможностей женщин в контексте Филиппин, а также неверности, и достигнет пика в рейтинге после того, как его переместят в поздний прайм-тайм, и в конечном итоге появится как второе телешоу страны с самым высоким рейтингом за все время в этом временном отрезке. Шоу стало одним из очень немногих случаев, когда филиппинские телепрограммы были переведены на более позднее время выхода в эфир и привлекали больше зрителей перед финалом любого сериала.

GMA Network, однако, достигла важной вехи: актриса и королева кино Филиппин Глория Ромеро дебютировала в сетевом сериале Munting Heredera после ухода из ABS-CBN. Сериал стал самым популярным по количеству просмотров, а финальный эпизод получил оценку 27,7%. Сериал также положил начало прорывным дебютным карьерам молодых звезд Барбары Мигель, Кайл Окампо и Моны Луизы Рей. Позже Рей присоединится к сериалу Луна Бланка с другой детской актрисой Джиллиан Уорд, возглавляет первый многопоколенный сериал, где они присоединятся к актрисе-подростку Беа Бинене Барби Фортеза и актриса Бьянка Кинг Сердце Евангелиста.

GMA также запустила самый дорогой и первый исторический драматический сериал в стране Амая, начиная с Мариан Ривера в главной роли с Сидом Лусеро, который перешел в сеть после ухода из ABS-CBN, и новичком Микаэлем Даезом. Он становится самым высоким рейтингом всех времен, включая финальный эпизод. Это также была революционная роль Риверы со времен Маримара. Также в том же году Ривера получил еще одну известность благодаря филиппинской адаптации популярного корейского сериала Temptation Of Wife вместе с Деннисом Трилло, Глайзой де Кастро и ранее ABS -CBN star Рафаэль Роселл. Это становится самым популярным рейтингом сериала с персонажем Кастро Хайди, получившим всеобщее признание критиков за ее роль антагониста и соперника персонажа с персонажем Риверы.

Позднее Трилло появляется в первой в истории телекомпании, транслирующей гей-тематический сериал в прайм-тайм. В 2013 году недолговечный, но популярный телесерье Любовник моего мужа с новичком Томом Родригесом и Карлой Абеллана в главных ролях стал горячей темой для национальных разговоров из-за их изображение в шоу, в котором обсуждается гомосексуализм - широко распространенная, но неоднозначная тема, учитывая давние католические ценности и учения страны. Он также получил известность как широко просматриваемое шоу, несмотря на то, что в нем участвовали одновременно работающие Ина, Капатид, Анак, который также с тех пор стал хитом на Филиппинах и за их пределами. Сеть GMA скоро наберет обороты благодаря своему ремейку 2016-2017 своего культового fantaserye (портмоне для «фэнтезийного» teleserye) Encantadia, что означает продолжение тенденции к возрождению телесериалов 2000-х на филиппинском телевидении, изначально популяризированных ABS-CBN.

В 2009 году был отложен римейк сериала «Анна Лиза», в котором должны были сниматься Майя Сальвадор и Джейсон Абалос, но, наконец, возобновился в 2013 году (с детской звездой Андреа Брильянтес в главной роли). Наряду с более ранним успехом римейка 2007 года Марии Флорделуны и ремейка 2010 года Мара Клара, в котором представлены основные актрисы Джулия Монтес и Кэтрин Бернардо, ABS- CBN популяризировал концепцию возрождения на филиппинском телевидении ранее массовых популярных теленовелл с участием подростков в главных ролях. Ремейк 2010 года «Мара Клара» считается самым успешным ремейком любой предыдущей филиппинской теленовеллы 20 века.

За этим последует ремейк 2015 года Пангако Са'Йо (все еще находится в рамках ABS-CBN) с трио Джоди Ста в главной роли. Мария, Анжелика Панганибан и Ян Венерасьон как персонажи нового поколения Амор де Хесус-Пауэрс, Клаудия Буэнависта и Эдуардо Буэнависта соответственно. Также известен как первый крупный драматический проект широко популярного тандема Кэтрин Бернардо и Даниэля Падиллы в главных ролях Ины Макаспак и Анджело Буэнависты соответственно, шоу, которое закончилось в 2016 году. получил смешанные отзывы, но получил широкий коммерческий успех, что сделало его самым успешным римейком из всех филиппинских телесери 2000-х на сегодняшний день. Однако Sta. Мария, исполнившая роль Лии Буэнависта в оригинальном Pangako Sa'Yo (а в римейке изображена Брильянтесом), получила восторженные отзывы за свое новое поколение образа Амора де Иисуса-Сил (ранее в исполнении Эулы Вальдес) и остается самой последней азиатской актрисой, номинированной на International Emmy Awards за ведущую роль в 2020 году.

К 2016 году больше телесери получили новую международную популярность благодаря Мосты любви (транслировались с 16 марта по 7 августа 2015 года на канале ABS-CBN) с Росалесом, Сальвадором и Пауло Авелино в главных ролях под названием «Пуэнтес де Амор», первой вышедшей в эфир филиппинской драмы. в Латинской Америке, которое началось 25 апреля 2016 г. на Panamericana Televisión в Перу. В том же году Мартин снялся в идущем в 2015 году сериале Ang Probinsyano, завоевав внимание всей страны благодаря смелому изображению продолжающейся в стране кампании по борьбе с незаконными наркотиками и национальной кампании Филиппин. Полиция, несмотря на возобновление общенациональной телевизионной цензуры из-за недавнего объявления MTRCB.

ABS-CBN о продлении сериала до 2020 года, сделала Энга Пробинсяно самым продолжительным телесерием, дебютировавшим в 21 веке на филиппинском телевидении. который должен превзойти оригинальный сериал Мары Клары в 1992-1997 годах как самый продолжительный сериал в стране после революции народной власти в 1986 году. Шоу также является самым доминирующим шоу за все время. Филиппинское телевидение основано на телевизионных рейтингах, поскольку с момента своего создания в 2015 году оно постоянно занимает первую строчку без перерыва.

Вскоре в этом хите появится Сальвадор. 2017–2018 серии Уайлдфлауэр в главных героинях Лили Круз / Айви Агуас. Шоу было отмечено оживлением карьеры ветеранов-актеров Тирсо Крус III, Айко Мелендес, Саншайн Круз, Кристиана Васкеса и Венделл Рамос, за премьерные дебюты новичков на телевидении Джозеф Марко, Вин Абреника, РК Багацинг, Йен Сантос и Роксана Барсело, и за то, что она была первой филиппинской телесерией, освещавшей спорные политические темы, такие как кумовство и нарушения прав человека, а также психические расстройства, такие как шизофрения и параноик в прайм-тайм. Шоу стало одним из самых популярных онлайн-шоу филиппинского телевидения в социальных сетях, а также самым рейтинговым филиппинским шоу для раннего телевизионного канала в прайм-тайм на сегодняшний день в 21 веке, став первым шоу, которое делает это после финала сериала 1999 года. оригинальная версия Mula Sa Puso. Несмотря на то, что фильм вышел в финал в 2018 году, на сегодняшний день его по-прежнему показывают более чем в 40 странах Африки и Азии, а его аудитория составляет почти 300 миллионов зрителей.

2010-е годы также ознаменовали возобновление популярности долгосрочных дневных дорам на филиппинском телевидении после временного спада в конце 1990-х. С 2014 по 2016 год GMA транслировал Сводные сестры, в которых снимались актрисы-подростки Барби Фортеза и Теа Толентино. Также отмеченный выступлениями ветеранов-актеров Джомари Иллана и Жана Гарсиа, сериал стал самым успешным телесерием сети на Филиппинах и за их пределами после финального эпизода 2013 года «Любовник моего мужа». Вскоре GMA будет доминировать в дневных временных интервалах между 2016 и 2018 годами со своим взрослым телесерием на тему неверности Ika-6 na Utos, которое знаменует собой возвращение на телевидении Sunshine Dizon и Габби Консепсьон, а также Риза Сенон и Анжелика Дела Крус в главных ролях в роли сестер и антагонисток шоу.

Чтобы противостоять GMA в дневное время, Джулия Монтес внесла свой вклад в хит-парад ABS-CBN послеобеденного телесери Doble Kara, который проходил в период с 2015 по 2017 год. В начале 2016 года шоу было перенесено на 3 место: Временной интервал в 20 часов после полуденного шоу It's Showtime расширил свое время, после чего он соревновался с римейком Sinungaling Mong Puso в своей конкурирующей сети GMA. Благодаря постоянным высоким рейтингам он был расширен и стал первым телесериалом в сети, который транслировался более чем за год после финального эпизода 2014 года «Будь осторожен с моим сердцем». Его выходная телесерия Tubig at Langis, вышедшая в эфир в 2016 году, завоевала общенациональную популярность из-за жесткого соперничества главных актрис Кристин Рейес и Изабель Даса в роли Ирэн и Клары. соответственно. Вскоре сеть обгонит GMA в дневных временных интервалах с ростом серии 2018 года Kadenang Ginto. В шоу представлены конкурирующие тандемы Димплс Романа и Бьюти Гонсалес, а также многообещающий дуэт подростков Андреа Брильянтес и Франсин Диас, и это первая телевизионная драма в стране с главным актерским составом женского пола. Шоу также ознаменовало возвращение на телевидении ведущих исполнителей Альберта Мартинеса, Луиса Аланди и Ричарда Япа.

. эпизоды вернулись на филиппинское телевидение впервые после финала филиппинского римейка фильма GMA 2007 года «Маримар». Только в 2016 году ABS-CBN заслужил всеобщее внимание благодаря завершению тиражей недолговечных, но в остальном популярных подростковых шоу в прайм-тайм На крыльях любви и Born for You. «На крыльях любви» было первым шоу в прайм-тайм с участием тандема новичков Джеймса Рида и Надин Ластер, а «Рожденные для тебя» стали первым телесерием на музыкальную тематику на филиппинском телевидении после прекращения существования ABS. - Телевизионная адаптация CBN 2006 года «Укус Валанга Ниннинга», ознаменовавшая дебют в прайм-тайм Джанеллы Сальвадор (после главной роли в «Будь осторожен с моим сердцем») и новичка в сети Элмо Магалона.

Хит-сериал 2008 года Лобо выпустил еще 2 сиквела Imortal в 2010 году и La Luna Sangre в 2017 году, все три шоу транслировались на ABS-CBN и в главной роли Энджел Локсин. В то время как в Imortal ранее снимался Джон Ллойд Круз, La Luna Sangre была первым прайм-тайм проектом Даниэля Падиллы и Кэтрин Бернардо после финала сериала 2016 года римейка Пангако Са'Йо, а также первым крупным проектом на ABS. -CBN от Ричарда Гутьерреса после его работы в сети GMA и TV5. Это был также первый проект Locsin и Gutierrez как тандема с момента их популярности на Mulawin на GMA в середине 2000-х. Кроме того, в 2018 году фильм Халик, также выпущенный ABS-CBN, ознаменовал возвращение на телевидении Иерихона Росалеса и показал рост популярности актрис Йен Сантос и Yam Concepcion, в сериале продолжается тенденция скандальных драм о супружеских изменах и супружеских парах в прайм-тайм. Шоу вскоре было заменено в 2019 году во временном интервале на The Killer Bride. Продолжающийся готический романс-триллер, ставший первым в истории сотрудничеством реальных родственников Майи Сальвадор и Джанеллы Сальвадор, широко известен тем, что в его сценарии были восприняты комментарии к современникам страны. проблемы в нынешней администрации Дутерте.

Сенон скоро перейдет в ABS-CBN, чтобы объединиться с Мартинесом в телевизионной драме на военную тематику 2019 года Дочь генерала, в которой снялся Ангел Локсин как главный персонаж шоу. Шоу также ознаменовало возвращение на телевидение Эулы Вальдес, Дженис де Белен, Тирсо Крус III, Пауло Авелино и JC. де Вера, и к середине 2019 года прочно установила первую в истории серию филиппинских телеканалов в прайм-тайм, посвященную взрослой тематике (с участием Мартина, посвященного полиции Анг Пробинсяно, «Дочь генерала» и «Невеста-убийца» Сальвадора), ознаменовав огромный сдвиг с когда-то преимущественно семейные драматические телеканалы в прайм-тайм в стране.

2020-е годы

Год 2020 был обозначен временной приостановкой производства телесери в связи с пандемией COVID-19 на Филиппинах, которая повлияла на длительные периоды запуск телесериалов, таких как Ang Probinsyano, который стал самым продолжительным телесериалом, охватывающим по крайней мере два отдельных десятилетия на филиппинском телевидении 21-го века. Что касается контента, филиппинские сети также подписались на производство серии BL из-за популярности тайского сериала 2Gether: The Series.

Impact of teleseryes

The Диапазон популярности филиппинской драмы с начала 2000-х годов распространился за границу, стал популярным в Азии и Африке, и широко привлек внимание зарубежных филиппинских сообществ в Северной Америке также. С тех пор Teleseryes отчетливо эволюционировал из большинства мировых теленовелл на протяжении десятилетий и подчеркивает положение страны среди самых успешных мировых производителей телевизионных драматических произведений. Некоторые филиппинские телесери стали одними из самых просматриваемых телевизионных программ даже на сложных и огромных неанглофонических рынках, таких как Индонезия, Малайзия и Китай. Они считаются одним из важнейших предметов экономического и культурного экспорта страны, их часто дублируют на местные языки, а иногда при импорте на эти рынки отображаются английские и другие иностранные субтитры.

ABS-CBN и GMA являются одними из первых телевизионных продюсеров в Азии, которые экспортировали свои классические драмы, некоторые из которых отражают реальность филиппинских (и других подобных азиатских) обществ и имеют универсальное послание. Пангако Са 'Йо - самый успешный телесериал Филиппин в мире. Перед тем, как в середине 2000-х годов возглавить национальные телевизионные рейтинги Китая, сюжет приобрел широкую популярность среди более чем 1 миллиарда зрителей только в Юго-Восточной Азии и Африке. ABS-CBN также представила веб-сайт под названием «Международные продажи ABS-CBN» для легкого доступа к своим шоу. Другие шоу ABS-CBN, такие как Сана Маулит Мули (Тайвань ), Лобо (дублированный как Волчица: Последний страж), Тайонг Далава, Дахил Мэй Исанг Икау, Кахит Исанг Саглит, Каторсе, версия 2010 года Мара Клара (римейк), Магкарибал, Будь осторожен с моим сердцем (Вьетнам ) и Валанг Хангган также были экспортированы. Затем последовали одновременные трансляции таких шоу, как Ina, Kapatid, Anak, May Bukas Pa, Forevermore, Till I Met You, Уайлдфлауэр и телевизионная адаптация Энга Пробинсяно, которая сейчас транслируется примерно в одно и то же время на Филиппинах и за границей, к середине 2010-х годов в результате их популярности в стране и за ее пределами.

GMA Network по-прежнему является рекордсменом по количеству пилотных эпизодов с наивысшим рейтингом как с Дарной, так и с Энкантадией в 2005 году, и прочно утвердил fantaserye как один из самых жизнеспособных жанров на филиппинском телевидении в прайм-тайм. Сеть последовала примеру азиатских новелл этого века с молодежной мелодрамой Boys Next Door, которая стала первым филиппинским телесериалом, транслировавшимся в Южной Корее (которая считается одним из основных конкурирующих экспортеров телесериалов. в Азии). Филиппинская адаптация сериала MariMar в 2007 году стала самым успешным телесериалом GMA на Филиппинах и за их пределами и получил широкую популярность в Таиланде, Малайзии, Китае, Сингапуре, Индонезии, Камбодже, Вьетнаме, Уганде., Танзания, Кения и Гавайи. Другие шоу GMA, такие как Habang Kapiling Ka, Kahit Kailan, Bakekang, Muli, Impostora, Mga Mata ni Anghelita, Dyesebel и Encantadia до сих пор транслируются в некоторых странах Азии и Африки.

В последние годы филиппинские телевизионные драмы получили международное признание со стороны международных организаций, присуждающих награды, что укрепило репутацию Филиппин среди самых продуктивных мировых производителей телевизионных драматических произведений. Большинство номинированных дорам принадлежало ABS-CBN. Все началось с Lobo, победившего в категории «Лучшая теленовелла» на 30-м Всемирном телевизионном фестивале BANFF. Несколько драм были также номинированы на премию International Emmy в категории теленовелл, в том числе Кай Тагал Кан Хининтай из ABS-CBN, Дахил Май Исанг Икау, Кахит Исанг Саглит, Мосты любви и Магдуса Ка и Любовник моего мужа из GMA. Be Careful With My Heart из ABS-CBN недавно был номинирован на премию New York Festivals TV and Film Awards 2013. Анхель Локсин, Сид Лусеро и Джоди Ста. Мария на сегодняшний день единственные филиппинцы, номинированные на Международном конкурсе Эмми за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль в драматических сериалах за их соответствующие ведущие роли в телепрограммах в сериалах 2009 года «Лобо», сериалах 2010 года «Дахил Мэй Исанг Икау» и 2015-2016 ремейк Pangako Sa 'Yo.

Многолетний драматический боевик Анг Пробинсиано оказал огромное влияние на филиппинскую поп-культуру и общество. Шоу, рекламируемое как Pambansang Teleserye, выигрывало и было номинировано на различные награды, присуждаемые организациями на Филиппинах, а также было отмечено различными правительственными учреждениями, такими как Национальная полиция Филиппин и подчиненные ей агентство Группа уголовного расследования и расследования и Палата представителей. Шоу широко известно как своевременное решение проблем, что, наоборот, поставило его в тупик из-за предполагаемого негативного изображения правительства и его агентств. Однако пользователи сети, художники, политики и другие сразу же встали на защиту шоу, сославшись на то, что оно вымышленное и что правительство должно вместо этого очистить свои ряды. Шоу также было признано местным производителем королей, и его одобрение было одним из самых высоких на промежуточных выборах 2019 года. В связи с этим шоу также стало популярной платформой для актеров, которые хотят баллотироваться на государственные должности, чтобы повысить свой авторитет и известность среди избирателей. Партийный список с названием шоу, который был одобрен руководителями сериала Коко Мартин и Ясси Прессман, занял пятое место на тех же выборах и обеспечил себе место в Палате представителей. Главный герой шоу Кардо Далисей также получил высокую оценку за то, что он «стойкий и неподкупный», и стал объектом шуток и мемов за его предполагаемое «бессмертие» и долгую жизнь шоу в эфире. Анг Пробинсяно также постоянно набирает рейтинги, и ему приписывают возрождение многострадального жанра боевиков как в кино, так и на телевидении. Шоу также было выбрано Netflix, которое транслирует шоу под международным названием Brothers.

См. Также

Ссылки

телесерье. показать

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:25:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте