Philippe Musard

редактировать
Philippe Musard
Philippe Musard Recadré.jpg
Родился8 ноября 1792 г.. Tours
Умер31 марта 1859 г.. Отей (ныне часть Парижа)
Другие именаНаполеон Мусар, «Повелитель Кадрилей и Галопов»
Род занятийкомпозитор, дирижер, организатор концертов

Филипп Мусар (8 ноября 1792 - 31 марта 1859) был французским композитором, который сыграл решающую роль в развитии и популярности прогулок-концертов. Один из самых известных личностей Европы 1830–1840-х годов, его концерты в Париже и Лондоне имели буйный (в нескольких смыслах) успех. Наиболее известный своими пьесами «галоп» и «кадриль», он сам сочинил многие из этих номеров, обычно заимствуя известные темы других композиторов. Мусар играет важную роль в развитии легкой классической музыки, способности к публичности в музыке и в роли дирижера как музыкальной знаменитости. После выхода на пенсию в начале 1850-х годов о нем почти забыли.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Влияние и влияние
  • 3 Личность
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

История

Филипп Мусар родился в Tours 8 ноября 1792 г. родителям с ограниченными финансовыми возможностями. Мусард присоединился к отряду Имперской гвардии в качестве корнета. Его музыкальная карьера началась на окраине Парижа, где он играл на валторне в публичных залах для низкопробных танцев, для чего сочинил музыку. Когда Наполеон потерпел поражение, он переехал в Лондон, начал как скрипач, и, в конце концов, его карьера продвинулась до уровня руководства оркестром короля Георга IV и организации балов, разбогатев в процесс. Между 1821 и 1825 годами многие его сочинения были опубликованы в Лондоне, а некоторые из них были исполнены в Париже. Мусар вернулся в Париж после июльской революции 1830 года и организовал серию концертов на Кур-ла-Рейн. Он учился в Парижской консерватории и получил первую премию по гармонии в 1831 году. Он учился в частном порядке у Антона Райхи.

. В 1832 году Париж был охвачен страхом надвигающейся вспышки холеры, которая тогда была разрушительна для Англии. С помощью финансиста Мусар организовывал концерты в Театре вариантов, что соответствовало гедонизму того времени. Через некоторое время Мусард поссорился со своим финансовым партнером, но вскоре смог самостоятельно продюсировать свои концерты. Центральным элементом этих концертов была канкан «похотливого зрелища» с участием девушек, одетых только в перьевые боа и перчатки. Эти концерты были в таком неистовом бреду, что писатели того времени сравнивали их с гражданской войной или даже с резней. Первоначально эти концерты вызвали большой скандал, но правительство решило мириться с ними как с «предохранительным клапаном», чтобы предотвратить дальнейшие гражданские беспорядки. Его концерты 1833 года проходили в зале, позже названном Salle Valentino, на Rue Saint-Honoré. К этому времени Мусард приобрел огромную личную популярность, и его концерты превратились в относительно спокойные прогулочные концерты. На этих концертах публика могла свободно перемещаться по концертной площадке, а мероприятия включали танцы под кадрили, вальсы и другие формы танцев, питье и еду. Заметная музыка была написана Мусардом, а также другими композиторами того времени, такими как Даниэль Обер и Джоакино Россини. В результате этих концертов Мусард приобрел еще большее богатство, где он не только дирижировал, но и создавал оркестры и руководил ими. Он плодотворно сочинял музыку специально для этих концертов, и его дирижерские способности были отмечены.

В 1836 году у него возникли проблемы со здоровьем в груди, и он стал пациентом Самуэля и Мелани Ганеман. В результате он стал горячим сторонником гомеопатии. Летом 1837 года Мусар выступал в большом зале на Елисейских полях, а зимой вернулся в Salle Valentino. Здесь Мусард, испытав жесткую конкуренцию со стороны Иоганна Штрауса-старшего, попытался сотрудничать со своим венским коллегой. Штраус дирижировал первой половиной концерта, после чего Мусард взял на себя вторую часть. Это оказалось большим успехом, и на какое-то время Мусар получил титул «Штраус из кадрили», а Штраус назывался «Мусар из вальса». В 1837 году также распространился слух о смерти Мусарда, и последовало всеобщее излияние горя. В конце 1830-х годов его популярность на время затмила его друг Луи-Антуан Жюльен, который попытался превзойти Мусара Мусара, применив такие устройства, как артиллерийские, тогда как Мусар просто использовал пистолет. Однако после внезапного отъезда Жюльена из Парижа Мусар вернулся к парижской известности из-за больших долгов Жюльена. В 1838 году в Лондоне состоялись первые концерты «à la Musard», которые проводились во многих местах под руководством дирижеров от Штрауса до Пилати. Имя Мусарда было перенесено в Соединенные Штаты в декабре того же года Фрэнсисом Джонсоном в серии "Концерты а-ля Мусар". В конце 1830-х годов популярность уличных прогулок в Париже снизилась, но затем Мусар был назначен в Парижскую оперу в 1840 году в качестве «Директора бала». Когда сын Мусарда (1828–1881), сменивший его в музыке и бизнесе, провел серию концертов в Соединенных Штатах, его имя было скрыто в преднамеренной попытке ввести в заблуждение потенциальную аудиторию тем, что присутствовал Король кадрили.

Его репутация предшествовала ему в Англии, ожидалось, что Мусард принесет свои концерты в Эксетер-холл в октябре 1839 года, но этих событий так и не произошло, поскольку акционеры запретили их, считая, что такое поведение нарушит намеченную религиозную цель здания. Мусард прибыл в Лондон в октябре 1840 года для серии концертов в Drury Lane Theater. Он уехал 19 декабря того же года из-за предыдущих помолвок еще в Париже, но вернулся в Лондон в Lyceum Theater следующей осенью, соревнуясь с Жюльеном. В середине 1840-х годов популярность Мусара пошла на убыль. Его последнее появление в Лондоне произошло летом 1845 года, когда он появился в Vauxhall Gardens, Surrey Gardens и на королевском балу костюмов королевы Виктории. в Букингемский дворец. Он владел поместьем в Отей, на тот момент богатой пригородной деревне, и стал мэром этого места.

В сентябре 1851 года Мусард перенес инсульт, из-за которого он был сбит с толку и парализован справа сторона. Его лечил гомеопат Шарль Летьер, но в конце октября случился еще один инсульт, который сильно подорвал его способность к рассуждению. Мусар, как обычно, должен был провести серию зимних концертов, а Летьер и его сын Альфред приступили к сборке обычного большого оркестра под управлением Альфреда. Летьер рассказывает, что по прибытии Мусар, казалось, совершенно не обращал внимания ни на своих друзей, ни на восторженную акклиматизацию толпы. Однако, когда заиграла музыка, Филипп «начал сильно дрожать» и «его глаза загорелись», он выхватил жезл у своего сына и начал с большой энергией дирижировать. В том сезоне он продолжал дирижировать всеми своими парижскими концертами. Он вышел на пенсию в 1852 году, по-прежнему считаясь «старейшиной танцевальных композиторов» во Франции, и начал спокойно жить на свои сбережения. Его жизнь закончилась огромным материальным благополучием, но с большими физическими и умственными трудностями. Он умер в Отёй 31 марта 1859 года, почти полностью забытый за короткое время; даже музыкальная пресса этого не заметила.

Влияние и влияние

Гравюра 1846 года, прославляющая Мусарда

Репутация Мусарда была не чем иным, как международным. Концерты в Лондоне рекламировались как «а-ля Musard», как и концерты в Соединенных Штатах. Концерты Мусарда со временем переросли в концепцию «легкой классической» музыки. Его прогулочные концерты включали стандартные классические блюда в дополнение к танцевальной музыке. Более дешевая, чем более формальная концертная обстановка, музыку Мусарда посещали представители низшего среднего класса и рабочий класс, тем самым знакомя с классической музыкой более широкую аудиторию, тех, кто никогда раньше не посещал концерты и рассматривал музыку исключительно как развлечение. Цена на эти концерты была установлена ​​в размере 1 франка, чтобы исключить самые низкие классы. Когда его прогулочные концерты экспортировались в Лондон, цена также была установлена ​​в один достижимый шиллинг. Его концерты в 1837 году описывались как «музыкальный рай» в «просторном зале, обставленном зеркалами, диванами, пуфами, статуями, фонтанами и цветочными украшениями, а в одном конце - кафе, которое посещала труппа« надушенных официантов ». Его оркестры были очень большими, в них было 48 скрипок, четырнадцать корнетов и дюжина тромбонов.

Мусар стал первым дирижером-знаменитостью. Именно Мусар вместе с Жюльеном поставили дирижера как музыканта в один ряд с самыми выдающимися виртуозами. Публика посещала его концерты не только ради музыки, но и для того, чтобы увидеть самого человека, ведущего оркестр, независимо от исполняемой музыки. В решающие моменты Мусар избавлялся от своей дубинки, бросал ее в публику и поднимался, чтобы положение стоя (стандартная практика в то время помещала дирижера в положение сидя), чтобы показать его доминирование над происходящим. Musard использовал дикие жесты, включая руки, ноги, руки, колени, и не в последнюю очередь гротескное выражение лица при ведении. В результате распространились слухи о том, что он заключил сделку с Дьяволом, что предшествовало репутации Паганини, что отражено в таких стихах, как:

Ce Musard infernal. C'est Satan qui pipeline le bal!.. Этот адский Мусард. Сатана ведет танец!

Он не считался привлекательным физически, так как у него появились значительные шрамы от оспы, желтый цвет лица и неопрятный вид, он всегда был одет в черный костюм, размер которого не измерялся должным образом. Маленький человек, танцоры и концертная аудитория поднимали его и несли на своих плечах по концертному залу в конце. Он стал одной из главных знаменитостей Парижа, до такой степени, что из его «гротескной» фигуры делали чучела из шоколада, марципана и имбирных пряников, которые продавались и потреблялись в больших количествах по всему Парижу.

Мусард был новатором в рекламе музыкальных концертов. Он использовал рекламные листовки и газеты в рекламных целях. Таким образом, его влияние на Фрэнсиса Джонсона было более важным, чем его музыкальное влияние, что повлияло на способ продвижения американской музыки.

Благодаря выдающемуся успеху его концертов, у Мусарда было много подражателей. Самым значительным из них был Луи-Антуан Жюльен. Среди других последователей были Фрэнсис Джонсон, Томас Бейкер и его собственный сын Альфред Мусард.

Мусард начал свою карьеру композитора в серьезном ключе, написав три струнных квартета, а также академическую статью о композиции.. Музыкальные инновации Мусарда включали использование многочисленных инструментальных солистов, а также использование звуковых эффектов (в том числе ломающихся стульев и выстрелов из пистолета), чтобы сигнализировать о важных событиях в программе. Эти необычные эффекты возникли случайно, когда один из стульев его музыканта сломался во время концерта с заметной слышимостью. К счастью для Musard, время крушения совпало с музыкой, и публика очень одобрила это, посчитав это новым развитием Musard. Чтобы не упустить возможность для большего зрелища, Мусард сразу же включил это в свой спектакль. Он стал первым композитором, назначившим тромбоны основной мелодией. Он много заимствовал из композиций, которые его слушатели могли бы узнать, что вызвало некоторую критику и судебные иски против его издателей. Эти знаменитые пьесы превратятся в его галопы и кадрили, превратив характер музыки в нечто «адское». Некоторые музыкальные критики считали, что Мусард «вырезал» музыку, а английские критики считали переработку Мессии Генделя Мусардом «нечестивым осквернением». Однако даже при использовании чужих работ он использовал эффективный контрапункт собственного устройства. Ему приписывают изобретение «адского галопа». Его сочинения широко публиковались как в Париже, так и в Лондоне. Его продукция насчитывает более 150 польок, кадрилей и вальсов. Самым известным его сочинением была кадриль гугенотов.

Иоганн Штраус-старший попросил Мусара сыграть в оркестре Мусара, чтобы полностью понять французскую кадриль. Самая ранняя из произведений Жака Оффенбаха сочинения были написаны в надежде, что их исполнит Мусард. Оркестр Мусарда сильно повлиял на Урели Корелли Хилла, когда он искал способ правильно управлять оркестром.

Личность

Несмотря на размер своего оркестра, Мусард был известен нанимать лучших музыкантов и платить им зарплату, намного превышающую установленную норму. Это не было в его финансовом ущербе, поскольку Карс заявляет, что у него был «почти дьявольский ум для бизнеса». Он обладал значительным личным обаянием и был известен своими разговорными способностями. Он полагался на свою личность, а не на свою физическую привлекательность, чтобы удержать аудиторию. Фактически, Панч описал свою внешность более подходящей для скромного бакалейщика, но как шоумен он очень умел развлекать.

Ссылки

Библиография

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Филиппом Мусаром.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:16:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте