Филипп Шаперон | |
---|---|
Портрет Шаперона Поля Мэти | |
Родился | Филипп-Мари Эмиль Шаперон. (1823-02-02) 2 февраля 1823 г.. Париж, Франция |
Умер | 21 декабря 1906 (1906-12-21) (83 года). Ланьи-сюр-Марн, Франция |
Профессия |
|
Филипп Шаперон (2 февраля 1823-21 декабря 1906) был французским художником и художник-постановщик, особенно известен своими работами в Парижской опере. Он создал декорации для премьер многочисленных опер XIX века, в том числе оперы Верди Дон Карлос и Аида, Массне Ле Сид, Сен-Санса Анри. VIII, вторая часть Les Troyens Берлиоза и первые выступления во Франции Otello и Rigoletto Верди и Tannhäuser.
Шаперон происходил из скромного происхождения. Он родился в Париже, где его отец был сотрудником Caisse d'Epargne. Он посещал лицей империй Бонапарта, а затем школу изящных искусств, где изучал живопись и архитектуру. Он выиграл стипендию Prix de Rome и провел три года на Вилле Медичи. Он также изучал архитектуру в ателье Виктора Бальтара и живопись в ателье Леона Ризенера, где он получил руководство от двоюродного брата Ризенера Эжена Делакруа.
Многие из его картин были под влиянием его архитектурных исследований. Он дебютировал в Парижском салоне в 1844 году с «Руинами храма в Индии». Позже он выставлял пейзажи городов и деревень, интерьеры церквей. Однако свою основную известность он получил как сценический дизайнер. Он изучал ремесло с 1842 года у Шарля Чичери и Доменико Ферри, которые проектировали для главных оперных театров и театров Парижа. Он провел два года в Испании с 1847 по 1849 год. Первоначально он поехал туда, чтобы работать над декором для театра в Барселоне, но по предложению Чичери он путешествовал по Испании, рисуя и зарисовывая сцены деревень и городов. Испанские сюжеты входили в моду в опере, и его картины позже послужили вдохновением для декораций Chaperon.
В 1851 году он присоединился к старому ателье Cicéri, которым в то время руководил зять Cicéri Огюст Альфред Рубе. Рубе и Шаперон основали собственное ателье Rubé et Chaperon в 1864 году и в течение следующих 30 лет создали множество декораций, а также предметы интерьера для театров во Франции и Бельгии. В 1875 году они создали занавес trompe-l'œil для недавно построенного Дворца Гарнье, а также роспись на куполе над главным зрительным залом Ла Монне. Шаперон также спроектировал занавес для театра Éden-Théâtre, который открылся в 1883 году. Помимо работы в театре с Рубе, Шаперон создавал декоративные картины и оформлял интерьеры для церквей, общественных зданий и частных домов. особняки, такие как Hôtel Goüin.
В 1895 году Рубе покинул ателье, чтобы создать новое партнерство со своим внуком Марселем Муассоном, который работал в Rubé et Chaperon. Шаперон продолжал ателье, к которому присоединился его сын Эмиль, и вместе они создали проекты для многих оперных и театральных постановок в Париже, включая La favourite, Les Huguenots, Frédégonde, Гамлет и Мессидор. Они также изготовили экспонаты для Exposition Universelle в 1900 году и предметы интерьера для многих провинциальных театров, а также [fr ] в Биаррице, который открылся в 1901 году.
Шаперон удалился в Ланьи-сюр-Марн в пригороде Парижа 1905 года. Он умер там в 1906 году в возрасте 83 лет. После его смерти художник и политик [fr ] заказал бюст Шаперона Шарлем-Анри Пурке, который был помещен в Пале Гарнье. Эмиль говорил на его открытии 5 декабря 1910 года:
Этот прекрасный театр напомнил ему о некоторых из его самых счастливых и вызывающих восхищение вдохновении - например, о храме Аиды или о незабываемой эспланаде Эльсинора в Гамлете - он страстно любил музыку.
После смерти отца Эмиль Шаперон продолжал работать дизайнером, а позже основал художественную галерею в предместье Сент-Оноре. Он уехал из Парижа в Сен-Мор в 1932 году и умер в Конфолене в 1946 году. У Филиппа Шаперона было еще два сына: [es ] (1857-1938), художник и иллюстратор, специализирующийся на военной тематике, и писатель Филипп Огюст Теофиль Шаперон (1853-1938).
Аида (Акт I, Сцена 2). Премьера 1871 года Королевский оперный театр, Каир
Риголетто (Акт III). Возрождение 1885 года Дворец Гарнье
Хайде, или секрет ( Акт II). Возрождение 1891 года Театр Комической Оперы
Оберон (Акт II, Сцена 1). Возрождение 1887 года Театр Комической Оперы
L'église Saint-Etienne-du-Mont (1842)
Bajada de San Miguel (1847)
Scène d'émeute au pont de l'Archevêché (1849)
Intérieur d'un салон (1897),
Basilique Sainte-Sophie (1893)
. Из Википедии, бесплатной энциклопедии
.