Филип Спратт (26 сентября 1902 г. - 8 марта 1971 г.) был британским писателем и интеллектуалом. Первоначально коммунист был послан британским отделением Коммунистического Интернационала (Коминтерн ), базирующегося в Москве, для распространения коммунизма в Индии, впоследствии он стал другом и коллегой М.Н. Рой, основатель коммунистических партий в Мексике и Индии, и вместе с ним стал коммунистическим активистом.
Он был одним из первых архитекторов и одним из основателей Коммунистическая партия Индии и был одним из главных обвиняемых по делу о заговоре Меерута ; он был арестован 20 марта 1929 года и заключен в тюрьму.
В результате его чтения во время пребывания в тюрьме, а также наблюдения за политическими событиями в России и Западной Европе того времени, Филип Спратт отказался от коммунизма в начало 1930-х гг. После того, как Индия получила независимость от британцев, он был среди одиноких голосов - таких как Сита Рам Гоэль - против благонамеренной и модной левой политики Неру и индийское правительство.
Он был редактором MysIndia, проамериканского еженедельника, а затем Swarajya, газеты, которой руководит C. Раджагопалачари. Он также был плодовитым автором книг, статей и брошюр на самые разные темы и переводил книги на французский, немецкий, тамильский, санскрит и хинди на английский язык.
Филип Спратт родился в Камберуэлле 26 сентября 1902 года в семье Герберта. Спратт, школьный учитель, и Нора Спратт. Он был одним из пяти мальчиков. Его старший брат Дэвид Спратт покинул интернат, чтобы присоединиться к британской армии во время Первой мировой войны, и был убит в Passchendaele в 1917 году.>Баптист, Герберт Спратт позже присоединился к англиканской церкви. Отрицание религии Филипом Спраттом пришло очень рано:
«К 17 годам я имел неплохие познания в области физических наук девятнадцатого века и сам немного читал по биологии. В воскресенье вечером после церкви я обычно читал быстро прогуляться по окрестностям, и в течение нескольких месяцев на этих прогулках я спорил сам с собой о науке и религии. Я совершенно определенно решил, что религиозная теория вещей несостоятельна. Но я не помню никаких «конфликтов» или эмоций по поводу моего отказа от Я держал это полностью при себе, и я продолжал ходить в церковь, и продолжал это делать, пока не пошел в университет ».
Филип Спратт получил университетскую стипендию в 1921 году. изучать математику в Даунинг-колледже, Кембридж. В своих мемуарах он пишет: «Но я был не в настроении посвятить себя надлежащим занятиям или общаться с тупыми собаками, которые придерживались своих. Я баловался литературой, философией, психологией и антропологией». По окончании курсов по математике ему была присуждена степень Первой степени. Он вступил в Профсоюзное общество, Университетский трудовой клуб и частное дискуссионное общество под названием «Еретики», президентом которого был Чарльз Кей Огден ; Фрэнк П. Рэмси, И.А. Ричардс и Патрик Блэкетт часто приходили. Филип Спратт, Морис Добб, Джон Десмонд Бернал, Айвор Монтегю, историк Аллен Хатт, А. Л. Мортон, А.Л. Бахарач, Барнет Вульф и Майкл Робертс составляли крошечную горстку членов коммунистической партии в университете в то время. Спратт, Вулф и Робертс продавали Worker's Weekly железнодорожникам на городском вокзале или опрашивали рабочие районы Кембриджа. Некоторое время Спратт работал в отделе трудовых исследований в столичном районе Дептфорд и был членом Лейбористской партии Лондонского университета.
В 1926 году, когда ему было 24 года, Клеменс Датт (старший брат Раджани Палме Датт ) попросил его приехать в Индию в качестве агента Коминтерна для организации работы затем зарождающаяся Коммунистическая партия Индии, и, в частности, основать Рабочую и Крестьянскую партию в качестве законного прикрытия для их деятельности. Ожидалось, что он организует проникновение членов КПИ в партию Конгресса, профсоюзы и молодежные лиги, чтобы добиться их руководства. Спратта также попросили написать брошюру о Китае, призывающую Индию последовать примеру Гоминьдана. В Индию его сопровождали Бен Брэдли и Лестер Хатчинсон.
Спратт был арестован в 1927 году из-за нескольких загадочных писем, написанных им и им и захваченных полицией. Однако он был обвинен в подстрекательстве к мятежу из-за брошюры под названием «Индия и Китай», которую он написал по указанию Клеменса Датта. Его судили присяжные, и - судья, г-н судья Фосетт, очень мягко резюмируя, - они приняли решение в его пользу.
Хансард записи показывают, что 28 ноября 1927 года Шапурджи Саклатвала, депутат от Северного Баттерси, задал вопросы Эрлу Винтертону (тогдашнему заместителю госсекретаря Индии в Болдуине. правительство) о незаконном задержании Филипа Спратта за шесть недель до суда.
В марте 1929 года почти все члены Коммунистической партии Индии и примерно такое же количество профсоюзных деятелей, конгрессменов и других, работавших вместе с ними - всего 30 человек - были арестованы. одновременно в полдюжине разных городов и доставлены в тюрьму Меерута. Дело о заговоре Меерута
Им было предъявлено обвинение по разделу 121A: заговор с целью лишить короля-императора его суверенитета над Британской Индией. Телом заговорщиков был Коминтерн и связанные с ним организации, в частности индийская партия.
Спратт был приговорен к 12 годам тюремного заключения, который после рассмотрения апелляции был сокращен до 2 лет; он был освобожден из тюрьмы в октябре 1934 года. Он обсуждает психологию заключения в статье, опубликованной в Modern Review (Калькутта) в 1937 году.
Это его время в Мееруте - Спратте записи в его мемуарах, которые положили начало его эмоциональному отказу от коммунизма: «Когда мы пробыли в тюрьме год или два, значение новой линии Коминтерна, которую мы так непонимающе приняли в Калькутте, начало проявляться. вынудили обновленную партию дважды разделить центральный профсоюзный орган в течение двух лет и направить жесткую критику в адрес Конгресса, чьи масштабные кампании гражданского неповиновения сделали нашу деятельность довольно глупой. Мы нашли недостатки в том, что мы делали, но не сделали этого. направить нашу атаку на действительно ответственных лиц, а именно на власти Коминтерна в Москве... Мои собственные чувства были не сомнениями или критикой, а скукой. Я принимал активное участие в подготовке версии защиты, огромной и утомительной работе, и в то политика тюрьмы и партии снаружи. Постепенно я потерял интерес ко всем трем и стал читать и писать на другие темы... Я не сомневаюсь, что это было началом эмоционального отказа от коммунизма ».
В декабре 1934 года он был снова арестован и интернирован в соответствии с чрезвычайным законодательством, принятым для пресечения гражданского неповиновения. Он провел 18 месяцев в форте в Белгаум и был окончательно освобожден в июне 1936 года.
В Мируте Спратт научился читать хинди, и одной из первых прочитанных им книг была Атмакатха Махатмы Ганди. Сделав это, он решил написать исследование Ганди, а в Белгауме написал свою книгу о Махатма озаглавил «Гандизм: анализ». Находясь в заключении, Спратт также написал предисловие к «Пешавару в Москву»: «Листья из дневника индийских мухаджирин» Шауката Усмани.
Вскоре после своего освобождения в 1934 году., он обручился с Ситой, внучатой племянницей Малаяпурама Сингаравелу Четтиара, которая была адвокатом и член-основатель Коммунистической партии на юге Индии. Филип и Сита поженились в 1939 году, у них было четверо детей: Герберт Мохан Спратт, Арджун Спратт, Радха Нора Спратт и Роберт Спратт.
Спратт начал резко критиковать советскую политику после вторжения России в Финляндию в 1939 году. В 1943 году он присоединился к радикальной демократической партии М.Н. Роя., и оставался довольно активным членом до тех пор, пока партия не прекратила свое существование в 1948 году. В 1951 году Спратт стал секретарем недавно сформированного Индийского конгресса за свободу культуры и частым автором его бюллетеня Freedom First. Он поселился в Бангалоре и был главным редактором проамериканского и прокапиталистического еженедельника MysIndia до 1964 года. В своих колонках он критиковал политику правительства, которое, как он считал, «относилось к предприниматель как преступник, который осмелился использовать свой мозг независимо от государства для создания богатства и обеспечения занятости ». Кроме того, он считал, что результатом будет «подавление свободного предпринимательства, нехватка товаров народного потребления и привязка миллионов рабочих к душераздирающим методам».
Спратт считал, что Кашмирская долина должна быть предоставлена независимость. В 1952 году он заявил, что Индия должна отказаться от претензий на долину и позволить лидеру Национальной конференции шейху Абдулле «мечтать о независимости». Он должен отозвать свои армии и списать ссуды правительству штата. Он заявил:
«Пусть Кашмир в одиночестве и приключениях пойдет вперед в своих исследованиях светского государства. Мы будем наблюдать за актом веры с должным сочувствием, но на безопасном расстоянии, наша честь, наши ресурсы и наше будущее, свободное от расслабляющие соблазны, которые пишут ложь в нашей душе ».
Он утверждал, что индийская политика основана на« ошибочной вере в теорию единой нации и жажде владеть красивой и стратегической долиной Сринагара '. Далее он заявил, что издержки этой политики, как в настоящем, так и в будущем, не поддаются подсчету, и что вместо того, чтобы предоставлять Кашмиру особые привилегии и вызывать недовольство в других частях Индии, лучше было позволить государству отделиться.
Спратт позже переехал. в Мадрас и редактировал Свараджья, газету, которую вела К. Раджагопалачари и рупор партии Сватантры. За эти годы он также написал несколько книг на разные темы, многочисленные брошюры, а также перевел книги с французского, немецкого, тамильского, санскрита и хинди на английский язык. Он умер от рака 8 марта 1971 года в Мадрасе.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Филипом Спраттом |