Филип Кан Готанда

редактировать
Филип Кан Готанда
Филип Кан Готанда в Большом зале в Cooper Union в Манхэттене, Нью-Йорк, во время благотворительного выступления Shinsai: Theatres for Japan в марте 2012 года. Филип Кан Готанда в Большом зале в Cooper Union в Манхэттене, Нью-Йорк для благотворительных мероприятий в марте 2012 года.
Родился(1951-12-17) 17 декабря 1951 года (возраст 68). Стоктон, Калифорния
Род занятийДраматург, режиссер
НациональностьАмериканец
Период1979 – настоящее время
Известные произведенияThe Wash. Янки Дог: Ты умрешь
Выдающиеся наградыСтипендия Гуггенхайма. Стипендия NEA. Премия Рокфеллера в области драматургии
СупругаДайан Такеи
Веб-сайт
www.philipkangotanda.com

Филип Кан Готанда (родился 17 декабря 1951 года) - американский драматург и кинорежиссер в третьем поколении американец японского происхождения. Большая часть его работ посвящена проблемам и опыту американцев азиатского происхождения.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Пьесы
  • 4 Фильма
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Критические исследования
  • 8 Внешние ссылки
Биография

За последние три десятилетия Готанда написал много пьес, призванных расширить театр в Америке. Через свои пьесы и пропагандистскую деятельность он сыграл важную роль в том, чтобы рассказы об азиатах в Соединенных Штатах стали популярными в американском театре, а также в Европе и Азии. Создатель одного из крупнейших произведений на азиатско-американскую тематику, пьесы и фильмы Готанды изучаются и ставятся в университетах и ​​школах США.

Готанда написал текст и руководил постановкой маэстро Кента Нагано, оригинального симфонического произведения с повествованием. Его новейшая работа, After the War, была впервые показана в театре американской консерватории в марте 2007 года. После войны рассказывается о японском городе Сан-Франциско в конце 1940-х годов, когда американцы японского происхождения, вернувшиеся из лагерей для интернированных, столкнулись с процветающим афроамериканским джазом. место действия. Японский перевод его пьесы «Сестры Мацумото» был открыт в Токио компанией Mingei Geikidan.

Готанда также уважаемый независимый режиссер; его работы можно увидеть на кинофестивалях по всему миру. Его последний фильм, «Жизнь вкусная», первоначально был представлен на кинофестивале «Сандэнс», а сейчас его можно посмотреть на Независимом киноканале. Вместе с исполнительными продюсерами Дейлом Минами и Дайан Такеи он в настоящее время работает над своим новым фильмом «Непостижимый ухмылка» в их продюсерской компании Joe Ozu Films.

Готанда получил юридическое образование в Юридическом колледже Гастингса, изучал керамику в Японии у покойного Хироши Сето и проживает в Беркли со своей женой, актрисой-продюсером Дайан Такеи. Его коллекции пьес включают «Больше вишенки», «Рыбный суп и другие пьесы», опубликованные Вашингтонским университетом. Другие опубликованные пьесы включают «80» «Мытье», «Сон Китамуры», «День, стоящий на его голове», «Йохен» и «Ветер зовет Мэри».

Награды, которые получила Готанда, включают премии Гуггенхайма, Pew Trust, 3 Rockefeller, Lila Wallace, Национальный фонд искусств, Национальный фонд искусств и театральных коммуникаций, награду за драматургию, премию ПЕН-центра West, премию LA Music Center., 2007 Премия Японского общества Северной Калифорнии, Премия китайца за позитивные действия, NJHAS, Премия города Стоктона в области искусств, East West Players 'Visionary Award, Азиатско-американская театральная труппа Life Time Achievement, 2 California Civil Liberties Public Образовательная программа, Грант на творческие исследования фонда MAP 2009, Стипендия Художественного театра Гранады в 2008 году, научный сотрудник Центра искусств Калифорнийского университета в Беркли по театральному искусству, научный сотрудник театра Сандэнс, стипендиат программы Сандэнс Фильм.

Карьера

Готанда, ведущий американский драматург и один из самых плодовитых драматургов азиатско-американского театра. Театры, в которых ставились работы Готанды, включают American Conservatory Theater, Репертуарный театр Беркли, Campo Santo + Intersection, East West Players, Manhattan Theater Club, Mark Taper Forum, штат Миссури, Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке, Playwrights Horizons, Asian American Theater Company, Театр Роби, Репертуарный театр Сан-Хосе, Репертуарный театр Сиэтла и Репертуар Южного побережья.

Он был артистом в резиденции Стэнфордский университет, Калифорнийский университет, Беркли и Репертуарный театр Беркли.

Спектакли
  • Малыш-авокадо (мюзикл)
  • Песня для рыбака-нисей ( играть с песнями)
  • "Bullet Headed Birds" (играть с песнями)
  • American Tattoo
  • The Wash
  • Yankee Dawg You Die
  • Сон Китамуры
  • Суп из рыбьей головы
  • День, стоящий на голове
  • Йохен
  • "во владениях ночи" (полнометражный говорил игра слов. Исполняется с ансамблем ретро-джаза The New Orientals
  • The Wind Cries Mary
  • The Ballad of Yachiyo
  • Sisters Matsumoto
  • A Fist Of Roses (in сотрудничество с Кампо Санто)
  • плавающие водоросли
  • Мансанар: Американская история (оригинальная симфоническая пьеса с устным повествовательным текстом - либреттист)
  • После войны (переработано в «После Военный блюз »в 2014 г.)
  • Under The Rainbow (вечер двух разовых действий: Natalie Wood Is Dead; White Manifesto or Got Rice?)
  • # 5 The Angry Red Drum
  • Ребенок - отец человеку (пьеса, представленная Silk Road Rising в рамках «Следа ДНК»)
  • Абрикосы Андуджара (камерная опера - либреттист)
  • Жизнь и времена Чанга и Энга - Неизбежная правда любви, которая связывает
  • Love In American Times
  • Body Of Eyes (цикл песен - автор текста)
  • Ямайский Уош (адаптация фильма «Мытье с ямайской американской семьей»)
  • #CAMPTULELAKE (пьеса по заказу Goethe-Institut в рамках проекта «Множественность конфиденциальности в пятиминутных пьесах», выпущенного на ACT в 2017 году)
  • Расомон (адаптация по заказу Ubuntu Theater Project)
  • Пул из Неизвестные чудеса: Прилив души
Фильмы
  • Мытье (1988) - сценарий
  • (1992 короткометражный) - режиссер, сценарий, актер
  • Пить чай (короткометражный) - режиссер, сценарий
  • Life Tastes Good (1999) - режиссер, сценарий, актер
  • Другой Баррио (2015) - актер
См. Также
  • Литературный портал
Источники
Критические исследования

По состоянию на март 2008 г.:

  1. От этнического к мейнстриму: переговоры с американцем азиатского происхождения в Пьесы Филиппа Кана Готанды Авторы: Данбар, Анн-Мари; Американская драма, зима 2005 года; 14 (1): 15-31.
  2. Die Imaginierung ethnischer Weltsicht im neueren amerikanischen Drama Автор: Grabes, Herbert. IN: Schlote и Zenzinger, Новые начинания в театре и драме двадцатого века: Очерки в честь Армина Гератса. Трир, Германия: Wissenschaftlicher; 2003. С. 327–44.
  3. Филип Кан Готанда Автор: Рэнди Барбара Каплан. IN: Лю, азиатско-американские драматурги: биобиблиографический критический справочник. Greenwood, 2002. 69-88.
  4. Филип Кан Готанда Автор: Maczynska, Magdalena. IN: Уитли, Американские драматурги двадцатого века, четвертая серия. Детройт, Мичиган: Томсон Гейл; 2002. С. 116–27.
  5. История азиатско-американского театра с 1960-х по 1990-е годы: актеры, драматурги, сообщества и продюсеры Авторы: Ким, Эстер Сонги; Международные тезисы диссертаций, раздел A: гуманитарные и социальные науки, февраль 2001 г.; 61 (8): 2998-99. Ohio State U, 2000.
  6. Янки Дог: Ты умрешь, Филип Кан Готанда Автор: Чо, Нэнси. IN: Вонг и Сумида, Справочник по азиатско-американской литературе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка; 2001. С. 185–92.
  7. Филип Кан Готанда Автор: Ито, Роберт Б. ИН: Чунг, Слово имеет значение: Беседы с американскими писателями азиатского происхождения. Гонолулу, Гавайи, Гавайский университет, Центр азиатских американских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; 2000. 402 стр. 173–85
  8. Филип Кан Готанда Автор: Хван, Дэвид Генри; БОМБА, 1998 г. Зима; 62: 20–26.
  9. Выбор и шанс Автор: Сигал, Нина; Американский театр, февраль 1996 года; 13 (2): 26.
  10. Суп из рыбьей головы и другие пьесы Автор: Оми, Майкл. Сиэтл: Вашингтонский университет P; 1995.
  11. Дэвид Генри Хван М. Баттерфляй и Филип Кан Готанда Янки Дог, Ты умрешь: перестановка китайско-американской маргинальности на американской сцене Автор: Джеймс С. Мой, Theatre Journal, Vol. 42, No. 1. (март, 1990), стр. 48–56.
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Филип Кан Готанда
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:01:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте